Меню

Как зарядить аккумулятор forse автомобиля зарядным устройством

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% — время заряда не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт двигателя камаз

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.

Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м

Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно

Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.

Особенности, характеристики и ассортимент аккумуляторов Forse

Изучая ассортимент доступных на российском рынке аккумуляторных батарей, порой можно увидеть не самые распространённые и широко известные бренды. Опять же, если сравнивать с такими монстрами как Varta или Bosch.

К числу менее известных марок справедливо можно отнести Forse. Кто-то пользуется ими уже давно, другие впервые слышат такое название.

Следует разобраться в особенностях, ассортименте аккумуляторных батарей Forse и понять, кто же их в действительности производит.

О производителе

Автомобилистов закономерно будет интересовать производитель аккумуляторов Forse, поскольку доверять стоит только проверенным брендам.

Касательно этого вопроса возникает достаточно много споров. Автолюбители пытаются доказать свою точку зрения относительно того, чьё производство у АКБ марки Forse. В действительности аккумулятор под названием Форсе имеет 2 варианта происхождения. Это Россия и Украина.

Владельцем торговой марки Forse выступает компания BatBaza. Но сама фирма производством не занимается. Её задачами являются распространение, продажа и продвижение продукции. Раньше страной-производителем была Украина, и батареи собирались на мощностях завода в городе Днепропетровск (Днепр).

Но из-за сложностей в отношениях между двумя странами, производитель батарей марки Forse поменялся. С 2014 года аккумуляторы выпускаются уже на Курском заводе.

В продаже можно встретить АКБ Forse от BatBaza, а также Forse, выпускаемые компанией Westa.

В первом случае это российское производство, а во втором – украинское. Причём Forse из Украины в РФ встретить практически невозможно. Официально они сюда не завозятся.

Читайте также:  Турбина гонит масло тойота

Предлагаемый ассортимент

Выбирая себе аккумулятор Forse на те же 60 или 70 Ач, стоит обращать внимание на заявленные характеристики источников питания.

Тут стоит отметить, что характеристика во многом зависит от типа батареи, используемых технологий при её производстве и конструктивных особенностей.

В своём арсенале Курский завод, который по заказу BatBaza изготавливает АКБ под маркой Forse, имеет следующие технологии:

  • кальциевая технология изготовления решёток, которая позволяет увеличить прочность, снизить испаряемость воды при эксплуатации;
  • встраиваемые пламегасители для увеличения пожаробезопасности;
  • газоотводные крышки;
  • применение специальных добавок в состав свинца для получения долговечного и устойчивого к осыпанию сплава;
  • наличие пробок, позволяющих открыть доступ к содержимому банок.

Основная масса выпускаемых аккумуляторных батарей ориентированы на Россию и страны СНГ. То есть здесь применяется европейский типоразмер и соответствующие стандарты. Но есть и отдельная серия для азиатских авто.

Европейские АКБ предлагаются в диапазоне ёмкости от 50 до 225 Ач, а азиатские могут иметь 35–95 Ач.

Весь ассортимент делятся на несколько категорий:

  1. Для мототехники. Особенность серии в том, что здесь применяется технология AGM, чего нет на автомобильных аккумуляторах Форсе. Потому АКБ для мототехники необслуживаемые. Представлена серия в широком ассортименте, что позволяет удовлетворить потребности различной двухколёсной техники, от маленького скутера, до мощного квадроцикла.
  2. Для легковых авто из России и Европы. Это АКБ на основе кальциевой технологии. Частично обслуживаемые, имеют доступ к банкам для проверки состояния электролита и доливки дистиллята. Но на практике открывать банки приходится не так часто. Имеют ёмкость от 50 до 100 Ач. Полярность есть прямая и обратная. Параметры пускового тока варьируются от 480 до 850 А.
  3. Для азиатских легковых автомобилей. В конструкции используются клеммы типа A и B. По ёмкости могут иметь от 35 до 95 Ач, а пусковой ток варьируется в пределах 300–800 А.
  4. Для грузового транспорта. Отдельная серия мощных аккумуляторов. По ёмкости это от 192 до 225 Ач, а по пусковому току 1350–1500 Ач. Полярность прямая и обратная.

Ассортимент не самый огромный, если сравнивать с признанными лидерами рынка, но предлагаемых аккумуляторов вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов.

Обслуживание

Приобретая себе аккумулятор марки Forse, обязательно нужно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней нет ничего сложного.

Да, аккумулятор Форс считается всё же обслуживаемым, а потому периодически заряжать и снимать крышки придётся. Тут многое зависит от условий и режима эксплуатации. Некоторые открывают крышки буквально раз в год. Другим это приходится делать значительно чаще.

На корпусе предусмотрена соответствующая метка, по которой выполняется доливка жидкости. Причём просто доливать электролит нельзя.

При обслуживании АКБ доливается только дистиллированная вода.

Если плотность сильно упала, как и напряжение на клеммах, аккумулятор предстоит заряжать. Именно зарядкой повышается плотность. Но бывает и так, что приходится доливать чистый свежий электролит. В этом случае нужно откачать грушей или шприцем определённое количество старого электролита, после чего залить туда новую жидкость.

При обслуживании требуется выполнять такие манипуляции:

  • по необходимости доливать чистую дистиллированную воду;
  • с помощью ареометра проверять текущую плотность электролита в каждой отдельной банке;
  • проверять параметры напряжения на клеммах, которое в идеале должно быть 12,7 В при полностью заряженной батарее;
  • ставить АКБ на зарядку.

Следите за уровнем электролита в АКБ Форс. Жидкость должна покрывать пластины примерно на 10–12 мм.

Нельзя допускать оголения пластин, поскольку может возникнуть замыкание, и тогда АКБ полностью выйдет из строя. Восстановить её будет практически невозможно.

Зарядка

Процесс зарядки АКБ Форс ничем не отличается от других таких же аккумуляторов, изготовленных по кальциевой технологии.

Поэтапно процедуру можно описать следующим образом:

  • снимите АКБ с машины, занесите в тёплое помещение, если на улице мороз;
  • прогрейте батарею до комнатной температуры;
  • очистите корпус от загрязнений, с выводов удалите окислы при их наличии;
  • снимите верхнюю крышку, открутите пробки;
  • проверьте текущий уровень электролита и его плотность;
  • если уровень ниже 10 мм до пластин, долейте дистиллированную воду;
  • оставьте крышки открытыми на время зарядки;
  • заряжать АКБ необходимо в хорошо проветриваемом помещении;
  • соблюдая полярность, подключите зарядное устройство к батарее;
  • выберите ток заряда 10% от ёмкости;
  • при глубоком разряде зарядку лучше начинать с 2,5–5% от ёмкости АКБ;
  • включите ЗУ в розетку;
  • нажмите кнопку старта зарядки;
  • дождитесь полного завершения процедуры;
  • отключите ЗУ из сети, после чего разъедините АКБ и ЗУ.
Читайте также:  Схема подвески автомобиля бмв

Когда зарядка закончится, дайте батарее ещё минут 30, после чего закрывайте плотно пробки и возвращайте на место крышки.

Перед сборкой не будет лишним проверить напряжение и плотность. Полностью заряженный аккумулятор Forse должен показывать 12,7 В. А плотность электролита в норме будет около 1,28 г/см³.

Как видите, ничего сложного в зарядке Форс нет. Всю процедуру смело можно выполнить своими руками. Только не забывайте о соблюдении техники безопасности.

Маркировка и её расшифровка

Самостоятельная расшифровка маркировки, которая наносится на аккумулятор Форсе, не должна вызывать серьёзных трудностей. В основном автомобилистов интересует именно дата изготовления.

Только не все понимают, почему дата выпуска аккумулятора так важна. Причём не принципиально важно, будет это бренд Forse, либо какой-то другой производитель.

Принято считать, что оптимальный срок с момента выпуска аккумулятора от Forse до его покупки составляет не более 6 месяцев. Потому смотрите на дату производства. Её можно определить самостоятельно.

В случае с АКБ для легковых автомобилей используется маркировка, которая включает в себя 10 цифр. Буквенные обозначения здесь не используются.

Если вам нужна точная дата изготовления, приобретая аккумулятор от Форсе, представленная расшифровка поможет в этом разобраться:

  • самая первая цифра указывает на номер линии, что обычного автомобилиста мало интересует;
  • далее идут ещё 3 цифры подряд, означающие код партии;
  • на месте 5 символа в маркировке стоит цифра, которая означает последнюю цифру года выпуска;
  • за ним следует 1 или 2, что означает первое или второе полугодие;
  • после полугодия идёт номер месяца;
  • если полугодие первое, то 1 будет означать январь, а 6 июнь;
  • если полугодие второе, тогда 1 это июль, а 6 декабрь;
  • далее указывается число месяца, то есть конкретный день производства;
  • завершается маркировка номером бригады.

Как видите, здесь можно узнать не только год выпуска, но и конкретный день изготовления аккумулятора Форсе. Для этого достаточно научиться расшифровывать 10 цифр, часть из которых особого интереса для обычного потребителя не представляет.

Но стоит обратить внимание на то, как узнать дату и год выпуска автомобильного аккумулятора от Форсе, предназначенного для грузовых машин.

Тут маркировка представлена в ином виде и обычно имеет 8 цифр:

  • первые 3 цифры указывают на ёмкость АКБ;
  • далее идут 2 цифры, отражающие год производства;
  • следом 1 или 2, которые означают полугодие;
  • затем месяц полугодия;
  • следующие цифры говорят о числе месяца;
  • и в самом конце номер бригады.

То есть, батарея, выпущенная в январе 2020 года и имеющая ёмкость 140 Ач, должна быть представлена с маркировкой типа 14020115. Это АКБ на 140 Ач, которую выпустили 15 января 2020 года.

Преимущества и недостатки

Определять сильные и слабые стороны аккумулятора должен потребитель, купивший ту или иную модель АКБ.

Если анализировать отзывы, то сильными сторонами батарей Forse можно назвать:

  • наличие кальциевой технологии;
  • минимальная необходимость в обслуживании;
  • простейшая зарядка;
  • доступная цена;
  • солидный ассортимент;
  • привлекательный дизайн;
  • наличие АКБ для европейских и азиатских авто.

Недостатки искать сложнее. Тут всё слишком субъективно. Многие говорят, что днепропетровские АКБ Forse были лучше, нежели после перевода производства на Курский завод.

Это крепкий середняк на отечественном рынке, объективно достойный внимания.

Adblock
detector