На данной страничке мы подобрали фото демонтажа Ардо до самого каркаса. Случай с разборкой Ardo до элементной базы стал наглядным примером, что случается с техникой при интенсивной эксплуатации. Итак смотрим фотографии ремонта.
Снимаем заднюю крышку- на фото элементы электрической схемы, часть патрубка и нержавеющий металл барабана. Проводка выполнена довольно аккуратно. Проводники в изоляции собраны в жгуты и аккуратно воткнуты в клеммы.
На следующей фотографии особенно хорошо получились желто-зелёные провода заземления и металлический обвод нержавейки. Немного размытым получился электронный модуль и клеммная рейка.
Вид сбоку на заднюю часть стиралки. Колесо, передающее вращательный момент на крутящийся барабан; крестовина бака, придающая ему жёсткость- представляют собой высококачественное литьё. ТЭН стоит внутри, соединён чёрными и белыми проводниками. Шнур питания и сливной шланг в кадре.
Вся подноготная ARDO: Antonio MERLONI SPA; Via Vittorio Veneto, 116; 60044 FABRIANO (AN) ITALY; Model WD1000X 20014624179 05 Made in Italy; 230V 50Hz, IPX4 0,05-1Mpa; 5kg 2,5kg 10A 2200W; type ME03 РСТ – российская сертификация товаров.
Передняя панель АРДО- отражение итальянского дизайна: круглые и округлые ручки, овальные кнопки и индикаторы, апофеоз- Made in Italy. Итак, посмотрим поближе: BIANCHI CON(SENZA) PRELAVAGIO, COLORATI RESISTENTI DELICATI. Далее надписи: RISCIACQUI (AMMORBIDENTE) E CENTRIFUGA, SINTETICI CON PRELAVAGGIO. Количество оборотов 1000/500, весы, залив воды, отмена центрифуги, включено/отключено. Регулятор температуры 30 до 90 градусов Цельсия, время стирки, выбор программы. SINTETICI SENZA, TESSUTI MISTI DELICATI, SCARICO, LANA. Надпись на люке 20014624179 014105018 01 05. Зелёная лампочка 220 Вольт, барабан из перфорированной нержавейки.
Другая модель АРДО
На данном снимке видим модель АЕ1010 EasyLogic class A. Как и в большинстве моделей лоток для СМС- синтетических моющих средств- слева. Ручки управления, регуляторы справа. В центре и посередине. Кнопки: Start, Preliavaggio, Risciacque supplementary. Регулятор оборотов: 500, 600, 700, 750, 800, 900, 1000 об/мин. Индикатор режимов: Prelavaggio, Centrifuga, Lavaggio, Fine/End. Регулятор температуры от 90 градусов для Cotone хлопка, до 30 Цельсия- деликатная стирка и лён. Кнопка: включение/выключение.
Вид сверху: видим бетонный груз- противовес для уменьшения вибрации. Клапаны дозирования моющих средств, прессостат, электронные схемы управления с подведёнными к ним электрическими жгутами.
Вид сбоку- 1000 rpm 45SX-45DX 220-240V/50Hz, MINISEL CF 42 14/03/2003 546042300 -03 S1-20300679 на гетинаксовой плате. На электрической плате из гетинакса- трансформатор и резисторы, триоды и микросхемы, конденсаторы и силовые ключи управления. Разъёмы запаяны на плату, провода собраны в жгуты, замотаны изолентой.
Два коричневые кнопочные выключатели- элементы логики, в зависимости от наполняемости включают тот или иной режим. Пластмассовые рычаги, пружина, винты.
Нижняя задняя часть стиралки. Внизу мотор, соединяемый с барабаном клиновидным ремнём. Рядом установлен тэн, датчик температуры. Движок и тен надёжно заземлены желто-зелёным проводом.
Бак выполнен из белого пластика, элемент с 18 рёбрами жесткости. Пятиконечное колесо принимает клиновидный ремень и обеспечивает нужную скорость вращения барабана.
Крышка барабана из нержавейки. Вал и втулка совсем не окислились и не заржавели- удачно подобранный состав стали с низким содержанием примесей.
Разобранная задняя крышка у ног мастера. Кое-где видны подтёки ржавчины. В целом конструкция надёжная, но некоторые детали от интенсивного трения все-таки ржавеют. Ржавчина при большом обилии может загрязнять белъё, оставляя рыжие или желтые следы, точки.
Городской сервисный центр VM ремонтирует на дому бренды(марки) • модели бытовой техники
«Ваш-Мастер» ремонт стиральных машин автомат в Московской области. Сервисный центр: +7 (495) 641-09-23. Отдел запчастей: +7 (495) 782-66-02. Адрес: 141109, Щёлково, ул. Талсинская д. 59, с. 5. Телефон: 8(496 56) 9-63-39
Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo
Как понять, что подшипник стиральной машины Ardo вышел из строя? Возможно, вы заметили, что в последнее время белье плохо отжимается или техника шумно работает? Это может быть признаками поломки. Чтобы поменять испорченную деталь, придется потрудиться. Все же ремонт можно провести самостоятельно, следуя руководству в статье.
Как поменять подшипник в СМА «Ардо»?
Для замены подшипника придется полностью разобрать стиралку. Некоторых пользователей отпугивает такой объем работы, но если все делать поэтапно — ремонт закончится удачно.
Быстрому износу внутренней детали способствует перегруз барабана бельем. Деформация сальника, который защищает подшипник от влаги, также является причиной износа и разрушения элемента. Вот какие признаки сопровождают поломку:
Сильные шумы при стирке и отжиме: скрип, стук, лязг.
Низкая скорость отжима, как результат — мокрое белье на выходе.
Частый дисбаланс. При вращении барабан болтается, что приводит к дисбалансу.
Также можно открыть люк и покачать барабан рукой. Если между баком и барабаном виднеется большой зазор — подшипник поврежден. Чтобы поменять деталь, начните с разборки СМА.
Как разобрать машинку Ardo?
Начните с подготовки к ремонту. Возьмите такие инструменты:
шлицевые и крестообразные отвертки;
набор рожковых и торцевых ключей;
разводной ключ;
резиновый молоток;
зубило;
запасные детали;
смазку «Литол-24».
Начните с того, что перекройте впускной вентиль подачи воды и вытащите вилку стиралки из розетки. Далее:
Подготовьте емкость и отключите коммуникации от корпуса. Направляйте шланги сразу в емкость, так как из них польется вода.
Разверните машинку задней стенкой к себе.
Выкрутив два болта сзади, снимите верхнюю крышку.
Демонтируйте заднюю панель, открутив винты по периметру.
Итак, панели сняты. Теперь переходите к демонтажу внутренних элементов. Следуйте инструкции:
Осторожно снимите ремень привода с двигателя и бака.
Отключите все датчики и провода (могут крепиться пластиковыми хомутами) от бака.
Также к основанию вала крепится заземление. Его необходимо убрать, выкрутив гайку.
Сзади бак освобожден. Переходите к ТЭНу. Отключите проводку нагревателя, скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь. Достаньте элемент из гнезда.
Теперь осмотрите верхнюю часть корпуса СМА. Под крышкой скрывается противовес, который закреплен металлической пластиной. Возьмите торцевой ключ, выкрутите крепежные болты и снимите противовес.
Возвращаясь к задней части техники, зафиксируйте металлический маховик (колесо, на которое крепится ремень) отверткой или деревянной планкой. Это нужно, чтобы крепящийся на фланец маховик не вращался. Используя головку на 13 мм, скрутите фиксирующий болт и снимите колесо с места.
Дальше используйте небольшую хитрость. Скрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две его половины. Теперь можно достать одну его часть с барабаном через заднюю стенку, не затрагивая двигатель и амортизаторы. Действуйте осторожно, ведь острые края корпуса могут поранить руки. Поэтому поочередно выдвигайте то одну, то другую сторону.
На этом этапе разборка окончена. Дальше вы узнаете, как установить новый подшипник барабана.
Как снять и заменить подшипник в СМА «Ардо»?
Чтобы не повредить элементы при демонтаже, установите половину бака на старую шину или опору из кирпичей. Чтобы замена прошла как можно легче, смажьте центральную часть бака средством WD-40, которое разъедает ржавчину. Впоследствии будет проще изъять детали из посадочного места.
Далее действуйте так:
Постукивая резиновым молотком, выбейте вал барабана, пока он не выйдет из отверстия бака.
В отверстии бака вы увидите старый подшипник и сальник (уплотнитель). Уберите резиновый уплотнитель и выбейте кольцо из гнезда. Для этого установите зубило на внешнее кольцо и, постукивая молотком, выбейте внутренний и внешний подшипники.
Зачистите гнездо от накипи и грязи тряпкой и наждачной бумагой. Таким же образом обработайте внутреннюю часть бака.
Теперь дело за малым. Замена подшипников в стиральной машине Ardo проходит в обратном порядке. Сразу установите в гнездо внутреннее кольцо (также постукивая зубилом по краям), затем смазанный сальник. Переверните половину бака и поставьте внешнее кольцо. Затем зачистите вал барабана, смажьте смазкой и соберите конструкцию воедино.
На видео показано, как проводится замена деталей в условиях мастерской:
Какие подшипники нужны для стиралки «Ардо»?
Подшипник, так же как и сальник, стоит выбирать исходя из модели машинки. Например, «Ардо» а400, a600x, a800, a1000x требуют разных по размеру деталей. Невозможно в точности привести единые стандарты подходящих элементов, потому что производитель может менять характеристики запчастей.
Чтобы не ошибиться в выборе, возьмите старый элемент и отправляйтесь с ним в магазин. Каждая запчасть имеет серийный номер, по которому вы и купите новую деталь. Это касается всех стиралок Ardo.
Надеемся, наши рекомендации помогут заменить сломанные элементы и восстановить работу техники. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, не загружайте в барабан белья больше, чем указано в инструкции. Запускайте профилактические программы с использованием средств от накипи, что защитит внутренние детали от поломок.
При выходе из строя какого-либо элемента стиральной машины может потребоваться разборка автомата. Современная техника выпускается с использованием передовых технологий, поэтому произвести разбор человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний в этой области, будет достаточно сложно. В дополнение ко всему, стиралки Ardo характеризуются некими конструктивными особенностями, что также может вызвать определенные трудности. Посмотрим, как разобрать стиральную машину самостоятельно.
Подготовимся к разборке
Перед тем, как своими руками приняться за разбор стиральной техники, нужно обязательно подготовиться к работам. В первую очередь необходимо отключить агрегат от электросети. Далее предстоит перекрыть кран, отвечающий за подачу воды в систему, снять наливной шланг и шлаг слива. После того, как стиралка отключена от коммуникаций, следует передвинуть прибор на место, удобное для разборки. Чтобы разобрать стиральную машину нужно подготовить следующие инструменты:
отвертки двух видов (плоскую и крестовую);
небольшой молоток;
гаечные ключи разного размера;
пассатижи и плоскогубцы;
съемник (если предстоит снятие подшипников);
шуруповерт;
головки для ослабления гаек и выкручивания болтов.
Имея в арсенале все перечисленные инструменты, можно приступать к работам. Процесс это не быстрый, поэтому советуем запастись не только терпением, но и свободным временем.
Приступаем к процессу
Разборку машинки Ардо начинают с отсоединения верхней крышки. Площадка крепится к корпусу двумя саморезами. Они выкручиваются, после чего крышка немного сдвигается назад и без особых усилий поднимается вверх. Далее процесс разборки агрегата выполняется следующим образом:
извлеките противовес стиралки, для этого открутите 3 болта, удерживающих груз;
выньте лоток для моющих средств;
снимите панель управления машинкой, для этого выкрутите все саморезы, удерживающие деталь, а также отщелкните пластиковые крепления, расположенные по периметру;
отсоедините от диспенсера клеммы, наливной патрубок, выньте коробку дозатора из корпуса;
снимите металлический хомут, удерживающий уплотнительную манжету. Для этого подденьте кольцо отверткой, расщелкните замок и вытащите проволоку;
заправьте манжету внутрь барабана.
Теперь можно переходить к разборке задней части агрегата. Алгоритм действий предельно прост.
Убираем заднюю стенку корпуса, для этого выкручиваем все крепежные винты.
Снимаем ремень привода.
Отсоединяем контакты, ведущие к ТЭНу, электродвигателю стиралки.
Выкручиваем болты, удерживающие мотор и извлекаем движок из агрегата (для этого может понадобиться наклонить стиралку).
Кладем стиральную машину набок и приступаем к снятию амортизаторов.
Открепляем от сливного насоса патрубок и всю проводку, ведущую к помпе.
Устанавливаем машинку вертикально и извлекаем бак с барабаном из корпуса.
Выполнив перечисленные действия, вы практически полностью разберете стиралку Ардо. В случае если требуется замена подшипников или сальника, придется дополнительно снять шкив с барабана, и разобрать бак. Только после этого вы получите доступ к месту крепления подшипников и сальника.
Как вы поняли, выполнить работу своими руками несложно. Произвести замену основных деталей и комплектующих СМА можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных ремонтников.