4.7.1 Общий и капитальный ремонт двигателей
Общий и капитальный ремонт двигателей
В данную Часть Главы помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.
Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации — от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних компонентов двигателя.
Описания процедур составлены на основе предположения о том, что двигатель полностью снят с автомобиля и установлен на монтажный стенд или прочный верстак. Вся информация, касающаяся процедур ремонта двигателя, выполнение которых возможно без извлечения последнего из автомобиля (in situ) приведена в Частях Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — четырехцилиндровые двигатели (4-цилиндровые двигатели) и Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, — шестицилиндровые двигатели (6- цилиндровые двигатели) настоящей Главы.
Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата. Во внимание должно быть принято целое множество различных факторов.
Высокий пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный пробег также нельзя считать достаточной гарантией исправного состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега, тогда как нерадивое отношение к выполнению процедур текущего обслуживания вкупе с небрежной манерой вождения могут привести к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткий срок.
Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет определить общее состояние двигателя Вашего автомобиля на основании результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах (см. Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах и герметичности блока) и измерений глубины разрежения при различных исходных параметрах.
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон клапанного механизма, повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). В случае выполнения проточки цилиндров осуществляется подбор поршней соответствующего ремонтного размера. Обычно выполняется замена коренных и шатунных под шипников, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как стартер и генератор. В результате ремонта параметры двигателя возвращаются к значениям, свойственным новому агрегату, при этом последний сможет безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.
Сборка двигателя
Сборка двигателя Peugeot 307
Установите коренные вкладыши с канавками со стороны блока цилиндров.
Смажьте рабочую поверхность коренных вкладышей тонким слоем моторного масла.
Установите на блок цилиндров коленчатый вал.
Установите упорные полукольца таким образом, чтобы сторона с канавкой располагалась со стороны коленчатого вала.
Рис. 3.63. Измерение зазора коленчатого вала: 1 — болты, М11; 2 — картер крышек коренных подшипников; 3 — индикатор часового типа
Проверьте осевой люфт коленчатого вала, для чего установите на место картер крышек коренных подшипников 2 (
Рис. 3.64. Расположение центрирующих втулок (1) в картере крышек коренных подшипников и места фиксации их специальным приспособлением (2)
Проверьте наличие центрирующих втулок 1 (
Рис. 3.62. Расположение и последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов М11 (1) и болтов М6 (3) крепления картера крышек коренных подшипников (2)
Последовательно (см.
Рис. 3.65. Расположение поршневых колец и их замков на поршне: 1 — первое компрессионное поршневое кольцо; 2 — второе компрессионное поршневое кольцо; 3 — маслосъемное поршневое кольцо
Установите на поршни поршневые кольца. Метка «TOP» на втором компрессионном поршневом кольце должна быть направлена к днищу поршня (
Рис. 3.66. Расположение болтов (1) крепления передней крышки (2) с масляным насосом
Установите переднюю крышку 2 (
Рис. 3.67. Расположение направляющего штифта (3) масляного поддона (2) и место прикладывания металлической линейки (1)
Проверьте наличие на блоке цилиндров направляющего штифта 3 (
Рис. 3.61. Расположение болтов (1 и 3) крепления масляного поддона (2)
Затяните болты 1 и 3 (см.
Рис. 3.59. Установка специального приспособления для фиксации маховика от проворачивания
Проворачивая маховик, совместите несквозное отверстие на маховике с отверстием в блоке цилиндров, и специальным приспособлением 1 (см.
Рис. 3.68. Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов (1) крепления маховика (2)
В последовательности, показанной на
Рис. 3.69. Расположение центрирующих втулок (1) и надписи «TOP» (2) на прокладке головки блока цилиндров и жесткой трубки (3) системы охлаждения
Установите прокладку на направляющие втулки 1 (
Рис. 3.70. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
В последовательности, показанной на
Рис. 3.71. Места нанесения уплотнительной пасты AUTOJOINT NOIR на картер крышек распределительных валов
Нанесите на привалочную поверхность картера крышек распределительных валов уплотнительную пасту AUTOJOINT NOIR равномерным слоем диаметром 3,5 мм (
Рис. 3.72. Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов (1) крепления картера крышек распределительных валов и место (А) измерения выступания распределительных валов
Проверьте выступание распределительных валов А (
Рис. 3.73. Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления водяного насоса
В последовательности, показанной на
Рис. 3.74. Элементы привода газораспределительного механизма: 1 — специальное приспособление для фиксации коленчатого вала двигателя от проворачивания; 2 — водяной насос; 3 — натяжной ролик; 4 — болт; 5, 6 — специальные приспособления для фиксации распределительных валов от проворачивания; 7 — зубчатый ремень; 8 — направляющий ролик; 9 — болт; 10 — фланец; 11 — центральный болт; 12 — шкив зубчатого ремня
Установите натяжной ролик 3 зубчатого ремня и закрепите его болтом 4 (
Рис. 3.75. Установка зубчатого ремня на шкив коленчатого вала: 1 — специальное приспособление для крепления зубчатого ремня шкиве коленчатого вала; 2 — шкив зубчатого ремня; 3 — фланец; 4 — центральный болт; 5 — зубчатый ремень; А — ветвь зубчатого ремня
Проверьте, что центральный болт 4 (
Рис. 3.76. Положения натяжного ролика при регулировке натяжения зубчатого ремня: 1 — натяжной ролик; 2 — указатель; 3 — шестигранная головка; V — направление поворота натяжного ролика; W — условная линия предварительного натяжения ремня; Х — выемка для окончательного натяжения ремня; Z — соединительная плоскость головки блока цилиндров
За шестигранник 3 (
Рис. 3.60. Расположение деталей двигателя: 1 — болт крепления шкива; 2 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 3 — нижний кожух зубчатого ремня; 4 — верхний кожух зубчатого ремня; 5 — подушки подвески двигателя; 6 — натяжной ролик; 7 — центральный болт крепления шкива зубчатого ремня к коленчатому валу
Установите на место верхний 4 (см.
Рис. 3.77. Расположение болтов (1) крепления крышек головок блока цилиндров (2), датчика текущей фазы в цилиндре (3) и болтов (4) крепления блока катушек зажигания (5)
Установите крышки головок блока цилиндров 2 (
Рис. 3.78. Последовательность затягивания (цифры в кружках) болтов крепления крышек головки блока цилиндров
В последовательности, показанной на
Рис. 3.79. Элементы крепления со стороны выпускного коллектора: 1, 2, 3 — болты; 4 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 5, 8 — гайки; 6 — приваренный болт; 7 — теплозащитный экран; 9 — хомут
Поверните хомут 9 (
Рис. 3.55. Узлы, которые необходимо снять в первую очередь при разборке двигателя EW10J4: 1 — нажимной диск сцепления; 2 — пластина на блоке выхода охлаждающей жидкости; 3 — топливопровод высокого давления; 4 — клапан; 5 — трубка возврата топлива; 6 — насос высокого давления подачи топлива
Снимите пластину 2 (см.
Рис. 3.80. Установка сцепления: 1 — центрирующая оправка; 2 — кожух сцепления; 3 — болты, 20 Н·м
Используя специальную центрирующую оправку 1 (
Рис. 3.81. Расположение распределителя (1) воздуха вместе с распределительной рампой для впрыска топлива, гаек (2) и болтов (3) ее крепления и патрубка (4) системы охлаждения
Установите распределитель воздуха 1 (рис. 3.81) вместе с распределительной рампой для впрыска топлива и закрепите гайками 2 и болтами 3, затянув их моментом 20 Н- м.
Подсоедините патрубок системы охлаждения и закрепите его хомутом 4.
Видео про «Сборка двигателя» для Peugeot 307
Продолжаем ремонт двигателя Пежо 307 (Peugeot)Почему вибрирует peugeot 307 двигатель и как это исправить
Замена ремня ГРМ на Пежо 307 с двигателем 1.6i 16v
Разборка Peugeot 307
Год: 2005
Двигатель: 2,0 Дизель HDi
Мощность (л.с.): 90
Кол-во клапанов: 8
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33CRHYB83925089
Гос. номер: SL05UJA
Год: 2004
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33CNFUK83317187
Гос. номер: SW54CZA
Год: 2003
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33CNFUB83052720
Гос. номер: LJ53EHV
Год: 2005
Двигатель: 1,6 Дизель HDi
Мощность (л.с.): 90
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33C9HXC84397952
Гос. номер: SD55CYL
Год: 2007
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Универсал
Вин код: VF33HNFUC84797234
Гос. номер: TN07WXY
Год: 2007
Двигатель: 1,6 Дизель HDi
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33C9HZC84921634
Гос. номер: SP07WSU
Год: 2005
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33CNFUL84408953
Гос. номер: DV55JYE
Год: 2008
Двигатель: 1,6 Дизель HDi
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Универсал
Вин код: VF33H9HZC85078945
Гос. номер: KS57OPB
Год: 2007
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33CNFUL85051126
Гос. номер: KY57LZH
Год: 2005
Двигатель: 1,6 Дизель HDi
Мощность (л.с.): 90
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Универсал
Вин код: VF33E9HXC84400107
Гос. номер: SY55VOT
Год: 2005
Двигатель: 1,6 Бензин i
Мощность (л.с.): 109
Кол-во клапанов: 16
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33CNFUK83921105
Гос. номер: SB05JBX
Год: 2002
Двигатель: 2,0 Дизель HDi
Мощность (л.с.): 90
Кол-во клапанов: 8
Тип кузова: Хетчбэк 5дв.
Вин код: VF33CRHYB82630144