Меню

Как слить антифриз с блока двигателя чери тиго

Замена охлаждающей жидкости Chery Tiggo

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь
  • Емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
  • Воронка
  • Пластиковая бутылка
  • Вода

Проверку уровня и состояния охлаждающей жидкости следует проводить через каждые 10 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации.

Предупреждения:

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть плотно закрыты. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку радиатора.

3. Откройте пробку расширительного бачка.

4. Подставьте емкость под штуцер крана сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части левого бачка радиатора, выверните на 2–3 оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.

Полезный совет:

Для удобства слива охлаждающей жидкости следует одеть на штуцер сливного крана небольшой отрезок шланга.

Предупреждение:

Антифриз ядовит и смертельно опасен для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

5. Затяните рукой пробку сливного клапана.

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

6. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

7. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

8. Заглушите двигатель и слейте воду.

9. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор. До момента полного выхода воздуха вентилятор выключится 3–5 раз.

12. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «MAX». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

13. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».

Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не заработал, включите отопитель и проверьте воздух, который через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, то в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 минут, затем заверните пробку радиатора.

Полезные советы:

Для лучшего заполнения системы (без воздушных пробок) периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните ее.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, то вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Другим признаком подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо как можно быстрее заменить.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Читайте также:  Как заменить масло двигателя мерседес

Замена охлаждающей жидкости Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Chery Tiggo , вентилятор охлаждения Chery Tiggo , радиатор охлаждения Chery Tiggo

3. Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Внимание:
— Перед началом работ на системе охлаждения двигателя необходимо убедиться, что двигатель достаточно остыл.
— Не открывать крышку расширительного бачка и не удалять пробку сливного отверстия во время работы двигателя или при перегреве системы охлаждения. Охлаждающая жидкость и пар под высоким давлением могут вырваться наружу и причинить тяжелые ожоги.
— Если на кожу случайно попала охлаждающая жидкость, необходимо немедленно промыть пораженный участок проточной водой. Если раздражение кожи не проходит, нужно обратиться к врачу.
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. После того, как двигатель и радиатор достаточно остынут, удалить крышку расширительного бачка.

4. Снять левую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»).

5. Поместив под автомобиль подходящую емкость для сбора жидкости, повернуть сливной вентиль против часовой стрелки (показано стрелкой), чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора и расширительного бачка.

Примечание:
Поместить на сливной вентиль подходящий по размеру шланг или что-либо подобное, чтобы вытекающая охлаждающая жидкость не разбрызгивалась, а стекала плавно.

6. После того, как охлаждающая жидкость достаточно стечет, затянуть сливной вентиль радиатора.

Внимание:
Плотно затянуть сливной вентиль во избежание утечек охлаждающей жидкости.

Примечание:
Слитая охлаждающая жидкость должна утилизироваться согласно нормам местного законодательства.

Заправка охлаждающей жидкости

Внимание:
Использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем Chery.

Примечание:
— Заправочный объем системы охлаждения: 7.5 л.
— Концентрация охлаждающей жидкости: 50% антифриза (концентрат) + 50% дистиллированной воды.

Внимание:
— В случае необходимости добавления охлаждающей жидкости в горячий двигатель сначала нужно слегка ослабить крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Затем, полностью отвернуть крышку и долить охлаждающую жидкость.
— Если на кожу случайно попала охлаждающая жидкость, необходимо немедленно промыть пораженный участок проточной водой. Если раздражение кожи не проходит, нужно обратиться к врачу.
— НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ охлаждающую жидкость низкого качества.
— НЕ СМЕШИВАТЬ охлаждающие жидкости различного цвета и типа.
— Соблюдать осторожность при добавлении охлаждающей жидкости. Не допускать её попадания на поверхности двигателя.

1. Открыть крышку расширительного бачка и долить охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

Читайте также:  Ремонт перетяжка панели автомобиля

2. Затянуть крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Разогнать двигатель до 2000

2500 об/мин, чтобы прогреть охлаждающую жидкость до включения вентилятора радиатора.

Внимание:
Если сразу после старта в расширительном бачке двигателя нет охлаждающей жидкости, выполнить следующее:
— Остановить двигатель.
— Подождать, пока охлаждающая жидкость остынет.
— Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ».
Дать поработать двигателю на скорости 2500 об/мин, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не стабилизируется.

3. Остановить двигатель и подождать, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающей среды. Убедиться, что уровень охлаждающей жидкости находится между метками «МАХ» и «MIN». Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», повторить все описанные выше действия снова. Если уровень охлаждающей жидкости выше метки «MAX», удалить её из бачка с помощью шприца до требуемого уровня.

Меняем в радиаторе охлаждающую жидкость в Chery Tiggo перед зимой

Согласно рекомендациям производителя этого компактного кроссовера, охлаждающая жидкость подлежит замене через 10 тыс. км пробега или год эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять не реже, чем раз в неделю: совсем не обязательно он будет падать в процессе естественного испарения. Возможны аварийные утечки, о чем необходимо узнавать своевременно, иначе придется покупать дорогостоящие запчасти Чери Тиго. Сегодня мы расскажем, как поменять охлаждающую жидкость на Chery Tiggo в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисных служб.

При замене охлаждающей жидкости, следует помнить об ее токсичности и аккуратности при работе с ней. Избегайте попадания на открытые участки кожи, если все-таки попало – обязательно промыть, сливать жидкость нужно аккуратно, в приготовленную емкость и избегать ее попадания в землю. А все работы с ОЖ проводите только на холодном двигателе.

В автомобиле Chery Tiggo рекомендуется использовать охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые проще называются «антифриз». При этом, цвет антифриза не играет абсолютно никакого значения: разный цвет говорит только о разных красителях. И если вы собираетесь менять жидкость, то нужно обращать внимание не на е цвет, а на тип (состав), который должен строго соответствовать рекомендуемому производителем.

Концентрация этиленгликоля в охлаждающей жидкости зависит от климатической зоны, в которой используется автомобиль – чтобы избежать замерзания ОЖ в системе охлаждения в зимний период: чем выше концентрация – тем ниже температура замерзания. Но, в то же время, крайне не рекомендуется использовать 100% этиленгликоль: в нем содержатся антикоррозийные присадки, для растворения которых обязательно нужна вода. Если ее не будет – присадки осядут в системе охлаждения в виде отложений, что не улучшит, а ухудшит ее способность отводить тепло и может повлечь перегрев двигателя до 149 градусов (температура закипания этиленгликолей намного выше чем у воды).

Для получения раствора нужной концентрации (пропорции обычно указываются производителями ОЖ на упаковке-бутылке) используйте только дистиллированную воду.

Теперь, собственно, к замене охлаждающей жидкости. Вам нужно запастись емкостью для слива старого антифриза (лучше – около 10 литров), куском шланги подходящего диаметра (для сливного патрубка на радиаторе) и новым антифризом. Работу выполнять лучше на ровной поверхности.

Читайте также:  Как произвести диагностику автомобиля ваз самостоятельно

  1. Снимите пробку радиатора Чери Тиго, повернув ее против часовой стрелки.
  2. Откройте расширительный бачок, открутив его крышку.
  3. Откройте на радиаторе сливной кран, подставив под него предварительно емкость для отработанного антифриза. Чтобы работы выполнить аккуратнее, на штуцер крана можно одеть небольшой кусок подходящего по диаметру шланга. Сам кран находится в нижней части радиатора, с внутренней его стороны слева (на фото — вид на снятом радиаторе со стороны, обращенной к двигателю).
  4. Закрутите кран после слива ОЖ рукой.
  5. Если расширительный бачек грязный и с отложениями, его можно снять и промыть. После чего, установить на место и залить жидкость для промывки охлаждающей системы (можно использовать дистиллированную воду) через горловину радиатора до уровня пароотводящей трубки: нужно промыть как саму систему, так и радиатор Чери Тиго.
  6. Заведите мотор и дайте двигателю нагреться до срабатывания вентилятора охлаждения, после чего заглушите мотор, дайте немного остыть и слейте воду.
  7. Если вода из системы вылилась грязная, процедуру промывки следует повторить. После чего залейте подготовленную ОЖ через радиатор, и не закрывая его крышку, запустите двигатель.
  8. По мере прогрева, из системы будет выходить воздух, а уровень ОЖ будет падать. Доливайте уровень в процессе прогрева до нормы до тех пор, пока воздух из системы не перестанет выходить. Обычно, на этапе заполнения системы вентилятор успеет включиться 5-6 раз.
  9. После того, как воздух перестал выходить, закрутите пробку радиатора, и долейте до максимального значения ОЖ в расширительный бачек. После этого заведите двигатель, дайте прогреться, заглушите и дождитесь остывания.
  10. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень ОЖ и при необходимости долейте до максимального значения.

В процессе прогрева двигателя следует уделять внимание температуре ОЖ (на указателе панели приборов) и своевременном срабатывании вентилятора.

Если температура дошла до максимума, а вентилятор не подает признаков жизни, нужно выяснить причину. Для этого включите печку в салоне и проверьте температуру воздуха, которую она подает. Если воздух подогрет, значит не работает вентилятор. Если воздух холодный – в системе охлаждения образовалась пробка. Откройте крышку радиатора, дайте двигателю поработать 3-5 минут и закройте крышку. А чтобы воздух из системы выходил лучше, следует регулярно во время прогрева при открытом радиаторе нажимать на шланги радиатора , чтобы выгонять воздушные пробки.

Через несколько дней эксплуатации, после замены ОЖ в системе, проверьте еще раз уровень. При необходимости – долейте. Так же обратите внимание на цвет ОЖ. Если жидкость резко обесцветилась – значит, для подкраски использовалась обычная синька и вы стали обладателем не качественной охлаждающей жидкости, от которой нужно срочно избавиться. Точно так же жидкость не качественная, если через короткий промежуток времени приобрела коричневый оттенок. Это говорит о том, что производитель скорее всего «забыл» добавить в нее антикоррозийные присадки, и такую жидкость тоже надо срочно поменять. А качественная ОЖ практически не меняет своего цвета – лишь немного темнеет в процессе длительной эксплуатации.

Adblock
detector