Меню

Как разобрать двигатель м52

Обсуждаем надежность и проблемы двигателя BMW M52

Силовые агрегаты М50, М52 и М54 – родственные моторы, которые перерабатывались несколько раз. АвтоСтронг разобрал двигатель M52, пробег которых составил более 300 тысяч километров.

Силовой агрегат M50 был выпущен еще в 1989 году и стал первым силовым агрегатом BMW, получившим впускной коллектор из пластика. Объем – 2-2,5 литра. Привод ГРМ – с цепью, в ГБЦ установлены гидрокомпенсаторы. Мотор М50TU использует фазовращатель на впускном распредвалу.

Нужен силовой агрегат BMW M52? Закажите его в нашем каталоге: доставим его в любой регион России, Беларуси, Казахстана, проверочный срок – 30 дней.

В 1995-м году мотор M52 стали использовать на машинах БМВ, причем как модели на 2 и 2,5 литра, так и на 2,8 литров. 52-й мотор отличается от 50-го наличием алюминиевого блока цилиндров, что позволило двигателю «похудеть» на 30 килограмм. Но из-за алюминиевого блока возникло немало проблем и у самих специалистов из Баварии: стенки цилиндра были покрыты никасилом, т.е. гильзы отсутствовали, цилиндры – выточены, поверхность покрыта никелькремниевым сплавом толщиной всего 4 микрона. Но так как в девяностые в Европе получил широкое распространение бензин с содержанием серы, это принесло массу проблем: сера ядовита для никасила, из-за чего покрытие цилиндров со временем разрушалось, поршни начинали задирать стенки цилиндров. Для США БМВ выпускали двигатель M52 именно с чугунным блоком.

Из-за никасила пришлось поменять тысячи силовых агрегатов по гарантии. Версия M52TU была выпущена уже с гильзованным алюминиевым блоком. Также в силовых агрегатах использовался двойной VANOS – фазовращатели устанавливались на двух распредвалах. Некоторые версии мотора M52 даже получили 2 дроссельные заслонки – управление второй осуществляет не водитель, а система контроля тягового усилия.

Минусы мотора BMW M52

Нельзя не упомянуть несколько минусов этих силовых агрегатов. Но нужно учитывать, что ряд неполадок возникают именно при плохом обслуживании агрегатов.

Почему мотор перегревается?

Силовой агрегат BMW M52 быстро перегревается при недостатке антифриза или загрязнении радиаторов. Еще одна причина – завоздушивание системы охлаждения. При наиболее плохом сценарии перегреваются поршни и стенки цилиндров, а также шейки коленвала. Как результат – силовой агрегат заклинивает.

Нужен ГБЦ на мотор M52? Закажите его в нашем каталоге.

Особенности впускного коллектора

В пластиковом впускном коллекторе двигателя установлены раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Чтобы переключать потоки воздуха между ними, используется одна заслонка, разделяющая участки впускного коллектора. Кстати, заслонка с сервоприводом и впускным коллектором составляют систему раздельного всасывания, причем самой слабой частью системы является заслонка, срывающаяся с оси. Она часто соскакивает с пластикового шпинделя и заклинивает. Необходимо срочно заменить заслонку – в противном случае она окажется в одном из цилиндров.

Исполнительные системы DISA для BMW (ДИСА для БМВ) вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

Проблемы с клапаном вентиляции картерных газов

Дифференциальный клапан – проблемная деталь системы вентиляции картерных газов мотора M52: со временем может лопнуть мембрана или залипнуть/засориться дренажная трубка. Клапан требует оперативной замены, в противном случае произойдет выдавливание масла через клапанную крышку, сальники, а также расход масла на угар.

Особенности термостата

В двигателе используется термостат с корпусом из пластика. Такой корпус быстро деформируется, что приводит к подтеканию антифриза.

Купить б/у корпус термостата на двигатели BMW вы можете в нашем каталоге.

Причины неполадок фазовращателей Vanos

Муфты фазовращателей – с невысоким ресурсом, быстро ломаются и при выходе из строя они трещат во время работы силового агрегата. О проблемах с муфтой сигнализируют плавающие обороты и падающая мощность мотора. Фазовращатели можно отремонтировать – в продаже есть ремкомплекты по невысокой цене.

Почему падает давления масла?

Причина может заключаться в износе маслонасоса, подклинивании редукционного клапана, а также из-за износа клапана в корпусе масляного фильтра.

Причины износа ГБЦ

Износ маслосъемных колпачков происходит уже после 300 тысяч километров пробега, причем некачественное масло приводит к износу направляющих клапанов и закоксовыванию гидрокомпенсаторов.

Читайте также:  Схема реверса двигателя с фазным ротором

Купить ГБЦ для БМВ М52 и М54 вы можете в каталоге АвтоСтронг.

Минусы поршневой группы

В двигателе M52 – ненадежная поршневая группа. Высота поршневых колец меньше, то со временем происходит их износ и потеря упругости. Причем такие проблемы возникнут уже после 250 тысяч километров пробега.

Изношенные поршневые кольца становятся причиной высокого расхода масла, также газы оказываются в картере. Как результат – поршни перегреваются из-за работы мотора под нагрузкой, в крайнем случае прогорят клапаны.

Напомним о никасиле: водители, которые не использовали бензин с содержанием серы, не сталкивались с вышеописанными проблемами. Но и такие силовые агрегаты требовали замены поршневых колец.

Нужны поршни и шатуны для моторов БМВ М52 и М54, блоки цилиндров, поддоны для двигателей моделей БМВ Е46, Е39, Е38 и многих других? Обращайтесь в АвтоСтронг: в нашем каталоге – более 200 тысяч запчастей.

Как разобрать двигатель м52

Я вроде ясно написал ,что м502,0 ту ГОЛЫЙ СТОЛБ. на него всё. С моего мотора ,то есть м52.
Причем тут проводка от м50?,мозги ?
Мне не нужен 2,5 2,8 3,0. Нужен 2,0 который стоял. Нет средств и желания увеличивать объём. Честно,негде кататсья-камеры повсюду. И тем более у меня автомат.
Зачем мне менять полмашины когда мне нужен тока мотор?
Спасибо конечно,но это не совет.
даже клапанную крышку поставлю от м52,потому что катушки очень живые родные.
Кто нибудь может ещё подсказать?

Добавлено через 1 минуту
на м50 два датчика в башке-*** с ним один оставлю как заглушку ,а второй с м52 4-х конт. Вроде всё должно получится так?

Добавлено через 28 секунд
ванос такой же

Сказали «Спасибо» за это сообщение: 1

Пользователь сказал cпасибо:

azateikin, если менять все столбом, то никаких проблем
клапанную ставишь от м52, да
поддоны помоему одинаковые (точно не уверен) но в любом случае, можно переставить от м50

главное — найти живой мотор, и не важно м50 это или м52. Живых моторов оооочень мало осталось

даже прибалтийские и английские моторы уже не торт

Сказали «Спасибо» за это сообщение: 1

azateikin, если менять все столбом, то никаких проблем
клапанную ставишь от м52, да
поддоны помоему одинаковые (точно не уверен) но в любом случае, можно переставить от м50

главное — найти живой мотор, и не важно м50 это или м52. Живых моторов оооочень мало осталось

даже прибалтийские и английские моторы уже не торт

согласен,поэтому ставлю м50,хоть точнуть можно его.Да и гбц хоть каждый день снимай без боязни-чугун рулит!

Добавлено через 3 минуты
я бы конечно с радостью избавилсь от квкг,поставив клапанку и впуск от м50,но финансы не дают.

Добавлено через 1 минуту
м50 тем более с е34-полюбэ поддон менять

Пользователь сказал cпасибо:

Сказали «Спасибо» за это сообщение: 2

голову менять не буду. А то что это Жор -точно.

Добавлено через 2 минуты
всем спасибо за советы. Помогли морально и технически-это всем +++.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

согласен,поэтому ставлю м50,хоть точнуть можно его.Да и гбц хоть каждый день снимай без боязни-чугун рулит!

Добавлено через 3 минуты
я бы конечно с радостью избавилсь от квкг,поставив клапанку и впуск от м50,но финансы не дают.

Добавлено через 1 минуту
м50 тем более с е34-полюбэ поддон менять

с чего вы решили что чугун рулит?
где он рулит?

зачем вам гбц снимать? заняться чтоли нечем? лучше немцев вы врядли мотор соберете.

чем вам квкг не угадило? обслуживать не умеете?

половина этого форума занимается ананизмом, возводя в культ старые технологии и какие то совковые системы ремонта автомобиля.

Покупайте нормальные качественные детали, обслуживайте свою технику хотябы примерно, как предполагает завод изготовитель и все будет нормально.

Читайте также:  Масло двигателя повышенной вязкости

нет ### надо вместо конченого м52 ставить такой же конченый м50, восхволяя чугун, и говорить что м52 это плохо.

Вы просто никогда не видели живых, по настоящему живых деталей, а не конченого чермета, которому место в пункте приема металлов

Сказали «Спасибо» за это сообщение: 4

с чего вы решили что чугун рулит?
где он рулит?

зачем вам гбц снимать? заняться чтоли нечем? лучше немцев вы врядли мотор соберете.

чем вам квкг не угадило? обслуживать не умеете?

половина этого форума занимается ананизмом, возводя в культ старые технологии и какие то совковые системы ремонта автомобиля.

Покупайте нормальные качественные детали, обслуживайте свою технику хотябы примерно, как предполагает завод изготовитель и все будет нормально.

нет ### надо вместо конченого м52 ставить такой же конченый м50, восхволяя чугун, и говорить что м52 это плохо.

Вы просто никогда не видели живых, по настоящему живых деталей, а не конченого чермета, которому место в пункте приема металлов

гбц снимать чтобы без гемора мск менять,и глянуть состояние стенок ,колец на предмет люфта(это при покупке б/у мотора можно спокойно снять гбц у м50-этим и рулит чугун), то что м52 хуже я не говорил.Мой м52 меня очень устраивал,когда его купил ,то такие главные на мой взгляд з/ч я покупал на него только оригинал, квкг,дпрв. просто стоят они конских денег и из соображения экономии например уйти от квкг.Тот же дпрв на м50 в два раза дешевле.У меня в округе нет в продаже м52 2,0(больше объём мне не нужен ) Появился один,съезжу гляну канеш. Может и его куплю ,хоть на доставке сэкономлю. м52 хороший мотор,зря так про меня.

Добавлено через 2 минуты
сам знаю к чему приводит кроилово,но просто нет денег.не могу найти работу дополнительную.А отрывать деньги у семьи не собираюсь.

4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Я тебе одно с полной уверенностью могу сказать, ты выбрал далеко не самый экономный вариант, с некоторыми датчиками придется геммороиться, ДМРВ менять. Ты спрашивал причем тут мозги? Рус полностью прав что тебе их менять в любом случае, как минимум из за того, что фазы работы системы газораспределения на этих двигателях абсолютно разные. + это называется регресс, что само по себе уже ни есть гуд.
Сугубо мое личное мнение, что менять шило на мыло, бестолковое занятие. Хочешь что бы было все хорошо и без неприятных сюрпризов через отнюдь небольшой промежуток времени, тогда только переборка. При желании и мастера рукастые найдутся и двигатель окажется совсем не ремонто непригодным.
Скупой платит дважды, научно доказано;)

Добавлено через 7 минут
Опять же, даже если ты найдешь двиг в отличном состоянии, перед установкой, если это делается как положено, ты все равно основные расходники в виде резинок, сальников, маслосъемных, натяжителей, успокоителей и т.п. будешь менять, а это уже 50% переборки двигателся 😉

Автор ты говоришь , что М50 на чугуне хороший. и типо чугун рулит. да он Рулил)) лет 10 назад. щас ты не найдегшь живого М50 и даже М50ту. они конченные. почему ты не хочешь свой мотор разобрать отдефиктовать? я видел блок М52 с пробегом 300+++ и там НЕ было выработки ни какой. хонинговка как новая. что за рвение сразу бежать за столбиком то? не понимаю просто.
разбери двигло. промерий цилиндры и я уверен . что тебе 50% подкинуть новые кольца и полюбому отремонтировать головку блока. это 30+ т.р

а теперь прикинь -ты купил такой радостный столб. нагемороился с сименса переводить на бош. и мотор тоже начнет жрать масло через 15т км. оно тебе надо.

а тут ты свой перебрал и радуешься его работе еще 300 т км. если конечно хорошо переберешь.

Читайте также:  Двигатель уд2 ремонт своими руками

Меню пользователя eternal life
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для eternal life
Найти ещё сообщения от eternal life

На 3-х литрах, зимой, автамат, при далеко не самой спокойной езде и весом машины под 2т. максимум поднимал до 15 в смешаном.
На 36 в 13,5 — 14 спокойно укладываться будешь.

Спусти цифры на землю, сделай полное ТО авто 😉

d-kos,если ты не знаешь о чём разговор, то изыди
я думаю, автор тех строк, сам поймёт о чём разговор

Меню пользователя eternal life
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для eternal life
Найти ещё сообщения от eternal life

Я тебе одно с полной уверенностью могу сказать, ты выбрал далеко не самый экономный вариант, с некоторыми датчиками придется геммороиться, ДМРВ менять. Ты спрашивал причем тут мозги? Рус полностью прав что тебе их менять в любом случае, как минимум из за того, что фазы работы системы газораспределения на этих двигателях абсолютно разные. + это называется регресс, что само по себе уже ни есть гуд.
Сугубо мое личное мнение, что менять шило на мыло, бестолковое занятие. Хочешь что бы было все хорошо и без неприятных сюрпризов через отнюдь небольшой промежуток времени, тогда только переборка. При желании и мастера рукастые найдутся и двигатель окажется совсем не ремонто непригодным.
Скупой платит дважды, научно доказано;)

Добавлено через 7 минут
Опять же, даже если ты найдешь двиг в отличном состоянии, перед установкой, если это делается как положено, ты все равно основные расходники в виде резинок, сальников, маслосъемных, натяжителей, успокоителей и т.п. будешь менять, а это уже 50% переборки двигателся 😉

Объясни мне,зачем менять мозги? Вот объясни мне зачем.
два мотора с одинаковым литражом,оба с одним ваносом(одинаковым!!) только один алюминий,другой чугун. Впрыск топлива такой же ,датчик распревала даёт сигнал одинаково,датчик колена одинаково. Что не так будет объясни мне? зачем мне менять ДМРВ? он у меня с м52 переставиться также как и вся навеска с проводкой,мозгами,датчиками и прочаяя. Где геморрой?
Сегодня мерил компрессию разброс от 12,5 до 15 -кольцам хана ,и за 350 тысяч км там полюбэ эллипс.Куда точить? Может я куплю м50 и там тоже будет не айс,но я спокойно отвезу на расточку ,благо блоков м50 2,0 много. Фазы работы системы распределения!! мотор крутится датчики считывают ,топливо брызгает -что не так? Объясни? может я тупой такой? Я же не зря задал вопрос про м50 2,0 ТУ.

Добавлено через 2 минуты

На 3-х литрах, зимой, автамат, при далеко не самой спокойной езде и весом машины под 2т. максимум поднимал до 15 в смешаном.
На 36 в 13,5 — 14 спокойно укладываться будешь.

Спусти цифры на землю, сделай полное ТО авто 😉

Не поверю ни за что. Директорский Дастер 2-х месячный 2-х литровый хавает на автомате 16-17. Мой 14-16 .ЗИМОЙ! на зимнем режиме.

Добавлено через 4 минуты

Автор ты говоришь , что М50 на чугуне хороший. и типо чугун рулит. да он Рулил)) лет 10 назад. щас ты не найдегшь живого М50 и даже М50ту. они конченные. почему ты не хочешь свой мотор разобрать отдефиктовать? я видел блок М52 с пробегом 300+++ и там НЕ было выработки ни какой. хонинговка как новая. что за рвение сразу бежать за столбиком то? не понимаю просто.
разбери двигло. промерий цилиндры и я уверен . что тебе 50% подкинуть новые кольца и полюбому отремонтировать головку блока. это 30+ т.р

а теперь прикинь -ты купил такой радостный столб. нагемороился с сименса переводить на бош. и мотор тоже начнет жрать масло через 15т км. оно тебе надо.

а тут ты свой перебрал и радуешься его работе еще 300 т км. если конечно хорошо переберешь.

Adblock
detector