Меню

Какие есть жидкости для раскоксовки двигателя какие лучше

Какую раскоксовку выбрать?

Раскоксовка – один из лучших способов продлить жизнь двигателю. Необходимость в ней возникает с вероятностью 99,9% у любого мотора. Это связано с тем, что современные двигатели требовательны к техническим жидкостям, режиму эксплуатации и соблюдению мер регламентного обслуживания. В них даже качественное топливо и масло под действием высоких температур образуют смолы и кокс, которые со временем покрывают поршень и стенки камеры сгорания.

Линейка средств для раскоксовывания двигателей LAVR в настоящее время включает пять продуктов: три жидкостных и два аэрозольных. У автомобилистов резонно возникает вопрос: как же подобрать продукт, идеально подходящий для каждого конкретного двигателя и определенной проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. В этой статье мы отвечаем на этот вопрос и раскладываем информацию по полочкам. Ведь грамотный выбор раскоксовки и правильное проведение процедуры – гарантия результата.

Проблема: Небольшой расход масла

Небольшой расход масла и умеренное отклонение компрессии от нормы (15 – 20%) – показания к применению классического состава ML202. Тут справедливо возникает вопрос: небольшой – это какой? На основании опыта, многочисленных тестов и анализа мы называем следующие цифры. Для атмосферных двигателей в среднем этот показатель составляет около 100 мл на 1000 км пробега, а для турбированных – в районе 500 мл на тот же пробег.

Здесь нужно учитывать, что одни силовые агрегаты конструктивно склонны к угару масла, другие – начинают расходовать его по мере роста пробега. Производители авто не скрывают эту информацию, ее легко найти для каждой конкретной модели, но нередко цифры бывают завышены.

Вернемся к ML202. В зависимости от степени закоксованности двигателя время воздействия варьируется от 1 до 12 часов. Даже при длительном воздействии состав абсолютно нейтрален к РТИ, краске и антифрикционным покрытиям. Это единственное средство, которое предполагает запуск автомобиля прямо с раскоксовкой и позволяет сочетать очищение цилиндро-поршневой группы с промывкой масляной системы. Еще один факт, который говорит о мягкости данной раскоксовки: только после ML202 можно эксплуатировать автомобиль на немного повышенных оборотах.

Можно сказать, что ML202 идеальна для ситуаций, когда небольшой расход масла, падение мощности, отклонение компрессии или разность этого показателя по цилиндрам возникли впервые и не носят хронический характер.

Проблема: Повышенный расход масла

Другая ситуация, когда мотор закоксован и длительное время работает в экстремальном режиме из-за нагаров, либо проблема возникла и развилась очень быстро. Тут нужна усиленная формула для быстрого проведения процедуры – раскоксовка ML203.

Это состав на основе классической, проверенной годами формулы, но более мощный и быстрый. Он разработан для устранения умеренного расхода масла: до 400 мл для атмосферных двигателей и до 1000 мл – для турбированных на 1000 км. За 30 – 60 минут она нормализует компрессию при отклонении от нормы на 20-25%.

Что касается сочетания с промывкой двигателя, здесь алгоритм иной, чем у ML202. Сначала выполняется промывка, потом – раскоксовка и замена масла. После процедуры следует ездить аккуратно, не сильно нагружая двигатель, и только через 10-15 км можно прочистить цилиндры высокими оборотами.

Двигатели грузовых автомобилей и спецтехники часто работают в режиме повышенных нагрузок и не меньше легковых нуждаются в периодической раскоксовке. Для них создана раскоксовка ML203 TRUCK для коммерческого транспорта, которая выпускается жестяных канистрах объемом 1 литр.

Проблема: Грозит капитальный ремонт двигателя

В 2020 году появилась новинка – раскоксовка ML204, разработанная специально для самых закоксованных двигателей. Она выступает как возможность отложить ремонт и получить окончательное представление о состоянии ЦПГ или окончательно убедиться в его скорой необходимости.

Бескомпромиссный состав для автомобилей с большим пробегом и серьезными проблемами в поршневой группе разработан для борьбы с расходом масла более 400 мл на 1000 км в атмосферных двигателях и более 1000 мл на такой же пробег − в турбированных. Средство эффективно при полном залегании поршневых колец и отклонении компрессии от нормы на 25% и более.

Состав имеет максимальную проникающую способность, поэтому раскоксовка проводится с обязательным снятием поддона картера, даже если он не окрашен. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, по окончанию процедуры нужно максимально полно удалить состав со всех доступных поверхностей двигателя. Во-вторых, важно исключить любое влияние состава на окрашенные детали. Ведь на ряде автомобилей применяются пластиковые клапанные крышки и узлы вентиляции картерных газов, которые могут быть окрашены.

Время воздействия состава может колебаться от 60 до 90 минут в зависимости от степени залегания колец. Затем мы рекомендуем промыть систему смазки старым или промывочным маслом, чтобы максимально полно удалить химию. После процедуры, разумеется, тоже не нужно нагружать двигатель первые 10 – 15 км, а потом хорошо погазовать.

ML204 имеет особенности применения, которые могут показаться сложными, но это гораздо проще и дешевле капитального ремонта двигателя.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что жидкостные раскоксовки ML202, ML203 и ML204 созданы для решения уже имеющихся проблем в работе двигателя. Важно понимать, что они просачиваются в поддон картера и влияют на вязкость масла. Сколько раскоксовки проникает в систему смазки? Это зависит от степени износа цилиндро-поршневой группы и закоксованности. В любом случае, после проведения жидкостной раскоксовки обязательно заменить масло, но для каждого средства есть свои нюансы.

Читайте также:  Масло трансмиссионного для подвесных лодочных моторов

С ML202 двигатель можно запустить и прогреть, а затем выполнить промывку масляной системы и замену. ML203 применяется только на заглушенном моторе, запуск осуществляется после замены масла. ML204 применяется вообще без масла. При этом после раскоксовки нужно промыть систему старым или промывочным маслом и только потом залить новое.

Проблема: Снижение динамики автомобиля

С возрастом любой автомобиль теряет динамику. Происходит это из-за загрязнения камеры сгорания. Провести комплексное очищение, удалить лаковые, смолистые и коксовые загрязнения с поршней, компрессионных колец, тарелок клапанов, впускного и выпускного коллекторов поможет пенная раскоксовка СOMPLEX.

Несмотря на громкие заявления некоторых производителей, ни у одного средства жидкость после оседания не проникает до маслосъемного кольца и не устраняет масложор. Однако, она может способствовать устранению небольшого расхода масла.

COMPLEX хорош в другом – это идеальное средство при снижении динамики, отклонении компрессии до 10 – 15% от нормы и сильном загрязнении камеры сгорания. Она размягчает отложения, растворяет их, так что они легко откачиваются из цилиндров вместе с осевшей пеной, а незначительные остатки, догорающие при первом запуске, безопасны для катализатора.

К тому же за счет действительно густой и стойкой пены раскоксовка отлично работает в оппозитных и V-образных моторах. Мы настоятельно рекомендуем делать раскоксовку при температуре двигателя не выше 50°С, чтобы не ускорить оседание пены.

Если вы хотите совместить процедуру с промывкой двигателя, ее выполняют перед раскоксовкой, а после применения пены обязательна замена моторного масла и сдержанный режим эксплуатации первые 10 – 15 км.

Проблемы, которые решает раскоксовка COMPLEX, характерны для двигателей с пробегом более 100 000 км. Она повышает компрессию, возвращает динамику и приемистость двигателю.

Проблема: Конструктивная склонность к закоксовке

Современные двигатели имеют облегченные блоки цилиндров, уменьшенные поршни, сниженный преднатяг колец, более тонкие каналы системы смазки и при этом работают в условиях высоких оборотов и температур. Все это приводит к ускоренному образованию нагара. Для профилактики закоксовывания создана революционная профилактическая раскоксовка EXPRESS.

Несмотря на то, что скорость воздействия всего 15 минут, Она эффективна в борьбе с небольшим расходом масла. Для атмосферных двигателей это около 100 мл на 1000 км пробега, а для турбированных – около 500 мл на тысячу. Состав хорошо проникает до поршневых колец и нормализует давление в цилиндрах при отклонении компрессии до 10%.

По своей сути это классический состав в формате аэрозоля, который распыляется в микродозах и при соблюдении инструкции практически не попадает в поддон картера. Даже если это происходит он выходит с выхлопными газами при первой поездке. Именно за счет этого при соблюдении интервалов между процедурами не менее 3 000 км допускается применение раскоксовки без замены масла. Режим эксплуатации после процедуры рекомендован щадящий с последующим повышением оборотов.

Средство подходит для профилактики после применения жидкостной раскоксовки и при легкой степени загрязнения.

Подведем итог. Три жидкостные раскоксовки решают проблемы с двигателем различной степени. Пенный состав COMPLEX направлен на полное очищение компрессионных колец, камеры сгорания и клапанов. Аэрозольная раскоксовка EXPRESS ориентирована на профилактику. У каждой раскоксовки – свои задачи. Вот почему важен грамотный подбор раскоксовки и правильное проведение процедуры.

Если у вас есть вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами LAVR в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, Drive2 или обратиться на горячую линию по телефону 8-800-100-6765.

10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Характеристика в рейтинге

1 Shumma EX Engine Conditioner Лучшая эффективность
2 Лавр МЛ-202 Лучшая раскоксовка от отечественного производителя
3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER Универсальность. Высокая эффективность вещества
4 Wynns Combustion Chamber Cleaner Не требует замены масла. Самый необычный способ обработки
5 Эдиал Самая мягкая раскоксовка
6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO) Самое экономичное средство
7 Титан Оптимальное сочетание цены и качества
8 Greenol-Reanimator Самое жесткое средство для раскоксовки
9 FENOM Декокер Лучшая цена
10 Римет Усиливает эффективность ревитализантов

Низкое качество топлива и моторного масла при постоянном использовании оказывает влияние на работу двигателя. Особенно это заметно в камере сгорания, где эти два расходных материала встречаются. В результате, под воздействием высоких температур происходит забивание маслосъемных колец нагаром и смолой с последующим их коксованием. Полноценно удалить эти образования можно, лишь разобрав двигатель для промывки, либо своевременно используя высокоактивные химические средства для раскоксовки.

В данном обзоре представлены лучшие препараты для восстановления функциональности поршневой группы без необходимости разборки ДВС, что значительно снижает финансовые затраты (в десятки раз!). Рейтинговая позиция основана на отзывах специалистов и владельцев, которые успешно использовали одно из этих средств на практике

ТОП-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

10 Римет

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений можно успешно применять химический высокоактивный компонент российского производства «РиМет». Данное средство относится к быстродействующим жестким раскоксовкам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунки (в дизельных ДВС). Состав смеси активно разрушает структуру смолисто-углеродных отложений и нагара, в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

Читайте также:  Какие условия для тест драйва машина

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют проворачивать коленвал двигателя с отключенным зажиганием для достижения лучшей эффективности обработки. В конце процедуры ДВС прогревается в течение 15 минут. После необходима замена моторного масла, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этой цели предусмотрено использование промывочной присадки той же марки. Замечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы возрастает эффективность противоизносных ревитализантов. Для увеличения ресурса мотора производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, проводя обработку каждые 20-25 тыс. километров.

9 FENOM Декокер

Несмотря на доступную цену, раскоксовка FENOM Декокер может справиться с лаковыми и шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, применявшие это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки раза в 4 от заданного производителем интервала. Это позволит вернуть подвижность маслосъемных колец и размягчить отложения в поршневых каналах. В процессе обработки они будут очищены при прокручивании двигателя без образования искры. По завершению процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при оборотах не выше 2000), моторная смазка подлежит замене с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

В отзывах владельцев, применивших FENOM Декокер, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшенная динамика мотора и снижение топливного расхода. Двигатель переставал «есть» масло, а компрессия по цилиндрам выравнивалась. Однако средство не всегда может обеспечить желаемый результат – если владелец запоздал с обработкой, и износ маслосъемных колец достиг критических величин, без ремонтных работ обойтись не удастся. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их мнению, регулярное применение средства (доступная цена позволяет это делать практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.

8 Greenol-Reanimator

Одна из самых жестких, но эффективных раскоксовок. Требует ответственности и внимательности при применении, т. к. отклонение от инструкции производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе. Высокоактивный состав средства очищает не только нагар и освобождает кольца поршневой группы от коксового шлама. Он легко сможет разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования требуется тут же провести процедуру промывки и замены смазки.

При этом очистку лучше выполнять при помощи специального масла, а не еще одной присадки. Именно пренебрежение данным правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям – химическая промывка не обеспечивает нейтрализацию соединений Greenol-Reanimator, и вместе с подвижностью маслосъемных колец, может произойти растворение краски на внутренней стороне поддона (если он не алюминиевый).

7 Титан

Данное средство относится к числу быстрых раскоксовок и проверено на практике многими пользователями. Нисколько не уступает лучшим очистительным присадкам, представленным в данном рейтинге. При этом имеется неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстановить и выровнять компрессию двигателя, тем самым продлевая ресурс составных деталей цилиндропоршневой группы.

Восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт мотора, однако, своевременная обработка предотвратит преждевременный их износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), средство Титан сможет значительно улучшить параметры двигателя. Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные замеры компрессии до начала обработки и после ее полного завершения. Если же должного результата не наблюдается или имеется частичное улучшение, есть смысл после очистки и смены масла (с предварительной промывкой) применить восстанавливающие присадочные средства.

6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.

Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать. Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора. Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.

5 Эдиал

Средство для раскоксовки поршневых колец «Эдиал» попадает в камеру сгорания вместе с топливом – перед обработкой владельцу нет необходимости даже свечи выкручивать. Достаточно вылить содержимое флакона в заливную горловину и заправить нужное количество топлива (можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные моторы). Основным преимуществом данной процедуры является отсутствие необходимости менять масло и, конечно же, простота использования, доступная практически всем автомобилистам.

Читайте также:  Автосервис по ремонту немецких автомобилей

После того, как подготовленная таким образом смесь из топлива и высокоактивного вещества будет выработана, произойдет восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, расход масла вернется на допустимый уровень, а двигатель порадует выросшей приемистостью и динамикой. В отзывах пользователей, проверивших «Эдиал» на практике, обращается особое внимание на плавность изменений, которые произошли в процессе обработки. При этом средство оказывает очищающее воздействие и на распылители форсунок в инжекторных и дизельных моторах, снимая с них налет, прошедший многократную температурную обработку. Как отмечают владельцы, «Эдиал» хоть и простое, но достаточно эффективное средство, при регулярном использовании (каждые 10-15 тыс. км) значительно отодвигает по времени необходимость проведения капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

4 Wynns Combustion Chamber Cleaner

Высококачественный продукт Wynns Combustion Chamber Cleaner способен бережно удалить нагар, лаковый налет и углеродные шламовые образования в цилиндропоршневой группе исключительно бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, и вдобавок очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативное влияние на катализатор.

Необычность способа его применения удивило многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – в отзывах указывается на выравнивание компрессии в цилиндрах, снижение вибрации мотора и устранение детонации. Также многие обращают внимание на минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. К тому же процесс очистки не требует замены смазки и практически не может навредить двигателю, т. к. данное средство совершенно не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.

3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER

Данное средство, в зависимости от метода применения, обладает способностью выполнить очистку камеры сгорания, раскоксовку поршневых колец, или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает моментальное растворение углеродистых отложений, смол и образований на их основе и возвращает подвижность маслосъемным кольцам.

Владельцы, применившие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, в своих отзывах отмечают высокую эффективность средства – буквально сразу после очистки мотору возвращается былая стабильность работы, увеличивается его приемистость. Как показала практика, если раскоксовку делать по инструкции, результат однозначно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать лишь ошибку при диагностике или указывать на тот факт, что произошел полный износ маслосъемных колец. После применения высокоактивного химического вещества производитель рекомендует провести полную очистку системы смазки и сменить моторное масло.

2 Лавр МЛ-202

Одна из самых популярных на рынке раскоксовок для поршневых колец пользуется большим спросом у покупателей, т. к. качество ее ничуть не хуже более дорогих импортных аналогов. Высокоэффективный состав этого средства способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе. Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 для большего эффекта, однако это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей масляной системы. Тем не менее, так поступают многие автолюбители. При этом сразу после окончания процедуры требуется замена моторной смазки с предварительной промывкой, причем выполнять данную операцию лучше специальным маслом, а не присадкой.

При правильной обработке налет на стенках цилиндров становится рыхлым и его можно легко удалить без разборки ДВС через свечное отверстие. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец. И если их износ не находится в критическом состоянии, результат порой бывает просто фантастичным! Судя по отзывам, эффект от воздействия «Лавр МЛ-202» можно сравнить с капитальным ремонтом, вот только стоимость автохимии во много раз ниже. Резко падает расход масла, рабочее давление по цилиндрам выравнивается, а сам двигатель становится более приемистым, и буквально «оживает».

1 Shumma EX Engine Conditioner

Одна из самых удобных в использовании раскоксовок не вызовет затруднений даже у начинающих автолюбителей. Если автослесарь настоятельно рекомендует делать капремонт дымящего маслом двигателя с разной компрессией в цилиндрах, то с помощью Shumma EX Engine Conditioner есть возможность избежать данной процедуры и значительно сэкономить бюджет. Это одно из самых мощных средств по восстановлению подвижности маслосъемных колец и удаления каких-либо отложений в цилиндропоршневой группе.

Лучше всего не дожидаться «мертвого» залегания, а выполнять очистительную процедуру с периодичностью в 70-90 тыс. км. Это увеличит ресурс ДВС и отсрочит капитальный ремонт на неопределенно долгий срок. После обработки мотор снижает вибрации в процессе работы, перестает греться, однозначно возрастает его мощность. В отзывах владельцев также отмечается снижение дымности и расхода смазки (в некоторых случаях своевременной обработки наблюдается практически полное отсутствие паров масла в выхлопе), а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

Adblock
detector