Как поменять антифриз на Дэу Нексия
Система охлаждения – важный элемент, который не только защищает двигатель от перегрева, но и обеспечивает ему быстрый прогрев в холодное время. Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.
У Дэу Нексия популярными являются двигатели на 16 и 8 клапанов, которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.
Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия
Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:
- Дэу Нексия 8 клапанов
- Дэу Нексия 16 клапанов
Слив охлаждающей жидкости
В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.
Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:
- Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
- Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
- Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
- Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
- В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
- Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.
Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.
Промывка системы охлаждения
После того как жидкость с Дэу Нексия была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:
- Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
- Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
- Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
- Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
- Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
- После этого глушим двигатель и сливаем воду.
- Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.
Заливка без воздушных пробок
Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.
- Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
- Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
- Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
- Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.
Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).
Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:
- красный CoolElf Auto Supra;
- красный Hepu G12;
- оранжевый Texaco DexCool;
- сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
- розовый GM Longlife;
- желтый Volvo Coolant VCS.
Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
Дэу Нексия 8 клапанов / Daewoo Nexia 8кл | бензин 1.5 | 7.0 | Aga Z65; Aga Z42; Liqui Moly KFS 2001; антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11 |
Дэу Нексия 16 клапанов / Daewoo Nexia 16кл | бензин 1.6 | 7.0 |
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость
О необходимости замены ОЖ скажет:
- выработка рекомендованного срока эксплуатации антифриза;
- изменение цвета (от зеленого к ржавому или желтому), помутнение, блеклость;
- наличие в нем пены на поверхности или накипи;
- перегрев двигателя (но в это может быть и другая причина);
- если на вашей Нексия плохо работает или не греет печка;
- осадка, хлопья на дне расширительного бачка;
- антифриз потерял свойства и начал замерзать при тех температурах, при которых не должен.
Проверка уровня
Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.
В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.
Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.
Протечки и проблемы
Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Дэу Нексия уходит тосол или антифриз.
Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:
- Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
- Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
- Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.
Гораздо хуже, если:
- Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
- Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.
Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:
- Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
- Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
- Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).
Отличия замены антифриза в Нексия 8 и 16 клапанов
Процесс замены антифриза на этих двигателях не отличается. Сначала сливаете старую ОЖ, затем промываете и заливаете новую жидкость. Единственное, что необходимо учитывать – разницу в объеме.
Заменить антифриз на Дэу Нексия не так трудно, как может показаться. Главное делать это вовремя и внимательно следовать инструкции.
Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) — может кому полезно будет 😉
Опции темы
Отображение
Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) — может кому полезно будет 😉
Вчера нашёл таки время поменять антифриз.
Делал это так:
Подготовка:
1) Накипятил 15 литров воды. После закипания кипятил ещё пол часа, чтобы вода стала мягкой — чтобы промыть систему охлаждения. Можно конечно использовать и дистиллированую воду, но мне было жалко лишние 150 рублей платить
2) Купил 10 литров «Тосола». В принципе достаточно 7 литров, но я взял с запасом ибо всё равно «Тосол» хранится 5 лет, а через два года его снова менять, так что не пропадёт. Тосол приобрёл самый обычный Дзержинского производства, по 380 рублей за 10 литровую баклашку.
3) Прочитал на всякий случай «Мудрую книгу» ;D
Процесс замены:
1) Прежде чем сливать старый «Тосол», дал двигателю минут 20 остыть. Это важно сделать, чтобы во первых не обжечься, а во вторых чтобы двигатель не получил резкого перепада температур.
2) Тем временем открутил крестовой отвёрткой два винта крепления воздуховода воздушного фильтра и снял его.
3) Открутил болт хомута ресивера кондиционера, приподнял ресивер вверх и подвесил его верёвкой к капоту. Отсоединил электроразъём от вентилятора, открутил два болтика крепления вентилтора, срезал электрохомут крепления разъёма «Лямбда-зонда» к кронштейну вентилятора и вытащил вентилятор наружу.
4) Затем осторожно открутил крышку расширительного бачка (из под неё чуть чуть шикнуло ). Сжав плоскогубцами хомут сдвинул его и снял нижний патрубок радиатора (из под него весело хлынул ржавый, пахнущий тухлятиной заводской «Тосол»), затем так же отсоединил от радиатора остальные два патрубка (верхний и пароотводящую трубку).
4) Отвернув два болтика крепления верхней части радиатора снял верхние кронштейны и акуратно, стараясь не повредить вытащил радиатор наружу. При этом надо стараться не переворачивать его, так как внутри находится горячий «Тосол», который после снятия радиатора легко можно слить.
5) Снял патрубок подогрева дроссельного узла (который ближе к переду машины) и подул в него — из блока цилиндров через нижний патрубок выдулось ещё пол литра «Тосола».
6) Промыл радиатор кондиционера мойкой высокго давления изнутри моторного отсека (против хода воздуха), затем промыл и сам радиатор тоже против хода воздуха. Грязи на радиаторе было не особо много, но после мойки он вообще заблестел . При промывке надо стараться держать пистолет мойки строго перпендикулярно радиатору, а то можно и фольгу сот погнуть.
Промывка:
1) Установил всё на место в обратном порядке (болтики лишь наживил от руки до упора и не соединял патрубок подогрева дроссельного узла), залил в систему охлаждения кипячёную воду на уровень на сантиметр выше максимума, соединил патрубок на дроссельном узле и закрыл крышку расширительного бачка.
2) Завёл двигатель, дал ему секунд 30 поработать на холостом ходу, а затем плавно увеличил обороты до 3000об/мин.
3) После открытия термостата (видно сразу, так как от разогревающегося, мокрого после мойки радиатора начинает идти пар) дал двигателю поработать на 3000об/мин в течении 5 минут. При этом соответственно радиатор тоже промывался изнутри.
4) Сбавил обороты до холостого хода, дал двигателю минутку поработать на холостом ходу (опять таки, чтобы он плавно охладился и не получилось термоудара), заглушил и дал ему остыть в течении примерно 20 минут.
5) Снова снял вентилятор, слил ржавую до безобразия воду, вынул радиатор (мне лично показалось проще вытащить радиатор, чем откручивать и закручивать не особо надёжный с виду сливной кран) чтобы слить с него остатки воды.
6) Снова снял патрубок с дроссельного узла, подул в него и выдул ещё пол литра ржавой воды.
7) Смонтировал всё на место и повторил промывку ещё раз.
На второй раз вода была уже значительно чище и я рашил, что можно уже заливать «Тосол».
Заливка «Тосола».
1) Установил на место радиатор и патрубки, протёр поверхность кузова под верхними кронштейнами (грязь вдавится в краску и повредит её), прикрутил верхние кронштейны радиатора.
2) Поставил на место вентилятор и привернул его соответствующими болтами.
3) К кронштейну вентилятора кусочком мягкого провода привязал провод «Лямбда-зонда» (не нашёл особого смысла покупать специально для этой цели в магазине электрохомут).
4) Воткнул в кронштейн ресивер кондиционера и закрутил болтик кронштейна.
5) Прикрутил на место приёмную трубу воздушного фильтра.
6) Разъединил патрубок на дроссельном узле и стал потихоньку заливать в расирительный бачок «Тосол» (О чудо! Он прозрачный! ;D).
7) Залил на 5мм выше максимального уровня, соединил патрубок на дроссельном узле.
8) Завёл двигатель, дал ему 30 секунд поработать, затем раз 5 прибавил газу до 3000-3500 об/мин чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения.
9) Заглушил двигателю и дал ему минут 5 остыть. Затем отвернул крышку раширительного бачка и подлил «Тосол» до максимального уровня (он ушёл сантиметра на 1,5).
10) На следующее утро на холодном двигателе ещё раз проверил уровень «Тосола» и отсутствие пятен «Тосола» под машиной.
Кой какие выводы:
Старый «Тосол» был очень грязным, мутным и ржавым, хотя машине всего 2 года и 29.000км пробега. Так что лучше его менять пораньше!
Промывать систему при замене обязательно! Внутри грязи просто немеряно!
Легче снять радиатор целиком, чем испытывать судьбу отворачивая и заворачивая сливной краник (вдруг потечёт, сломается или сорвётся?). Да и «Тосол» с него при снятии можно слить практически полностью.
Из 10 литровой канистры в систему охлаждения я залил чуть больше половины. На глаз примерно 6-6,2 литра.
Сам на Нексии ещё не ездил. Батя сегодня прокатился и сказал, что двигатель работает как-то помягче (может кажется) да и кондиционер холодит чуть-чуть сильнее.