Меню

Как разобрать обмотку двигателя

Как снять обмотку с электродвигателя без обжига

Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание. Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:. В автомобилях и бытовых инструментах болгарки, перфораторы и т. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа?

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проект №2. Разбираем советский электродвигатель. Часть 1.

Как разобрать электродвигатель: 7 правил

Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.

Если есть специальные отверстия под отжимные болты, тогда для снятия крышки необходимо равномерно вворачивать их в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.

Синхронные электродвигатели переменного или постоянного тока разбираются гораздо легче, при этом не надо ничего выбивать. Главное разобрать корпус в котором он установлен. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты.

Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.

Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля. Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

А я снимаю крышки электродвигателя следующим образом. Откручиваю болты крепления крышек затем беру вертикально мотор валом вниз и бью по твердой поверхности. Только нужно подложить кусок ДВП что бы не заклепать вал. Быстро и эффективно. Будете аккуратны и не уроните через клеммную колодку болты во внутрь электродвигателя, а то ему будет каюк.

Найти аналогичную крышку. Или приварить ухо при помощи сварки, подходящей под тип ее материала. Добрый день, есть фен, когда включаешь его моторчик дернится и стоит, при этом начинает сильно греться и дымить, там есть еще катушка, ее бумага потемнела, как можно выяснить в чем проблема?

Фото высылать необязательно. Описанные вами причины, если вал не заблокирован механически- свидетельствуют о межвитковом замыкании в катушке, которой потемнела бумага. Обмотки придется перемотать…. Статья хорошая, но не хватает видео по разборке электродвигателя.

Как говорится лучше один раз увидеть…. Принял к сведению. Сделаю и выложу видео о разборке и сборке электродвигателя. Есть ли в нём детали которые от времени могут влиять на шумность работы? Любой шум убирается профилактической чисткой и смазкой. Надо искать люфт, если он есть и менять на новые детали, ну и конечно же промыть подшипники и смазать. В машине же меняется масло после определенного времени или километража. Д по схеме звезда для пере делке его в однофазный.

Или это пустое занятие? Хотя мне явно не хватает мощность в э. Подбирать более мощные э. Валентин, здравствуйте. Довольно просто. У вас есть три провода, которые заходят в двигатель. На них есть пайка, уже непосредственно в двигателе и их трогать не надо. И есть еще одна пайка, в которую приходят три провода, это и есть точка соединения.

Обязательно отвечу. В борно нет клеммника. Подключение выполнено скрутками звездой, то есть 3 провода предположительно концы скручены вместе. К 3 остальным проводам начало обмоток подключены фазы. Я так понимаю, что двигатель при таком соединении работать не должен, потому что не работает. Руслан, здравствуйте. Если вы включаете двигатель на три фазы и напряжение вольт он должен работать, только если у одной из обмоток не перепутаны местами начало и концы обмоток.

Если же вы включаете двигатель на одну фазу и напряжение вольт, то соединение должно быть треугольником и нужно подбирать конденсаторы. Если останутся вопросы, задавайте. Спс за ответ, подключал к 3 фазам. Наверное он отсырел. Разобрал и занес в дом. Буду пробовать позже. Здравствуйте,попался двигатель по виду асинхронный,но вот беда все выводы 6 звонятся между собой как такое может быть? Александр, здравствуйте. Такого быть не может. Либо у вас двигатель с возбуждением то есть три вывода на статор, три на якорь, хотя и в этом случае должны прозваниваться только по три провода между собой , либо вы не видите установленные перемычки.

Попробуйте сделать разметку проводов, потом сфотографировать, чтобы ничего случайно не забыть и полностью снять провода и сделать прозвонку или разобрать и посмотреть, если вы говорите, что у вас все провода между собой прозваниваются. Если это асинхронный двигатель и уже соединен перемычками в звезду или треугольник, то тогда прозваниваться будут все провода. Из двигателя выходят 6 проводов без перемычек они и звонятся между собой.

Внутри двигателя на самой обмотке видны кембрики с перемычками,они пролачены и подвязаны похоже на производстве. Как быть,вскрывать кембрики и переподключать обмотки? Двигатель хочу подключить в звезду на Александр, скорее всего ваш двигатель двухскоростной, и скорее всего уже на Нужны данные с шильдика или подсмотрите схему под крышкой клеммной коробки. Данных шильдика нет-отсутствует. Борно тоже нет. Повезу другу на работу там есть спец. Подскажите а можно замочить статор в бензине или соляре чтоб отмыть излишки смазки от подшипников.

Лучше не надо замачивать. У друга на работе найдите съемник и снимите подшипники. Надеть их потом труда не составит. Все разделы Контакты О нас. Ремонт своими руками. Правила разборки электродвигателей Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.

В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы , поэтому не забудьте их выводы разрядить. Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.

Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.

Как разобрать асинхронный электродвигатель Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора на рисунке под номером 1. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше. Снимаем вентилятор , который держится на одном или двух болтах 2. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал.

У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

Порядок разборки: Выключаем из розетки. Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель. Для того что, бы поменять щетки , необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.

Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник. Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора. Разборка электродвигателей из автомобиля В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей.

Читайте также:  Замена помпы ваз 2110 16 клапанов 124 двигатель

Асинхронный электрический двигатель и его разборка :

1. Открутка винтов и съём защитного кожуха с вентилятора;

2. Выполнение пометок на электродвигатель;

3. Съём вентилятора. Он держится на нескольких болтах;

4. Открутка трёх-четырёх болтов, держащих переднюю и заднюю крышки;

5. Съём задней крышки. У задней крышки происходит вращение вала, что значительно усложняет данную задачу. Необходимо совершить несколько ударов через металлический стержень по задней части крышки. Чтобы облегчить процесс снятия задней крышки можно произвести её нагрев.

После снятия задней крышки остаётся лишь достать ротор.

В быту часто ломается электродвигатель в инструментах. И чтобы в домашних условиях качественно произвести ремонт, скорее всего, нужно будет произвести замену специальных графитовых щёток. Также может понадобиться чистка коллектора.

И чтобы качественно произвести данные операции можно следовать следующим советам по порядку разбора:

1. Отключить питания;

2. Вывернуть все саморезы;

3. Вынуть щёткодержатели и пружины, отвечающие за прижим;

4. Снять коллектор;

5. Вывод якоря из обмотки статора.

Как быстро разобрать электродвигатель

Для того, чтобы отремонтировать или проверить электродвигатель, простому обывателю необязательно иметь специальную подготовку, данные действия можно провести самостоятельно, разобрав агрегат. Данная статья повествует о способе сборки и разборки электродвигателей, которые пользуются наибольшей популярностью у потребителей, независимо от их видов. Содержание статьи Порядок разборки электродвигателя Способ разборки асинхронного электродвигателя Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели Порядок разборки автомобильного электродвигателя Порядок сборки электродвигателей Порядок разборки электродвигателя. Начать разборку агрегата следует после того, как он будет отключен от электрической сети, т.

Самое подробное описание: Ремонт якоря электродвигателя пылесоса до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от.

Разобрать электрический двигатель для починки

Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.

Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают… кубометрами, килограммами. Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата. Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.

Катушка не может стоить дорого: за 1 кг меди просят 550 рублей. Хватит намотать статор (оба полюса) на полдюжины моторов кухонного комбайна. Следовательно, экономический эффект налицо, нужно разобрать обмотку электродвигателя, чтобы измерить параметры. Приступим.

  • Быстро заметите, хотя для работы большинства электрических двигателей требуется подвести 230 вольт, на деле выводов гораздо больше, чем требуется.

Обычно в обмотку помещаются термореле, термопредохранители. Защищают против перегрева. Уже писали: каждая лаковая изоляция имеет предел, поэтому термопредохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135 – 145 градусов Цельсия. На асинхронном двигателе видим два черных провода: между витками, магнитопроводом находится защитный элемент, рассчитанный выдержать температуру 145 градусов.

В данном случае контакт достаточно плохой. Встречаются модели электродвигателей, где термореле плотно привинчено к пластинам, либо завернуто в изоляцию меж витками обмоток. С защитных элементов начинайте проверку. Иногда туда ведут собственные клеммы разъема питания, часто термопредохранитель просто включается последовательно с обмоткой. При срабатывании будет тестером фиксироваться разрыв. Обратите внимание: не всегда через клеммы получается измерить сопротивление. Гораздо лучше звонить двигатели активной отверткой-индикатором.

  • Состав многих бытовых двигателей дополнен датчиками измерения скорости вращения вала. Используют эффект Холла, встречаются другие разновидности. Коль скоро решили ремонтировать двигатель, измерители оборотов, скорее всего, не интересуют.
  • Если задумаете разобрать электродвигатель пылесоса, сразу заметите: возле коллектора на корпус замыкаются «капли» (округлой формы).

Не поломка, даже если почернели от высокой температуры. Каплевидной формы варисторы помогают защитить щетки против скачков напряжения. При резком повышении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасится толщей стального корпуса двигателя. Мотор слева (см. фото) оснащен варисторами (имеются термореле, содержащие датчик таблеточного типа фирмы Klixon серии 3MP). Варисторы сложно проверить, могут стать причиной поломки только в одном случае – при коротком замыкании. Тестером проверим, имеет ли место быть. В спокойном состоянии, без питания сопротивление варистора велико (часто более 20 МОм).

  • У коллекторных электрических двигателей слабым местом считают щетки.

Износ доводит до кругового огня. Разобрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. На ламель щетки упираются пружинами. При попытке вытащить коллектор двигателя наружу выскочат по направлению вала. В электроинструментах держатели крепятся болтами, прикрыты крышками, сравнительно просто графит изъять. Когда речь затрагивает кухонные комбайны, обслуживание изделий за пределами мастерских не предусматривается производителем. Держатель удерживается загнутыми латунными усиками. Очевидно, слишком стараться практиковать сгибание-разгибанием избегаем, иначе легко отломить элементы крепления. Щетки лучше снять, предваряя изъятие вала. Облегчит последующий процесс сборки, убережёт графит против разрушения.

Технология замены или переставки вала электродвигателя

Мы разберем основное назначение болгарки, правила, как разобрать редуктор болгарки, правила эксплуатации и способы разборки инструмента. Обратим внимание на некоторые нюансы и важные моменты. Болгарка — инструмент, который предназначен для шлифовки, резки разных материалов. Это незаменимое оборудование при некоторых видах строительных и ремонтных работ.

Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.

  • Перед откручиванием ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте какая резьба (в какую сторону откручивать) Моя партнёрская… 1 Как разобрать двигатель от пылесоса \ Как открутить гайку \ Как поменять подшипники vacuum cleaner 301 458 просмотров ⌚4 года назад
  • Канал создан в помощь всем тем, кто пытается понять суть физических процессов и понять как устроен наш мир. Как разобрать двигатель HDD 14 ⌚4 года назад
  • ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Обратить внимание на резьбу гайки. Возможно прокрутка оси якоря, что влечет за собой замену… Как разобрать однофазный электродвигатель от стиральной машины ⌚4 года назад
  • Порядок разборки и обратной сборки двигателя бочкового насоса JP. Из видео Вы узнаете, как правильно замени… Как разобрать своими руками 3 фазный электродвигатель 87 просмотров ⌚4 года назад
  • Видео инструкция по разборке и сборке асинхронного электродвигателя. Как разобрать для ремонта… █ Пылесос как открутить гайку. Ремонт двигателя пылесоса (как разобрать двигатель) приспособления. 432 846 просмотров ⌚5 лет назад
  • Пылесос. Поэтапная разбрка пылесоса. Samsung 1400W (как разобрать двигатель) Поэтапная разборка пылесоса…. Как разобрать двигатель бочкового насоса 791 просмотр ⌚5 лет назад
  • Вы узнаете и увидите как разобрать самостоятельно и как устроен трехфазный электродвигатель. Как разобрать и собрать асинхронный электродвигатель 10 504 просмотра ⌚5 лет назад
  • Вы увидите как правильно разобрать однофазный электродвигатель от стиральной машины, проверить… █ Пылесос. Ремонт пылесоса. Samsung 1400W (как разобрать двигатель) 221 ⌚5 лет назад
  • Газовый, настенный котел Proterm, Viessmann, Vaillant, Ariston, нева-люкс электродвигатель, вентилятор, как разобрать Как разобрать своими руками 3 фазный электродвигатель 21 ⌚5 лет назад
  • Как разобрать однофазный электродвигатель от стиральной машины 39 ⌚5 лет назад
  • Выпресовка сердечника электродвигателя вентилятора Proterm 2 ⌚7 лет назад

По датам: 29.05.2020 — 30.05.2020 — 31.05.2020

Комментируемое видео:

Вся правда про взрыв звезды-супергиганта Бетельгейзе

Читайте также:  Замена сайлентблоков легкового автомобиля

⇒ «крутые выпустки» Смотреть полностью… Добавлено — 30.05.2020
Позя напишите в коменты идеи для видео!
⇒ «Тяжело тебе будет в дальнейшем, особенно в семейной жизни, раз ты даже элементарно не знаешь, что снимать. Там сними кошечку, хобби, увлечения. Снимай весь день, а потом сделай нарезку смешных или интересных моментов, положи на это весёлую музыку и вот, новый ролик готов. …» Смотреть полностью… Добавлено — 30.05.2020
Детские стишки и обучающие видео для детей детский телевизор россия
⇒ «Паровозик Боб любимый мультик моих дочек. Да и сказать честно, мне самой очень он нравится. Поучительный и яркий, веселые песенки. Раньше тоже были хорошие мультики, но в них не было столько поучительной информации. Распорядок дня у моих детей всегда одинаковый. Утром проснуть…» Смотреть полностью… Добавлено — 30.05.2020
Оперативное видео. Обыск
⇒ «Мощно! Одно дело видеть как работают оперативники в фильмах и сериалах или даже проводить спец-операции самому в видео играх, но совсем другое видеть реальную съемку. Взломать железную дверь меньше чем за минуту мне кажется это отличный результат, кто-бы ни был за этой дверью …» Смотреть полностью… Добавлено — 30.05.2020
Стадо диких скакунов из Латвии / видео: Rewilding Ukraine
⇒ «Так здорово увидеть животных на воле! Всегда считал, что лошади буквально олицетворяют собой чувство свободы и немного грустно видеть их например на арене цирка и.т.п. Когда смотришь на табун диких лошадей, то прям сердце за них радуется, к тому-же судя по видео, место где они…» Смотреть полностью… Добавлено — 30.05.2020
Самозанятые 2020 часть 2 7 фактов зарегистрироваться, как самозанятые граждане
⇒ «При Сталине и до Хрущёва «самозанятые» — это индивидуальная трудовая деятельность граждан. Люди покупали патенты за 150-200 рублей образца 1947 года и работали на дому портными, сапожниками, столярами, плотниками, малярами и т.п.. Объединялись в артели «шабашников» и строили и…» Смотреть полностью… Добавлено — 30.05.2020

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Перед разборкой отмечают взаимное расположение сборочных узлов и деталей в соединениях если отсутствуют установочные штифты. Особенно важно зафиксировать метками положение вращающихся деталей ротора, так как при изменении их положения на валу после ремонта может быть нарушена балансировка ротора. Метки наносят в виде кернений и рисок на обе сопрягаемые детали это необходимо для облегчения последующей сборки. В ремонт принимают полностью комплектные электродвигатели. Экономически и технически нецелесообразен ремонт электродвигателей, у которых имеются следующие повреждения и дефекты:.

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор, вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор.

Последовательность разборки электродвигателя

Асинхронный двигатель

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор, вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор.

Этапы разборки:

  1. Выкручиваются крепежные болты, удерживающие кожух вентилятора.
  2. Наносятся метки, согласно которым подшипниковые щиты при сборке устанавливаются в прежнее положение.
  3. Вынимается упорное пружинное кольцо и снимается вентилятор (крыльчак охлаждения) с помощью съемника.
  4. Извлекается шпонка.
  5. Откручиваются и снимаются болты, крепящие подшипниковые щиты и крышки.

  • После отделения щита от корпуса двигателя, он сдвигается по валу машины. В процессе снятия во избежание повреждения изоляции обмоток в отверстие между статором и ротором помещают лист плотного картона. На него же после удаления щита укладывается ротор. Это предотвратит вероятность повреждения изоляции обмоток электрического двигателя.
  • С вала снимаются подшипники, невинтовые гофрированные пружины, и покрывающие их внутренние крышки, расположенные с двух сторон.
  • Снимается короткозамкнутая обмотка и сердечник ротора. При выемке ротора необходимо следить, чтобы его движения были строго по оси электродвигателя.
  • С клеммной коробки выкручивается заглушка (напоминает форму болта).
  • С коробки снимается крышка, под которой размещены выводы обмотки статора.
  • Освобождается обмотка от клемм и очень осторожно вынимается сердечник статора.
  • Читать также: Таймер 555 даташит на русском

    Остается пустая станина (корпус) электродвигателя. После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.

    Можно также наглядно просмотреть подробное видео разборки:

    Как прозвонить ротор электродвигателя

    Самое подробное описание: ремонт якоря электродвигателя пылесоса своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку.

    Как снять асинхронный электродвигатель

    Асинхронный электродвигатель имеет ряд монтажных креплений, которые конструктивно отличаются друг от друга. В независимости от стандарта изготовления электродвигателя ГОСТ или DIN, моторы имеют три основных способа монтажного крепления:

    1. На лапах
    2. С фланцем
    3. Комбинированный (лапы и фланец)

    Единственным исключением из правил являются двигатели со степенью защиты IP23, они устанавливаются только способом монтажа IM 1001 (горизонтально и только на лапы). В зависимости от способа установки двигателя способы его демонтажа будут так же отличаться друг от друга. Снять электродвигатель вы можете следующими способами в зависимости от способа его крепления.

    Как разобрать болгарку

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разбор якоря двигателя без проблем!Заработок на меди.
    Процесс разборки болгарки не отличается сложностью и не требует особых знаний , но при этом требует внимательности и осторожности. Разборку любого инструмента можно обосновать не только с точки зрения ремонта комплектующих деталей, но также и с точки зрения регулярной очистки от пыли и грязи. Поэтому как разобрать болгарку необходимо знать обязательно, если вы владелец такого инструмента и заинтересованы в том, чтобы ваш инструмент исправно работал длительный период. Сегодня можно купить различные болгарки отличающиеся не только внешним видом и размерами, но также и качеством. Поэтому сегодня мы с вами в этой статье попытаемся выяснить как разобрать болгарку одного производителя и заглянем внутри корпуса для ознакомления с устройством болгарки.

    Как разобрать якорь ротор.

    Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа

    Типичные бытовые электрические двигатели

    Вместо того, чтобы разобрать электродвигатель на медь для сдачи на ближайший пункт, предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при потрошении статора, ротора. Катушки электрического двигателя собираются схожим принципом – утапливаются в изолированный предварительно грот, иногда забиваются поверх клином. Благодаря особой форме отверстия конструкция прочно держится на месте. Большинство людей не утруждается обмотками электрических двигателей: болгаркой срезаются боковины, проводка выбивается с насиженного места. Увидите на Ютуб. В роликах обсуждается ремонт электродвигателей касательно перемотки катушек.

    Как разобрать электродвигатель

    Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:. Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.

    Разборка асинхронного электродвигателя

    Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:

    • Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
    • Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
    • Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
    • Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
    • Извлеките шпонку.
    • Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
    • Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
    • Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
    • Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
    • Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
    • Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
    • Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.
    Читайте также:  Ремонт мотор редуктора заднего стеклоочистителя

    Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

    Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.

    Порядок разборки электродвигателей

    Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий:

    1. Снимают шкив или полумуфту.

    Читать также: Схема регулятора для шуруповерта

    2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.

    3. Выпускают масло из подшипников скольжения.

    4. Снимают подшипниковые щиты.

    5. Вынимают ротор электродвигателя.

    6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения.

    7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.

    8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом.

    9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине.

    10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.

    Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами.

    Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают.

    При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю.

    Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами.

    Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.

    Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу пошипника качения равномерно по всей окружности.

    Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).

    В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.

    При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу.

    При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.

    Порядок сборки электродвигателей

    Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

    Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

    Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — правильная, б — неправильная.

    Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтобы не допустить отпуск стали подшипника.

    Читать также: Устройство для зарядки акб

    Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.

    Следующую операцию — введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.

    При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.

    После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.

    Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.

    Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.

    Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).

    После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.

    Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают ей правильную работу. Поэтому очень важно при техническом обслуживании или ремонте двигателей осуществлять их разборку и сборку качественно и профессионально. В домашних условиях наиболее часто мы встречаемся со следующими видами двигателей:

    • асинхронные двигатели – устанавливаются в стиральных машинах;
    • коллекторные электродвигатели – используются в автомобилях и различных видах электроинструментов.

    Порядок разборки любого из этих видов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. Разбирая электрическую машину в первую очередь, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности и осторожности, чтобы не допустить повреждений или потери отдельных ее частей.

    Adblock
    detector