Меню

Как разобрать двигатель шевроле круз

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание: Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240°С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.

Предупреждение: При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечания: Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.

Примечание: Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечания: В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение: Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Предупреждение: Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Читайте также:  Чип тюнинг форд раптор

13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца.

16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Примечание: При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение: Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°.

22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм, Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

30. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».

Полезный совет: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

Читайте также:  Главная дорога киа оптима тест драйв

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет: Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

Предупреждение: При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

6. Отверните гайку крепления.

7. . и отсоедините силовой провод от контактного болта тягового реле стартера.

8. Отверните гайку крепления управляющего провода.

9. . и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

10. Отверните гайку.

11. . и снимите со шпильки жгуты проводов «массы».

12. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта генератора.

13. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора напряжения.

14. Подденьте отверткой.

15. . извлеките пружинный фиксатор.

16. . и снимите с наконечника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления переходник шланга привода.

17. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

18. Ослабьте затяжку хомута.

19. . и снимите с горловины дроссельного узла воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

20. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.

21. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания.

22. . и от клапана системы рециркуляции отработавших газов.

23. Подденьте отверткой пружинный фиксатор.

24. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

25. Отожмите фиксатор.

26. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика разрежения во впускной трубе.

27. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.

28. . и от датчика температуры поступающего воздуха во впускную трубу.

29. Сожмите фиксаторы и отсоедините магистраль подачи топлива от топливной рампы.

30. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

31. . от датчика скорости.

32. . и от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

33. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

34. Отсоедините от штуцеров шланги системы изменения длины каналов впускной трубы и вакуумный шланг усилителя тормозов.

Читайте также:  Паулюс чип тюнинг hyundai

37. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

38. Отверните две гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, поворачивая шкив до совпадения отверстия в нем с гайками.

39. . отверните гайку крепления кронштейна трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления, снимите насос и отведите его в сторону.

40. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от компрессора кондиционера.

41. Выверните два нижних болта крепления.

42. . и два верхних болта крепления компрессора кондиционера. Отведите компрессор кондиционера в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы, и закрепите на кузове любым доступным способом (например, привяжите проволокой).

43. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..

44. . и снимите отводящий шланг с патрубка корпуса термостата.

45. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

46. . и снимите подводящий шланг с патрубка водораспределительной трубы.

47. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

48. . и отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора отопителя. Аналогично отсоедините подводящий шланг.

49. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления коробкой передач.

50. . и разъедините тягу и рычаг переключения передач.

Примечание: Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).

52. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

53. Установите под двигатель надежную опору.

54. Удерживая болты крепления подушки задней опоры силового агрегата от проворачивания, вторым ключом отверните гайки.

55. . выверните три болта крепления кронштейна опоры.

56. . и снимите подушку.

57. Выверните один болт и отверните одну гайку крепления силового агрегата к левой опоре.

Примечание: Блок предохранителей и полка крепления аккумуляторной батареи сняты для наглядности.

58. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

59. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

60. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

61. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

62. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

63. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

3. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Adblock
detector