Меню

Как ухаживать за шинами автомобиля

Как ухаживать за автомобильной резиной

Покрышки – это тот обязательный компонент любого современного транспортного средства, который связывает его с дорожным покрытием. Независимо от ситуации на дороге, именно качество резины прежде всего отвечает за безопасность езды. Именно поэтому важно следить за состоянием шин, своевременно выполнять их обслуживание, использовать при этом соответствующее оборудование.

При разработке любого транспортного средства конструкторы принимают во внимание предстоящий характер его эксплуатации и отмечают в первичной комплектации наиболее подходящий размер шин. Этот момент следует учитывать при очередной замене покрышек. Без консультации со специалистами не следует устанавливать на машину резину с другим диаметром и прочими эксплуатационными характеристиками.

Состояние, качество и свойства автопокрышек непосредственно влияет на поведение машины в пути. Сегодня их стоимость сравнительно высока, а процедура замены – достаточно трудоемка и длительна. Однако автовладелец может серьезно продлить срок эксплуатации покрышек, тем самым сэкономив время и средства на их замену.

Как и другие элементы автомобиля, шины нуждаются в уходе и бережном обращении. При этом в силах владельца транспортного средства значительно продлить срок эксплуатации резины. Для этого существует огромное количество всевозможных уходовых средств. Если разобраться, то во время движения машины именно на покрышки приходится основная часть нагрузки. Они испытывают на себе вес транспортного средства и находящихся в нем людей, ощущают все изъяны дорожного полотна, которое, как правило, не всегда находится в идеальном состоянии. Все это способствует скорейшему износу новых и достаточно качественных шин. Они теряют свой изначально привлекательный вид и портят экстерьер всего автомобиля.

Специальные средства помогут решить эту проблему и защитить резину от негативного внешнего воздействия. Сегодня на рынке автокосметики можно увидеть широчайший ассортимент очистителей, способствующих удалению с поверхности шин загрязнений любого происхождения. Наряду с сохранением яркого цвета колес, эти препараты надежно защищают резину от появления микроскопических трещин. Использовать подобные очистители следует предельно аккуратно, поскольку в их состав входит силиконовое масло. Не стоит допускать попадания этого вещества на элементы протектора и компоненты тормозной системы.

Предлагаемые на рынке очистители резины условно делятся на две категории. Первая представлена в виде пенок и жидкостей, наносимых непосредственно на поверхность шины. Они не проникают внутрь резины, а стекают по ней, удаляя при этом загрязнения. Вторую категорию представляют средства, впитывающиеся в поверхность шин. Активные вещества таких препаратов разрушают молекулы загрязнений изнутри. Для полноценного очищения покрышки, достаточно лишь протереть ее сухой мягкой тканью.

Правила безопасного обращения с покрышками:

  • Специалисты рекомендуют проводить проверку давления внутри колес раз в две недели. В процессе езды следует объезжать заостренные препятствия.
  • Игнорирование рекомендаций производителей покрышек и авто, езда на «мягких» шинах – все это влечет за собой быстрый износ резины и сокращение срока ее эксплуатации.
  • После установки на автомобиль новых шин, рекомендуется первые двести-триста километров ездить на умеренной скорости. Это делается для обкатки резины, в ходе которой она приобретает характерную шероховатость. Без обкатки срок эксплуатации покрышки заметно сокращается.
  • Для обеспечения максимальной безопасности, на каждую ось транспортного средства следует устанавливать покрышки с идентичным узором на протекторе.

Особенности хранения покрышек

В этом разделе мы предлагаем частным владельцам транспортных средств ознакомиться с рекомендациями по грамотному хранению автомобильных шин. В автопарках или дилерских компаниях, специализирующихся на коммерческом использовании шин, как правило, руководствуются совершенно иными законодательно утвержденными нормами. Специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться правил местной законодательной базы.

Конструкция современных шин предусматривает устойчивость изделия к повреждениям, которые могут возникать в следствие воздействия прямых солнечных лучей, сырости, повышенной влажности. Но при хранении резины в складских условиях необходимо надежно защищать их от любых подобных факторов. Необходимо понимать, что с «возрастом» изделия риск возникновения различных дефектов приобретает более реальный характер.

Сняв шину с автомобиля, тщательно очистите ее, осмотрите все подозрительные места, выявите возможные повреждения. Протекторные канавки необходимо освободить от скопившегося мусора. Расположение резины на машине можно отобразить мелом на борту каждой шины – при следующей установке покрышек вы не перепутаете их позицию, что позволит предупредить их преждевременный износ.

Общие рекомендации

  • Хранение шин должно быть организовано в затемненном сухом месте, где соблюдены нормы чистоты и обеспечена должная вентиляция воздуха. Высокая влажность воздуха губительно воздействует на резину. Если предполагается проведение ремонта покрышек, реставрация протекторного рисунка, необходимо предварительно позаботиться об их тщательной очистке от загрязнений и основательной просушке.
  • Для сбережения всех эксплуатационных характеристик резины, рекомендуется при хранении обеспечить температуру воздуха, соответствующую параметрам 25-35°C. Любые источники тепла необходимо удалить от шин на безопасное расстояние. Если в процессе хранения резина подвергнется воздействию слишком низких температур, впоследствии она может потерять свою эластичность и стать хрупкой. Именно поэтому перед эксплуатацией опытные водители прогревают покрышки при температуре 18-22оС в течение 24 часов.
  • Если ваши шины имеют белую боковину, во избежание пятен их следует укладывать боковинами друг к другу.
  • Допускается хранение покрышек на улице, но при этом они должны быть покрыты непрозрачной пленкой, защищающей от влаги и обеспечивающей вентиляцию воздуха.
  • Хранение на открытом воздухе также предполагает подъем шин на определенную высоту – они не должны касаться поверхности земли.
  • Масло, влага, бензин и нефтепродукты разрушают изделия из резины, поэтому размещать покрышки на поверхностях, испачканных этими веществами, категорически запрещается. Не стоит располагать шины и на легкоокрашивающихся поверхностях, поскольку после контакта с резиной на них могут остаться ничем не выводимые пятна.
  • Любые источники тепла, включая солнечный и искусственный свет, разрушают структуру резинового изделия. Если освещение в помещении необходимо, вместо люминесцентных ламп, используйте традиционные лампы накаливания. Избегайте размещения покрышек вблизи с открытым огнем, различными зарядными устройствами.
  • Темный асфальт и прочие теплопоглощающие покрытия также не подходят для организации хранения авторезины.
  • Нельзя располагать покрышки на поверхности, обладающей способностью отражать свет и тепло.
  • Соседство с электромотором негативно отразится на состоянии шин. Прочие источники озона также попадают в зону риска. Контроль уровня озона позволит избежать непредвиденных ситуаций (допускается 0,08 ppm).
  • Химические вещества и соединения приводят к порче резины, поэтому шины необходимо оградить от воздействия.
  • Не стоит использовать оставленные на хранение покрышки в качестве подставки или рабочего стола. Непоправимый вред шинам могут нанести паяльники, ударные дрели прочие инструменты. Следите, чтобы на резину не попала горящая сигарета.
  • Внутри покрышки не стоит размещать различные предметы.
Читайте также:  Масло для двигателя форда фокуса

Покрышки, снятые с транспортного средства (с дисками либо без них)

  • Во время хранения шин позаботьтесь о том, чтобы их изначальная форма не претерпела деформаций.
  • Если предусматривается хранение покрышек с дисками, рекомендуется установить давление в них в пределах 1 атм.
  • Устанавливая шины на машину, не забудьте проверить давление в них.

Обеспечение сохранности покрышек, установленных на транспортное средство

  1. В этом случае автомобиль рекомендуется разместить на специальных подставках, которые позволят снять нагрузку с шин. Колеса при этом следует надежно защитить от внешнего воздействия.
  2. При отсутствии возможности размещения машины на подставках, позаботьтесь о его максимальной разгрузке. Во время длительного хранения шины не должны испытывать серьезного внешнего давления. Размещать их следует на чистой, сухой, ровной поверхности.
  3. Колеса необходимо накачать до рекомендованного производителем уровня (как правило, на боковине есть соответствующая отметка). В процессе подготовки транспортного средства к эксплуатации, следует убедиться в том, что в шинах создано соответствующее давление.
  4. Примерно через каждые четыре недели во время хранения необходимо выполнять прокрутку шин, установленных на авто. Это позволит предотвратить растрескивание и деформацию покрышек. В случае появления плоского участка на шине не стоит паниковать – после введения транспортного средства в эксплуатацию такой дефект, как правило, исчезает.

Процедура введения покрышек в эксплуатацию после длительной эксплуатации

  1. Осмотрите шины на предмет наличия в них посторонних предметов, мусора, частичек грязи.
  2. Если покрышки без дисков хранились на улице, позаботьтесь об удалении воды из их внутренней части.
  3. Проверьте уровень давления в запасных шинах, проведите их визуальный осмотр, оцените состояние.

Заключение по правильному хранению покрышек

Для сохранения всех качественных и эксплуатационных характеристик шин, оставленных на хранение (на автомобиле или отдельно), важно создать соответствующие условия. При слишком длительном сроке хранения шин риск их повреждения значительно увеличивается. Все современные покрышки способны выдерживать умеренное физическое воздействие, влияние различных температур, влажности, ультрафиолета, озона. Однако в складских условиях их следует надежно защищать от более агрессивных факторов.

DevilDemon › Blog › 10 СОВЕТОВ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ

Можно забыть, что шины являются единственной точкой контакта между автомобилем и дорогой. Поэтому крайне важно поддерживать качество и характеристики шин для обеспечения безопасности и мобильности. Для достижения этой цели необходимо следовать следующим рекомендациям.

Читайте также:  Трансмиссионное масло для грузового автомобиля

1. Пятно контакта

БОЛЬШАЯ РАБОТА ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Шина соприкасается с дорогой поверхностью, которая не превышает размера ладони. Безопасность, комфорт и топливная экономичность зависят от этой крайне небольшой поверхности. Поэтому важно не только правильно выбрать шины, но и регулярно поддерживать их в хорошем состоянии для обеспечения оптимальных характеристик. Это важно потому, что шины:

— являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой;

— выдерживают всю массу автомобиля, или массу, которая в 50 раз превышает их собственную массу;

— переносят на дорожное полотно управляющие воздействия водителя, такие как руление, разгон и торможение;

— поглощают неровности дорожного полотна.

2. Износ шин и глубина протектора

БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ МЕРА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Регулярно проверяйте глубину протектора шин и меняйте их по мере износа. Благодаря этому обеспечивается необходимая тяга и сцепление, что предотвращает развитие нежелательных ситуаций. Меняйте шины до того, как глубина протектора сократиться до 1,6 мм. Чтобы облегчить определение степени износа, шины MICHELIN оснащаются индикаторами износа на дне основных канавок протектора, а их высота составляет примерно 1,6 мм. Безопасность и мобильность зависят от достаточной глубины протектора, так как:

— через канавки протектора отводится вода из пятна контакта шин с дорогой, что позволяет сохранить контроль над автомобилем;

— чем больше глубина протектора, тем больше воды отводится их пятна контакта, следовательно, уменьшается вероятность аквапланирования;

— правильное давление воздуха в шинах, а также регулярное техническое обслуживание автомобиля гарантируют поддержание оптимальных характеристик шин на протяжении максимально возможного отрезка времени;

— сцепление с дорогой обеспечивается протектором, а от этого зависит тормозной путь.

3. Давление воздуха в шинах

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем. Это также предотвращает преждевременный износ и неремонтируемые повреждения внутренней структуры шин. Давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Проверяйте давление воздуха в шинах, включая шину запасного колеса, каждый месяц и перед дальними поездками. Делать это необходимо на холодных шинах (не ранее чем через два часа после поездки или после поездки на расстояние не более двух миль на небольшой скорости). При проверке давления в горячем состоянии необходимо прибавить 4,35 фунт/кв. дюйм к рекомендованному давлению. Проверять давление воздуха в шинах каждый месяц важно потому, что:

— низкое давление воздуха в шинах повышает вероятность повреждения шин;

— повышенное на 20% давление может сократить ресурс шин примерно на 6200 миль;

— правильное давление воздуха в шинах позволяет экономить топливо.

Значение давления воздуха в шине, указанное на боковине, не является рекомендованным. Это максимально допустимое давление воздуха в шине. Рекомендованное давление воздуха указано:

— в Руководстве по эксплуатации автомобиля;

— на наклейке, расположенной в районе дверного проема рядом с сиденьем водителя;

— в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя;

— на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.

СЛЕДИТЕ ЗА БАЛАНСИРОВКОЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Правильная балансировка предотвращает преждевременный износ и устраняет вибрацию. Это также предохраняет подвеску, систему рулевого управления и подшипники колес автомобиля. Балансировку необходимо выполнять при замене колес, смещении и потере балансировочных грузов или покупке новых шин. На неправильную балансировку указывает один более тяжелый участок шины по сравнению с другими.

Это приводит к:

— неравномерному и быстрому износу протектора;

— повышенным нагрузкам на детали передней части;

— преждевременный износ деталей передней части.

5. Регулировка углов установки колес

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПОВЫШАЕТ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

По характеру движения автомобиля сложно определить, правильно ли отрегулированы углы установки колес. Но неправильные геометрические параметры подвески ухудшают управляемость, что снижает уровень безопасности. При ударе шиной о твердый предмет, например, бордюр или край ямы, или неравномерном износе шин, следует обратиться в магазин для тщательной проверки. От правильной регулировки углов установки колес зависит:

— управляемость автомобиля;

— защита шин от неравномерного и/или быстрого износа;

ДЛЯ ПОЛНОГО КОНТРОЛЯ НАД АВТОМОБИЛЕМ УСТАНАВЛИВАЙТЕ НОВЫЕ ШИНЫ НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Читайте также:  Дымный выхлоп при пуске двигателя

Задние колеса не связаны с рулевым управлением, в результате чего крайне сложно определить их сцепление с дорогой. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах и их состояние, особенно при перестановке колес. Обратите внимание, что на многих автомобилях предписанное давление в передних и задних колесах различается. В целях собственной безопасности устанавливайте новые или менее изношенные шины на заднюю ось. Это обеспечивает:

— лучший контроль при экстренном торможении или движении в крутых поворотах;

— меньшую вероятность потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге;

— лучшую курсовую устойчивость, особенно в сложных ситуациях, вне зависимости от того, является автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

7. Вентили шин

ВЕНТИЛИ И ИХ КОЛПАЧКИ ЗАЩИЩАЮТ ШИНЫ И ПОВЫШАЮТ ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вентили и их детали обычно изготавливаются из резины, поэтому с течением времени они изнашиваются. Замена вентилей при монтаже новых шин — это недорогой способ защитить шины, автомобиль и себя. На высокой скорости треснутые и поврежденные резиновые вентили могут изогнуться под действием центробежной силы и допустить утечку воздуха. Не менее важную роль играют колпачки вентилей. Они являются первичными уплотнителями, а также предотвращают проникновение в вентили пыли и грязи. Проверка состояния вентилей и их колпачков проводится в следующих целях:

— обеспечение герметичности;

— поддержание необходимого давления воздуха в шинах;

— обеспечение долгого срока эксплуатации шин.

8. Обращение и хранение

БЕРЕГИТЕ ШИНЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Даже если шины не эксплуатируются, они могут подвергаться опасности. Следует избегать хранения демонтированных и ненакачанных шин в штабелях в течение длительного промежутка времени. Также не следует их хранить под другими предметами. В целях безопасности также важно хранить шины вдали от пламени, раскаленных предметов, а также источников образования искр и/или электрических разрядов (генераторов). При обращении с шинами рекомендуется надевать защитные перчатки. Условия хранения шин:

— вентилируемое, сухое помещение с поддерживаемой температурой, защищенное от прямых солнечных лучей и осадков;

— отсутствие химических веществ, растворителей и углеводородов, которые могут изменить структуру резины;

— отсутствие предметов, которые могут проникнуть в резину (острые металлические и деревянные изделия и пр.).

9. Ремонт шин

ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕМОНТА? ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ.

При необходимости ремонта шины следует обратиться к специалисту официального дилера, чтобы он демонтировал шину с диска и проверить ее изнутри. Внутренние повреждения невозможно выявить без демонтажа шины с диска. Специалист выполняет следующие операции:

— точно следует инструкциям по монтажу, демонтажу, балансировке и накачке шин, а также систематической замене вентилей;

— осматривает внутреннюю поверхность шин, чтобы выявить повреждения, невидимые снаружи;

— правильно монтирует шину на диск для обеспечения оптимальной управляемости и комфорта.

Выбирает шины в соответствии с законодательными требованиями и рекомендациями производителя:

— структура, размер, индекс скорости, индекс нагрузки, категория для легковых автомобилей или микроавтобусов;

— доводит давление воздуха в шинах до значения, рекомендованного производителем автомобиля, производителем шин или соответствующего условиям эксплуатации;

— следует рекомендациям по монтажу и предупреждениям на боковине шины (направление вращения или монтажа);

— принимает во внимание характеристики шин (низкопрофильные шины, самонесущие шины, самовосстанавливающиеся шины и пр.);

— обеспечивает безопасность клиентов.

10. Срок эксплуатации

ЗНАЙТЕ, КОГДА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ ШИНЫ

Сроки эксплуатации шин настолько сильно отличаются, что предсказать, сколько прослужит конкретная шина, не представляется возможным. Шина производится с использованием различных материалов и ингредиентов резиновой смеси, которые влияют на характеристики шины. Срок эксплуатации зависит от множества факторов: погодные условия, условия хранения и условия эксплуатации. Это лишь некоторые из тех факторов, которые воздействуют на шину в процессе ее эксплуатации. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем водителям следить за внешним состоянием шин, отслеживать давление воздуха в шинах и наблюдать за появлением нехарактерных эффектов (вибрация, шум, увод автомобиля в сторону). Все это может указывать на необходимость технического обслуживания шин.

— каждый год предоставлять на проверку специалисту шины, находящиеся в эксплуатации пять и более лет;

— следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене шин;

— менять шины, находящиеся в эксплуатации десять и более лет с даты производства, даже если их состояние представляется хорошим или износ не достиг допустимого минимума.

Adblock
detector