Устройство и ремонт двигателя Каменск Газель дизель
Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.
Технические характеристики
На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.
Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:
Устройство и принцип работы мотора
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.
На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.
Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.
Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.
Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.
Ремонт силового агрегата
Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.
Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.
Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.
Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.
Вывод
Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.
Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.
Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.
Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.
Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.
Характеристики дизельного двигателя Газель Некст
- Рабочий объем – 2800 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 100 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
- Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
- Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
- Минимальная частота оборота – 750 оборотов
- Тип топлива – дизель
- Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч – 8.5 литра на сотню
- Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню
Устройство двигателя Камминз на Газель Некст
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.
Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст
ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.
Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.
Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.
Двигатель Cummins ISF 2.8 на Газель Next: руководство по ремонту
Издательство: Диез.
В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.
Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
Скачать бесплатно в формате:
Содержание книги:
Дизельные двигатели на «Газель»
За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.
Газель с установленным дизельным двигателем
- ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
- Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).
Вернуться к оглавлению
Двигатель ГАЗ 560
Русский «Штаер» появился на Горьковском автозаводе в 1998 году, когда австрийская компания продала лицензию россиянам. По испытаниям среди всех дизелей австрийский мотор оказался лучшим:
Готовый к установке подержанный мотор ГАЗ 560
- Был нетребователен к топливу;
- Хорошо запускался при минусовых температурах;
- Имел хорошую динамику и высокий КПД;
- Экономно расходовал солярку.
Первые экземпляры моторов собирались горьковчанами в основном из импортных деталей, поэтому и качество было отменным. Было запланировано производить 250 тыс. экземпляров в год с учетом, что продукция будет поставляться и на другие предприятия России.
Основное отличие ДВС ГАЗ 560 – моноблочная конструкция. Блок и головка блока цилиндров были неотделимые друг от друга и представляли собой единое целое. Преимущества такой конструкции:
- нет прокладки головки блока, и замена ее при перегреве не требуется;
- охлаждающая жидкость не попадает в масло, потому что прокладка не прогорает;
- головка блока не может ослабнуть, так как она является монолитной частью блока.
Процесс проведения ремонта двигателя для Газели
Следует отметить, что в теории всегда все лучше, чем на практике, а опытные образцы – это еще не показатель. В дальнейшем с российским «Штаейером» возникало немало проблем, и виной тому чисто российские факторы. Качество топлива порой оказывалось таким, что не выдерживал даже самый адаптированный российский дизель. А после того, как детали для мотора стали изготавливаться в России, моторы из строя стали выходить гораздо чаще.
Устройство и ремонт двигателя Каменск Газель дизель
В автомобилях Газель используется двигатель CUMMINS, который периодически может выходить из строя. Надо сказать, что этот мотор обладает некоторыми недостатками, из-за которых и возникают разнообразные неполадки. Например, в этом двигателе нет свечей накаливания, поддон производится из пластика, из-за чего является достаточно хрупким. Этот недостаток может быть в особенности существенным в условиях отечественных дорог. Поэтому часто такой мотор может выходить из строя. Поломки могут быть разными, но грамотный и профессиональный ремонт двигателя каменс на газель.
Наиболее частыми поломками такого двигателя можно назвать чрезмерное потребление масла и шум. В связи с неизвестными причинами мотор может начать потреблять слишком большое количество масла, которое в итоге начнет просто капать на кузовной лонжерон. На данном силовом агрегате сапун исполнен очень необычно. Как правило, он соединяется с впускной системой, из-за чего газы из картера направляются обратно в цилиндры, а в случае с этим мотором они попадают непосредственно на лонжерон машины.
Во время разбора двигателя практически всегда удается обнаружить тот факт, что цилиндры в той или иной степени разодраны, а на поршнях зачастую лопаются компрессионные кольца. Это довольно странно, потому что ремонт двигателя каменс на газель слишком часто связан с такими проблемами, которые являются несколько нехарактерными для подобных силовых установок.
Как правило, компрессионное кольцо сверху утончается на несколько миллиметров, из-за чего разбивается его посадочное место. Таким образом, кольцо в итоге лопается, тем самым раздирая цилиндр. Нередко требуется ремонт поршневой группы, который необходимо производить максимально ответственно. Также желательно использовать высококачественные запасные детали, при помощи которых удастся вернуть двигателю прежнюю работоспособность.
В настоящее время нет однозначного ответа, почему же в этом двигателе возникают довольно однотипные поломки. Но, тем не менее, существует несколько наиболее распространенных неисправностей. Среди них можно отметить поломки топливной системы, среди которых можно отметить неправильный распыл. Это случается из-за перегревов верхней части поршня. В таких двигателях обычно используются специфические заводские настройки, которые определяют конкретную мощность устройства. Из-за этого мотор может работать не совсем нормально, так как наблюдается некоторое несоответствие с обеспечением блока управления.
Моторы этой марки обычно начинают испытывать некоторые проблемы уже при небольших пробегах. Можно сказать даже так, что чем меньше будет ездить автомобиль, то тем больше будет у него проблем. Один запуск двигателя можно условно приравнять приблизительно к десяти часам износа. Во время запуска происходит существенный износ поршневой группы. В особенности это заметно в зимнее время года. Также стоит отметить, что двигатель может достаточно часто перегреваться. Из-за этого и может потребоваться ремонт двигателя каменс на газели, который придется устранять мастерам.
Как ремонт двигателя каменс
Как и остальные двигатели семейства Cummins, дизельная модель isf 3.8 обладает достаточно большим ресурсом и имеет высокие показатели безотказности и надежности.
Однако, даже самая продуманная и высокотехнологичная конструкция, рано или поздно, выходит из строя, и для восстановления работоспособности требует проведения ремонта.
Основной из возможных неисправностей мотора Каменс isf 3.8 является снижение его мощности, которое может сопровождаться затрудненным пуском, характерной неустойчивостью в работе на различных режимах, повышением удельного расхода горючего и увеличением процентного содержания CO и углеводородов в составе отработавших газов и т.д.
При наступлении вышеперечисленных негативных явлений, эксплуатация двигателя становится достаточно проблемной, неэкономичной и даже опасной. Но для того, чтобы качественно произвести ремонтные работы, следует предварительно установить причину возникновения неисправностей.
Причины снижения мощности двигателя Cummins isf 3.8
Снижение мощностных показателей мотора внутреннего сгорания является следствием снижения компрессии внутри рабочих цилиндров, которое может происходить по следующим причинам:
- износ поршней и рабочих цилиндров;
- износ, выпадение или поломка поршневых колец;
- залегание колец в полостях поршневых канавок;
- ослабление креплений головки блока цилиндров;
- нарушение герметичности клапанной пары.
Значительный износ сопряжения поршень-цилиндр приводит к увеличению зазора и прорыву газов из камеры сгорания. При несвоевременном реагировании на неисправность, цилиндры двигателя приобретают такие дефекты, как овальность и конусность.
Поршневые кольца, в случае повреждения, износа или залегания, не обеспечивают требуемого уплотнения рабочего объема цилиндров, вследствие чего, часть газов перетекает в подпоршневое пространство.
Ослабление одного или нескольких креплений головки блока цилиндров приводит к нарушению герметичности соединения блока с головкой, При этом, в образовавшийся зазор прорывается, как сжатый воздух, так и горячие отработавшие газы, в результате чего наблюдается быстрое прогорание прокладки.
Ремонт цилиндропоршневой группы Cummins isf 3.8
Данную неисправность невозможно устранить своими руками, т.к. изношенные цилиндры требуют проведения расточной операции на специальном токарном станке, которая необходима для восстановления геометрически правильной формы рабочих поверхностей.
При этом, диаметр цилиндров увеличивается на незначительную величину (всего несколько сотых миллиметра).
Однако, после расточки всех 4-х цилиндров, ремонт двигателя Cummins isf 3.8 еще не закончен. Последующей операций является хонингование расточенных поверхностей.
После приведения цилиндров в работоспособное состояние, можно приступать и к сборке мотора. Однако, устанавливаемые поршни должны иметь немного больший диаметр и соответствовать расточенным поверхностям цилиндров. Для этого применяются специальные поршни увеличенных (ремонтных) размеров.
После качественно проведенной работы, ресурс двигателя Каменс значительно увеличивается.
Замена поршневых колец двигателя Cummins isf 3.8
Изношенные и поврежденные поршневые кольца удаляют с предварительно демонтированного поршня при помощи ручного съемника в виде специальных щипцов. После демонтажа уплотнителей, производят тщательную очистку кольцевых канавок.
Когда все посадочные места на поршне подготовлены, можно непосредственно преступать к установке новых колец, монтаж которых производится в порядке «от нижнего к верхнему». При этом следует всячески избегать чрезмерно больших усилий, так как устанавливаемые детали легко поддаются деформации.
Хотелось бы отметить большое разнообразие, как по назначению, так и по своим техническим характеристикам, двигателей Каминс, но всех их объединяет высочайший уровень качества и традиционно высокие показатели топливной экономичности.
Опытный механик после визуального осмотра сразу же определит причину неполадки двигателя Cummins 14. Однако у каждой из них имеются свои характерные признаки, которые способны многое сказать опытному водителю. О способах выявления неполадок двигателя читайте здесь.
Установив одно кольцо, рекомендуется, сразу же, проверить зазор между боковыми поверхностями, который не должен быть более 0,1 мм. Если условие выполняется – можно преступать к установке следующего элемента. А увеличенный зазор свидетельствует об износе кольцевой канавки и требует замены всего поршня.
После установки всех уплотняющих и маслосъемных элементов, необходимо равномерно распределить кольцевые замки по окружности, что создаст дополнительную герметизацию цилиндропоршневой группы мотора.
Регулировка креплений головки Cummins isf 3.8
Головка блока цилиндров isf 3.8 крепится с помощью резьбовых соединений. Момент затяжки крепежных гаек регламентируется заводом-изготовителем.
При регулировке креплений головки Cummins, необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий задать в соединении требуемое значение предварительного натяжения.
Затягивать гайки следует в 3 этапа, поочередно увеличивая момент затяжки до достижения необходимой величины. При этом, в обязательном порядке, нужно соблюдать последовательность завинчивания крепежных гаек, указанную в руководстве по ремонту Cummins isf 3.8.
Если двигатель некоторое время эксплуатировался с ослабленными креплениями, и прокладка уже успела прогореть, то для устранения неисправности потребуется выполнить более трудоемкий комплекс работ, включающий:
- демонтаж головки;
- замену прокладки;
- сборку двигателя.
При отсоединении головки цилиндров, необходимо предварительно снять навесное оборудование мотора, в том числе и трубопроводы.
Ремонт клапанного механизма Камминс isf 3.8
Перед демонтажем клапаны размечают в соответствии с местом установки. Перестановка клапанов местами не допускается.
После разборки клапанных пар, камеры сгорания, седла, газопроводы и др. детали очищают от нагара и тщательно промывают. Если рабочие фаски клапанов имеют незначительный износ, то при желании, такие детали можно восстановить. В то же время, следует учитывать, что цилиндрические поверхности клапанов должны быть не менее 0,5 мм.
Для проведения ремонта, клапан закрепляют на шлифовальном станке, и на достаточно больших оборотах шлифуют рабочую фаску. Выполнить данную операцию можно и на обычном токарном станке, установив клапан в его патрон. Однако обязательным условием для проведения такого ремонта является опыт, т.к. шлифовать рабочую фаску придется ручным напильником.
После перешлифовки всех ремонтопригодных клапанов, для обеспечения герметичности клапанной пары, следует произвести их притирку к рабочим поверхностям седел.
Объём, и как следствие, расход масла в двигателе Каменс зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.
Первый сигнал того, что необходима ревизия поршня, – это так называемый «угар», то есть повышенный расход масла в двигателе. Чаще всего причиной этого является износ поршневых колец. О других причинах выхода из строя поршней и их ремонте читайте тут.
Для проверки клапанных пар Cummins isf 3.8 на герметичность существует специальный прибор. Перед испытанием, рабочие фаски клапана и седла смазывают незначительным слоем керосина, после чего, под клапан устанавливают данное приспособление, плотно прижимая его корпус.
Для обеспечения изоляции подкорпусного пространства от окружающей среды, на нижнем торце прибора имеется уплотнительная прокладка. При помощи резиновой груши, внутри корпуса создается давление примерно 0,07 МПа, которое, в случае качественной притирки диагностируемого клапана, не должно изменяться в течение одной минуты.
Данные рекомендации позволяют оценить сложность и необходимый объем работ, направленных на восстановление работоспособности двигателя Каменс isf 3.8 в случае снижения его рабочей мощности.