Меню

Как установить удерживающее устройство для детей автомобиль

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Правила перевозки детей в автомобиле 2020-2021

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

В соответствии с этими требованиями:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Штраф за детское кресло (его отсутствие)

За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  • штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — 100 000 рублей.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Популярные статьи

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке

Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

Разбираем наиболее распространенные случаи, связанные с выездом на полосу встречного движения, какие нормы закона применяются к той или иной ситуации

Читайте также:  Капитальный ремонт автомобиля прайс лист

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Оглавление

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Закон о перевозке детей в автомобиле

Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат.

До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.

На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле. Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком.

Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.

Виды удерживающих устройств для детей

Виды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:

  • для детей до 1 года,
  • до 7 лет,
  • от 7 до 12 лет,
  • после 12 лет.

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет

Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника

Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла.

На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.


Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел

Перевозка группы детей

Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  • детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  • если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  • если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  • автобус не старше 10 лет;
  • ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Какой штраф за непристегнутого ребенка

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Почему нельзя оставлять ребенка в машине

Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  • перегрелся или замерз. У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;
  • запутался в ремнях — задохнулся;
  • играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  • играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
  • эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.

Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Запомнить

  1. Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
  2. Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
  3. Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.
  4. Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
  5. Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.
Читайте также:  Ремонт ходовой части автомобилей мазда

Детские удерживающие устройства в автомобиле

Дети – это особая категория пассажиров авто, поэтому к их перевозке предъявляются строгие требования – ребенок должен быть надежно защищен от любого дорожного происшествия. Это означает, что перевозка допускается только с использованием специальных удерживающих устройств.

Многие просто недоумевают – зачем тратиться на автокресла, когда в автомобиле предусмотрены ремни безопасности?

Но они рассчитаны на взрослого пассажира, а если им пристегнуть ребенка, то ремень будет проходить по шее, и может, при внештатной аварийной ситуации, привести к тяжелым травмам в шейном отделе и даже к удушью. Запрещается также сажать на колени маленького пассажира и подкладывать подушки для удобства. Но есть ли способ защитить ребенка в дороге?

Необходимость в детских удерживающих устройствах

Вопросы безопасности при перевозке маленьких пассажиров регламентируются ПДД. Статья 22.9 дает точные определения, как должен перевозиться ребенок:

  • Детей до 7 лет можно перевозить только с использованием особых удерживающих устройств, рассчитанных на конкретный возраст и рост маленького пассажира.
  • Ребенка в возрасте от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении автомобиля пристегнув штатным ремнем безопасности либо с использованием удерживающего устройства соответствующего размера (изменения с 12.07.2017).
  • На переднем сидении ребенок до 12 лет может передвигаться исключительно в специально оборудованном детском удерживающем устройстве.

Узнайте последние изменения в правилах перевозки детей в автотранспорте на страницах нашего сайта.

В представленном видео наглядно продемонстрировано в чем заключается необходимость использования удерживающих устройств в автомобиле и содержится основная информация о требованиях, предъявляемых к перевозке детей:

Так что же это такое – детское удерживающие устройство (ДУУ)?

Терминологию и специфику определяет ГОСТ, разработанный и утвержденный постановлением Ростехрегулирования от 20.12.2005, и вступившим в законную силу 01.01.2007:

  • это мягкая или жесткая конструкция, состоящая из гибких ремней с запорным механизмом, с регуляторами под рост и особенности фигуры ребенка;
  • другие дополнительные приспособления для безопасности перевозки в автомобиле – люлька, специальное кресло, отдельно фиксирующееся сидение, или противоударное приспособление экранного типа;
  • все эти разрешенные устройства перевозки детей должны прочно крепиться к кузову авто, а в случае резкого торможения зафиксировать пассажира в безопасном положении.

Если вам необходимо задать вопрос и получить консультацию юриста в режиме онлайн, то сделать это можно на нашей странице в форме обратной связи.

Типы ДУУ. Плюсы и минусы каждой категории

Российское законодательство придерживается мировой стандартизации определения категории ДУУ:

  • к категории относятся конструкции для малышей до 10 кг веса возрастной группы до 1 года;
  • категория 0+ рассчитана на детей до 1,5 лет с весом около 13 кг;
  • к 1 – вес ребенка до 18 кг в возрастной категории до 4 лет;
  • ко 2 – с массой тела до 25 кг и возрастом до 7 лет;
  • 3 категория устройств для деток с массой тела до 36 кг и возрастом от 7 лет.

Такая градация категорий в первую очередь направлена на облегчение выбора родителей по подбору нужного устройства для своего ребенка.

Но существуют так называемые трансформеры, которые можно регулировать в ту или иную сторону под изменяющиеся со временем фигуру и вес ребенка. Это будет обозначаться на этикетке товара, например, категория 0-0+ или 1-2-3.

Но не все производители следуют единой стандартизации наименований ДУУ, и многие компании, выпускающие детские автокресла, присваивают им собственные названия. Они прижились в народе, и автолюбители уже понимают, для какой категории детей предназначено то или иное устройство.

Рассмотрим каждую категорию ДУУ более детально.

Автолюлька

Например, такое устройство, как автолюлька предназначается для самых маленьких пассажиров, возрастом до года. Но в продаже можно встретить и универсальные модели, которые можно использовать и для деток чуть старше. На этикетке будет проставлена категория 0+.

Детки в ней перевозятся лежа, но назвать ее полноценным детским автокреслом можно с большой натяжкой, хотя это устройство разрешено для перевозки малышей.

Изготавливаются подобные держатели либо из прочного пластика, либо из металла, но обязательно с мягкой специальной обшивкой. Крепить можно только в противоположную движению сторону, иначе при резком торможении ребенок может получить серьезную травму. На рынке представлены и другие модели данного типа устройства, которые крепятся на задних креслах перпендикулярно движению авто.

Автокресло

Другой вариант – автокресло, это миниатюрный аналог взрослого кресла, но со своим специальным крепежом и ремнями безопасности.

Эти устройства предназначаются для деток, которые уже освоили сидячее положение. Подобные кресла могут быть разных категорий по возрастным группам и массе тела пассажира.

Все они имеют жесткую спинку, особые ремни безопасности, на некоторых моделях присутствуют подлокотники и защитное устройство для головы, отдельный регулятор для откидывания спинки во время движения.

Стандартное положение автокресла – на заднем сидении автомобиля, но некоторые модели можно устанавливать рядом с водителем, на переднем сидении авто.

Бустер

Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет.

Устройство представляет собой специальное сидение, без привычной жесткой спинки. Поэтому расположение маленького пассажира будет иным, чем в автокресле – голова будет находиться выше автомобильного сидения, но он не сможет сползти и самостоятельно изменить местоположение.

Читайте также:  Как померить радиус колеса машины

Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля.

Если ваш автомобиль оборудован системой ISOFIX, следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением. Это позволит надежно закрепить устройство и предотвратит возможное смещение бустера во время движения транспорта.

Но главное отличие бустера от детского автокресла в том, что он не сможет защитить ребенка от бокового столкновения, поскольку в нем нет ни жесткой спинки, ни подлокотников, ни защитного приспособления для головы.

Треугольник-адаптер

В России широко распространены особые приспособления для перевозки детей треугольник-адаптер, это своего рода регулятор для взрослых ремней безопасности. Один из вариантов такого адаптера – удерживающее устройство производителя ФЭСТ.

После закрепления конструкции на теле, она напоминает всем известный треугольник, поэтому это название и закрепилось за удерживающим устройством.

Особенно удобно им пользоваться в чужом автомобиле – им можно отрегулировать положение лямок ремней на маленькой детской фигурке. Ведь если использовать стандартные средства безопасности, то лямка может находиться на горле, то есть она не только защитит, но и может серьезно навредить ребенку при столкновении.

Конечно, адаптер опускает уровень прохождения плечевой лямки ремня безопасности с шейного отдела ребенка, но при этом приподнимает нижнюю лямку к животу, что при столкновении наносит серьезные травмы внутренним органам ребенка. Устройства же, соответствующие требованиям безопасности, направляют нижнюю поясничную часть ремня ниже тазовой области, такое расположение защищает живот и пах во время удара.

Поэтому назвать адаптер ремня устройством обеспечивающим безопасность ребенка в авто никак нельзя.

Бескаркасные автокресла

В продаже также можно встретить и так называемое бескаркасное автокресло – тряпичное приспособление без какого-либо жесткого каркаса.

Крепится данное устройство за спинку заднего автомобильного кресла при помощи вшитых ремешков и фиксирует сидящего ребенка как своими ремнями, наподобие стандартного детского автокресла, так и благодаря обычному ремню безопасности, который продевается в предусмотренный конструкцией отсек и пристегивается обычным способом.

Низкая цена и компактность размещения в салоне авто – основные преимущества данного устройства.

Просмотрите короткое видео о результатах прохождения краш-тестов так называемыми иными удерживающими устройствами:

Советы как выбрать ДУУ

  • Самыми безопасными считаются устройства, имеющие жесткий каркас, а конфигурация изделия должна обеспечивать надежную защиту от всех типов ударов при лобовом и боковом столкновениях.
  • Приступая к выбору, следует в первую очередь обратиться к результатам краш-тестов и составить свой рейтинг исходя из соотношения цена-качество.
  • Также необходимо учесть соответствие выбранной модели стандартам безопасности (европейские – ECE R44/03 и ECE R44/04) и прохождение устройством обязательной сертификации в России.
  • Отдавайте предпочтение устройствам с креплением ISOFIX, обеспечивающим более жесткую фиксацию с кузовом автомобиля.
  • Не стоит экономить и приобретать автокресла б/у, так как не смотря на хорошее внешнее состояние (наличие скрытых повреждений невозможно определить на глаз) нет никакой гарантии, что кресло уже не побывало в аварийной ситуации и запас прочности конструкции еще не исчерпан.
  • Отправляйтесь за покупкой непосредственно с ребенком: подобранная модель должна не только удобно крепиться в салоне автомобиля и позволять легко зафиксировать ребенка, но и обеспечивать комфортное расположение маленького пассажира во время пути.

Как правильно установить ДУУ

Любое удерживающее детей устройство крепится при помощи трехточечного специального ремня.

Для самых маленьких детей ДУУ устанавливают при помощи автомобильных ремней безопасности на заднее сидение, а ребенка фиксируют уже имеющихся на нем лямками. Для детей постарше и кресла и дети крепятся стандартными автомобильными ремнями безопасности.

Дорогостоящие модели автокресел могут крепиться непосредственно к кузову авто, благодаря удерживающей системе ISOFIX, что, несомненно, будет более безопасно для ребенка.

Сотрудники дорожной полиции рекомендуют устанавливать детские устройства посередине задних сидячих мест авто, как наиболее безопасное место в случае столкновения.

Последние новости

Многим автовладельцам будет интересно узнать что суд неоднозначен в вопросе перевозки несовершеннолетних пассажиров. Так, 28.03.2017 Верховным Судом РФ принято решение о возможности перевозить детей без автокресла, но с применением других ДУУ.

Поводом для обращения в Верховный суд стала конфликтная ситуация между сотрудниками ГИБДД по городу Екатеринбург и водителем А.Ю. Кайгородовым. Исследовав все обстоятельства дела, и применив нормы Закона, Высший Суд РФ пришел к заключению, что и инспекторы, и суды низших инстанций, неверно истолковали действующие законодательные акты, и отменили уплату взысканного с водителя штрафа.

Суть дела сводится к тому, что на автолюбителя наложили штрафные санкции, в размере 3 тыс. руб. за нарушение правил перевозки детей возрастом до 12 лет. Ребенка перевозили не в автокресле, но с применением другого удерживающего устройства.

Дело рассматривал судья высшей категории В. Меркулов, и в своем Постановлении от 16.02.2017 отметил, что Правилами дорожного движения допускается использование либо автокресел для перевозки детей в автомобиле, либо иные удерживающие устройства. Но все они должны иметь российскую сертификацию и отвечать требованиям ГОСТа.

Этим постановлением суд удовлетворил жалобу автолюбителя, и создал прецедент, фактически освобождающий водителей от штрафов только за то, что дети перевозились не в автокреслах.

Если вы столкнулись со схожей ситуацией, вы можете обжаловать постановление ГИБДД, обратившись за квалифицированной юридической консультацией к нашим автоэкспертам.

Adblock
detector