Что делать, если приспускает колесо на машине
Время на чтение: 6 минут
Каждому автомобилисту интересно, если спускает колесо на машине, что делать. Колеса без камеры прочнее шин камерных, так как при повреждении они значительно медленнее выпускают воздух, что и спровоцировало их безоговорочное лидерство на авторынке. Однако каждый из владельцев авто может попасть в ситуацию, когда неожиданно шины начали сдуваться.
Сдувается шина на авто
Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.
Наезд на бордюр
Если спустило колеса на машине, что делать. Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме.
Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:
- Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
- Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
- Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
- Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.
Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение
Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».
Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:
- ключ для откручивания ниппеля;
- новый ниппельный элемент;
- компрессорное устройство.
Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.
Как определить, где спускает воздух
Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.
Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:
- Выполнить разбортовку.
- Протереть внутри шины.
- Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.
Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.
Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта. А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.
Как определить повреждение шины
Перемещаясь по хорошей дороге (асфальт), определить, что у авто спустило шину, достаточно просто. Признаки на это указывающие следующие:
- Когда повреждение спереди, то на обычной скорости руль поведет к пробитой шине. Обычно, если покрышка спереди не лопнула, а именно резко сдувается, то время, когда падает давление в шине, будет небыстрым, и водитель не сразу поймет, что ухудшение маневренности машины связано с пробитой резиной.
- Когда повреждена шина сзади, определить, что колесо спущено, реально по тому, как авто наклонится вправо или влево. Повреждение шины сзади обычно не доставляет дискомфорта, пока колесо полностью не сдуется, когда водитель услышит звук бьющейся об асфальтированное покрытие резины.
- Чем выше шины у транспортного средства, тем проще определить, что колесо повреждено. При низкой резине по отношению к диску в ситуации повреждения произойдет минимальный крен авто, это будет непросто обнаружить. При высоких шинах наклон серьезный, вряд ли его не заметят.
Отремонтировать шину можно, используя специальный спрей. Это альтернатива стандартного ремонта. Уникальный спрей наносится во внутреннюю часть колеса. Благодаря давлению, которое присутствует в баллоне, средство равномерно распределяется внутри, заполняя прокол и создавая герметичность. Если в шине замечен торчащий предмет, его следует вытащить, только потом использовать спрей. Разбрызгав герметик в шине, ее надо надуть, и если все в норме, ехать до шиномонтажки.
Любую проблематичную ситуацию проще предотвратить, чем исправить. Как было описано, обычно шина без камеры повреждается и сдувается небыстро. Чтобы этого не произошло в пути, когда воткнутый шуруп, например, влез в покрышку, надо каждый день проводить осмотр колес и хотя бы единожды в 7 дней замерять давление. Чтобы не повредить шины, следует избегать опасных мест (строительных площадок, старой железной дороги, разбитого асфальта). Если произойдет так, что наблюдается неровность, острые предметы, но уже поздно обойти их, не следует сворачивать. Центр шины крепче, чем бок, правильно проехать без поворотов.
Если случился прокол, главное — не паниковать, прислушаться к советам и направиться на СТО. Плавное вождение — долговечные шины.
Езда на приспущенных колесах — опасность и последствия. Помощь водителю
Комфортная езда, ходовые характеристики автомобиля, управляемость и расход топлива — это не весь перечень характеристик, которые зависят от давления в покрышках. Главный критерий — безопасность водителя и пассажиров. Вот к каким последствиям может привести недостаточное давление в шинах.
Следует учитывать тот момент, что очень важно, насколько сильно снижено давление в шинах. Конечно, что если давление очень слабое, то движение на автомобиле будет более опасным. Так, даже снижение давления в шинах на 0,3 атмосферы могут очень негативно сказаться на очень важных характеристиках автомобиля. Так что следует регулярно проверять давление в шинах, чтобы вовремя их подкачивать.
Первое, что наблюдается у автомобиля на спущенных колесах — снижение динамики и управление. Разгоняться на такой машине дольше, а руль становится менее чувствительным. Но, это еще цветочки, ведь самая главная опасность — это снижение тормозных характеристик. Особенно на мокрой дороге и скольком покрытии в зимнее время, когда многие водители спускают шины для удобной езды по заснеженным дорогам.
Не думайте, что этот момент не важен и является пустяком. Если вы будете в условиях интенсивного движения, а еще и на большой скорости, даже самая обычная, на первый взгляд, внештатная ситуация на дороге может привести к непоправимым последствиям. Не редко в таких ситуациях покрышки просто взрываются.
Автомобиль, который эксплуатируется на приспущенных шинах, очень часто становится неуправляемым во время поворота на скорости. Поэтому маневры на спущенных колесах негативно влияют на устойчивость машины на дороге, траекторию держать труднее, а шансы попасть в занос увеличиваются.
Если долго ездить на спущенных шинах, то износ их увеличивается и ускоряется. Покрышка теряет форму, подвергаясь деформации, и имеет свойство быстрого нагревания. Эти воздействия разрушают каркас шины. В результате можем получить просто разорвавшуюся и расслоившуюся покрышку. А если учесть наши «прекрасные, ровные» дороги, то любая ямка или кочка может привести к разрыву шины, а там и до ДТП не далеко.
Ну и последнее, что хочу отметить — езда с приспущенными покрышками может ударить по бюджету, ведь спущенные колеса повышают расход горючего.
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! До новых встреч!
Проблемы при езде на спущенном колесе
Спущенная шина — одна из классических неприятностей поджидающих водителей с утра или после работы, когда необходимо ехать. Особенно это неприятно если вы выходите точно рассчитав время, и тут оказывается что колесо спустило и вы точно опоздаете.
Если вы не имеет с собой домкрата или не знаете как сменить поврежденное колесо на запасное, то придется еще и потратиться на вызов эвакуатора.
Если вы поедете со спущенной шиной, то это может принести дополнительные проблемы. Езда с высокой скоростью на автомобиле у которого спущена шина может серьезно повредить не только саму шину, но и обод.
Опасность вождения со спущенным колесом
Во время вождения спущенная шина меняет баланс колес и сходит со своего места. Это принесет не только вред самой машине, но может быть опасно и для самого водителя, т.к. при такой езде весьма затруднено движение автомобиля по прямой. Его постоянно будет тянуть в сторону спущенного колеса. Такая езда на спущенной шине еще более опасна в непогоду — например в сильный дождь, это может привести к потере управления автомобилем и привести к серьезному ДТП, где пострадает не только водитель своего автомобиля, но и водители других машин.
Опасности езды на спущенном колесе
- Вождение на спущенной шине может привести к внутреннему структурному повреждению самой шины
- Может привести к повреждению колеса и самого автомобиля
- Очень плохая управляемость автомобиля и высокая вероятность аварии при движении на высокой скорости
Как понять что шина начала спускать
1) Проверяйте рисунок протектора и его состояние на шине
Неравномерный износ шин также опасен и может указать на то, что у автомобиля неправильный сход/развал. Проверять шины на протектор стоит один раз в месяц.
2) Если руль трясется или бьет
Если вы заметили, что у вас начал трястись или бить руль, то это явный признак того, что с шинами что-то не так. Для проверки шин необходимо вывесить автомобиль и покрутить его колеса в воздухе, есть большая вероятность что на шине образовалась грыжа. Она часто появляется из-за попадания колеса в сильную яму на дороге, особенно это касается низкопрофильных шин, которые похожи на колесо средневековой телеги обтянутое резиной. Именно из-за узкого слоя резины такой удар может сильнее всего повредить шину, а возможно и само колесо.
3) Если вы заметили на шине выпуклость или пузыри
В данном случае шина явно отработала свой ресурс, и её необходимо как можно скорее заменить. При управлении автомобилем с такой шиной в любой момент может произойти её разрыв и вы потеряете управление над машиной.
4) Если шина проседает под весом автомобиля
Когда шина вроде целая но как-то распласталась на дороге, в то время как другие нормальны — это может быть признаком того, что в шине низкое давление. Если у вас бескамерная шина она может спускать даже без пробоя покрышки — при наезде на сильную яму или кочку при скорости шина изгибается принимая на себя удар, и её край может отойти от обода выпустив немного воздуха. Пробоя шины не будет, но давление упадет, что приведет к неравномерному давлению в шинах.
Стоит помнить о том, что шины как и тормоза являются неотъемлемой частью безопасности движения автомобиля и поэтому им стоит уделять повышенное внимание.
Как понять, что колесо «подспускает»: способы от опытных водителей
Водителям на заметку
Проще всего заметить проблемы с давлением в шине на хорошей ровной дороге. На повреждение покрышки указывают следующие признаки: Разгерметизация одного из передних колес приводит к тому, что руль тянет в сторону пробитой шины. Если воздух выходит постепенно, у водителя всегда есть время отметить изменения в маневренности автомобиля и остановиться, чтобы оценить проблему. Если спускает заднее колесо, возможен наклон машины в ту сторону, где стоит пробитая покрышка. Нередко автолюбители замечают, что колесо повреждено, уже в самом конце, когда из шины вышел весь воздух и слышен звук резины, цепляющейся за асфальт. При высоких шинах гораздо легче понять, что колесо спустило, ведь машина немедленно отреагирует на повреждение креном. Низкая посадка автомобиля приводит к тому, что разгерметизация может быть замечена не сразу. Быстрее спускают колеса с низкопрофильной резиной, это объясняется более высоким давлением внутри шины и, следовательно, активным выходом воздуха наружу через прокол или порез. Обнаружив один из признаков разгерметизации бескамерной покрышки на своем автомобиле, первым делом приступаем к ее осмотру. 1. Прокол колеса. Звук выходящего воздуха упрощает поиски места повреждения шины. Если увидели торчащий в покрышке гвоздь или кусочек проволоки, не трогайте их. Инородный предмет служит своеобразной пробкой, помогая добраться до сервиса или гаража, пока колесо не спустило окончательно. Однако прокол может быть вызван наездом на острый шип или другое препятствие, которое осталось на дороге. Следовательно, есть отверстие, через которое воздух беспрепятственно выходит наружу. В этом случае спасет компрессор для подкачки шин и набор для ремонта, включающий в себя шило с прорезанным ушком, спиралевидное шило, специальный жгут и клей. Спустя полчаса колесо будет готово к продолжению поездки. Ремонт прокола делают в определенной последовательности: В шине увеличивают давление при помощи автомобильного компрессора, по шипению воздуха находят место повреждения. Кроме того, работать с накачанной шиной гораздо удобнее. Спиралевидное шило аккуратно вкручивают в отверстие и вынимают его. Операцию повторяют несколько раз. Таким образом, область повреждения расширяется, то есть подготавливается к помещению в нее жгута. Далее потребуется шило с ушком, в которое вставляется отрезок жгута до 4 см длиной. Шило должно располагаться на середине жгута. Инструмент постепенно продвигают в подготовленное отверстие, пока изгиб жгута не упрется во внутренний край покрышки. Шило удаляется из заделанной пробоины резким движением, излишки жгута срезаются. Если нужно делать ремонт переднего колеса, можно обойтись без демонтажа. Покрышка доступна после поворота руля в сторону. Когда спустила задняя шина, прокол удаляется на снятом колесе. Отремонтированную покрышку устанавливают на место и проверяют, держит ли она давление. Если все в порядке, можно продолжать поездку до ближайшего СТО. Однако многие автолюбители считают такую процедуру достаточной для дальнейшей постоянной эксплуатации колеса. Практика показывает, что прокол надежно герметизируется и не вызывает у водителей никаких проблем. Можно делать ремонт пробитой покрышки, используя специальный спрей. Некоторым такой вариант восстановления нравится гораздо больше благодаря своей простоте. Спрей наносится на внутреннюю поверхность шины и образует герметичную заплатку на месте пробоины. Гвозди или шуруп, из-за которых спустило колесо, перед применением спрея удаляют. Проверяют герметичность накачиванием шины. Если давление держится, машина спокойно доедет до станции техобслуживания, где проблемой займутся специалисты. Спрей используется в качестве скорой помощи автомобилю и лишь позволяет добраться до места назначения. Рассчитывать, что эта мера позволит обойтись без качественного ремонта пробоины, не стоит. Спустя некоторое время вы снова заметите, что колесо спустило. 2. Боковой порез шины. Это более серьезное повреждение, которое можно получить в результате наезда на горизонтально расположенный острый предмет или став жертвой хулиганов. Самое верное решение – поставить запаску, а испорченное колесо везти в шиномонтажную мастерскую. Профессионалы оценят глубину пореза и либо возьмутся за ремонт, либо заявят о его нецелесообразности. Что делать, если повреждение такого типа необходимо устранить самостоятельно? Действуем следующим образом: Замеряем длину пореза. Если продольный меньше 35 мм, а поперечный – меньше 25 мм, делать ремонт можно. Превышение этих показателей делает работы по устранению повреждений бессмысленными. Обрабатываются края пореза при помощи мелкого абразива. Цель этой операции – придать пробоине форму чаши. Далее следует этап обезжиривания бензином или спиртом и заполнения отверстия сырой резиной. Покрышка готова к вулканизации. Нагревание происходит в специальной камере или с использованием промышленного фена. Затем отремонтированное место пореза зачищается, на него наклеивается армированная заплатка, колесо подвергается балансировке. Как видите, в самостоятельном ремонте пореза нет ничего сложного, при желании делать его может каждый автолюбитель. Последствием такого восстановления шины может стать биение колеса во время эксплуатации автомобиля. Во избежание усиленных нагрузок и вероятного разрыва покрышки необходимо придерживаться размеренного стиля вождения, без резких ускорений и торможений. 3. Проблемы с золотником или ниппелем. Колесо часто спускает из-за разгерметизации в области ниппеля. Причин может быть несколько: деталь получила механическое повреждение, забилась грязью резьба, на которую накручивается золотник, есть отверстие в месте крепления ниппеля к шине. Чтобы исключить проблему, достаточно намочить ниппель пальцем. Если пузыри есть, значит, источник потери воздуха найден. Вы определили, что колесо спускает через ниппель. Что делать, чтобы исправить ситуацию и вернуть его в рабочее состояние? Как правило, помогает продувание несколькими резкими нажатиями. В результате золотник очищается от мелких частиц. Это временная мера, лучше всего заменить его на новый. Если колесо спускает, потому что есть отверстие в месте крепления ниппеля к диску, придется обращаться в шиномонтажную мастерскую для замены самого соска. Вентиль постоянно подвергается воздействию центробежных сил, в результате чего происходит его деформация по направлению в сторону от центра колеса. Из-за этого неизбежен износ резинового уплотнителя между вентилем и диском, появление отверстий и потеря давления в шинах. Чтобы избежать этой проблемы, специалисты рекомендуют одновременно с заменой шин обновлять вентиль.