Ремонт арок автомобиля своими руками
Регулярная эксплуатация автомобиля приводит кузов в непригодное состояние. Ремонтные работы производятся в специальных центрах с использованием современной техники.
Колёсные арки автомобиля зачастую приносят неприятности, их относят к элементам риска. Это, скорее всего, связано с тем, что данные элементы находятся под воздействием атмосферных осадков, то есть на них попадает дождь, снег, влага и химикаты. Все эти явления можно встретить на трассе. Ещё на дороге можно встретить щебень или маленькие камни, которые летят из-под колёс автомобиля. Результатом таких механических, химических и физических повреждений на арке машины появляется коррозия, приводящая к разрушению автомобиля. Больше всего воздействию подвержена задняя арка машины.
Если в результате езды были получены мелкие повреждения, их можно без труда убрать. Однако могут возникнуть и серьёзные повреждения, которые повлекут за собой серьёзные нарушения, вплоть до полной замены колёсных арок автомобиля. Заменить арку можно на СТО или же самостоятельно дома.
Методы ремонта колесных арок
При самостоятельном ремонте обычно используются два основных метода:
Шпатлевать можно только тогда, когда арка не прогнила полностью. В данной ситуации можно просто убрать ржавчину и зачистить место при помощи шпатлёвки. Однако так можно сделать не всегда. Если в результате возникновения ржавчины у вас появились дыры, простая шпатлёвка здесь уже не поможет. В данной ситуации не получится справиться без сварочного аппарата.
Шпатлевание
Итак, шпатлевать можно только в том случае, если на колёсной арке имеются незначительные повреждения.
Для шпатлевания необходимо выполнять следующий алгоритм действий:
- Моем и сушим автомобиль;
- Удаляем всю ржавчину с чистого металла, только после этого зашлифовываем металл;
- Обрабатываем поверхность очищенного металла при помощи специального раствора. В качестве раствора можно использовать реактивный грунт. После нанесения дайте поверхности полностью высохнуть;
- На высушенную поверхность наносится акриловый наполнитель. Шпатлёвку нельзя наносить на кислотный грунт;
- После того, как весь акрил высохнет, необходимо равномерным слоем нанести шпатлёвку. Шпатлёвка должна высохнут полностью;
- После того, как шпатлёвка полностью просохнет, её необходимо тщательно отшлифовать. Это нужно для того, чтобы поверхность колёсной арки выглядела ровной, что точно не будет бросаться в глаза;
- Участки, которые подлежали ремонтированию, нужно обязательно закрасить. Это не только поможет скрыть повреждения, но и предотвратить появление новых повреждений.
Сварка
К сварке нужно прибегать только тогда, когда при помощи обычного шпатлевания уже справиться нельзя. Чаще всего такое случается, когда в колёсной арке уже появляются не простые повреждения, а образуются дыры. Конечно, можно догадаться, что для подобного метода необходимо обязательно иметь при себе сварочный аппарат, справиться без него у вас точно не получится.
Итак, чтобы отремонтировать колёсную арку с помощью сварочного метода, необходимо выполнять следующий алгоритм действий:
- Для начала тщательно вымываем и сушим место повреждения;
- Убираем поражённые места при помощи болгарки;
- Выравниваем и зачищаем края арки;
- Выравниваем латки и создаём из них необходимую форму;
- Подготавливаем латки для внутренней и наружной части арки;
- Приваривать необходимо сначала внутреннюю часть, а затем только наружную;
- Шлифуем швы от сварки;
- Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
- Шлифуем засохшую шпатлёвку;
- Наносим акриловый грунт;
- Закрашиваем.
Замена колёсной арки
Если вы понимаете, что арку уже восстановить невозможно, нужно срочно её менять. Заменить арку можно самостоятельно. Выполнить данную процедуру совсем не сложно.
Для того, что заменить колёсную арку, вам необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Заказываем у токаря арку нужного размера и формы. Материал можно использовать из лёгкого сплава, например, из алюминия;
- Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Нужно поднимать только с одной стороны, с которой вы собираетесь устанавливать колёсную арку;
- Убираем колесо;
- Снимаем арку с подвески, пола, перегородки и багажника;
- Очищаем всю поверхность от ненужных материалов. В итоге у вас должен остаться чистый металл;
- Примеряем новую колёсную арку и отмечаем место среза замены;
- После среза устанавливаем новую колёсную арку. Арку крепим с помощью сварочного аппарата. Сваривать нужно сначала в центре, только потом можно переходить к краям;
- Шлифуем швы от сварки и наносим грунтовку;
- Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
- Шлифуем поверхность шпатлёвки;
- Наносим акриловый грунт;
- Закрашиваем.
Заключение
Колёсные арки машины имеют свойство портиться, так как они довольно часто подвержены действию негативных факторов. Ликвидировать поражения, и устранить трудности можно при помощи трёх способов. Справиться со всеми нарушениями вы можете самостоятельно, для это вам понадобится некоторый навык работы с болгаркой, сваркой, шлифовальной машинкой, а также краскопультом. Если у вас имеются навыки владения данными приборами, вы легко справитесь с повреждением колёсной арки на автомобиле.
Ремонт арок: видео
Технология замены колёсной арки своими руками
Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.
Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.
Замена задней арки и крыла автомобиля
Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:
Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.
Шпатлевание
Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
- Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
- Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.
Шпатлевка задней арки машины
Обобщение
Как видите, шумоизоляция колесных арок – это не единичная технология. Варианты есть, и каждый сам решает, каким воспользоваться. Конечно, учитывается цена используемых материалов, но как показывает практика, к шумоизоляции надо относится со всей серьезностью. Экономить здесь нет никакого смыла. Тем более сам процесс можно провести своими руками, что снизит себестоимость работ. Хотя цена вопроса – это только качество. И еще раз напоминаем – установка подкрылок решит проблему долгосрочной эксплуатации шумоизоляции колесных арок. Так что если на вашем автомобиле их нет, купите обязательно.
Для многих автолюбителей, одним из критериев качества и комфортабельности машины, является уровень шумоизоляции кузова. При этом некоторые производители заботятся об уровне комфорта и уделяют особое внимание такой защите. Но, на практике, хорошей шумоизоляцией могут похвастаться только дорогостоящие автомобили, относящиеся к классу «люкс».
По-иному обстоят дела с машинами из среднего или бюджетного сектора. Здесь задача производителей — снизить себестоимость готового продукта и сделать его доступным для потребителя. Шумоизоляция если и проводится, то только изнутри салона. Чаще всего обрабатывают пол и двери, и реже — потолок. При этом меньше всего внимания уделяется колесным аркам, которые часто выступают главными источниками шума.
Отличаются ли седаны от хэтчбеков, по уровню шума, исходящего от колесных арок?
В процессе движения, из-под колес автомобиля, вылетает песок, щебень и камни, которые ударяются о подкрылки (колесные арки) и создают дополнительный уровень шума. Также звук исходит и от шин, которые соприкасаются с асфальтированной поверхностью. Особенно громкой является зимняя (шипованная) резина, поэтому, без шумоизоляции колесных арок, часто бывает просто не обойтись. С ее помощью, удается сделать поездки более комфортными. Какие материалы выбрать для шумоизоляции автомобиля
Уровень шума, исходящий от арок машины, зависит от кузова. Так, у седанов, передние арки расположены на одном уровне с капотом, а задние — с багажным отсеком. Если производитель предусмотрел шумоизоляцию багажника и задней стенки двигательного отсека (той, что разделяет подкапотное пространство с салоном), то шум от колесных арок глушится.
В случае с хэтчбеками, ситуация выглядит хуже. Здесь, вне зависимости от обработки передней части машины, задние арки находятся в салоне. Следовательно, шум от колес, в машинах с таким кузовом, выше. При этом автовладельцу приходится лично заботиться о комфорте в салоне. Решения здесь два — обратиться на СТО, где специалисты выполняют необходимый комплекс работ, или сделать шумоизоляцию колесных арок без привлечения мастеров. Смотрите видео «Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля» ниже.
При выборе второго варианта учтите, что обработка производится со стороны мотора, салона или багажника (внутренняя часть) или со стороны колес. И если принципы внутренней шумоизоляции известны, то наружная (внешняя) обработка получила распространение только недавно. При правильной организации вы добиваетесь максимального эффекта и, как следствие, тишины в салоне.
Материалы и инструменты
Ниже рассмотрим оба варианта обработки (внутреннюю и внешнюю). Для выполнения работ, подготовьте листы шумо- и виброизоляции, а также следующее оборудование:
- Рулетку или другой инструмент для точных измерений.
- Строительный нож.
- Набор отверток и ключей.
- Ножницы.
- Строительный фен.
- Мягкую ткань.
- Строительный валик.
Перед покупкой материала, необходимого для шумоизоляции колесных арок, определитесь с площадью обработки. Также учтите, какой стороне будет уделяться внимание (внешней, внутренней или обеим сразу). Уровень шумо- и виброизоляции зависит от толщины применяемого материала. Главное — делайте все в меру. Если нанести чрезмерно толстый слой, возможны проблемы с установкой навесного оборудования. Кроме того, уменьшается расстояние между аркой и колесом, что может привести к трению при поворотах. Чтобы избежать сложностей, общая толщина должна быть равна трем-пяти миллиметрам. Это требование относится как к шумо-, так и к виброизоляции.
Процесс шумоизоляции арок изнутри
Чтобы выполнить шумоизоляцию колесных арок с внутренней стороны, следуйте простым советам:
- Убирайте все лишнее, что может мешать выполнению работ.
- Зачищайте арочную поверхность от загрязнений. В идеале, вымывайте поверхность, протирайте ее и просушивайте феном.
- Делайте выкройку из виброизоляционных листов. Чтобы упростить задачу, подготовьте форму из бумаги, после чего переносите ее на специальный материал, обводите и вырезайте по линии. При этом не выбрасывайте лекало — используйте его для вырезания куска из шумоизолирующего листа.
- Наносите шумо- и виброизоляционный материал на подготовленную поверхность. Преимущество современных изделий для защиты от вибраций и шума — наличие клеящегося слоя, благодаря чему нанесение не вызывает проблем. Сложности возникают только в одном случае — при использовании виброизоляционных листов, выполненных на битумной основе. При нанесении такого материала обязателен прогрев феном.
Действуйте постепенно — не лепите подготовленные куски сразу на всю поверхность. Начинайте с края, после чего постепенно разглаживайте материал с помощью валика. Для точной обработки сложных мест, подготовьте небольшие куски, после чего приклеивайте их вплотную друг к другу. После обработки всей поверхности, еще раз пройдите ее с помощью валика.
При выполнении работ следите, чтобы под листами не оставалось пустых мест. В противном случае, высок риск образования конденсата, возрастают риски появления ржавчины на металле. Как только виброизоляционный лист уложен, приступайте к нанесению второго — шумоизоляционного слоя. Здесь принцип нанесения аналогичен — начинайте от края, после чего разравнивайте материал по поверхности.
После того, как работы по шумоизоляции колесных арок завершены, возвращайте на место демонтированные ранее узлы. При этом, в дополнительной обработке поверхности нет необходимости.
Процесс шумоизоляции арок снаружи
Принцип нанесения материала на внешнюю часть колесных арок чем-то похож на уже описанный выше алгоритм. Но определенные отличия присутствуют. Учтите, что специальные шумо- и виброизоляционные листы наносятся на крыло изнутри и подкрылок.
- Подготовьте поверхность для нанесения материала. Начните с демонтажа колеса и пластиковой защиты арки. Далее, вычищайте поверхности от загрязнений. При наличии на арке или локере антикоррозийного слоя или заводской защиты, убирайте их.
- Наносите на очищенную поверхность виброизолирующий материал. Обязательное условие — применение листов на битумной основе. Крепление больших кусков материала с наружной стороны вызывает ряд затруднений. По этой причине, нанесите на поверхность небольшие куски, совмещая их между собой. Места стыков обработайте мастикой на резинобитумной основе, а после наносите мастику на всю поверхность (желательно двумя слоями).
- При шумоизоляции арок на задних колесах, наносите виброзащитный материал, уже после обработки поверхности резинобитумной мастикой. Далее, обработанную поверхность покрывайте еще двумя слоями мастики.
- На пластиковую защиту арки (локер) наносите шумоизоляционный материал. Начинайте от края и постепенно разравнивайте лист по поверхности. Далее, возвращайте локер на место.
На этом, шумоизоляцию колесных арок можно считать завершенной.
Видео: Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля
Если видео не показывает, обновите страницу или
Если в автомобиле пластиковой защиты нет, то и производить обработку с внешней стороны не нужно. В этом случае, изоляция долго не прослужит, а, при появлении на поверхности повреждений, возрастают риски коррозии. Лучший выход в такой ситуации — нанесение битумной виброизоляционной мастики на внешнюю часть арки, с обязательным просушиванием.
На СТО такая работа производится посредством напыления. Если же обработка производится в условиях гаража, то допускается применение валиков. Главное, чтобы не оставалось мест, на которых защитный слой не нанесен.
Шумоизоляция автомобиля дело тонкое и разностороннее, каждый видит в ней что-то своё, необходимое для своего авто. И специалисты Центра нанесения защитных покрытий исполняют любые, в пределах возможного, капризы и пожелания клиентов. Кто-то просит полную «шумку», требуя «укатать» автомобиль полностью. Кому-то хватает шумоизоляции дверей. Кого-то не устраивает шумоизоляция колёсных арок
Основная цель шумоизоляции колесных арок — уменьшение звука качения шин, или проще говоря уменьшение шума от колёс, исходящих от покрышек. И логично, что появляется он за счёт трения шин о дорогу, то есть без него просто никак. Нашей задачей является — уменьшение уровня этого шума.
Почему стоит обратиться в Центр нанесения защитных покрытий?
- Приемлемая цена
. Нашей целью не стоит облапошить клиента. Мы хотим, чтобы клиент уехал довольным - Отличное качество
. Мы используем не дешевые материалы, и в нашем автосервисе работают грамотные специалисты - Гарантия
. На все работы мы даем гарантию - Индивидуальный подход
. Каждая машина разная, и у каждой есть свои нюансы. Мы предлагаем несколько вариантов решения вашей проблемы.
Что мы вам можем предложить?
- Шумоизоляция локеров
. В данном варианте мы снимаем пластиковые подкрылки и оклеиваем их вибропластом. В качестве материала мы используем исключительно легкий вибропласт STP Aero, чтобы в дальнейшем избежать проблем с разбалтыванием клипс. Стоит отметить, что данную услугу мы можем оказать, только если ваши подкрылки состоят из пластика. В данную услугу включено: разборка, мойка, материал и его нанесение, монтаж локера.
Цена
: 1000 руб за арку. - Шумоизоляция арок снаружи
. Мы можем обклеить вибропластом и арки. А в дальнейшем нанести два слоя Noxudol 3100. Данный вид шумоизоляции уменьшает, звуки ударов песка, гравия о подкрылки и в вашем автомобиле станет значительно комфортнее.
Цена
: 2000 руб за арку - . Данный вид услуги относится как к шумоизоляции, так и к антикоррозийной обработке автомобиля. Когда вам необходима шумоизоляция колесных арок автомобиля, мы используем такие материалы, как Noxudol 1600 или Merkasol 4S, Merkasol Sound STOP то есть жидкие подкрылки. Благодаря напылению, они позволяют обработать труднодоступные места в кузове. Кроме того, их состав имеет антикоррозийные, антигравийные и водоотталкивающие функции. После нанесения верхняя корочка схватывается, а внутри остаются в желеобразном состоянии. Но главная задача — приглушать остатки проходящих звуков к салону. И с этой задачей жидкие подкрылки справляются отлично.
- Внутренняя шумоизоляция арок.
Если внешней шумоизоляции вам покажется мало, мы можем предложить шумоизоляцию арок в салоне. Она также, может быть как жидкой (Noxudol 3100), так и бутумной (Вибропласт), так и комбинированной (Вибропласт + Noxudol 3100 + сплен).
Цена:
от 2000 руб за арку, в случае полного разбора салона
Шумоизоляция арок | |
Работа | Цена за арку |
В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению. Особенно это относится к арке заднего колеса. Она составляется из двух соединённых сваркой плоскостей — наружного крыла и арки над колесом, откуда и возникает коррозия. Незначительные повреждения могут быть своевременно устранены косметическим ремонтом. Если же они достаточно глубоки и обширны, потребуется произвести полную замену арки. Этот процесс не требует специальной подготовки. Он по силам любому опытному, знающему устройство автомобиля водителю. В то же время при замене арки своими силами необходимо придерживаться определённой технологии. Кроме того, чтобы правильно выполнить замену колёсной арки, необходимо располагать соответствующим инструментом, оборудованием и материалами. К ним относятся:
|
Метод сварки
Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:
- Старательно моем и высушиваем авто.
- Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
- Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
- Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.
Ремонт задней арки при помощи сварки
Способы шумоизоляции колесных арок
В настоящее время существует две основные технологии: наружная и внутренняя. Рассмотрим их по отдельности.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Это не самый простой процесс, потому что проводится он со стороны моторного отсека. Для этого поверхность колесных арок очищается, обезжиривается и покрывается вибродемпфером. Обратите внимание, что покрытие должно быть приближенным к 100%. Никаких 70% или 80%. После чего на вибродемпфер необходимо наклеить второй слой – звукопоглощающий.
Внешняя
Этот вариант мастерами используется чаще всего. Он удобен в исполнении и не требует наличия каких-то сложных инструментов. Давайте рассмотрим алгоритм производства работ на таком примере, как шумоизоляция передних арок своими руками:
- Снимается локер, конечно, если он стоит на автомобиле.
- Удаляется заводская шумоизоляция арок колес.
- Удаляется заводское антикоррозионное покрытие.
- Поверхность колесных арок обезжиривается (здесь можно применить уайт-спирит).
- Наклеивается на всю площадь вибродемпфер.
- Проклеивается сплен фольгированный. Но это по желанию.
. Если уж было принято решение использовать сплен, как дополнительная шумоизоляция, то рекомендуется брать для этих целей материал толщиною не меньше 8 мм.
И еще один немаловажный момент, касающийся появления на арках коррозии. Участки, которые остались свободными от шумоизоляции, необходимо обработать антикоррозийным составом. Чаще всего выбирается мастика на резиновой основе.
Эффективность звукоизоляции снаружи
Весь этот шумоизоляционный пирог, нанесенный своими руками снаружи на колесную арку, не выдержит нагрузок. Особенно это касается влажности, которая от колес летит на арки. Незащищенная звукоизоляция быстро отклеится, так что придется ее еще раз проводить.
Но и это еще не все. Эффективная шумоизоляция колесных арок снаружи – это не только наклейка вибродемпфера на поверхности самих колесных арок. Необходимо усилить конструкцию, установив на обратную сторону подкрылок еще один слой вибродемпферной шумоизоляции. Правда, стоит отнестись к данному делу с определенной осторожностью, ведь каждый шумоизоляционный материал что-то да и весит. К чему этот разговор?
Все дело в том, что штатные пистоны, с помощью которых крепятся к аркам локеры, могут вес подкрылок не выдержать. Поэтому мастера дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные или из оцинковки, или из нержавейки. При этом крепеж обязательно перед установкой обмакивают в антикоррозийный раствор. И еще один совет – никогда не заклеивайте шумоизоляцией технологические отверстия на подкрылках.
. Если в комплектации вашего автомобиля нет локеров (подкрылок), то стоит их приобрести и установить. Именно они создадут непроходимый барьер влажности, грязи и камешкам.
Замена колёсной арки авто своими руками
Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.
Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:
- Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.
Замена арки авто своими руками
На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.
Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием
Как расширить колесные арки — фендеры своими руками
Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.
Назначение
Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.
Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.
Функция фендеров сводится к следующему:
- защищают кузов от грязных брызг;
- помогают избежать попадание камней на поверхность авто, что может стать причиной деформации;
- придают выразительный вид автомобилю.
Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.
Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.
Разновидности
На производство брызговиков идут следующие материалы:
- пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию;
- стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать;
- стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками;
- резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном;
- кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется;
- дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.
Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.
Популярные производители
Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.