Чип-тюнинг для уменьшения расхода топлива
Наша страна имеет огромные запасы нефтепродуктов, которые экспортируются за границу, и совсем малая часть из них предназначена для внутреннего потребления. Так уж сложилось, что цена на топливо в России далека от той, которую хотел бы видеть рядовой автолюбитель, а потому у каждого второго владельца автомобиля возникает резонный вопрос, как сделать свой автомобиль экономичнее, и какие конкретные шаги для этого предпринять.
1 Измерение расхода топлива
Первый способ – это отслеживание расхода топлива по специальному датчику. Такой прибор установлен в каждом автомобиле. Все, что необходимо, это засечь километраж, пройденный до тех пор, пока стрелка датчика или указатель электронного прибора не опустится на критический нижний уровень. Такой способ считается самым простым, однако его эффективность и точность не всегда совпадает с конечным результатом, так как существуют дополнительные погрешности, рассчитать которые невозможно.
Второй способ – это измерение расхода топлива с помощью специальной технологии. Для этого необходимо залить полный бак топлива, до самой отсечки заправочного пистолета, затем проехать определенное количество пути, и снова залить полный бак до отсечки. После этого следует разделить количество литров на пройденный путь, а далее – поделить полученный результат на 100. Такой способ считается более эффективным, чем определение расхода по автоматическим датчикам.
Измерение расхода топлива также возможно с помощью специального диагностического прибора. Данный прибор измеряет средний расход топлива на определенной модели автомобиля, но, вопреки бытующему мнению, прибор не может показать точные данные, так как диагностика проводится на холостых оборотах двигателя, а значит, конечный показатель будет приблизительным.
Похожие статьи
Во многих авто уже стоит бортовой компьютер, который показывает реальный расход автомобиля. Но этот прибор стоит не во всех машинах.
2 По каким причинам увеличивается расход топлива?
Причин, по которым двигатель начинает расходовать больше топлива, чем заявлено в техническом паспорте автомобиля, довольно много. Это может быть неисправность блока управления двигателем, критически низкое давление в шинах, неисправность топливного насоса, загрязненный воздушный фильтр, или даже пробоина в бензобаке. Не стоит забывать и о качестве самого топлива, которое в нашей стране, несмотря на соблюдение всех стандартов, часто не соответствует заявленным нормам.
Необходимо понимать, что снижение расхода топлива напрямую зависит от стиля и манеры вождения. В данном случае работают простые законы физики. Чем меньше нажимаешь на педаль акселератора, тем меньше воздуха, а, следовательно, и топлива поступает в камеру сгорания, и наоборот. Кроме того, слишком «агрессивное» вождение зачастую является причиной повышенного расхода топлива.
Считается, что в городском режиме расход топлива намного больше, чем при движении по трассе. Это действительно так, и объясняется тем, что во время движения по городу водителю приходится постоянно разгоняться и притормаживать. В таком режиме очень сложно уменьшить расход топлива, так как именно во время разгона топливо расходуется в большей степени, а у автомобилей с большой массой этот показатель увеличивается в несколько раз. И, конечно, не стоит забывать о том, что в городе есть риск попасть в автомобильную пробку, которая может затянуться на неопределенное время. Уменьшить расход автомобиля, который регулярно простаивает в пробке, практически невозможно.
3 Как уменьшить расход топлива?
Существует много способов, как снизить расход топлива, это можно сделать с помощью специальных механических изменений, или с помощью уменьшения нагрузок автомобиля и пересмотра собственного стиля вождения. Все чаще водители стараются следовать принципам экономичного вождения, которые подразумевают плавный разгон, плавные переключения и плавное торможение, для обеспечения оптимального расхода.
Трансмиссия автомобиля тоже влияет на уровень расхода – на автомате расход, как правило, на 1-1,5 литра выше, чем в автомобиле с механической коробкой передач. Однако при оптимальном вождении эта разница сводится к минимуму.
4 Чип-тюнинг как способ снизить расход топлива
На современном этапе самый простой, эффективный и проверенный временем способ уменьшения расхода топлива – это программный тюнинг автомобиля. Именно путем увеличения мощности двигателя можно достичь более низкого потребления горючего. Особенно это актуально для автомобилей с небольшим показателем объема двигателя.
Процесс программного тюнинга представляет собой изменение программы, отвечающей за параметры работы двигателя. То есть перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы расчеты впрыска топлива и количества поступающего воздуха находились в оптимальном сочетании, так как непосредственный впрыск зависит от давления воздуха, температуры окружающей среды и количества оборотов, которые совершает двигатель.
После проведения качественного чип-тюнинга параметры работы двигателя позволяют не только увеличить мощность мотора, но и снизить общий уровень расхода топлива. Показатель после проведения чип-тюнинга измеряет специальный прибор, о котором мы упоминали в начале статьи. В данном случае прибор будет показывать максимально точные данные, которые позволят вам убедиться в эффективности программного тюнинга в вопросе уменьшения расхода.
Экономия топлива и экономичные прошивки
Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.
Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип – тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.
Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом – «тошнить» :))). Это означает:
- Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной.
- Никаких резких стартов со светофора, переключать передачи как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах двигателя 2000 – 2500 .
- Избегать обгонов и перестроений, не двигаться «накатом» на нейтральной передаче, избегать любых изменений «крейсерской» скорости, стараться как можно меньше тормозить, снижать скорость автомобиля используя прием «торможение двигателем» и т.д.
Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких – же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10 – 15 % мошности двигателя.
Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части. Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, проблемы в системе зажигания, недокачанные колеса, красивый тюнинговый обвес или багажник, проставки, поднимающие авто, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр! Ну, и естественно, недолив – в России живем:)
Приведу как пример один из своих «экспериментов» по «тошниловке»:).
Входные данные: 21102 , стандарт, кроме распредвала ( 10 , 3 ) и дроссельной заслонки 54 мм. Очень динамичная прошивка, калиброванная индивидуально для данного автомобиля, стойки жесткие, развал задних колес минус 1 градус. Диски кованные, резина – отечественная, Кама 208 185 х 65 R 14 . Городская езда – обычный расход в динамичном режиме 9 , 5 литров, средний по пробегу в 2500 км – 8 , 8 . Средняя скорость по пробегу – 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный – Волгоград.
Задача – экономить топливо. Что получилось: получилось почти чудо – расход по городу 5 , 7 литров, тахометр ни разу не поднялся выше отметки 2500 (это около 70 на 4 передаче), торможение двигателем перед светофорами, плавное и нежное ускорение на высших передачах (например, 4 ‑я уже начиная с 30 км/ч). Любопытно то, что средняя скорость оказалась при этом выше ( 51 км./ч.), чем в динамичном режиме. Выводы делайте сами 🙂 Замечу только, что на 16 V, теоретически можно добиться еще более впечатляющих результатов.
Второй подобный эксперимент был проведен теплым осенним вечером. Этот же самый автомобиль, только РВ № 54 от МастерМотор, последний в «гражданском» ряду тюнинга. Пустынная загородная трасса, скорость около 100 – 110 км/ч. на 5 ‑й передаче. Проехано 200 километров с расходом в 4 , 9 л., и, только при въезде в город маршрутник стал перемигиваться 4 , 9 – 5 л.
Буквально через несколько дней РВ был снят – авто готовилось к продаже. Вопреки здравому смыслу расход топлива увеличился, причем значительно, процентов на 10 . 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8 , 2 л.
Ну, а теперь плавно переходим к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип-тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления. Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку – она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви – голова, любитель резких стартов, мини – стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто – средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон). Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт/динамик».
Резюмируя все сказанное одной фразой – экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная – более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип-тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики 🙂 Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику – бензином. Или деньгами – проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.…
«Чипанем мозги» или лайфхак, как снизить расход топлива
На сегодняшний день в автомобилях используются различные электронные чипы, которые и регулируют всю работу автомобиля: двигатель, коробка передач и прочее.
Но это – и простор для «творчества», если так можно сказать. Сейчас популярен чип-тюнинг – настройка чипов так, чтобы изменялись некоторые характеристики мотора. Разумеется, из палок конфетку сделать не получится, однако повысить мощность от 3% до 30% – вполне возможно.
Почему это возможно?
Дело в том, что многие производители автомобилей специально занижают мощность двигателей. Связано это с тем, что таким образом увеличивается срок его службы, а также для того, чтобы они были менее конкурентоспособны, как бы это ни звучало. Производителям невыгодно, чтобы авто с 4-х литровым двигателем были равны по характеристикам автомобилям с 6-ти литровыми «движками».
Как «чипануть мозги»?
Но есть и другой вариант, когда речь идет о неоригинальном блоке управления. Здесь возможности становятся чуть ли не безграничными, но и будьте готовы отдать за это намного больше денег. Из плюсов здесь можно отметить еще и существенное улучшение работы мотора, так как используется программа, которая рассчитана именно на высокую производительность «движка». Однако для снижения расхода этот вариант, конечно, не подходит.
Насколько снизится расход?
Это очень и очень спорный момент. Дело в том, что у каждого автомобиля подобное будет очень индивидуально.
Последствия
Однако, не спешите бежать сломя голову и делать чип-тюнинг. Есть ряд последствий, который вы должны ожидать. Во-первых, ваше авто, вероятнее всего, «слетит» с гарантии. Во-вторых, может произойти так, что двигатель просто-напросто сломается. Никто от этого не застрахован. Да и стоит все это дело не так уж и дешево. Самый дешевый вариант чип-тюнинга – от 7000 рублей.
«Чипать мозги» или нет – личный выбор каждого. Но, если хотите знать мое мнение – почему бы и не попробовать? Это своеобразная лотерея, однако тот результат, который вы сможете получить намного превышает все риски и вложения. Так, почему бы и нет?
Кто-нибудь из вас чиповал мозги своей машине? На сколько уменьшили расход?
Как может чип-тюнинг снизить расход топлива? Отвечает специалист.
Этот вопрос мне задавало достаточно большое количество клиентов, обратившихся за чип-тюнингом. Действительно, ведь достаточно странно, что чиповка увеличивает мощность, повышает приемистость и при этом помогает экономить топливо. Звучит несколько противоречиво, но это правда может быть так. Давайте разберемся, почему это возможно.
При чип-тюнинге изменяются калибровки программы управления процессом сгорания в двигателе, находящейся в ЭБУ — электронном блоке управления. При этом характеристики работы двигателя могут существенно измениться, что приведет к сокращению потребления топлива.
Изменение углов опережения зажигания.
Основой любого чип-тюнинга является точная калибровка углов зажигания. Но почему изначальная программа, созданная инженерами на заводе уже сразу не настроена наиболее оптимально?
Дело в том, что производитель не всегда гонится за максимальной мощностью и КПД двигателя. Существуют множества ограничений , из-за которых приходится ухудшать характеристики мотора.
При точной настройке углов опережения зажигания существенно повышается КПД двигателя и его крутящий момент. Однако и требовательность к качеству топлива возрастает. Если заправляться на нормальных АЗС, то проблем не возникнет, а расход топлива уменьшится, ведь для того, чтобы ехать так же как и до чип-тюнинга, на газ уже так сильно жать будет не нужно.
Отключение второго лямбда-зонда.
Стандарт ЕВРО-3 и выше подразумевает два датчика кислорода — до и после катализатора. Работа второго датчика повышает экологичность выхлопных газов, однако богатит смесь, что приводит к повышенному расходу. Если отключить второй сенсор, то топлива будет расходоваться меньше. А если еще и удалить катализатор , то экономия топлива будет еще более существенной.
Снижение обогащения смеси на турбодвигателе.
Обогащение топливовоздушной смеси используется для того, чтобы снизить порог детонации при работе двигателя на избыточном давлении воздуха. При этом автопроизводители очень сильно перестраховываются, и делают богатую смесь на давлении избытка уже в 0.3 бара. Как показывает практика, на большинстве двигателей не обязательно обогащать смесь вплоть до 0.7-0.8 бара наддува. А необогащенная смесь сгорает полностью, выделяя больше энергии, и лишний бензин не вылетает в трубу. Поэтому в режимах наддува экономия топлива может достигать целых 20%.
EGR — ehxaust gas recirculation (рециркуляция выхлопных газов). Это порождение сумрачного разума европейских экологов. На впуск двигателя подается порция отработанных газов для повторного сжигания, это делается для снижения удельного выброса оксидов азота на литр сжигаемого топлива примерно на 10%, при этом расход топлива повышается на 10-15%. Получается какая-то странная экология, неправда ли?
Если отключить клапан EGR, то расход сильно упадет, а удельный выброс вредных веществ на километр пробега даже не увеличится. Так что эту штуку отключать точно следует.
Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!