Ремонт неисправностей стиральных машин Hansa
Агрегаты для стирки белья отличаются качеством, технологичностью и функциональностью. Но даже у машины Hansa имеются слабые точки, проявляющиеся определенными неисправностями, вызванными нарушениями эксплуатации, заводскими браками и иными причинами. Данная статья подскажет вам, как выполнить ремонт стиральной машины Hansa самостоятельно.
Основные неисправности стиральных машин Hansa
Потребители почти не жалуются на стиральные машинки, выпускаемые под таким брендом, и этому есть определенные причины. Модели не слишком распространены, если сравнивать их с Индезитом, Аристоном, Самсунгом, появились они на рынках России не так давно, обладают хорошим качеством. Даже появляется закономерность – если такие модели будут у каждого, то ремонт стиральных машин Hansa станет явлением более частым.
Сегодня есть возможность рассуждать о наиболее частых отказах стиральных агрегатов Ханса, пользуясь достаточно скупыми данными статистики, предоставленными крупными сервисными центрами по ремонту. Выполнив анализ этих сведений, нами были определены уязвимые места машинок от этого производителя:
- достаточно часто выходит из строя насос, отвечающий за слив воды;
- фильтр и патрубки на сливе засоряются;
- ломается система АКВА-Спрей;
- в температурном датчике происходят замыкания;
- машинка часто «зависает» по причине перепада напряжения в электрической сети.
Очень редко, но случаются проблемы с электронным управлением и системой, защищающей от протечки воды.
Ремонт стиральных машин Hansa
В определенных ситуациях вполне можно устранить отказ машинки своими руками.
- Засорение фильтра, отказ помпы.
Первое место в рейтинге неисправностей этих машинок принадлежит забитым мусором фильтру и шлангу. Странного в этом ничего нет, так как такая причина действительно чаще всего возникает в автоматических и полуавтоматических стиралках. В подобной ситуации нет необходимости вызвать мастера – все можно исправить самостоятельно.
Чистка фильтра представляет собой легкий процесс, который подробно расписан в инструкции по эксплуатации. Не вызовет затруднений и устранение засора в шланге, но придется повозиться с его монтажом/демонтажом. Для того, чтобы открутить шланг слива, придется забраться в корпус агрегата:
- необходимо открутить заднюю панель;
- отыскать соединительные хомуты для шланга и помпы, отпустить их;
- отсоединить шланг слива, промыть его, прочистить тросиком;
- выполнить подсоединение и сборку в обратном порядке.
Помните, что шланг следует прочищать даже в профилактических целях один раз в год.
А вот помпа в машинке такой марки ломается достаточно необычно:
- машинка начинает время от времени зависать, вода не сливается, но когда выполняется перезагрузка, то все начинает работать нормально;
- через определенное время зависания становятся более частым явлением, особенно после стирки горячей водой. Перезагрузка программы проблему не устраняет, но когда вода остынет, машинка продолжает нормально работать;
- такие проблемы возникают достаточно долгое время, потом стиралка полностью перестает сливать воду.
Какие можно сделать выводы из такой симптоматики? Скорей всего, на помпе отказала крыльчатка, необходимо выполнить ремонт. Такая работа вполне по силам каждому потребителю, если в точности выполнять все рекомендации профессиональных специалистов. Перечень работ следующий:
- сначала сливается вода, для чего необходимо выкрутить пробку слива, подставив под машинку емкость;
- вынимается лоток для моющих средств;
- стиральная машинка переворачивается на бок;
- откручивается дно, если таковое имеется;
- от помпы отсоединяется вся проводка;
- вынимается крыльчатка, помпа проверяется на засоренность;
- выполняется установка новой крыльчатки;
- подсоединяется проводка, затягиваются крепежные элементы, машинка устанавливается на ножки, подсоединяется к коммуникациям и проверяется на исправность.
- Отказ нагревательного элемента.
ТЭНы выходят из строя достаточно часто. Причиной этому могут быть перепады напряжения в электросети. От случившегося короткого замыкания элемент выходит из строя. Кроме того, из-за жесткости воды на ТЭНе образуется накипь, он перегревается и перегорает.
Определить поломку нагревателя можно по внешним признакам. Если после включения машинки обесточивается автомат в щитке, перегорает предохранитель – ищите проблему в нагревательном элементе. Второй признак – плохо отстирываются вещи, ощущается запах затхлости, так как вода не нагревается.
Чтобы заменить ТЭН, придется снять переднюю стенку и выполнить следующие действия:
- в основании барабана находим ТЭН;
- отсоединяем все провода;
- ослабляем гайку, расположенную в центре, продавливаем ее внутрь, отжав при этом прокладку;
- извлекаем нагревательный элемент, на его место устанавливаем новый аналог.
- Отказ системы Аква-Спрей.
Зачастую в такой машинке появляются проблемы, при которых они не закачивают в бак воду, от чего процесс стирки не начинается, а на экране загорается код ошибки Е 05. В этом случае начинать проверку необходимо с впускного клапана, так как именно он отвечает за закачку воды. Сняв верхнюю панель, проверяем клапан, с помощью мультиметра замеряем значения сопротивления. Если все в порядке – переходим к системе АКВА-СПРЕЙ, проходящей от впускного клапана к баку. С ее помощью вода сильными струями обдает белье, от чего удаление пятен происходит более качественно. Недостаток системы – сложный и порой тонкий тракт для подачи жидкости, который способен быстро засоряться солями и металлами, находящимися в воде. Что делать в такой ситуации?
Клапан переключения аква-спрея Hansa
- найти возле впускного клапана тракт этой системы;
- снять заглушки;
- взять бутылку с водой, залить в тракт, проверить, как хорошо она уходит в бак;
- если обнаружен засор, тонкой проволочкой выполняем чистку тракта, время от времени вливая в него теплую воду. Будет неплохо, если в ней предварительно растворить лимонную кислоту;
- когда вода начнет проходить без помех, машинку можно собрать и провести пробный пуск.
- Проблемы с электрической сетью.
Большинство моделей машинок для стирки белья имеют защитную систему от скачков напряжения. Защита предназначается для сохранности блока, отвечающего за управление, если случается замыкание или иные проблемы с электрикой. Задумано изначально неплохо, но качество исполнения оказалось не на высоте.
Машинка все равно сохранила чувствительность к перепадам напряжения в российской электросети. В лучшем варианте она останавливает программу работы или просто отключается. А вот вернуть ей работоспособность уже сможет только специалист. В подобных ситуациях выполнение ремонтных работ собственными силами строго противопоказано. Но можно избежать в дальнейшем таких неприятностей, подключив стиральную машину через стабилизирующее устройство.
О такой проблеме можно узнать по характерному скрежету, возникающему во время стирки. Заменить подшипники в машинке сложно, но такую работу выполнить своими руками возможность имеется:
- откручиваем крепления, снимаем противовесы спереди и по бокам;
- отсоединяем хомуты, удерживающие тракт системы АКВА-СПРЕЙ, отодвигаем ее от манжеты;
- разжимаем жгуты, выкручиваем крепежные болты, снимаем электродвигатель;
- ослабив хомуты, снимаем патрубок слива;
- демонтируем бак с амортизаторных элементов, укладываем его на ровную поверхность.
Теперь придется разобрать сам бак:
- отвинчиваем гайки, снимаем шкив;
- переворачиваем бак, выкручиваем гайки по всему периметру;
- снимаем крышку, продавливаем болт внутрь, вытаскиваем барабан.
Остается достать подшипник и заменить его. Теперь выполняем сборку агрегата в обратной последовательности и проверяем его в работе.
Заключение
В итоге необходимо заметить, что слабых точек в стиральной машине фирмы Hansa не так уж и много. Но и они способны проявиться неисправностями в наиболее неподходящий момент. В некоторых ситуациях диагностирование подобных поломок представляет собой достаточно сложный процесс, по этой причине вам потребуется помощь опытного специалиста из сервисного центра.
Самостоятельная замена подшипников в стиральной машине Hansa PC 4580B422
Фуф. ))) собрал. машинка опять жить будет. обошлось мне все это в ХХХ рубля (цена сальника) и кучу бесценного опыта!
Началось громыхание в СМ два месяца назад. понял, что подшипник, не понял где. тянуть дальше значит наехать на семейный бюджет, а там и так дыра после отпуска ))). Сняв ремень с электродвигателя стало понятно, что подшипник накрылся на барабане, так как сам двигатель работал исключительно. попробую сделать фото отчет.
Типоразмер подшипников по моей машинке мне был неизвестен. подшипники оказались 204, 205, а я достал 203, 204 (хорошо что обменять можно), ну и соответственно и сальник (манжета) тоже не та. завтра поменяю. сальник вообще копейки стоит.
Начну. верхняя крышка уже снята
Теперь поперечная планка,
и отведение в сторону панели управления. я ее ничем не крепил, а просто на корпус положил.
Следующим было отсоединение емкости для порошка. к слову сказать отсоединить легко, а обратно другая последовательность, чуть ли не все резинки пришлось отсоединить.
Пришлось еще отвернуть от корпуса и трубку с резьбой куда шланг подачи воды приворачивается, чтобы совсем убрать емкость.
Затем фотографирование или запоминание всех проводов и разъемов, хотя их спутать по-моему нельзя. они все по длине только на свое место.
А тут совсем не понятная субстанция. ))
А это работа ТЭНа. воду надо бы умягчать. ))
Это тоже самое. в дальнейшем все это было отмыто, отшкрябано и очищено..
Двигатель снимается легко, крепят его два передних винта, а задние «уши» вставляются в направляющие. нужно приложить небольшое усилие, чтобы вытащить его на себя.
Осмотр показал, что и ламели и щетки еще послужат.
затем отвернул верхний и передний камни.
ВРУ! я ж панель переднюю отвернул в первую очередь после емкости для порошка, потом уж камни..
Ну а когда все провода и шланги отсоединены, можно осторожно вытащить барабан. ))) Нижний камень отворачивается уже при снятом барабане.
Уже на снятом барабане тэн отвернул. отворачиваем гайку заподлицо шпильки и чуть утапливаем ударом молотка (у меня был медный молоток) и потихоньку вытаскиваем. накипи тааам. навалом. так что придется потрудиться, чтобы его оттуда вытащить. )))
А теперь посмотрите каким я его назад поставил. )))
Задняя часть барабана со стороны шкива выглядит как новая. подшипник, гайка без следов ржавчины или грязи. подозрение пало на внутренний подшипник.
Отворачивал гайку резкими ударами по ключу молотком (опыт снятия вентилятора охлаждения двигателя на чужеземной машине. там тоже нечем и не к чему было закрепить подвижную деталь). отвернулась, кстати гайка относительно легко, главное не бояться ударить.
Сняв шкив, навернул гайку на резьбу (не до конца) и опять, как и в случае с ТЭНом ударами медного молотка сдвинул вал с места. сам барабан находился в вертикальном положении. удары должны быть четкими, сильными, если руки дрожат ))), то лучше этот момент переждать, иначе можно промазать и попасть по корпусу.
Задний подшипник польский, выглядит новым.
После того как вал был сдвинут с места (я ожидал, что затрачу больше времени. за 3-4 удара поддался) приступил к располовиниванию
А вот внутренняя часть обрадовала меньше.
Сначала выбил внутренний подшипник с ним, естественно, выбивался и сальник. шпилька см 40 и тот же молоток. пришлось потрудится. половинку барабана положил на ровную поверхность и бил со стороны внешнего. были опасения, но когда стал бить резче, то сразу появился результат. подшипник пошел. )))
Как видно подшипник и манжета накрылись! позже, на манжете я увидел брак, я думаю только из-за этого и образовалась протечка, которая и убила подшипник.
Вал крестовины без какой быто ни было выработки
Посадочные места подшипников тоже без выработки.
Мог еще поработать, но будет заменен.
В первый день ремонта был заменен один подшипник, задний, так как с другим оказалась промашка. никто не подсказал. ну это только плюс. свободное время было потрачено на наведение блеска в машинке. )))
По идее бОльшую нагрузку несет внутренний, он и на размер больше.
На следующий день были добыты сальники и подшипник. почему сальники, потому что была идея вместо одного сальника поставить два узких.
А это, по моим прикидкам, польский брак. ))
А это прикидки замены одного сальника на два. из этого ничего не вышло, хотя эту идею можно доделать до конца. один товарищ (токарь) озвучил одну мысль. )
Передние подшипники — старый и новый
Ну вот все на месте. да, на место их (сальник тоже) забивал с помощью старого подшипника удары производил по внешнему кольцу опять же медным молотком.
Перед установкой сальник надо смазать специальной водостойкой смазкой.
Ну и еще одно. верхняя (как ее назвать) часть за которую цепляется пружина от тряски (я думаю) или от слабости материала проточилась. пришлось придумать втулку.
Кстати пружину пришлось сначала продеть во втулку, потом в ушко, а уж потом в корпус машинки.
Вот весь инструмент, который мне понадобился. ВДшкой почти не пользовался.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008