Меню

Как слить антифриз с блока двигателя дэу эсперо

ESPERO, слив ОЖ. Коллега по работе спрашивает

как бы ты не сливал, со съемом или без съема радиатора, полтора литра — несливаемый остаток.

радиатор снимать совсем необязательно. я выдувал жидкость из системы компрессором, скинув патрубки с расширительного бачка. было гут

Краника нет. 🙁 Если, конечно, сам не поставишь. Сливается через нижний патрубок (слева, напротив КПП). Я пользовался двухлитровым тетропаком. При определённом навыке можно потерять не более 1/4 литра.
Основные моменты:
— Очень удобно подлазить при снятом вентиляторе. Рекомендую.
— Тетрапак не обрезать, а вскрыть верхушку. Тогда он стоя подходит под самый патрубок.
— Патрубок нужно сначала стронуть (хомут, само сабой, нейтрализовать), потом аккуратно стягивать к краю. Не сдёргивая его стянуть нижнюю кромку и держать так пока не заполнится подставленная ёмкость. Снова надеть и менять (освобождать) ёмкость.
— Для облегчкния слива можно открыть крышку расширительного бачка и снять правый патрубок радиатора (тот, что на термостат идёт). Только делать это лучше после того, как сольёшь литра два, три. И следует помнить, что с термостатовского патрубка тоже потечёт жидкость. Немного, но потечёт.

Я сливал 3-4 литра, потом просто загибал шланг вверх и фиксировал его так. Радиатор к тому времени уже пуст. Ну, относительно пуст. Поэтому вынимать его следует осторожно, лучше слегка наклонить вперёд по ходу машины и вправо. Чтоб жидкость не текла. Вынув, первым делом аккуратно слить остатки жидкости.

Схема системы охлаждения Дэу Эсперо

Система охлаждения двигателя — одна из самых важных систем в автомобиле. Она проводит охлаждения силового агрегата и предотвращает перегрев. Поэтому исправность элементов — важная деталь. Не все автолюбители знают, как устроена система охлаждения у Дэу Эсперо и какие неисправности в ней могут возникать.

Описание

Система охлаждения имеет два круга — большой и малый. В процессе прогрева охлаждающая жидкость двигается по малому кругу, а вот после достижения 55-60 градусов, открывается большой круг с участием основного радиатора системы охлаждения.

Система охлаждения Дэу Эсперо.

Итак, рассмотрим, в какой последовательности движется охлаждающая жидкость по большому кругу охлаждения: водяной насос — водяная рубашка — патрубки — радиатор — патрубки — термостат. В малом круге отсутствует радиатор.

Элементы охлаждения

Многие автолюбители не знают, какие элементы входят в систему охлаждения двигателя. Рассмотрим, все детали, которые входят в узел:

Схема системы охлаждения Дэу Эсперо

  • Радиатор и электровентилятор.
  • Помпа.
  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Патрубки и водяная рубашка.
  • Патрубки отопителя и радиатор печки.

Неисправности и ремонт

Начинающие автолюбители не знают, как определить неисправность системы охлаждения Дэу Эсперо, а тем более устранить её. Рассмотрим, устройство, определение неисправностей и ремонт отдельных элементов системы.

Радиатор

Радиатор СО — элемент, который служит, как теплообменник и охладитель для охлаждающей жидкости. На Эсперо устанавливались 3-х рядные алюминиевые элементы. Через него производится слив жидкости в случае замены отдельных элементов.

Единственной серьезной неисправностью является течь. Это происходит при значительном износе или загрязнённости детали. Можно, конечно, запаять, но как показывает практика, это не на долго и всё равно приходится менять весь элемент.

Читайте также:  Монтажная схема сигнализации автомобиля

Вентилятор

Электровентилятор крепится к радиатору и обеспечивает принудительно охлаждение, в случае, если не хватает встречного потока воздуха. Обычно, включение элемента проводится при эксплуатации в городском режиме, при стоянии в пробках.

Неисправности могут быть связанные с выходом со строя электрической части. Так, может сгореть обмотка или окислиться колодка проводов. Но, обычно всё заканчивается простым выходом со строя предохранителя.

Водяной насос

Помпа — перекачивает жидкость охлаждения по всей системе. Основной неисправностью является течь с под сальника-подшипника. Деталь отремонтировать нельзя, поэтому меняется она в сборе. Обычно течь возникает при выработке вала, что можно почувствовать люфтом.

Термостат

Термостат проводит регулировку потока ОЖ по системе и меняет направления с малого круга на большой. Включение элемента происходит при температуре 55-60 градусов Цельсия. Основной неисправностью считается залипание элемента вследствие окисления или попадания сторонних предметов. Единственным правильным решением остаётся замена.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки и водяная рубашка служащими проводниками соединяющими несколько элементов воедино, чтобы закольцевать систему. Так, при разрыве и износа патрубков возникает течь, которая постепенно снижает количество жидкости в системе. Несвоевременный ремонт может привести к перегреву мотора.

Порваный патрубок системы охлаждения.

Водяная рубашка находится внутри блока и головки. Именно через эти элементы делается теплоотвод с двигателя. Во время эксплуатации могут возникать трещины. Именно благодаря им, жидкость может попасть в цилиндры, что приведёт к гидроудару.

Расширительный бачок

Расширительный бачок служит индикатором, о количестве необходимо жидкости в системе. Самой распространённой поломкой — трещина. Многие автолюбители желая сэкономить заклеивают элемент. Но, как показывает практика, лучшим вариантом остаётся замена.

Вывод

Схема системы охлаждения Дэу Эсперо можно считать стандартной для классического варианта инжекторного двигателя. Поломки элементов, также такие же, как и у других моторов этого класса.

Как слить антифриз с блока двигателя дэу эсперо

Что нам потребуеться:
1. 4-5л концетрата ОЖ — я рекомендую «красный» долгоживущий Ravenol;
2. 20л или чуть более дисцелерованной воды (можно, конечно и обычную питьевую из канистр)
3. Жидкость для промывки системы;
4. 2-3 часа времени.

Процесс являеться экологически грязным, т.к. старый антифириз являеться токсичным.
Соблюдайте меры безопасности, система может находиться под высоким давлением и высокой температурой.

Процедура слива и залива жидкостей:

—————————————
1.1. Машина ставится на ровную поверхность или чуть с уклоном назад;
1.2. Снимается нижний шланг радиатора — сливается жидкость из блока. Продувкой блока (расширительный бачок);
1.3. Снимается верхний шланг радиатора с термостата. Продувкой радиатора (верхний шланг);
1.4. Заливаем воду в верхний шланг радиатора, пока не польется из нижнего отверстия;
1.5. Ставим нижний шланг на место;
1.6. Заливаем не спеша(!) жидкость (для промывки — только воду) в расширительный бачок, пока она медленно пробулькивая не покажеться из обнаженного отверстия термостата;
1.7. Надеваем верхний шланг радиатора на термостат.
Note. При сокращенной процедуре промывки можно после слива старой ОЖ и продувки блока и радиатора, можно просто пару раз заливать в блок (задрав вверх нижний шланг) и радиатор воду, затем сливать ее и делать еще продувки.

Читайте также:  Разборка машины шкода фелиция

Полная процедура промывки:
——————————
2.1. Слить старую ОЖ и залить в систему воду по пп.1.2-1.7.
2.2. Добавить в бачок промывочную жидкость из баночки, закрыть расширительный бачок крышкой, и завести двигатель на 10-20 мин согласно инструции (промывочной жидкости);
2.3. Прогреваем двигатель до открытия термостата и срабытвания вентиляторов;
2.4. Перед окончанием промывки на пару минут сдергиваем разъем датчика t (чтобы вентиляторы включились на максимальную скорость), и включаем отопитель на полную. Это важно — поскольку перед сливом и открыванием крышки расш/бачка необходимо максимально охладить двигатель и сбросить давление в системе охлаждния.
2.5. Далее все тащательно сливается и продувается.
Note. При промывке с промывочной жидкостью в бачке будет очень сильно пенится.
2.6. После слива воды с промывочной жидкостью в систему заливается уже ТОЛЬКО чистая вода, надевается разъем дачика t, и пп.2.3-2.4 вновь повторяются, но время сокращается до момента срабытвания вентиляторов.

Заливка новой ОЖ:
——————————
3.1. После завершения всех промывок, в пп.1.6 на заключитльном этапе в расширительный бачок заливаем 4-4.5л КОНЦЕТРАТА новой ОЖ, и затем доливаем воду пока жидкость не появится из термостата согласно того же пп.1.6. НО не переливая жидкость выше половины бачка!
3.2. Далее выполняем пп.1.7, заводим двигатель — проверяем уровень ОЖ, и если он сильно упал почти сразу, то восполняем его.
3.3. После полного остывания двигателя еще раз проверяем уровень ОЖ, и доводим его ровно до половины бачка.

Обслуживание на автомобиле

Рис. 4.8. Элементы системы охлаждения: 1 – кронштейн радиатора; 2 – прокладка; 3 – винт; 4 – резиновая подушка; 5 – радиатор в сборе; 6 – резиновая подушка; 7 – вентилятор с электрическим приводом; 8 – хомут; 9 – верхний шланг радиатора; 10 – шланг; 11 – хомут; 12 – корпус термостата; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – кронштейн; 15 – хомут; 16 – хомут; 17 – хомут; 18 – хомут; 19 – шланг; 20 – хомут; 21 – винт; 22 – шланг; 23 – шланг; 24 – шланг; 25 – патрубок; 26 – хомут; 27 – шланг; 28 – нижний шланг радиатора; 29 – винт; 30 – винт; 31 – кожух вентилятора; 32 – расширительный бачок; 33 – пробка бачка; 34 – винт; 35 – шланг; 36 – хомут

1. Через нижний шланг слейте охлаждающую жидкость из радиатора (рис. 4.8).

2. Снимите верхний шланг.

3. Выверните три болта крепления корпуса термостата.

Рис. 4.9. Снятие термостата

4. Снимите термостат (рис. 4.9). Очистите уплотнительные поверхности на головке и корпусе термостата.

1. Установите термостат.

2. Установите корпус термостата с новым уплотнительным кольцом и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Н•м.

3. Подсоедините шланги системы охлаждения.

4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Вентилятор радиатора с электрическим приводом

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводов от кожуха вентилятора и электродвигателя.

Рис. 4.10. Вентилятор радиатора с электрическим приводом: 1 – вентилятор радиатора; 2 – радиатор; 3 – болты; 4 – кожух

3. Выверните болты крепления кожуха к радиатору (рис. 4.10).

Читайте также:  Как починить торпеду автомобиля

4. Снимите вентилятор радиатора с кожухом.

Если лопасти крыльчатки вентилятора повреждены или погнуты, они не подлежат ремонту и дальнейшему использованию. Поврежденный или деформированный узел вентилятора должен быть заменен новым узлом.

Для работы вентилятора чрезвычайно важным является его балансировка, которую невозможно гарантировать при ремонте крыльчатки вентилятора.

Неправильно сбалансированный вентилятор радиатора может разрушиться и разлететься на части при продолжении его эксплуатации, что может создать очень опасную ситуацию.

Для минимизации циркуляции воздуха вокруг вентилятора и направления потока воздуха непосредственно на двигатель вентилятор снабжен кожухом.

1. Установите вентилятор радиатора и кожух вентилятора.

2. Вверните болты крепления кожуха к радиатору.

3. Подсоедините жгут проводов к кожуху вентилятора и электродвигателю.

4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

1. Через нижний шланг слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

2. Снимите передний кожух зубчатого ремня.

3. Снимите зубчатый ремень.

4. Снимите нижний задний кожух зубчатого ремня.

5. Снимите водяной насос. Очистите привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

Рис. 4.11. Расположение болтов (1) крепления водяного насоса (2)

1. Установите водяной насос и закрепите болтами, затянув их моментом 8 Н•м (рис. 4.11).

Рис. 4.12. Расположение уплотнительного кольца (1) водяного насоса (2)

Нанесите густую смазку на привалочные поверхности и на новое уплотнительное кольцо (рис. 4.12).

2. Установите нижний задний кожух зубчатого ремня.

3. Установите зубчатый ремень.

4. Установите передний кожух зубчатого ремня.

5. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Рис. 4.13. Расширительный бачок

1. Отсоедините шланги от расширительного бачка (рис. 4.13).

2. Выверните винты и снимите расширительный бачок. Промойте расширительный бачок и пробку водой с мылом.

1. Установите расширительный бачок на автомобиль и закрепите винтами.

2. Подсоедините шланги к расширительному бачку.

3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость через нижний шланг радиатора и снимите шланг.

Рис. 4.14. Отсоединение шлангов от расширительного бачка (1) и верхнего патрубка радиатора (2)

3. Отсоедините шланг от расширительного бачка (рис. 4.14).

4. Отсоедините верхний шланг радиатора.

5. Отсоедините провода от:

– вентилятора радиатора с электрическим приводом;

– датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. Выверните болты крепления радиатора к кронштейнам.

7. Снимите радиатор.

8. Снимите кожух вентилятора с вентилятором.

Радиатор остается наполовину заполненным охлаждающей жидкостью.

1. Установите вентилятор с кожухом к радиатору.

2. Установите радиатор и закрепите его болтами.

3. Подсоедините провода к:

– вентилятору радиатора с электрическим приводом;

– датчику температуры охлаждающей жидкости.

4. Подсоедините нижний шланг радиатора.

5. Подсоедините шланг к расширительному бачку.

6. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

При заливке охлаждающей жидкости удалите из нее воздух через соединение верхнего шланга. Держите верхний шланг рукой, до тех пор, пока уровень жидкости в радиаторе не достигнет верхнего шланга.

7. Подсоедините верхний шланг радиатора.

8. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки.

Гайки крепления патрубков теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости. 20 Н•м

Adblock
detector