Как завести машину с густым маслом
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
АКБ живой?! Стояла сколько?!
стартер норм крутит?
бери палку, таматай тряпку, облей бензином (или чем нибудь воспломеняющимся) и поджигай. Погрей поддон, ток не сожги ,пыльники шрузов или какие нить там провода.
Сдается мне что все же аккум сдох.
Больше думаю на стартер.
У тебя не такой экземпляр случаем?
Аккум сначала проверяй.
бери палку, таматай тряпку, облей бензином
ИМХО дело не в масле! У меня такое же и тоже ZIC. Нормально завелось в -28
Дело было не в бабине.
бери палку, таматай тряпку, облей бензином (или чем нибудь воспломеняющимся) и поджигай. Погрей поддон, ток не сожги ,пыльники шрузов или какие нить там провода. И зареди АКБ.
Я раньше на бывшем рабочем камазе зимой так делал, когда на ночь на улице оставлял. Помогало (и когда запускать будешь, сцепление выжми ,чтом двиглу по легче было)
бери палку, таматай тряпку, облей бензином (или чем нибудь воспломеняющимся) и поджигай. Погрей поддон,
Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль
Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.
При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.
При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему
Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.
При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.
Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:
- потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
- в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
- смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;
- Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
- В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
- Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.
Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.
Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском
Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.
- Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
- В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.
Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.
- Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.
Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!
Что в итоге
Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.
Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.
По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Терминов «зимнее» и «летнее» моторное масло сегодня уже не услышишь: в подавляющем большинстве случаев продается всесезонное. Однако и всесезонные масла имеют разные температурные свойства.
Вязкость и зима
Чем меньше число перед W (например, 0W-40 или 5W-30), тем ниже температура, на которую рассчитано масло. Самое морозостойкое то, у которого первым в обозначении стоит ноль. В этом случае проворачивание коленчатого вала мотора гарантируется до минус 35 о С, а прокачиваемость моторного масла — до минус 40 о С. Чем меньше вязкость масла, тем проще пустить мотор.
Сервисмены предпочитают масла типа 5W-30, заливая их круглогодично во все двигатели. Для большинства автовладельцев — подходящее решение, поскольку сильные морозы приходят далеко не на всю территорию России. Но если вы считаете, что реальные морозы в вашей полосе могут достигать 35–40 градусов, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.
Тридцатки и сороковки
Тогда почему бы сразу не заливать во все моторы 0W-40? Хотя бы потому, что эти масла более дорогие. Кроме того, любой универсальный инструмент на практике всегда уступает специализированному — та же история и с маслами. «За рулем» проводил эксперимент, чтобы ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у «нулевок 0W-30 и 0W-40?
Теоретически разницы быть не должно, поскольку число после W за поведение на морозе не отвечает. Однако замеры показали, что у одних и тех же фирм низкотемпературная вязкость у масел 0W-30 выше, чем у 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%. Это — еще один довод в пользу того, что в подавляющем большинстве случаев универсальность проигрывает.
Комментарий специалиста
Андрей Комлев, заместитель директора Центра инженерного образования МАДИ:
Зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второй цифры в обозначении по SAE (англ. Society of Automotive Engineers — сообщество автомобильных инженеров. Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон изменения вязкости при 100 ºС) есть, но она не абсолютная. Если сравнивать значения низкотемпературных вязкостей у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30 будет, как правило, больше. Имея изначально менее вязкое масло, проще достичь лучших низкотемпературных свойств. Отмечу, что вязкостно-температурная характеристика достигается за счет применения базовых масел различной вязкости и технологии их получения, а также за счет применения полимерного загустителя. Поэтому утверждать, что масло класса 0W-30 всегда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W-40, в общем случае некорректно. Но если двигатель автомобиля рассчитан на применение масел класса SAE 0W-30, то не вижу ничего плохого, чтобы в зимний период отдать предпочтение ему.
Качество и бренд
Подходящая для вашего автомобиля группа качества масла указана в инструкции по эксплуатации. Выберете обозначение SN, точно не ошибетесь, потому что оно априори лучше масел SL и SM. А вот обратная замена недопустима.
Что касается бренда, то стоит ориентироваться на известные имена. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть». Важен не только бренд, но и уверенность в его подлинности. Есть смысл приобретать масла на одноименных фирменных АЗС: вероятность нарваться на подделку там ниже, чем в иных местах.
Главный документ
Выбор масла должен соответствовать рекомендациям производителя мотора. Однако инструкция старается, как правило, охватить сразу всех потребителей продукции — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. Понятно, что к группе качества в любом случае надо относиться с почтением — если сказано, к примеру, SN, то никакие SL лить нельзя. А вот с вязкостью можно поиграть. Например, для эксплуатации на русском морозе вторая цифра в обозначении может быть чуть меньше рекомендованной «всесезонной» — скажем, 30 вместо 40. То же относится к машинам, которые, в основном, ездят в городских условиях. Исключение — сильно изношенный мотор. Любое уменьшение вязкости приблизит его кончину.
Однако вот еще важная деталь! Часто официальные дилеры заливают вам масло «не той вязкости», которая указана в инструкции. Переживать по этому поводу не стоит: на то они и дилеры, чтобы отвечать за свои действия. Никакой сервисмен не станет лить масло без согласования «свыше».
- Что означают надписи на канистре с моторным маслом, рассказано тут.