Меню

Как устанавливать масляной фильтр для машины

Как правильно поменять масляный фильтр

Работу механизмов любого двигателя внутреннего сгорания обеспечивает система смазки. Через определённое время моторное масло подлежит замене, одновременно с ним необходимо поменять масляный фильтр. Процедура выполнения замены особых сложностей не вызывает, поэтому большинство владельцев автомобилей выполняют её самостоятельно.

Почему необходима замена

Моторное масло в процессе работы двигателя теряет свои свойства, если его своевременно не заменить, можно вывести из строя весь силовой агрегат. Моторная смазка циркулирует по каналам блока цилиндров, головки БЦ, обеспечивает смазку трущихся частей мотора. Одновременно с этим смазка собирает продукты износа трущихся пар двигателя. Если их не отбирать из масла, произойдёт ускорение износа деталей силового агрегата. Поэтому для фильтрации моторной жидкости в системе смазки устанавливают масляный фильтр. В процессе работы мотора фильтрующий элемент забивается продуктами износа, другими частицами, что значительно ухудшает смазку трущихся частей силового агрегата.

Подготовка к замене

В первую очередь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о приобретении нужного количества моторной смази, масляного фильтра. Перед покупкой расходных материалов следует внимательно познакомиться с рекомендациями производителя машины по использованию запасных частей. Лучше всего использовать оригинальные детали, но есть фирмы с мировым именем, продукция которых ничем не уступает оригинальным изделиям. В торговых сетях можно встретить подделки, поэтому следует быть очень внимательными при выборе моторного масла, масляного фильтра, других расходных материалов.

Какого-то специального оборудования или инструментов для замены моторной смазки не требуется, подойдёт эстакада, смотровая яма в гараже, автомобильный подъёмник. Иногда возникают трудности при демонтаже отработавшего свой срок масляного фильтра. Опытные водители изготавливают самодельные съёмники для фильтров, используют шлифовальную бумагу, другие подручные материалы. Фильтр повторному использованию не подлежит, поэтому в некоторых случаях его пробивают тонким пробойником. Далее используют пробойник как рычаг, выворачивают изношенную деталь из блока цилиндров. Следует напомнить о том, что без замены масла фильтрующий элемент не меняют.

Что необходимо сделать

Проводят замену моторной смазки с фильтрующим элементом только на прогретом двигателе. В таком случае масло будет иметь хорошую текучесть, что обеспечит её быстрое и полное удаление из системы смазки. До начала работ следует приготовить пустую емкость для отработанной смазки, перчатки для рук, ветошь. Чаще всего меняют масло на прогретом до рабочей температуры двигателе, поэтому следует быть осторожным, чтобы не обжечь руки. Обычно масляный фильтр установлен в нижней части блока цилиндров, поэтому он и место его установки подвержены загрязнению.

Это место необходимо тщательно очистить от загрязнений, чтобы посторонние частицы не попали в систему смазки при установке нового фильтрующего элемента. Для этого кроме ветоши может понадобиться щётка с жёстким ворсом. Таким же образом следует очистить горловину для заливки моторного масла. Когда подготовительные работы будут выполнены. Можно приступать непосредственно к замене смазочной жидкости силового агрегата автомобиля.

Замена масла и фильтрующего элемента

После того как машина установлена на заранее выбранной площадке, можно приступать к работе. В первую очередь следует открыть капот моторного отсека, вывернуть пробку горловины для заливки масла. Теперь можно ключом вывернуть пробку в нижней части картера блока цилиндров. Одновременно с этим держат пустую тару для отработки рядом с фильтром. Пробку выворачивают осторожно и подставляют пустую емкость. В начале масло стекает сильной струёй, далее она ослабевает, поэтому тару с отработкой продвигают за сбегающим маслом, чтобы не разлить его на месте работы.

После этого выворачивают старый фильтр из блока цилиндров. Производители автомобилей рекомендуют перед установкой нового фильтрующего элемента заполнять его свежим моторным маслом, потом вворачивать в масляную магистраль. Далее заливают нужный объём смазки в двигатель, дают стечь маслу в поддон, производят пуск мотора. После нескольких секунд работы двигателя, должна потухнуть лампа контроля давления масла. Если она потухла, можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Как снять масляный фильтр без съемника:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как заменить масляный фильтр

Регулярная замена масляного фильтра требуется для стабильного функционирования двигателя и увеличения срока его эксплуатации. Данный фильтр используется для очистки системы смазки двигателя автомобиля. Он предотвращает загрязнение моторного, трансмиссионного и смазочного масел.

В продаже имеются различные виды фильтров, устройство которых зависит от типа используемого двигателя автомобиля. Замена масляного фильтра, как правило, производится одновременно с заменой масла.

Как часто меняется масляный фильтр

Некоторые специалисты утверждают, что смена масляного фильтра может производиться при каждой второй замене масла. Но в силу низкой стоимости данного устройства и для увеличения срока эксплуатации силового агрегата автомобиля, рекомендуется выполнять эту процедуру при каждой смене масла.

Замену масла и фильтра необходимо проводить не реже чем один раз на 15 000. км пробега. Если эксплуатация автомобиля происходит преимущественно в городских условиях, то в силу того, что длительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов при разгоне, двигатель быстрее изнашивается. В данном случае рекомендуется менять масло и фильтр один раз на 10 000. км.

Читайте также:  Куда крепится колесо автомобиля

Замена масляного фильтра своими руками

Приобретая новое устройство, вы должны быть уверены, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого изучите эксплуатационную инструкцию авто или обратитесь к специалисту.

Техника безопасности

Замена масляного фильтра процесс несложный и при наличии базовых умений. Эту процедуру можно произвести самостоятельно. Но перед тем как начать выполнение работы, следует соблюсти необходимые меры безопасности.

  1. Поскольку масло легковоспламеняющаяся жидкость, производить замену фильтра следует либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении подальше от открытых источников огня.
  2. Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, на которые дополнительно рекомендуется надеть хозяйственные, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
  3. Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в отработанном фильтре остается некоторое количество горячего масла.
  4. Не соприкасайтесь с нагретой поверхностью двигателя, сцепления, коробки передач и элементами выхлопной системы.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра

  1. Широкая емкость для слива масла.
  2. Ворот для выкручивания пробки поддона картера.
  3. Головка торцевая на 27 мм и вороток (трещотка) для выкручивания сливной пробки.
  4. Ленточный ключ. Как правило, требуется для того, чтобы открутить масляный фильтр, в случае, если доступ к нему ограничен.
  5. Специальный ключ-съемник масляного фильтра (необязательно). Необходим для того, чтобы быстро снять масляный фильтр.
  6. Ветошь либо старые газеты для устранения масляных пятен.
  7. Домкрат, лебедка, в случае отсутствия возможности воспользоваться эстакадой.

Где расположен масляный фильтр

Место расположения масляного фильтра может меняться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Наиболее распространенными являются приведенные ниже варианты.

  1. Двигатели объемом в 1.4 и 1.8 литра. Фильтр находится на передней стороне блока цилиндров.
  2. Двигатели объемом в 2.0 литра. Фильтр расположен на правой задней стороне блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра

Перед тем как поменять масло и фильтры в машине, необходимо прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры. Либо можно приступить к работе сразу после эксплуатации авто.

  1. Машину следует поднять при помощи домкрата или воспользоваться эстакадой. В ряде моделей авто, масляный фильтр находится рядом с капотом, поэтому владельцам таких машин этот шаг можно пропустить.
  2. Если на вашем автомобиле установлена защита картера, ее необходимо снять.
  3. Затем следует открутить пробку из днища и слить масло в заранее подготовленную емкость.
  4. После того как масло было слито, протрите сливную пробку, чтобы не допустить загрязнение нового масла.
  5. Далее требуется промыть систему смазки. Для этого залейте масло до нижней отметки индикатора уровня.
  6. Затем запустите двигатель на десять минут. Далее необходимо вновь слить жидкость.

  1. После следует открутить старый масляный фильтр. Это можно сделать, используя ключ-съемник.
  2. Новый фильтр следует наполнить чистым маслом. Это необходимо для того, чтобы после первого запуска двигателя автомобиля масляные каналы быстрее наполнились.
  3. Далее требуется смазать чистым моторным маслом кольцо уплотнения.
  4. После этого производится установка нового масляного фильтра.
  5. Далее необходимо установить на место защиту картера и пробку сливного отверстия.
  6. Затем следует залить новое масло до средней отметки на индикаторе.
  7. После этого запустите двигатель на пять минут.
  8. Замерьте уровень масла. Он может снизиться максимум на 200 мл.

Как снять масляный фильтр без ключа?

В случае отсутствия ключа-съемника вы можете пробить корпус фильтра и затем выкрутить его при помощи обычной отвертки. Пробивать корпус рекомендуется в его нижней части, чтобы случайно не повредить штуцер.

Советы и рекомендации

  1. После проведения работы по замене масляного фильтра и моторного масла, можно еще раз включить двигатель машины на некоторое время. После чего следует удостовериться в отсутствии протечки. В случае ее обнаружения, требуется сильнее затянуть пробку на сливе.
  2. Во время первых поездок, рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
  3. Отработанное масло недопустимо использовать повторно! Его необходимо сдать в специальный приемочный пункт, предварительно герметично упаковав его.
  4. Недопустим слив машинного масла в канализацию или на землю!

Масляные фильтры «ДИФА»

ООО «ДИФА-АВК» более пяти лет занимается поставкой фильтров и фильтроэлементов для автомобилей. Масляные фильтры от белорусской компании «ДИФА» обеспечивают надежную фильтрацию масел, удаляя до 99% загрязнений. Продукция имеет сертификат качества ISO/TS16949.

Мы предлагаем фильтрующие устройства различного типа по самым выгодным ценам. Предусмотрена возможность изготовления масляного фильтра на заказ.

В продаже имеется ряд моделей масляных фильтров для российских легковых автомобилей по цене от 77 до 150 рублей.

На нашем сайте представлены надежные масляные фильтры для иномарок по цене от 154 до 185 рублей.

Для отечественных грузовых автомобилей в продаже имеется более 80 масляных фильтров. Стоимость варьируется от 36 до 973 рублей.

В нашем каталоге представлены надежные масляные фильтры для моделей грузовых машин иностранного производства по цене от 54 до 74 рублей.

Читайте также:  Автомобиль газ 21с год выпуска 1966 двигатель 789304

Если вы желаете обеспечить регулярную замену масляных фильтров, становитесь нашим партнером. Звоните: +7 (495) 643-18-94.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки. Кроме того, расскажем про то, как часто необходимо производить замену масляного фильтра, каково строение и устройство фильтрующего элемента, а также, какие существуют разновидности расходной детали исходя из его внешнего корпуса. В заключении поговорим о том, какой тип фильтрующего элемента считается самым надежным и долговечным, а также может ли двигатель функционировать без масляного фильтра.

Все автовладельцы знают, что система смазки в двигателе является одной из самых важных и достаточно сложных механизмов. Моторное масло является основным смазывающим компонентом любой силовой установки. Данная техническая жидкость снабжает практически все узлы внутри автомобиля. Благодаря маслу, мотор может функционировать в разы дольше, чем без него. Главная заслуга моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует защитную пленку внутри системы. Но со временем масло имеет свойство загрязняться и терять свои полезные свойства. В нем начинают образовываться продукты нагара, загрязнения и износа.

Ухудшение свойств моторного масла приводит к снижению работоспособности силовой установки, так как различного рода загрязнения просто закупоривают и не дают проходить смазке в те или иные узлы двигателя. Таким образом, главной задачей масляного фильтра является очистка моторного масла от загрязнений и отложений, чтобы в эффективность работы двигателя не снижалась. Многие автолюбители при покупке новой или поддержанной машины зачастую задаются вопросом, где же располагается масляный фильтр, как он выглядит и когда необходимо делать его замену. Таким образом, сегодняшняя статья больше посвящена начинающим водителям, которые хотят понять, для чего же нужен масляный фильтрующий элемент, какие виды расходной детали бывают и что лучше покупать для своего автомобиля.

1 . ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как мы отметили ранее масляный фильтр необходим двигателю, чтобы улавливать в циркулирующем масле частицы грязи, элементы распада и износа. А теперь давайте более подробно поговорим, каким образом происходит работа фильтрующего элемента? Но перед этим стоит наглядно ознакомиться с устройством и строением типового масляного фильтра, которое продемонстрировано на изображении ниже.

Как мы все прекрасно знаем в любой силовой установке большое множество трущихся деталей и как ни крути, но при износе этих компонентов выделяется металлическая стружка или как принято ее называть пыль. Данная пыль, как правило, оседает на ключевых узлах мотора, таких как вкладыши, шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршни. В процессе эксплуатации автомобиля благодаря таким посторонним частицам происходит ускоренный износ узлов двигателя, следовательно срок их службы сокращается, причем значительно.

Справочно заметим, что без масляного фильтра мотор до капремонта функционировал бы в несколько раз меньше, чем с ним. Усугубляет еще процесс эксплуатации двигателя тот момент, что при сгорании в камерах цилиндров топливно-воздушной смеси появляется нагар, а иногда и кокс. Данные загрязняющие продукты зачастую проникают в моторное масло и в нем оседают. Кроме нагара и кокса в масло летит также пыль с песком, которые проникают через воздушный фильтр, хотя их доля незначительная, но с течением времени они могут накапливаться в системе в большом количество. Кроме того, в моторное масло очень часто попадают частицы от катализатора, причем в некоторых транспортных средствах этот узел способен даже разваливаться и проникать в цилиндры, а затем в техническую жидкость.

Все вышеописанные загрязняющие продукты и должен улавливать, а затем останавливать масляный фильтр. Не зря такой расходный элемент называют самым главным фильтром в любом автомобиле, ведь его функция заключается очистке масла двигателя от частиц износа. Если масляный фильтр сопоставить с одним из человеческих органов, то он больше будет похож на печень, которая фильтрует кровь, она же масло в машине. Как правило, типовой масляный фильтр удерживает загрязнения на фильтрующем элементе, которые изготавливаются из плотной бумаги или ткани.

Принцип работы масляного фильтра довольно прост, когда грязное масло попадает с одной стороны фильтрующего элемента с частицами износа, то с другой оно уже выходит очищенное. Также стоит отметить, что чем выше качество фильтра, тем лучше будет очищаться техническая жидкость. Таким образом, главное предназначение любого масляного фильтра – это обеспечение оптимального уровня чистоты главной жидкости двигателя, с целью сохранения эксплуатационных свойств силовой установки автомобиля.

Следующей довольно важной задачей масляного фильтра является запирание масла. Дело в том, что когда мотор находится в рабочем режиме, то есть он работает, то давление нагнетается специальным масляным насосом. Проще говоря фильтрующий элемент снабжается клапаном, который останавливает моторное масло и не дает ему обратно стекать в поддон, когда силовая установка заглушена. В том случае, если клапан находится в неисправном состоянии, тогда магистраль будет просто напросто пуста.

Читайте также:  Замена подушек двигателя rav4

Если магистраль пуста то, как правило, на приборной панели машины будет загораться индикатор красной масленки, который свидетельствует о давлении масла в системе. Причем данный индикатор будет гореть до тех пор, пока масляный насос обратно не загонит жидкость в систему двигателя. Пока насос будет обратно возвращать масло из поддона в двигатель, а это может проходить около 12-15 секунд, то в этот промежуток времени силовой агрегат будет функционировать, как говорится на сухую.

А теперь стоит разобраться в том, где же располагается масляный фильтр у автомобиля? Расположение масляного фильтра может быть довольно разнообразным у каждого автомобиля. В том случае, если на наша машина оборудована задним приводом, то фильтр может быть установлен справа или слева под днищем кузова около защиты картера двигателя. Если же расположение силовой установки поперечное и имеется передний привод у машины, то быстрее всего фильтр будет установлен на лицевой, то есть передней части двигателя под днищем перед защитой картера. Если в таком автомобиле открыть капот, то фильтрующий элемент будет сразу перед нами. Такое расположение расходного элемента позволяет легко и быстро производить замену фильтра при очередной смене масла.

Чтобы распознать масляный фильтр, необходимо обратить внимание на цвет детали. Зачастую многие производители специально окрашивают расходный элемент в черный, синий, белый или зеленый цвета. В 80-ти процентах случаев, масляные фильтры располагаются под днищем кузова возле защиты картера и благодаря такому отличительному признаку, как цвет, деталь легко найти среди других узлов двигателя. Справочно заметим, что на многих современных автомобилях в последние годы вместо привычных масляных фильтров с металлическими корпусами стали устанавливать пластиковые детали без корпуса.

2 . ВИДЫ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПО ВИДАМ КОРПУСОВ. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ

Все масляные фильтры делятся на два основных типа , в зависимости от наличия или отсутствия у них внешнего корпуса. Какие же бывают корпуса фильтров ? Самая распространенная, так сказать традиционная группа фильтров идет корпусная. Справочно заметим, что примерно 90 процентов всех масляных фильтров на планете идут с внешними металлическими корпусами (внутри находятся стандартные тканевые или бумажные фильтрующие компоненты), однако их доля с каждым годом стремительно сокращается, так как производить такой элемент становится не выгодно.

Следующий тип фильтров – без корпусные, которые не оснащаются внешним металлическим коробок. Довольно многие производители сегодня стараются экономить на производстве автодеталей, поэтому они начали выпускать без корпусные фильтры на пластиковом каркасе. Получается, что мы покупаем масляный фильтр, который состоит из бумаги или ткани вставленных в пластиковую обойму. Чтобы установить такой фильтр в двигатель, необходимо просто открутить пластиковый колпак и заменить старый элемент на новый. Таким образом, в таких фильтрах металла нет вообще, только пластик с бумагой или тканью.

Ярким примером внедрения таких инновационных фильтров могут служить японские автопроизводители “Тойота”, “Лексус” и “Инфинити”. Достоинством такой конструкции фильтра считается, что устанавливать их легче традиционных фильтров и по цене они стоят дешевле. К недостаткам же относят тот факт, что они менее надежные, чем с металлическим коробом. Пластиковые фильтры довольно хрупкие и их легко поломать при установке.

Когда нужно производить замену масляного фильтра? Данный вопрос является одним из самых распространенных среди начинающих автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Что касается временного интервала по замене фильтра, то тут все достаточно просто, так как менять старый фильтрующий элемент на новый, необходимо при каждой смене моторного масла. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, чем чаще мы будет менять масляный фильтр, тем лучше будет для силовой установки в целом.

Если говорить о точных сроках замены, то например при постоянной эксплуатации машины в городских условиях, менять фильтр нужно по моточасам, а не по пробегу, как многие привыкли делать. В том случае, если осуществлять замену по моточасам для нас сложно, тогда прибегаем к самому распространенному варианту, держим интервальное обновление фильтра. Оптимальным интервалом по замене фильтрующего элемента являются 8-10 тысяч километров пробега , а если двигатель с турбонагнетателем, то каждые 5-7 тысяч километров пробега .

Подводя итог вышесказанному хочется отметить, что сама по себе конструкция масляного фильтра, какого бы типа он не был является очень простой, однако какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на двигатель эта расходная деталь любого транспортного средства. Поэтому при покупке масляного фильтра очень важно не нарваться на дешевую подделку от которой не будет никакой пользы для нашего мотора.

Adblock
detector