Как ремонт двигателя ямаха 50
- Главная
- Руководства по ремонту и эксплуатации мототехники
Руководство по ремонту (Service manual) для Лодочного мотора (Outboard motor) Yamaha 40V, 50H
Выберите тип и бренд:
| Руководство по ремонту (Service manual) |
Лодочный мотор (Outboard motor) | Yamaha |
40V, 50H | |
PDF открыть | PDF скачать |
|
Лодочный мотор Outboard motor |
Yamaha |
40V, 50H |
Руководство по ремонту Service manual |
Скачать PDF файл |
4-я Красноармейская, 2А
Санкт-Петербург, 190005
Email: info@lenmoto.ru
Телефон: +7 (812) 930-81-18
Телефон: +7 (800) 555-31-81
Компания ЛенМото
Запчасти, аксессуары, экипировка, тюнинг для мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, багги, гидроциклов, катеров и лодочных моторов.
двигатель Yamaha F50. Руководство по ремонту и обслуживанию
Дата публикации: 15 Февраля 2015
Лодочный мотор Yamaha F50 FETL — минимальные выбросы в окружающую среду, максимальное удовольствие. Данная модель оборудована системой впрыска с электронным управлением, имеет зажигание с микропроцессорным контролем, автоматическая система запуска PrimeStart без использования воздушной заслонки для прогрева мотора.
Идеальный для буксировки лыжника или вейкбордиста, компактный подвесной четырехтактный лодочный мотор Yamaha (Ямаха) F50FETL позволит вам получать удовольствие от отдыха на воде с абсолютной уверенностью в сохранности окружающей среды — ведь это самый чистый и наиболее экономичный лодочный мотор в своем классе. Разработанная инженерами Yamaha система многоточечного электронного впрыска топлива (EFI) снабжает каждый цилиндр двигателя оптимальной по соотношению топливо/воздух смесью, обеспечивая максимальный КПД и чрезвычайно эффективный расход топлива, что делает лодочный мотор Yamaha F50FETL невероятно мощным, высокоскоростным, обладающим серьезным крутящим моментом на средних оборотах лодочным двигателем.
Те, кого заботит состояние окружающей среды, теперь могут получать удовольствие от водных путешествий, не нанося ущерба природе. На помощь приходит легендарная технология и работа инженеров Yamaha , создавших «чистейшие», с экологической точки зрения, четырехтактные подвесные моторы в классе средней мощности. Они удовлетворение самых взыскательных любителей скорости и улучшат эксплуатационные параметры лодок всех типов: от спортивных моделей до лодок типа RIB, от быстроходных моделей для ловли рыбы до рабочих лодок. И это еще не все. Проектно-конструкторские группы компании Yamaha непрерывно разрабатывают новые системы для продуктов компании, чтобы сделать их еще более экономичными, надежными, экологичными, а не только более скоростными!
На модели двигателя Yamaha F50F установлена сверхэффективная система впрыска с электронным управлением, которая обеспечивает высокую выходную мощность при высокой частоте вращения двигателя и увеличенный момент в диапазоне средних частот вращения. Кроме того, ускорительный насос (обеспечивающий максимальную мощность при разгоне) и двухскоростная система регулирования дифферента и угла наклона двигателя, а также система запуска PrimeStart без использования воздушной заслонки, обеспечивают выдающиеся эксплуатационные качества и надежность двигателя, а значит, делают Вашу водную прогулку еще приятнее. Двигатель F50FETL имеет порт для подключения к новой локальной сети Yamaha, дополненный серией цифровых приборов высокотехнологичного семейства Digital Network Gauges.
ТЕХНОЛОГИИ 4-X ТАКТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA F50
СИСТЕМА ТРАНЗИСТОРНО-КАТУШЕЧНОГО ЗАЖИГАНИЯ (TCI)
Системы зажигания TCI состоит из твердотелых компонентов и не имеют ни одной подвижной части. Это способствует исключительно легкому запуску, надежности и безотказности работы, которыми славятся во всем мире подвесные моторы Yamaha.
- надежный и легкий запуск
- стабильная и мощная искра на любой скорости
- стабильность искры способствует удлинению срока службы свечей зажигания
- система, не требующая обслуживания
ВЫСОКОМОЩНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
По сравнению с наиболее конкурентоспособными моделями моторы Yamaha отличает использование генератора переменного тока, мощность которого достаточна для запуска мотора даже после продолжительного простоя или для реализации многочисленных вспомогательных функций при работе на низких оборотах.
ЗАЩИТА ОТ ЗАПУСКА С ВКЛЮЧЁННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Эта система защиты предотвращает запуск мотора с включенной передачей переднего или заднего хода. На моделях с ручным запуском, при любом положении рычага переключения передач кроме нейтрального, блокируется стартер. На моделях с электростартером в подобной ситуации разрывается цепь питания стартера.
Ко всем моделям с системой электронного управления впрыска топлива мощностью от 50 л.с. и выше можно, через удобно расположенный порт доступа, подсоединить портативный компьютер и мгновенно, на месте, выполнить диагностику силовой установки. Вот он, реальный прогресс!
- непрерывный контроль всех установок и входных данных
- поддержание плавной безотказной работы мотора
- оптимизация установки опережения зажигания во всех режимах с помощью современного ПО
- мониторинг состояния мотора и активация систем защиты и предупредительной сигнализации
- компьютерная диагностика моторов с системой электронного управления впрыска топлива мощностью от 50 л.с.
ИДЕАЛЬНАЯ СИСТЕМА АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ЗАЩИТЫ YAMAHA
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий, самая совершенная из всех когда-либо использованных для подвесных моторов, выгодами от использования которой может пользоваться каждый обладатель мотора Yamaha. Или обладатель судового двигателя любого типа.
- YDC-30 Уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав, разработанный компанией Yamaha и оказавшийся самым эффективным материалом для защиты внешних компонентов мотора.
- Протекторные аноды Крупные, но не бросающиеся в глаза аноды устанавливаются в точно рассчитанных для каждой модели точках на корпусе двигателя, на монтажных кронштейнах и погруженных в воду компонентах, а на некоторых моделях, также в блоке цилиндров и водяных каналах. Специально подобранные высококачественные сплавы, из которых изготавливаются аноды, работают как единая система, минимизируя и, по возможности, контролируя последствия пребывания мотора в соленой воде.
- Специальное цинковое покрытие На все неподвижные компоненты из нержавеющей стали наносится дополнительное цинковое покрытие. Оно повышает сопротивление к электрохимической коррозии и подкрепляет защитное действие анодов.
- Высококачественная нержавеющая сталь Антикоррозионная сталь используется для изготовления многочисленных компонентов, например, приводного и гребного валов, рычагов управления и водопропускных труб.
- 5-слойное наружное покрытие Поверх слоев грунтовки, подслоя и полиакрилата наносится (но только после сушки в печи для обеспечения надлежащих адгезии и твердости) отделочное покрытие прозрачным уретановым лаком, которое придает моторам Yamaha уникальные блеск и долго сохраняющийся глянец.
Безразборный ремонт лодочных моторов Yamaha (Ямаха): F 50 HETL, F 25 DES, F 15
Четырехтактные лодочные двигатели Ямаха имеют высокий ресурс, экономно расходуют топливо по сравнению с двухтактниками, не издают лишнего шума. При полной исправности они легко запускаются даже после длительного простоя и радуют бесперебойной работой. Но при критическом падении уровня масла, перегреве, постоянном повышении допустимых оборотов, нарушении регламента технического обслуживания мотора происходит критический износ. Его последствия для лодочных моторов Ямаха F 50 HETL, F 25 DES, F 15 схожи: падение мощности, перепад оборотов на холостом ходу, излишняя вибрация, повышенный расход бензина. Это делает невозможным нормальное использование таких двигателей для отдыха на воде, рыбалки, парусного спорта.
Чтобы продлить ресурс лодочных моторов Ямаха, следует своевременно проводить ТО – менять масло в редукторе, смазку движущихся элементов, свечи, сальники, уплотнительные кольца и т. д. Правильное обслуживание с профилактическим применением геомодификатора трения RVS-Master обеспечит длительный моторесурс. Состав нужно подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе. При обработке согласно инструкции производителя вам удастся:
- Упрочнить узлы трения и контактные поверхности.
- Восстановить изношенные детали двигателя с помощью слоя металлокерамики.
- Нормализовать компрессию.
- Упростить запуск на холодную (хотя в лодочном моторе Yamaha F50 HETL проблемы случаются редко – благодаря системе PrimeStart).
- Минимизировать расход бензина и масла.
Еще один важный фактор, который влияет на ресурс лодочного мотора Ямаха – гребной винт. Если по типу и размеру он подобран правильно, двигатель развивает средние или высокие, но не критические обороты. Тип винта должен соответствовать и эксплуатационным условиям. Так, для большегрузной лодки оптимально подойдет винт, который имеет маленький шаг, а для лодки с минимальной загрузкой – винт с большим шагом.
Как обезопасить лодочный мотор Ямаха от преждевременной поломки?
Один из ведущих менеджеров компании Yamaha, Д. Григсби, заявляет: “Лучшее, что можно сделать для моторов японского производства – использовать качественное топливо”. В России даже высокооктановый бензин по своему составу и количеству присадок не всегда соответствует нормативам. Поэтому есть смысл применять FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения. Он влияет на свободные радикалы, которые находятся в зоне горения, меняя температуру и скорость их формирования. Благодаря этому оптимизируются процессы горения, минимизируется нагарообразование, очищается камера сгорания, снижается расход, повышается мощность, улучшается динамика, запуск становится надежным и легким. Но главный эффект от применения FuelEXx Gazoline – повышение моторесурса двигателя Ямаха. Учтите, даже при использовании присадки желательно устанавливать фильтр грубой очистки бензина. Он помогает защищать мотор от мелких взвесей, твердых частиц, воды, которые неминуемо содержатся в топливе.
Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания
Лодочный двигатель отвечает и за достаточную скорость судна, и за его тягу, и за ход лодки на глиссе. Так что любая помарка в его работе приводит к значительным проблемам с надежностью и безопасностью эксплуатации лодки или катера. Соответственно, чтобы не допустить подобных сбоев и предотвратить появление неприятностей, нужно своевременно проводить техобслуживание движка. И сегодня в материале расскажем, как проводят диагностику и ремонт лодочных моторов Ямаха, которые являются лидерами на рынке водомоторной техники. Вообще, эти приборы отличаются высокой надежностью и качественным исполнением, но знание нюансов диагностики и ремонта не будет лишним, ведь правильный уход важен любой технике.
Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации
Двигатель на лодку – это сложное устройство, функционирование которого обеспечивается слаженным взаимодействием различных механизмов, узлов и агрегатов. Причем каждая деталь должна выполнять свою службу четко и отлажено, иначе ее неправильная работа негативно повлияет на действие остальных комплектующих и приведет к поломке движка. Чтобы такого не случилось, надо следить за состоянием мотора и своевременно проводить техобслуживание.
Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить
Техническое обслуживание (ТО) подвесного лодочного мотора подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на проверку надлежащей работы всех систем и устранение выявленных неисправностей. Процедура эта обязательна, т.к. в случае уклонения от ТО производитель вправе аннулировать выданную им гарантию на прибор.
По назначению комплекс ТО призван своевременно предотвратить досрочный износ мотора и его комплектующих. Например, владелец резко переключает передачи, подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах, не следит за диапазоном температур и уровнем влажности. 2х-тактные и 4х-тактные моторы Ямаха, как высококачественные изделия, способны долго выдерживать даже такое «варварское» использование. Но, это если смотреть на ситуацию невооруженным глазом. Компьютерная же диагностика быстро выявит получаемый движком износ и просигнализирует об этом, а мастер по ремонту проконсультирует клиента и объяснит, какие детали нуждаются в замене и как в последствии избежать их износа.
Таким образом, своевременная замена комплектующих предотвратит износ и сохранит ресурс мотора на должном уровне. Собственно, для этого и проводят плановое техобслуживание.
Если же говорить о конкретных сроках прохождения, то рекомендуется процедуру проводить два раза в год, причем желательно перед сезоном выхода на воду и сразу после него. В первом случае вы обеспечите себе уверенность в надежности движка на весь сезон, а во втором и состояние двигателя профессионалы вовремя оценят, и заодно мотор правильно к консервации на зиму подготовят.
Что входит в программу обязательного технического обслуживания
В принципе процедура ТО стандартна и не содержит трудоемких операций, конечно, если на диагностике не были обнаружены серьезные поломки. Поэтому в большинстве случаев обслуживание лодочных моторов Ямаха включает в себя следующие этапы.
- Очистка мотора от загрязнений, промывка дейдвуда.
- Снятие, разборка и прочистка карбюратора.
- Чистка топливной системы, замена фильтров топлива и водоотделителя.
- Замена масла в редукторе и полная смазка мотора.
- Проверка свечей зажигания.
- Осмотр глушителя и цинковых пластин на предмет износа (при необходимости проводится замена).
- Проверка и чистка водомета, смена изношенных уплотнителей.
- Обработка мотора защитным спреем или смазкой.
- Регулировка зажигания и отладка работы карбюратора.
Отметим, что последний пункт крайне важен, т.к. от правильно отрегулированной работы карбюратора и системы зажигания зависит и фактически выдаваемая мощность движка, и экономичный расход горючего.
Таблица ТО лодочных моторов Yamaha
Двигатели на лодку бывают разных видов, да и используют владельцы моторы тоже по-разному. Например, между Yamaha 30 и Ямаха 5 л.с. разница колоссальна и в скорости, и в тяге, и в общем ресурсе мотора. Поэтому точные сроки проведения ТО складываются для каждого движка индивидуально. Однако, можно выделить некоторые общие интервалы проведения диагностики, которые подойдут для большинства моторов. Приведем рекомендации производителя в виде сводной таблицы.
Периодичность обслуживания моторов Ямаха | ||||
Параметр | Рекомендуемые сроки | |||
Первое ТО | Последующие осмотры | |||
Обкатка (в течение 10 часов) | После 50 часов работы (3 месяца) | После 100 часов (полугодие) | После 200 часов (ежегодно) | |
Анод и аккумулятор | Х* (каждый месяц) | Х | Х | |
Карбюратор | Х | Х | Х | Х |
Цилиндры, болты крепления двигателя, гайка маховика | Х | Х | ||
Замена топливного фильтра | Х | Х | Х | |
Топливная система | Х | Х | Х | |
Трансмиссионное масло | Х | Х | ||
Проверка холостых оборотов | Х | Х | ||
Система зажигания | Х | Х | ||
Впрыск масла | Х | |||
Предупреждение об уровне масла в системе | Х | Х | ||
Масляный насос | Х | |||
Регулировка наклона | Х | Х | Х | Х |
Свечи зажигания | Х | Х | Х | |
Гребной винт | Х | Х | Х |
*знаком Х отмечена необходимость проведения процедур ТО для определенных комплектующих спустя указанный период времени
Вот такие интервалы проведения технических осмотров рекомендуют инженеры Ямахи для нового и уже не первый год служащего оборудования. По большей части они совпадают с общепринятым принципом проходить ТО дважды в год: до начала и после завершения сезона.
Отметим также важность первой обкатки нового мотора. Этот период предназначен для проверки и настройки всех работающих систем. Не стоит на обкатке постоянно держать движок на повышенных мощностях: наоборот, задача пользователя поддерживать плавный режим работы и тщательно отслеживать поведение движка. При этом обороты повышают постепенно, переходя от малых к средним, а затем и к максимальным значениям. Также при проведении обкатки рекомендуем придерживаться заявленного производителем интервала. Например, конкретно Ямаху для налаженной и стабильной работы нужно обкатывать не менее 10 часов.
Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
Многие сервисные центры оказывают услуги по ремонту лодочных моторов Ямаха в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Однако, если двигатель куплен недавно и еще числится на гарантийном обслуживании, его техническое обслуживание разрешено проводить только в сертифицированном центре диагностики. В противном случае, из-за обращения к неофициальному представителю мотор снимут с гарантии.
Если же гарантийный срок на лодочный двигатель уже вышел, можно смело обращаться в любую понравившуюся мастерскую. При этом рекомендуем смотреть не только на подходящие цены, но и на отзывы клиентов о качестве проведенных работ. Мастеров своего дела много, но немало встречается на рынке услуг и мошенников, которые мало того, что неграмотно проведут сервисное обслуживание, так еще и денег за такой «ремонт» требуют в два-три раза больше рыночной цены. Поэтому внимательно подходите к выбору сервисной компании, потому что от того, в каких руках оказался ваш мотор, зависят ходовые качества и безопасность эксплуатации судна.
Можно ли произвести ремонт лодочных моторов Ямаха самостоятельно
Для опытных водомоторников процедура технического обслуживания не представляет трудности. За годы вырабатывается должная сноровка в обращении с судном и движком, набирается полный комплект инструментов и приобретается уверенность в собственных силах и знаниях. Так что «бывалые» судовладельцы вполне могут обойтись без лодочного сервиса, и провести обслуживание мотора Ямаха самостоятельно. Но здесь необходимо руководствоваться рядом правил.
- Не стоит планировать самостоятельный ремонт до тех пор, пока не истечет срок гарантийного обслуживания устройства. Снятие пломб автоматически приведет к прекращению обязательств производителя, поэтому лучше отвести ПЛМ на ремонт в ближайший сервисный центр. Специалисты устранят выявленные повреждения, а при критичной поломке можно и вовсе рассчитывать на замену неисправного прибора.
- Если не уверены в точной причине поломки, так же лучше не пытаться начинать ремонт самостоятельно. Это может привести только к ухудшению ситуации и поломке соседних комплектующих, что обернется неминуемым обращением к профессионалам и крупной суммой ремонта.
- Разборку мотора проводите только специально подобранными инструментами.Попытка выкрутить болты отверткой другого размера или использование не подходящего гаечного ключа, наверняка, приведет к срыву креплений и порче деталей. А особо «везучие» новички еще могут и не только болты с гайками испортить, а запороть даже место крепления. Поэтому, если нет необходимого инструмента и механика от вас «далека», лучше сразу отвезите двигатель на диагностику в сервисный центр.
- Во время работы соблюдайте меры безопасности.Например, лодочный мотор нужно закрепить в строго вертикальном положении и обязательно следить за тем, чтобы не произошло случайной утечки топлива, а тем более возникновения искры зажигания.
Все перечисленные советы обязательно стоит иметь ввиду при оценке целесообразности самостоятельного ремонта. Если вы уверенны в своих силах, владеете необходимыми знаниями и набором специфичных инструментов, то вам не только техобслуживание, но и капремонт по плечу! А если возиться с «железом» вы еще не пробовали, то лучше и не начинать. Проще обратиться к специалистам и быстро устранить поломку, тем более что предложений сервисных услуг на рынке много и цены на них приемлемые.