Меню

Как убрать коррозию с порог автомобиля

Что делать, если пороги начали ржаветь

Появление ржавчины на металле считается естественным процессом. Производители авто не всегда защищают элементы кузова дополнительной оцинковкой, поэтому через несколько лет водители замечают первые очаги коррозии на днище, колесных арках и порожках. Рассмотрим, что делать в первую очередь, если начали ржаветь пороги, чтобы остановить процесс и восстановить структуру металла.

Причины появления ржавчины

Пороги и арки считаются самыми уязвимыми частями кузова. Технологически детали обеспечивают защиту днища от первичной коррозии. Порожки кроме этого препятствуют проникновению влаги в салон, в рамных конструкциях авто выполняют силовую функцию, обеспечивают кузову необходимую жесткость на кручение.

Порог первым принимает на себя брызги, летящие камни, агрессивное воздействие солевых реагентов зимой. Есть несколько причин, почему на детали появляется ржавчина.

  1. Микротрещины ЛКП. Под краску проникает влага, кислоты, которые разрушают металл изнутри.
  2. Отсутствие антикоррозийной защиты. Производственный способ оцинковывания горячим методом остается самым надежным средством защиты металла от ржавчины. Не все производители используют дорогостоящий способ. Компания Вольво остается одним из немногих брендов, которые цинкуют кузов своих авто в два-три слоя, первые очаги коррозии на машинах появляются не раньше, чем через 9-12 лет, при условии, что металл не разрушался при аварии.
  3. Несвоевременная обработка порога антигравием.
  4. Систематическая ночевка авто на улице под дождем и снегом. Влага разрушает голый металл достаточно быстро. При производстве кузова производитель покрывает металл защитным полимерным слоем, который сохраняет свойства до 1,5 лет. Если не следить за состоянием кузова, то уже после первой зимы на новом авто можно увидеть потрескавшееся ЛКП и начало ржавчины.

Виды коррозии

Коррозия различается по степени поражения металла. Если появилась ржавчина на порогах, то первое, что нужно делать — это провести полный осмотр кузова, не ограничиваясь диагностикой только внешней части и видимой поверхностью колесной арки.

Мастера-жестянщики в 40% случаев сталкиваются с проблемой, когда на внешней части порога виден небольшой участок ржавого металла. При вырезке элемента, мастер обнаруживает полностью выгнивший усилитель и начало коррозии днища. По степени поражения коррозия бывает трех видов:

  1. Первичная. Ржавчина покрыла часть порога, не проникла во внутренний короб. Дефект устраняется самостоятельно зачисткой металла.
  2. Средняя. Ржавчина проникла в скрытые полости порога, есть локальные сквозные отверстия, днище покрыто первичной ржавчиной. Рекомендуется частичная замена поврежденного металла и полная тщательная зачистка кузова антикоррозиоными средствами с установкой накладок и брызговиков.
  3. Гнилой порог. Коррозия разрушила более 60% металла, есть большие сквозные дыры, металл крошится при ударе. Необходимо полностью менять деталь, проверять состояние поддомкратников, лонжеронов, при необходимости проводить полный цикл сварочных работ.

В зависимости от того, какой химический элемент разрушает металл, коррозия разделяется на:

В первом случае агрессивным реагентом выступают соли, кислоты, электролит, которые соприкасаясь с металлом, вызывают электро-импульс, выделяют водород и запускают процесс окисления. Второй вариант — это окисление метала водородом и кислородом, находящимся в воде.

Методы борьбы с коррозией

Если водитель обнаружил ржавые пороги у машины, то что делать в первую очередь? Рассмотрим это далее:

  1. Провести осмотр, выявить степень повреждения.
  2. Купить подходящий автомобильный антикор, антигравий, инструмент и материал для ремонта.
  3. Выбрать метод ремонта и дальнейшей защиты порога от разрушения.

Водителям доступно несколько способов ремонта и защиты порога. Среди наиболее продуктивных и экономичных остается грунтовка порога, обработка антигравием. Следить за состоянием порога необходимо регулярно, внешние осмотры кузова проводятся каждый месяц, полная диагностика на яме или подъемнике выполняется раз в 12 месяцев.

Максимальный срок работы битумной мастики, которая остается самым надежным материалом для обработки внешних поверхностей, 12-18 месяцев, при условии отсутствия механических повреждений.

Грунтование

Использование грунтовки с большим содержанием цинка не может полностью защитить порог от ржавчины. Материал не обладает стопроцентными изоляционными свойствами. Прослойка между ЛКП и металлом порога имеет гигроскопичность 4-8%. Это значит, что через материал все равно проникает влага.

Грунтование остается надежным средством, если использовать его вместе с парафиновыми антикорами и ингибиторами ржавчины. Главные правила при нанесении грунтовки:

  1. Металл должен быть вычищен до белизны, обезжирен.
  2. Грунтовка наносится на сухую поверхность.
  3. Битумная мастика наносится на полностью просохшую грунтовку.

Начинать работу по защите порога рекомендуется с осмотра нижней кромки двери.

Ламинирование

Ламинироание считается достаточно надежным средством того, как можно остановить коррозию порогов автомобиля, но только в том случае, если очаг ржавчины полностью законсервирован. При самостоятельном ремонте водители не всегда могут полностью убрать первичную ржавчину с детали. Когда нет серьезного разрушения, варить порог не нужно, но очистить заметную ржавчину нет возможности. В этом случае используются ингибиторы коррозии, жидкие антикоры, которые после высыхания создают прочную герметичную пленку.

Ламинирование — это установка прозрачной пленки на внешнюю часть порога. Может использоваться бронировочная виниловая или полиуретановая пленка, есть вариант распылить ламинат аэрозолем. Пленка не только предохранит металл от разрушения, но и защитит ЛКП от мелких сколов при ударе гравием, придаст авто ухоженный вид. Удаление пленки занимает до 30 минут.

Внешняя обработка

Внешняя защита порогов предусматривает использование антигравийных и антикоррозийных составов и установку накладок. Процесс должен начинаться со снятия старого покрытия ЛКП и зачистки металла. Если следы ржавчины отсутствуют, кузов ошкуривают наждаком.

Для внешней обработки используют плотные антикоры, битумные мастики, которые устойчивы к перепадам температуры и сохраняют минимальную эластичность в своем внутреннем слое. Надежность защитного слоя антикора зависит в первую очередь от качества подготовительных работ. Лучшие мастики для внешних панелей:

  • LIQUI MOLY Wachs;
  • Body 930;
  • Dinitrol 479;
  • Tectyl Bodysafe.

Плотные составы имеют минимальную толщину и герметичность, не позволяют образоваться ржавчине под слоем грунтовки.

Внутренняя обработка

Для внутренней обработки порога, который конструктивно представляет собой пустотелый короб, используются парафиновые и масляные антикоры, они распыляются аэрозолем или заливаются во внутренний карман через технологические отверстия.

При ремонте рекомендуется сделать одновременную внутреннюю обработку колесных арок. Детали расположены рядом и при гниении одной из них коррозия быстро перекидывается на другую. Лучшие антикоры на основе масла и парафина для внутренних полостей:

  • Dinitrol ML;
  • Tectyl ML;
  • LIQUI MOLY;
  • ВЭЛВ Мовиль-5Э.

Масляные составы предназначены консервировать и убирать первые очаги ржавчины, срок работы состава до 1 года.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины

Внутренние части порогов должны обрабатываться сразу после покупки авто, это обезопасит кузов от преждевременного износа. Рассмотрим, что делать, если уже появилась первая ржавчина на порогах автомобиля по шагам:

  1. Удалить внешний слой ЛКП.
  2. Открыть доступ ко внутренней части порога.
  3. Зачистить место коррозии наждачной бумагой Р-80, обработать ингибитором ржавчины.
  4. Залить во внутренний карман Мовиль или антикор на основе парафина.
  5. Прогрунтовать внешнюю часть порога.
  6. Обработать битумной мастикой, на заключительном этапе покрасить.

Для дополнительной защиты видимой части порога используются пластиковые или железные накладки. При установке дополнительных элементов на саморезы, необходимо обрабатывать болты пушечным салом. Это предотвратит возникновение электрохимической коррозии.

Мовиль и пушсало

Пушечное сало остается одним из лучших недорогих материалов для обработки внутренних частей кузова: днища, порогов, колесных арок. Материал образует плотную вязкую пленку, которая герметично консервирует имеющиеся очаги первичной коррозии и предотвращает появление ржавчины. Срок работы антикора до 1,5 лет.

Сложность нанесения пушсала заключается в плотности состава, его нельзя залить через технологическое отверстие. Обработка пушечным салом проводится на стадии ремонта, когда на кузов приваривается планка усилителя.

Мовиль распыляется во внутренний короб через техотверся, состав имеет высокую вязкость, но при этом остается жидким. Из недостатков Мовиля отмечают стекание антикора вниз, поэтому состав чаще применяют для днища.

Читайте также:  Масляные фильтры для автомобилей базальт

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

  1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
  2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
  3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
  4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.

Протекция поврежденных порогов

Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить часть кузова.
  2. Очистить ржавчину наждачной бумагой низкой абразивности. Если повреждение значительное, то использовать электродрель со специальной насадкой или углошлифовальную машинку.
  3. Обработать порог преобразователем ржавчины, оставить на 1 час.
  4. Обезжирить.

Опытные водители и мастера на СТО рекомендуют использовать в качестве обезжиривателя бензин.

Чтобы предотвратить дальнейшее появление ржавчины, рекомендуется систематически проверять уязвимые части авто, особенно если модель производства КНР или СНГ. Европейские машины также подвергаются износу, но степень поражения кузова ржавчиной ниже на 30%, чем у марок отечественного и на 89%, чем китайского производства.

Как убрать ржавчину с порогов автомобиля своими руками

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

  • 1 Мойка автомобиля
  • 2 Сушка
  • 3 Осмотр
  • 4 Удаление
  • 5 Покраска
  • 6 Резюме

Все мы знаем о том, что на подержанных машинах часто появляется ржавчина на кузове. Существует много способов для предотвращения этого и еще столько же для того, чтобы произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля. После обнаружения ржавчины на кузове нужно немедленно действовать для предотвращения того, что она расползется по всему кузову. Конечно же те машины, которые ездят в городе и по трассе, ржавеют быстрее, чем те, которые ездят по селам. Дело в том, что на трассах общего пользования и во многих городах дороги зимой покрываются специальными реагентами. Это нужно, чтобы колеса машины не проскальзывали на снегу и льду, а цеплялись за него.

Мойка автомобиля

Мало кто знает, но, чтобы ржавчина на авто исчезла, понадобится выполнить ряд подготовительных операций перед тем, как начать ремонт, первая из которых мойка. Произвести ее можно своими руками с помощью специальных шампуней, которые продаются в каждом автомобильном магазине.

Следует обратить внимание на то, что при мойке кузова машины своими руками потребуется использовать шампуни. Дело в том, что они смывают всю грязь и химические реагенты с кузова, которые могут быть занесены на чистый металл и могут стать причиной того, что появилась ржавчина на кузове. Кроме этого шампунь не содержит воск, которые придает дополнительный блеск кузову, а еще шампунь не наносит вреда полировке.

После промывки машине нужно дать высохнуть. Если промывка осуществлялась своими руками, то машина может высохнуть в обычных условиях. Для этого потребуется лишь протереть кузов специальной тряпкой. Кроме этого сушка может проводиться под тепловыми вентиляторами. Это необязательно, но под воздействием таких устройств автомобиль высохнет быстрее, а это значит, что ремонт можно будет начать быстрее.

Осмотр

Высушенный кузов нужно осмотреть на наличие на нем ржавых пятен и только после этого начинать ремонт. Большое внимание нужно уделить порогам, аркам и нижним частям дверей. Дело в том, что на порогах, арках и дверях остаются частички этих реагентов, которые начинают активно взаимодействовать и оголять кузов до металла, который в скором времени покрывается ржавчиной.

Кроме реагентов эти части подвержены атаке камней, которые летят из-под колес во время движения, это часто происходит в летнее время года. Если скорость небольшая, то камни, которые летят, могут не оголить машину до металла, и в этом случае не появится ржавчина на кузове. Но если же камень будет лететь с большой скоростью, то он может не только оголить слой металла, но и помять деталь, в этом случае потребуется еще и ремонт детали.

Удаление

После осмотра порогов, арок и других деталей машины на наличие жучков и рыжиков можно начинать делать ремонт поврежденной поверхности. Итак, если ржавчина поразила поверхность арок, порогов и других нижних деталей вашего авто, то есть два пути решения этой проблемы. Первый путь – удаление жучков с машины механическим способом, и второй путь – восстановление арок или порогов химическим способом. Как понятно из названия, если был первый путь, то ремонт можно производить своими руками.

Для того, чтобы осуществить ремонт арок или порогов, потребуется использовать защитные очки и перчатки. Это обязательное условие по причине того, что, если пыль или ржавчина попадет в глаза, это может привести к печальным последствиям. Чтобы убрать ржавчину с кузова этим способом, потребуется снять слой краски и оголить металл. Делать это можно двумя путями.

  • Воспользовавшись первым способом, под названием механический, придется запастись наждачной бумагой различной зернистости и терпением.

Дело в том, что первые слои краски нужно будет зачистить именно крупнозернистой наждачной бумагой, а следующие уже мелко зернистой. В конце, когда уже будет обрабатываться поверхность металла перед покраской, обычно используют нулевую наждачную бумагу, которая делает поверхность металла гладким.

  • Как уже было сказано, есть и второй способ, воспользовавшись которым можно убрать жучки и рыжики с авто. Воспользоваться этим способом могут только те, у кого есть шлифовальная машинка, потому что принцип этого метода основан на том, что вся обработка будет производиться не ручным трудом, а с помощью электрического инструмента.
  • Есть еще один способ, но чаще всего его не применяют, даже когда производят ремонт своими руками. Он основан на том, что вместо наждачной бумаги будет использоваться песок, но делать так можно только при наличии пескоструйной машины. Принцип работы пескоструйной машины основан на том, что она под давлением спускает воздух, в который добавляется песок. Именно он нужен для снятия слоя краски, а также он помогает избавиться от коррозии на машине.

В конечном итоге должен получится гладкий слой металла, который полностью готов к нанесению защитного слоя, чтобы снова не появилась коррозия автомобиля.

Итак, теперь рассмотрим второй способ, с помощью которого можно сделать так, чтобы коррозия кузова пропала, и ее можно было остановить навсегда. В основу этого способа входит применение химического удалителя для того, чтобы убрать всю коррозию и замазать главные очаги. В каждом автомобильном магазине большой ассортимент продуктов, которые помогут избавиться от жучков и рыжиков. Зачастую они называются преобразователями, потому что они лишь перерабатывают ржавчину в вещество, которое можно без труда устранить обычной тряпкой.

  • Первым в этом списке значится ортофосфорная кислота. Она первая по причине того, что именно она идет основным элементом во всех преобразователях. Конечно же в них добавлены еще и другие компоненты, которые могут вести борьбу быстрее или давать другие преимущества.
  • Одним из таких веществ считается «нейтрализатор ржавчины-ВСН-1», после которого ржавчина на кузове превращается в серое вещество, которое можно просто убрать тряпкой, и следа от ржавчины не останется.
  • Но есть еще один препарат, который не хуже справляется с этой задачей, но он не на основе этой кислоты и действует немного по-другому. Это вещество изготавливается на основе цинка и продается в виде спрея. При его нанесении на поврежденную поверхность он не будет выводить рыжие пятна, а только покроет защитным слоем и не даст им распространяться. После использования этого спрея можно заделать этот участок.
  • Еще произвести удаление следов коррозии можно электрохимическим способом. В статье не рассматривалось как производить очистку электрохимическим способом, потому что практически все водители знают, как это делать, и что для этого нужно. Чтобы замазать и остановить коррозию, необходимо проделать целый процесс.

Покраска

Конечно же, завершив правильно обработку кузова от ржавчины, это место нужно закрасить. Перед слоем краски следует лучше грунт. Сегодня существует множество видов грунта.

В нашем случае понадобится именно антикоррозийный грунт. В состав такого грунта входят дополнительные элементы, которые помогут вести борьбу с коррозией, на даже, если она появится, то она не сможет разойтись по всей машине.

Нанеся грунт, правильно дождаться, пока она высохнет, и только после этого начинать окрашивать машину и покрывать ее лаком. В редких случаях приходится окрашивать машину в два слоя краски, потому что был неправильно подобран цвет грунта.

Резюме

Все мы видели рыжие пятна на старых машинах, которые стоят давно в каждом дворе любого города, но бывают и такие случаи, когда они появляются на хороших машинах, на которых еще ездят. Все знают советы, что лучше немедленно сделать обработку кузова машины. Конечно же, для предотвращения этих процедур есть специальные средства, которые продаются в магазинах, чаще всего они представляют собой защитный слой порогов, арок крыла и нижних частей дверей от летящих камней и химических реагентов.

Многие водители, у которых появилась ржавчина на кузове, хотят от нее избавиться, читают советы о том, как бороться с ржавчиной на автомобиле, но после прочтения данной статьи этот вопрос отпадает.

Как своими руками убрать ржавчину с кузова автомобиля: все способы!

Все автомобили подвержены коррозии. Даже качественное лакокрасочное покрытие и оцинковка кузова не дают стопроцентной гарантии защиты от ржавчины. Всего через несколько лет эксплуатации коррозия может появиться в местах скола краски, на дверях, порогах и арках. С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться. Во-первых, она сильно портит внешний вид. Во-вторых, она может привести и к ослаблению несущих конструкций. Перед тем как убрать ржавчину с кузова автомобиля проводится специальная подготовка. Кроме того, после удаления ржавчины с металла автомобиля необходимо наносить защиту, чтобы она не появлялась снова. В этой статье приведены советы по удалению ржавчины на автомобиле, а также рекомендации по тому, как избежать появления этой ржавчины.

Причины появления ржавчины

Чаще всего ржавчина появляется после зимы.

С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться.

  1. Сколы краски. При эксплуатации на краске машины всегда будут появляться сколы, от мелких камней, песка. Если скол достаточно глубокий, и при этом оголяется металл, то на нем уже через месяц будет появляться ржавчина. Если не обработать это место, то через год при низком качестве металла такой скол может превратиться в отверстие.
  2. Вмятины и царапины. Если кузов автомобиля был деформирован, это также может привести к появлению ржавчины. Краска в местах изгиба лопается, и в трещины попадает влага, вызывая коррозию. Если такие трещины и царапины своевременно не обрабатывать, со временем здесь появится ржавчина.
  3. Лишняя влага внутри автомобиля. Внутри автомобиля не должна собираться влага, иначе она приведет к появлению коррозии на необработанных деталях. При этом борьба с такой ржавчиной на автомобиле сильно осложнена, так как изнутри все детали закрыты обшивкой, и просто не видно как они ржавеют.
  4. Отсутствие антикоррозийной обработки в зимний период. Зимой для удаления снега дорожные службы используют химические реагенты, которые очень вредны для кузова автомобиля. Попадая на необработанный металл они приводят к ускоренной коррозии, кроме того они разрушают и лакокрасочное покрытие.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Если снаружи или изнутри на кузове автомобиля только начали появляться следы коррозии, и нет сквозных отверстий, то удалить ржавчину можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого понадобится металлический скребок, наждачная бумага и возможно средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля, краска и лак под цвет автомобиля.

1. Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Удаление ржавчины с помощью углошлифовальной машинки

Металл необходимо зачищать ока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.

Механический способ. Вначале нужно убрать ржавчину с поверхности, чтобы она не распространялась. Если просто нанести краску и лак поверх ржавчины, то она будут разрастаться и потом просто вздует эту краску. Прежде чем зачистить ржавчину на машине, поверхность кузова полностью моется, чтобы удалить грязь. Если ржавчина въелась неглубоко, то она удаляется наждачной бумагой. Если этого недостаточно, то используется металлический скребок, также можно взять кусок полотна от пилы по металлу, или канцелярский нож. Нужно зачищать металл пока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины. Также обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками может быть выполнена углошлифовальной машинкой (болгаркой). Но ее лучше использовать если металл имеет толщину более 2-х миллиметров. Например, на несущих конструкциях, раме.

Химический способ. При большом количестве глубоких раковин на металле можно использовать специальные средства для вытравливания. Использовать их нужно аккуратно и строго по инструкции, так как они содержат в себе опасную ортофосфорную кислоту. Поэтому прежде чем вытравить ржавчину с кузова автомобиля нужно защитить покрытие, ведь оно легко вздувается от этого средства. Обрабатываемую поверхность вокруг можно обклеить малярным скотчем. Химические средства помогут быстро и без усилий убрать ржавчину с кузова автомобиля, но после их нанесения все равно нужно очищать поверхность.

2. Как закрасить ржавчину на машине

После обработки кузова от коррозии обязательно нужно проводить покрытие защитным материалом, наносить краску, антигравий или другой материал. Если просто оставить зачищенный металл, то он уже через месяц покроется ржавчиной. Желательно как можно быстрее после удаления ржавчины приступать к окрашиванию. Перед нанесением краски нужно обезжирить поверхность, простая мойка здесь не помогает. Для этого можно наносить спиртосодержащие жидкости, ацетон или бензин. Если это не сделать, то краска плохо будет держаться. Большинство современных автоэмалей наносятся только на грунтовку, специальную основу. Если просто нанести краску на металл, то она будет плохо держаться и быстро отвалится. В этом случае нужно вначале нанести основу-грунт, подождать высыхания, и только потом наносить краску. Если автомобиль имеет покрытие с лаком, то дополнительно после нанесения краски нужно будет наносить и лак. Поэтому прежде чем обработать ржавчину на кузове автомобиля нужно заранее подобрать краску и лак под оригинальный цвет. Это нужно для того чтобы поверхность выглядела однородной и не было пятен.

Краска может наноситься из баллончика, если окрашиваемая поверхность достаточно большая. Если же нужно подкрасить сколы и небольшие царапины, то можно использовать ватный тампон, кусочек губки или гигиенические палочки. Краска наноситься минимум в два тонких слоя. После высыхания краски можно выполнить полировку автомобиля. Полировка позволяет сгладить неровности окрашивания и сделать менее заметными перепады в цвете краски.

3. Как избежать появления ржавчины

Обработка порогов машины антигравием

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика. Лучше заранее принять все меры, чем потом не задаваться вопросом, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Даже на новых автомобилях желательно проводить профилактические работы.

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика.

  1. Готовить автомобиль к зиме. Нужно каждой осенью проводить антикоррозионную обработку кузова. При этом изнутри задуваются все полости в лонжеронах, арках и порогах. Также желательно провести мойку автомобиля с нанесением воскового покрытия. Это позволит снизить влияние реагентов и защитить кузов автомобиля от ржавчины снаружи и в полостях.
  2. Избегать попадания влаги в салон автомобиля и полости. Внутри автомобиля не должна попадать влага. Кроме того, нужно прочищать дренажные отверстия, которые находятся внизу дверей, в порогах и лонжеронах, чтобы оттуда легко выходила попавшая во время дождя или мойки влага.
  3. Своевременно закрашивать все сколы, трещины и царапины. Если на кузове машины есть царапины и сколы, то со временем там появится ржавчина, что делать в этом случае – уже было сказано выше. Один раз в год, лучше летом, нужно подкрашивать все сколы и царапины. Особенно сильно разрастается ржавчина в сколах в зимний период, когда туда попадают реагенты и соли. При небольшом количестве сколов ремонт ржавчины на автомобиле своими руками занимает несколько часов.
  4. Соблюдать чистоту. Желательно регулярно мыть автомобиль, особенно если он эксплуатируется в условиях бездорожья. Налипшая грязь способствует развития коррозии на несущих деталях кузова, не защищенных краской.

Удаление ржавчины необходимо для надежности и долговечности автомобиля. Особенно коварной является коррозия на несущих элементах кузова, которую снаружи не видно. Перед тем как заделать ржавчину на кузове машины, нужно найти и убрать причину ее появления. Так автомобиль прослужит долго, и будет иметь привлекательный вид.

Читайте по теме:

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими силами?

Ржавчина (коррозия, жучки) на кузове транспортного средства – досадная неприятность, знакомая чуть ли не каждому автовладельцу. Поэтому естественно, что всех столкнувшихся с этой проблемой интересует вопрос – как убрать ржавчину с кузова автомобиля?

Типы коррозии

Чтобы понять, как правильно убрать коррозию с авто, необходимо разобраться в ее разновидностях. Ржавчина на кузове может быть:

  • сухой – проявляется постепенным потускнением металла, при этом явные очаги на поверхности кузова не визуализируются;
  • влажной – характеризуется появлением явных пятен ржавчины, которые агрессивно воздействуют на кузов и, если вовремя не разобраться с проблемой, разрушают его.

Ржавчина на кузове транспортного средства

Можно отдельно выделить несколько стадий коррозии:

  • косметическая – возникает в местах соприкосновения аксессуаров с кузовом. Этот вид не приводит к серьезным повреждениям и легко устраняется на начальных этапах возникновения. Но если не уберешь ее вовремя, то она прогрессирует и преобразуется в более агрессивные виды;
  • подпленочная – образуется непосредственно под покрытием, характеризуется ярко выраженными очагами. Распространяется не только в глубину, но и вширь;
  • пятновидная – характеризуется распространением на достаточно большую площадь, быстро развивается вширь и достаточно медленно вглубь;
  • точечная – отличается появлением небольших точек на поверхности кузова, которые вначале развиваются внутрь, а затем, при незнании хозяина, что делать, вширь. Эта стадия является предшественником последней, губительной стадии разрушения металлической поверхности;
  • сквозная – является заключительным этапом разрушения металла. Возникает при халатном отношении автовладельца к состоянию своего транспортного средства. Характеризуется появлением сквозных отверстий и возможностью легко проткнуть металл любым твердым предметом.

Распространенные места возникновения

На кузове автомобиля существуют места, на которых появление ржавчины отмечается наиболее часто. Это:

  • крылья;
  • рама;
  • арки колес;
  • пороги, днище;
  • двери;
  • багажник;
  • капот;
  • пол под местом водителя и под сиденьями;
  • места соприкосновения кузова и накладных деталей (радиаторная решетка, фонари, молдинги и проч.).

Ржавчина на порогах кузова

Чтобы не ломать голову, как убрать жучки, специалисты рекомендуют проводить тщательный регулярный осмотр поверхностей, попадающих в зону риска.

Устранение коррозии

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками проще всего произвести механическим либо электрохимическим способом.

Механическое удаление

Суть метода заключается в зачистке подверженных коррозии участков при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки. После проведения зачистки эти места обрабатываются преобразователем ржавчины, а затем закрашиваются. Достоинства метода:

  • можно очистить сложные места с большой площадью;
  • весь необходимый инвентарь можно приобрести в любом авто- или строительном магазине;
  • дешевизна.

Недостатками считаются длительность проведения работы и трудоемкость.

Суть метода заключается в зачистке подверженных коррозии участков при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки

  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • косметическая эмаль;
  • салфетки или ветошь для мойки и очистки перед тем, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля.
Порядок проведения работы

Как убрать коррозию механическим способом? Процесс состоит из нескольких важных этапов:

  1. Как и все реставрационные работы, избавление от коррозии начинается с мойки машины, особенно поврежденных жуками ее частей. Затем следует тщательная протирка и просушка.
  2. Зачистить ржавчину на машине до появления голого металла. Зачищают кузов сухим и мокрым методом – в первом случае поврежденные участки просто обрабатываем наждачной бумагой, во втором – предварительно увлажняем металлическую поверхность уайт-спиритом или керосином, а затем убираем ржавчину с кузова. Значительно ускорить и облегчить работу можно, если вместо наждачной бумаги использовать шлифмашинку или пескоструйный аппарат. При этом важно не повредить близлежащее лакокрасочное покрытие.
  3. Следующий этап – протирание и обезжиривание зачищенных участков.
  4. Оклеить малярным скотчем прилегающие детали кузова, которые не подлежат обработке.
  5. Подготовленную поверхность обработать преобразователем ржавчины – это защитит от дальнейшего образования коррозии на автомобиле. Работа с данным средством должна производиться только в перчатках.
  6. После того, как преобразователь полностью высохнет, реставрированные участки необходимо покрасить косметической эмалью. В том случае, если ржавчина на машине поразила большую площадь, то подкрашиванием не обойтись – эти места требуют основательного ремонта, их нужно зашпаклевать, грунтовать, а затем покрасить.

Электрохимический способ

Удалить ржавчину с автомобиля можно, применив специальные реагенты, вступающие в окислительно-восстановительную взаимосвязь под воздействием электрического тока

Средство для удаления ржавчины

Применение этого метода не только поможет удалить жучки с кузова автомобиля, но и защитит авто от коррозии на длительное время. Преимущества метода:

Существенным недостатком является тот факт, что данный способ не работает на 100% на больших участках сквозной коррозии, поэтому придется задействовать дополнительные методы – пайку, холодную сварку.

Набор для удаления ржавчины можно приобрести в автомагазине. При этом стоит учитывать, что рассчитан он примерно на 1квадратный метр поверхности. В состав комплекта входят:

  • раствор № 1 – обладает обезжиривающими свойствами, удаляет коррозию;
  • раствор №2 — предназначен для нанесения цинкового слоя, обеспечивающего защиту кузова;
  • электрод №1 – изготовлен из нержавеющей стали, предназначен для подготовки поверхности;
  • электрод №2 – оснащен цинковым наконечником, который нужен для нанесения цинкового покрытия;
  • соединительный провод;
  • подробная инструкция.
Описание процесса

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля электрохимическим способом? Процедура достаточно проста:

  1. Соединительный провод подключается «крокодильчиком» к аккумулятору, а противоположным концом — к электроду №1.
  2. Электрод №1 смачивается в растворе №1.
  3. Равномерно и плавно очищаем поверхность кузова от остатков грязи и следов ржавчины. Остатки средства смываем водой.
  4. Электрод №2 подключить к проводу и смочить раствором №2.
  5. Равномерно наносим смесь на рабочую поверхность, пока она не потемнеет и не приобретет некую матовость.
  6. Когда предыдущий этап сделан, производится покраска обработанной поверхности.

Профилактика коррозии

Для того чтобы на автомобиле не образовывалась ржавчина, необходимо:

  • летом мыть транспортное средство как можно чаще. Это позволит своевременно удалять частицы дорожного полотна, которые, попадая на детали кузова, способствуют возникновению коррозии;
  • зимой рекомендуется держать свое транспортное средство в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией. Очень важным моментом является очистка кузова, а особенно днища от налипшего снега, в котором могут быть используемые коммунальщиками реагенты, предназначенные для очистки дорог.

Для тех, кто столкнулся с подобной проблемой впервые, лучше дополнительно просмотреть видео о том, как убрать ржавчину с машин – это обеспечит слаженность действий и отличный результат работы.

Adblock
detector