Меню

Как слить охлаждающую жидкость с двигателя ауди

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1); Рис.1
  3. пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
  4. снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2); Рис.2
  5. откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

  1. первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1); Рис.1
  2. второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2); Рис.2
  3. после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Читайте также:  Элементы технологического процесса ремонта автомобилей

Малый и большой круг циркуляции

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Замена охлаждающей жидкости Audi A6 Allroad / A6 / A6 Avant / S6 / RS6 с 2004 года (+рестайлинг с 2008)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Audi RS6 , вентилятор охлаждения Audi RS6 , радиатор охлаждения Audi RS6 , схема системы охлаждения Audi S6 , вентилятор охлаждения Audi S6 , радиатор охлаждения Audi S6 , схема системы охлаждения Audi A6 , вентилятор охлаждения Audi A6 , радиатор охлаждения Audi A6 , схема системы охлаждения Audi Allroad , вентилятор охлаждения Audi Allroad , радиатор охлаждения Audi Allroad , схема системы охлаждения Audi Avant , вентилятор охлаждения Audi Avant , радиатор охлаждения Audi Avant

1. Замена охлаждающей жидкости

Примечание:
Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.

Внимание:
— Опасность получения ожога от горячего пара и горячей охлаждающей жидкости.
— При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением.
— Для сброса избыточного давления следует предварительно накрыть крышку расширительного бачка ветошью и осторожно ее открыть.

1. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Снять шумоизоляционные экраны, ослабив элементы крепления -1, 2- и -стрелка- (при наличии).

3. Подставить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель.

Бензиновые двигатели 2,0 л:

4. Слить охлаждающую жидкость -стрелка- внизу слева из шланга радиатора.

Бензиновые двигатели 2,4 л; 2,8 л; 3,0 л:

5. Отвернуть сливную пробку -1- и слить охлаждающую жидкость.

Примечание:
Поз. 2- во внимание не принимать.

6. Отсоединить шланг системы охлаждения -стрелка- от масляного радиатора и слить остатки охлаждающей жидкости. Затем подсоединить шланг обратно.

Двигатели 2,4 л; 2,8 л; 3,2 л

Двигатели 3,0 л

Бензиновые двигатели 4,2 л:

7. Отвернуть пробку сливного отверстия -1- на термостате и слить охлаждающую жидкость.

8. Отвернуть пробку сливного отверстия -стрелка- на переднем трубопроводе системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость.

Дизельные двигатели 2,0 л:

9. Отсоединить шланг системы охлаждения -стрелка- снизу слева от радиатора.

10. Извлечь масляный щуп из направляющей трубки, снять кожух двигателя и снова вставить масляный щуп в направляющую трубку.

11. Отвернуть расширительный бачок системы охлаждения -стрелка-.

12. Отсоединить штекерный разъем датчика сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости -F66- внизу расширительного бачка и отложить расширительный бачок с подсоединенными шлангами -1- и -2- в сторону.

13. Отсоединить задний шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка- и слить оставшуюся охлаждающую жидкость. Затем подсоединить шланг обратно.

Дизельные двигатели 2,7 л и 3,0 л:

14. Отсоединить шланг системы охлаждения -стрелка- от левой трубки подачи охлаждающей жидкости и слить охлаждающую жидкость.

15. Снять шумоизоляционный экран -1- в правой колесной нише.

16. Снять шланг охлаждающей жидкости -стрелка- с правой трубки, для этого отжать скобу. Слить оставшуюся охлаждающую жидкость. Затем подсоединить шланг обратно.

Заливка

Примечание:
— В систему охлаждения заливается раствор из воды и антикоррозийного концентрата, также препятствующего замерзанию, рассчитанный на эксплуатацию в любое время года.
— В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G12+ — по норме TL -VW 774 F-. Другие концентраты могут ухудшить свойства охлаждающей жидкости, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя.
— Концентрат G12+ разрешается смешивать с концентратами G11 и G12.
— G12+ и концентраты с отметкой «в соответствии с TL -VW 774- F» предотвращают замерзание, коррозию и образование известкового налета. Кроме того они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
— Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель, охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
— Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).
— Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
— Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G12+, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
— Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.
— При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров , прокладки головки блока цилиндров или блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
— Загрязненную охлаждающую жидкость использовать в дальнейшем запрещено.
— Для проверки температуры замерзания в системе охлаждения для концентрата G12+ необходимо использовать рефрактометр -T10007-.

1. Залить в бачок системы охлаждения из приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- не менее 8 литров заранее смешанной охлаждающей жидкости в правильной пропорции:
— G12+ (40%) и вода (60%) для температуры замерзания до -25 °C.
— G12+ (50%) и вода (50%) для температуры замерзания не менее -31,00 °С.
— G12+ (60%) и вода (40%) для температуры замерзания не менее -40,00 °С.

2. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок.

3. Установить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- на адаптер тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.

4. Вставить отводящий шланг -1- в малый бачок -2- (отводимым воздухом захватывается небольшое количество охлаждающей жидкости, которую необходимо уловить).

5. Закрыть оба вентиля -A- и -B- (рычаг поставлен перпендикулярно пропускному направлению).

6. Подключить -3- к сжатому воздуху (давление: 6 . 10 бар избыточное давление).

7. Открыть вентиль -B- (рычаг установлен параллельно пропускному направлению). В системе охлаждения за счет эжекционного насоса образуется пониженное давление (стрелка индикатора должна перейти в зеленое поле).

8. Открыть ненадолго вентиль -A-, для чего повернуть рычаг параллельно пропускному направлению, чтобы шланг приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- заполнился охлаждающей жидкостью.

9. Вновь закрыть вентиль -A-.

10. Оставить вентиль -B- открытым на две минуты. В системе охлаждения за счет эжекционного насоса продолжит образовываться пониженное давление (стрелка индикатора должна оставаться в зеленом поле).

11. Закрыть вентиль -B- (стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае пониженного давления в системе охлаждения хватит для последующего ее заполнения). Если стрелка находится ниже зеленого поля, следует повторить предыдущие операции. Если давление растет, значит система охлаждения негерметична.

12. Снять напорный шланг.

13. Открыть вентиль -A-. За счет пониженного давления в системе охлаждения из приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- откачивается охлаждающая жидкость; система охлаждения заполняется.

14. Снять приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- с расширительного бачка.

15. Надеть трубку -V.A.G 1274/10- на адаптер тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.

16. Снять резиновый уплотнитель -1- крышки водоотводящего короба.

17. Снять кожух водоотводящего короба -2-.

18. Отвернуть болт вентиляционного отверстия -стрелка-.

19. Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать без пузырьков из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.

20. Закрутить болт вентиляционного отверстия.

21. Открыть болт вентиляционного отверстия -стрелка- на трубке системы охлаждения.

22. Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать без пузырьков из вентиляционного отверстия трубки системы охлаждения.

23. Закрутить болт вентиляционного отверстия.

24. Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.

25. Закрутить крышку расширительного бачка.

26. Запустить двигатель.

27. Установить отопитель/кондиционер на обеих сторонах на „HI“.

28. Завести двигатель и оставить работать три минуты с частотой вращения 2000 об/мин.

29. Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.

30. Завести двигатель и оставить работать одну минуту с частотой вращения 2000 об/мин.

31. Заглушить и дать остыть двигателю.

32. Проверить уровень охлаждающей жидкости:

  • При холодном двигателе уровень температуры охлаждающей жидкости должен находиться у отметки MAX.
  • При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше отметки MAX.
Adblock
detector