Меню

Как сделать чип тюнинг мазда 3

Чипуем Mazda 3: Тяга на максимум

Прошиваем блок управления

Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.

Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.

Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.

Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.

Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.

Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.

С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:

  • подача топлива;
  • настройки зажигания;
  • токсичность мотора.

Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.

Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.

При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.

Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.

Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.

Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?

Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».

Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.

Негативные последствие чип-тюнинга Мазды 3 модели

Само собой, процедура имеет и свои минусы:

  • атмосферные двигатели становятся более чувствительны к качеству топлива (хотя и это не критично, ведь современные моторы выпускают с датчиками детонации; если нагрузка на мотор ощутимо повышается, или идет работа на некачественном топливе, то есть приближается зона детонации, срабатывает датчик и компьютер снижает угол зажигания);
  • восприимчивость к высокой температуре воздуха возрастает (необходимо использование смазочных материалов высокого качества).

Чип-тюнинг Mazda 3 в цифрах

Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.

Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.

Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.

Читайте также:  Рейтинг моторных масел 10w 40 синтетика для бензиновых двигателей

Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Чипуем Мазда 3: Заставляем тройку летать

Чип-тюнинг нередко считают чем-то, что подходит для любителей экстремальной езды, уличных гонщиков и сторонников разного рода переделок. Но на деле грамотная перепрошивка автомобиля очень полезна и рядовым водителям. Чип тюнинг Мазда 3 сегодня выполняется на очень высоком уровне, поскольку авто получило широкое распространение уже давно, более 14-ти лет назад. За это время специалисты тюнинга отлично изучили и двигатель, и его заводские настройки, а потому новые программы вполне совершенны.

Полезные изменения

Увеличить мощность автомобиля можно тремя способами. Первый и самый ненадежный – механическая доработка. Расточка, сверловка и прочие премудрости токарного дела к нормальному движку лучше не применять, эффект может быть непредсказуемым. Второй метод – установка дополнительного оборудования – это еще более небезопасно, к тому же, единицы «мастеров» берутся за такие переделки. И третий метод – это установка чипа, который будет посылать новые сигналы в общую систему управления.

Прибавка в лошадиных силах будет зависеть не только от программы, но и от типа двигателя. Турбированные моторы могут прибавить до 30-ти процентов в мощности, атмосферные зачастую прибавляют около 10-15 процентов. Связанный с этим вопрос — продолжительность жизни механизма. Моторы еще на заводе создаются с запасом прочности и мощности, поэтому их срок эксплуатации сокращает работа в холодном режиме, перегревы и плохое топливо, а не чип-тюнинг.

Второй эффект чиповки–уменьшение расхода. Иногда случается и так: автолюбитель хотел уменьшить прожорливость авто, а результат обратный. Это либо неграмотно составленная программа, либо желание самого автовладельца испытать новые характеристики, педаль газа нажимается в разы чаще обычного, стиль вождения существенно меняется. Когда владелец перестанет испытывать движок с новыми настройками, выгода станет очевидной. Вполне реально перепрошивкой достигнуть снижения расхода на 2 литра на сто километров в случае с автомобилем Мазда 3.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач чип-тюнинг полезен и тем, что сглаживает неровности работы, задержки в переключениях. Благодаря этому вождение становится более комфортным, автомобиль проявляет резвость даже на невысоких оборотах.

Мазда 3 2 поколения особенно хорошо реагирует на грамотный чип-тюнинг. Важно также проводить эту процедуру и тогда, когда необходимо перейти на новый вид топлива. К примеру, двигатель, рассчитанный на бензин, вполне сможет работать на газу, но КПД будет чрезвычайно низким без перенастройки.

Возможные побочные эффекты

Если чиповка была проведена не совсем верно, можно получить совершенно обратный эффект. К негативным последствиям можно отнести:

  • Усиление чувствительности к качеству топлива;
  • Погодные «капризы», особенно при пониженных температурах;
  • Снижение экологических показателей работы авто.

Первое особенно характерно для атмосферных двигателей. Второе можно исправить использованием более качественных и дорогих смазочных материалов. Даже очень качественно проведенная перепрошивка Мазды 3 не превратит ее в спортивный автомобиль. Поэтому нет смысла перенапрягать механизма в попытке получить супер мощность и какой-то сверхъестественный разгон. Для Мазды 3 очень характерен и следующий неприятный эффект: увеличиваются вредные выбросы в атмосферу. Класс автомобиля может снизиться да Евро 3 или даже 2, что очень неприятно.

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Читайте также:  Проведение тест драйва с клиентами

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Как сделать чип тюнинг мазда 3

Денисьевский проезд, 7Б

тел. +7 (495) 22-33-577

Чип-тюнинг и удаление катализатора Mazda 3 SkyActiv

Всем хороших дорог, безаварийной езды и удовольствия от автомобиля!

Итак, сегодня мы посмотрим как отключается катализатор и программно добавляется мощность на автомобиле Mazda 3 SkyActiv. Операция по отключению катализатора состоит из двух этапов:

Первый этап — программное отключение второго лямбда-зонда. Некоторые устанавливают на вторую лямбду обманку, но это решение не дает 100% гарантии отсутствия ошибок по катам в будущем. Программное же отключение решает этот вопрос раз и навсегда — в мозгах автомобиля не остается никакой информации о том, что у него есть катализатор, на котором стоит 2 лямбда-зонд, за показаниями которого надо следить. Да, программное решение стоит дороже — влезать в мозги автомобиля более тонкая операция, которая требует специальных знаний и оборудования. У нас есть и то, и другое. А все программные решения, применяемые нашей компанией, рождаются в недрах Лаборатории Скорости, компании, которая занимается чип-тюнингом в России с 2002 года. Второй этап — физическое удаление катализатора.

Фото сделано в нашем сервисе на ул.Борисовские Пруды д.1, стр.4

Кстати, с 2015 года на некоторые модели мазды, включая и трешки, начали ставить закриптованные мозги. Нам это не страшно — всё необходимое оборудование в наличии и готово к использованию!

Вместе с отключением катализатора имеем смысл увеличить мощность, тоже программно. Это сделает вашу машинку более шустрой — увеличится количество лошадей (+10%), крутящий момент (тоже около 10%) и пропадет задумчивость педали газа. Что касается этой самой задумчивости — это тот самый момент, когда педаль нажал, а она секунду примерно дуууууумаааеееет, и «А? Что? Ехать, да? Ну тогда ВррррррРррррРРРРР!» Вот это убираем тоже, после нажатия на педаль будет сразу «ВРРРРРРР. «.

Еще один приятный момент — делается всё через диагностический разъем, снятия блока с его разбором не требуется.

Вот так и происходит чип-тюнинг. Подключились, считали, получили прошивку — и вуаля! Катализатор отключен, лошадок и ньютоно-метров прибавилось, и даже ничего прикручивать не надо!

Спустя 2 часа с программной частью покончено, и пора немножко покрутить гайки! Оставлять отключенный забитый катализатор в машине настоятельно не рекомендуется. Поэтому дело остается за малым — добраться до этого самого ката (затолкали его производители в очень трудноступное место), выпотрошить и вварить туда пламегаситель. Несмотря на простоту операции, по времени она гораздо дольше — примерно 3-4 часа.

Как сделать чип тюнинг мазда 3

Название темы должно содержать модель машины и объем двигателя , либо просто описание самого вопроса . К примеру:
Mazda6 2.3 : как увеличить мощность двигателя либо Что такое чиптюнинг?
Описание темы должно иметь отношение к тому параметру, который Вы хотите улучшить или детально изучить.
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 195
Регистрация: 14.09.2008
Из: киев

Спасибо сказали: 13 раз(а)
Авто: мазда 3

С регулярной периодичностью на форуме появляются темы следующего содержания — купил мазду трешку с двигателем 1.6, не хватает динамики — как повысить мощность?.
В принципе самый разумный ответ в данном случае продать данную машину и купить более мощную. Я полностью согласен с данным мнением ибо тюнинг это зло, и в любом случае, при примерно одинаковых затратах на тюнинг двигателя 1.6, либо замены на 2 литровую трешку — 2 литровая будет быстрее.
Но что делать если доводы разумного большинства не готовы оседать в вашей буйной голове и вы все таки с решимостью носорога готовы продолжать это безнадежное дело? В таком случае далее я приведу список того что можно сделать (я касаюсь в основном атмосферного тюнинга). Итак:

Читайте также:  Антифриз для тормозной системы грузовых автомобилей

1. Начнем со впускной системы. В данном случае два варианта — либо поставить вместо штатного панельного фильтра фильтр марки K&N, либо же ставить полную систему с конусным фильтром. Рассмотрим второй вариант: есть готовый вариант CAI производитель Speedlab (контора находиться на Филиппинах, адрес сайта www.speedlab.com.ph) цена данного девайса там 265 у.е. + отдельно расходы по доставке сюда. Другой способ купить готовый CAI для 2 литровой версии и доработать его для установки на 1.6 (нужно будет немного отрезать от трубы впуска в месте контакта с дроселем так как в 2 литровой версии дросель находиться под углом, еще надо будет придумать переходник между дроселем и трубой впуска — диаметр дросельной заслонки у 2 литровой версии больше чем у 1.6, а труба расчитана под диаметр дроселя 2 литровой версии). Как вариант можно взять готовый впуск от Fujita.

2. Выпускной коллектор. Тоже два варианта — первый готовый коллектор фирмы Speedlab, цена 405 у.е. + отдельно расходы по доставке сюда (данный коллектор сделан по схеме 4 в 1 (4-1) от него приход будет вверху.) Другой вариант сварить его здесь (в принципе ничего геморного в этом нет ну и возможность выбрать конфигурацию — 4-1 либо 4-2-1(данный вариант имеет приход еще и на средних оборотах) при желании могу подсказать контакт того кто уже имеет опыт постройки коллектора для мазды 3 с двигателем 1.6), цена на данный девайс в районе 700 у.е.

3. Прямоточный выпуск — вообще достаточно выбить катализатор и заменить его на стронгер, дальнейшие работы над выпуском не дадут результата кроме звука. Но если есть желание то можно и поставить. Если делать здесь то цена будет колебаться в пределах 400 — 600 у.е.

4. Легкий шкив коленвала. На двигатель 1.6 есть только один вариант — шкив фирмы Alutec perfomance parts. Сайт производителя — alutec-sports.com . У них есть дилер в сша www.alutecusa.com (сайт пока не работает).
Второй продавец в сша — www.robinsonautosport.com. Цена — 188 у.е. + отдельно расході по доставке сюда. Чуть добавлю. По факту шкив коленвала фирма Alutec больше не производит. После долгой переписки с заводом стало ясно, что для меня они его готовы сделать толко если я найду еще как минимум еще человек 30 желающих — вообщем тухлый номер. Но свершилось чудо и удалось отхватить последний завалявшийся на полке шкив. Причем ценной неймоверных ухищрений и полугодового ожидания. Как поставлю отпишусь за впечатления. Пока только фото ниже.

5. Усиленые подушки двигателя — для более быстрой передачи мощности на колеса. Из готовых вариантов есть только боковая правая опора двигателя от Hardrace. Вообщем единственное различие по подушкам это боковая правая — под каждый вариант двигателя — она своя. Остальные подушки Hardrace, а иммено боковая левая и нижняя — абсолютно идентичны для всех вариантов моторов — как по форме, так и по креплению и по расположению. Тобиш по ним нет разделения на моторы только по степени жесткости. Проверено на себе. На 1.6 все встало идеально!

6. Еще можно заменить обычные свечи зажигания на иридиевые — отдельно от них вы прихода не почувствуете, но в комплексе с остальным доработка нужная.

В принципе по атмосферным доработкам это все (без глубинных доработок) — в дальнейшем можно подумать о замене колес на более легкие и о правильной резине. Также считаю нелишним поработать над подвеской и тормозами. Дальше только принудительный наддув. Но лучше сразу купить машину по мощнее — затратите меньше сил и нервов.

Сообщение отредактировал roma z — Aug 17 2012, 15:04

Adblock
detector