Разборка топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
Разбирать бензонасос приходится при возникновении необходимости его ремонта: замене клапанов, прохудившихся диафрагм (мембран), проверке и замене пружины и пр. Внешними признаками возникших неисправностей обычно являются подтекание топлива и нежелание топливного насоса качать бензин.
Необходимые инструменты
— крестовая и шлицевая отвертки
— ключи на 10 и 8
Подготовительные работы
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем бензонасос необходимо снять для полной его разборки, в случае замены сетчатого фильтра или диафрагм можно обойтись лишь частичной разборкой без демонтажа.
Порядок разборки топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем крышку бензонасоса
Для этого отворачиваем ключом на 10 болт ее крепления.
Снимаем сетчатый топливный фильтр бензонасоса
Поддеваем его шлицевой отверткой за отверстие под клапан или под винт крепления и вынимаем из корпуса.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса
Для этого крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов ее крепления и снимаем вверх.
Снимаем диафрагмы со штоком
Для снятия необходимо немного повернуть их по или против часовой стрелки на 90 градусов. Чтобы наконечник штока вышел из паза в нижней части корпуса насоса (балансира).
Разъединяем диафрагмы и шток
Отворачиваем ключом на 8 гайку из крепления диафрагм к штоку и разъединяем. На изображении ниже все элементы крепящиеся на штоке.
Собираем топливный насос ДААЗ в обратном порядке. При сборке имеются некоторые особенности без знания которых невозможно правильно собрать бензонасос.
Примечания и дополнения
При сборке производим деффектовку деталей бензонасоса и заменяем неисправные исправными.
TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Фотоотчет Разборка и реанимация бензонасоса BOSCH 0 580 453 012, Digifant двигатель 2E
Перестал работать бензонасос Бош 0 580 453 012, как видно на фото (неб. слом), одна щётка приварилась к коллектору.
1.Отогнул завальцованные края отвёрткой, делать это не трудно так как алюминий мягкий, главное не рвать при этом корпус насоса и не спешить.
2. Вытащил якорь и щёточный узел.
3.Промыл старой зубной щёткой с мылом под струёй тёплой воды. Было покрыто тёмным налётом.
4.Как видно на фото, детали без существенного износа, только лишь коллектор протёрт на 80-90%от своего ресурса, а щётки ещё совсем ничего.
5.Коллекторную часть менять не стал, только счистил окислы и сгладил неровности и продорожил. Думаю, что 50 тыс. км. ещё спокойно пройдёт после моего вмешательства. Сам решил использовать этот насос в будущем для промывки инжектора Winsom, а так же как запасной в дороге.
Если бы не наш бензин с механическими загрязнениями, то думаю, что коллектор остался бы цел на весь срок эксплуатации авто. У меня на спидометре 375 тыс, км., до меня насос не менялся. Не ездил на автомобиле 2 месяца и за этот срок коллектор подкис соответственно насос перестал работать.
Вместо него уже больше года у меня работает новый насос китае-немецкого производителя. Что интересно, этот китаец вначале громко визжал, но тяга машины стала безумной. Сейчас работает тихо, тяга нормальная, давление топлива после регулятора 2.8 бар. Буду оперировать регулятор, так как нужно добиться 2.5 бар. Фото:
РАЗГИБАЕМ ЗАВАЛЬЦОВКУ ОТВЁРТКОЙ
ЭТО ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ НАСОСА ИЗ НУТРИ
ПРУЖИНКИ ЩЁТОК И КРЫЛЬЧАТКА ПОДКАЧИВАЮЩЕЙ ЧАСТИ
ЯКОРЬ НАСОСА В ИДЕАЛЕ, ЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ О КОЛЛЕКТОРЕ
Снятие и установка топливного насоса лада приора.
Где находится, когда менять и какой топливный фильтр Лачетти ставить
Топливный фильтр Шевроле Лачетти находится под машиной на передней части топливного бака, возле правого заднего колеса. Несмотря на часто встречающееся утверждение, снимать колесо необязательно.
Периодичность замена топливного фильтра Лачетти составляет 45,000 км пробега или каждые 2 года. Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации российских дорог, рекомендуется сократить интервал до 20-25 тысяч км пробега.
На забитый топливный фильтр могут указывать рывки в движении — сначала на высокой, а потом и на низкой скорости.
Шевроле Лачетти имеет оригинальный топливный фильтр GM/Daewoo, номер — 96335719. Аналоги: MANN WK553, BOSCH 450905969, MAHLE KL573, FILTRON PP9052 и многие другие. Также вероятно понадобятся клипсы крепления топливных шлангов — GM 96434270 (белая) и GM 96434273 (черная) — при замене фильтра они часто ломаются.
Как поменять топливный фильтр Лачетти
Сначала надо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно вытащить предохранитель топливного насоса и запустить двигатель, выработав остатки топлива он заглохнет, а давление будет сброшено.
Если двигатель не запускался последние 5-6 часов, то давление сбрасывать не нужно.
Инструкция из руководства по ремонту
- Отсоединить фишку проводов от топливного фильтра.
- Открутить болт крепления и снять защитный кожух.
- Сжать фиксатор и отсоединить шланг отвода топлива.
- Тем же образом отсоединить шланг подвода топлива с другой стороны фильтра.
- Убрать хомут крепления и снять старый топливный фильтр.
- Установить новый фильтр в обратном порядке.
В обратной установке есть только один нюанс — какой стороной устанавливать топливный фильтр. Для этого на фильтре нарисована стрелочка, при установке она должна быть направлена по направлению движения топлива. Топливные шланги подсоединяются с характерным щелчком фиксаторов.
После установки в обратном порядке (не забыв вернуть на место предохранитель топливного насоса), стоит запустить двигатель и проверить фильтр. Если есть утечки, проверить подсоединение топливных шлангов.
Оригинальный топливный фильтр Шевроле Лачетти.
Оригинальный фиксатор топливопривода.
Расположение предохранителя топливного насоса — его надо извлечь и запустить двигатель, пока не заглохнет. Это сбросит давление в системе.
Фильтр находится под авто в районе правого заднего колеса.
Отсоединить фишку проводов (1) и открутить болт (2).
Отсоединить топливопровод (1), освободив фиксатор крепления (2). С него польется немного топлива.
Открутить пару болтов и снять защиту топливного фильтра.
Фильтр при этом наклонится, с него также побежит топливо.
Освободить фиксатор и снять второй топливопривод.
Возможно понадобится снять защелки со старого фильтр и установить на новый. Для этого защелку надо поддеть и стянуть.
Установка происходит в обратном порядке.
КАК РАЗОБРАТЬ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Каждому автолюбителю и начинающему водителю будет интересно узнать, как разобрать топливный насос
, какие для этого нужны инструменты, для чего вообще это нужно. Все эти и другие вопросы будут рассматриваться в этой статье.
История появления автомобильного топливного насоса.
Стоит отметить, что топливные насосы использовались не с самого начала появления автомобилей. В то время насос был не нужен, а топливо под действием гравитации текло из топливного бака в двигатель. Итак, топливный насос подает топливо в двигатель, тем самым, обеспечивая работу автомобиля. Как говорилось выше, в первых автомобилях топливный насос отсутствовал. Современные автомобили не смогут работать без топливного насоса. Сейчас все современные автомобили работают с механическими и электрическими топливными насосами. Механические насосы были изобретены ранее, сейчас постепенно уходят в прошлое, хотя еще много автомобилей работает с ними. Механические насосы установлены на машинах карбюраторного типа, а сейчас на смену им появились инжекторные двигатели. Как разобрать топливный насос объясняется немного ниже.
Для чего нужен топливный фильтр.
Топливные фильтры есть во всех автомобилях, не смотря на тип двигателя и топливного насоса. Топливный фильтр в буквальном понимании «забирает» себе все примеси и посторонние частицы, которые не должны попасть в двигатель. Если примеси и частицы все же попадут в двигатель, то серьезно помешают его работе, что скажется на сроке службы двигателя. Использование и периодическая смена топливных фильтров обеспечит нормальную работу двигателя. Как часто нужно менять фильтр, написано на несколько разделов ниже.
Как разобрать топливный насос.
Разобрать топливный насос бывалому водителю не составит труда, а вот новичок не сможет просто так этого сделать. Рассмотрим этапы разборки топливного насоса.
1. Сначала нужно ослабить хомут, снять шланг с насоса.
2. В шланг вставить подходящий по размену болт, хомут затянуть. Это нужно для того, чтобы топливо не вытекало.
3. Отводящий шланг также нужно отсоединить.
4. Гаечным ключом нужно открутить два болта, которыми прикреплен насос.
5. Теперь можно снять насос с прокладкой.
6. Открутив отверткой 2 винта сверху, можно снять крышку, прокладку и сетчатый фильтр.
7. Откручиваем 8 винтов, которые соединяют 2 половины корпуса.
8. Откручиваем гайку штока.
9. Теперь самое время снять мембраны, верхнюю шайбу, нижнюю шайбу, пружину, опорную шайбу пружины, упорную шайбу мембран.
10. Отворачиваем винтовые заглушки.
11. Выбиваем ось, рычаг, втулку, пружину, вынимаем шток. После этого полный разбор насоса можно считать законченным.
Чтобы собрать топливный насос обратно, нужно действовать в обратной последовательности. Есть виды фильтров, которые разбираются по-другому. Инструкции по их разборке можно найти на их упаковке. Необходимый инструмент для разборки топливного насоса. Голыми руками топливный насос не разберешь, для этого нужны несколько инструментов. В первую очередь нужна отвертка, потом гаечный ключ (который можно заменить плоскогубцами).
Срок замены топливного фильтра.
Фильтр для топлива создан для безопасности, поэтому, менять его нужно не по времени, а по расстоянию, которое преодолено с данным фильтром. Фильтры бывают разного качества, но лучше всего менять фильтр каждые 20-25 тысяч километров. В противном случае, можно испортить двигатель. Нужно очень серьезно относиться к этому вопросу, ведь если вовремя не поменять фильтр, возможно, придется менять двигатель. Фильтр стоит гораздо дешевле двигателя – экономия налицо. Причины замены топливного фильтра. Загрязнение топливного фильтра может стать причиной неисправности двигателя. Фильтр окончательно загрязниться может в самый неподходящий момент, поэтому лучше всегда иметь под рукой запасной фильтр для экстренного случая. При установке фильтра нужно запомнить показатель счетчика – километража автомобиля, чтобы вовремя заменить старый фильтр новым фильтром. Повторюсь, менять его нужно, проехав 25 тысяч километров. Подробнее можно узнать на упаковке фильтра, ведь срок годности разных фильтров может отличаться.
Примерная стоимость топливных насосов на популярные авто.
Цена на топливные насосы колеблется от двух до пяти шести тысяч рублей, но бывают товары гораздо дороже. Все зависит от автомобиля.Топливный насос BOSH для AUDI 100, стоит 3700 рублей. Топливный насос электрический PIERBURG подходит к автомобилям AUDI, VOLCWAGEN, SKODA, стоит 4500 рублей. Электрический насос HANSPRIES для AUDI стоит 860 рублей.Существуют топливные насосы высокого давления. Они стоят дороже обычных примерно на десять тысяч. Например, топливный насос высокого давления для автомобиля Газель стоит 14 тысяч 500 рублей.
СИГНАЛИЗАЦИЯ БЕЗ БРЕЛКА – ОСОБЕННОСТИ И НЕДОСТАТОК
Американская мототехника Polaris: советы выбора
Советы по ремонту радиатора
КАК СПАСТИСЬ В МАШИНЕ ПАДАЮЩЕЙ В ВОДУ
Chevrolet Lacetti Снятие и разборка топливного модуля насоса Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti Снятие и разборка топливного модуля
Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья.
Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля…
…снимаем крышку, преодолевая сопротивление мастики, нанесенной на поверхность прилегания крышки к лючку.
Сдвигаем блокиратор (оранжевого цвета) колодки жгута проводов и, нажав фиксатор колодки…
…снимаем колодку жгута проводов.
Сжав фиксатор наконечника трубки сливной магистрали, снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.
Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали. Для отворачивания запорной шайбы лучше всего использовать раздвижные пассатижи.
Зацепив одну губку пассатижей за впадину на шайбе, а другую за выступ топливного бака, сжимаем рукоятки пассатижей. Шайба повернется на небольшой угол.
Еще раз (или несколько раз) воспользовавшись этим приемом на выступах, расположенных диаметрально противоположно, поворачиваем запорную шайбу крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в шайбе и выступов во фланце топливного бака…
…и снимаем шайбу.
Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива.
Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.
Вдавив отвертками два фиксатора, сдвигаем крышку модуля по направляющей корпуса.
Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема топливного насоса.
Выводим провода из держателя на корпусе модуля.
Вынимаем из держателя резистор контрольной лампы резерва топлива.
Сдвигаем датчик указателя уровня топлива по направляющим корпуса модуля и снимаем узел, состоящий из датчика указателя уровня топлива с поплавком, резистора контрольной лампы резерва топлива и двух колодок с проводами.
Отводим крышку модуля от его корпуса и вынимаем пружину направляющей.
Отжав плоскими отвертками четыре фиксатора держателя топливного насоса, выдвигаем держатель из корпуса модуля.
Поддеваем отверткой регулятор давления топлива через отверстие в корпусе модуля.
Преодолевая сопротивление резинового кольца, надетого на сливной патрубок регулятора, вынимаем регулятор из колодца корпуса топливного модуля и разъединяем держатель насоса и корпус модуля.
Поддев плоской отверткой сетчатый фильтр снимаем его со штуцера и штифта насоса.
Отжав двумя плоскими отвертками фиксаторы держателя насоса от его прижимного кольца вынимаем насос из держателя. Для замены насоса отверткой разжимаем замок хомута крепления пластмассовой гофрированной трубки насоса и сдвигаем хомут по трубке. Трубка установлена на патрубке насоса с натягом. Поэтому для снятия трубки нагреваем ее феном или поливаем кипящей водой.
Снимаем трубку с патрубка насоса.
Снимаем прижимное кольцо с корпуса насоса. Для замены регулятора давления топлива снимаем пластмассовую гофрированную трубку с патрубка регулятора. В случае затруднения при снятии трубки нагреваем ее с помощью фена или поливаем кипящей водой.
В днище корпуса топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. Хомут крепления гофрированной трубки к патрубку насоса заменяем новым (можно применить червячный хомут). При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
Перед установкой сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, которая насаживается на штифт насоса.
Если шайба сильно помята, ее необходимо выправить пассатижами или заменить.
При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Утечки топлива быть не должно.
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И РАЗБОРКА И ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И РАЗБОРКА И ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 60000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. Рывки при движении
автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра. Если мощность двигателя падает, возник повышенный шум или периодически слышны «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:
– проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»);
– если в режиме холостого хода давление в системе меньше 265 кПа (2,65 кгс/м2), снимите насос и промойте сетку фильтра грубой очистки топлива;
– если это не помогло, замените топливный фильтр тонкой очистки.
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками.
1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления в системе питания»).
В процессе снижения давления в системе питания снята крышка люка в основании кузова над топливным насосом и от насоса отсоединена колодка жгута проводов.
2. Сожмите пластмассовые защелки фиксатора наконечника шланга сливного трубопровода и снимите шланг со штуцера насоса.
3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи топлива, сдвиньте его по шлангу…
4. …и снимите шланг со штуцера топливного насоса.
5. Отверните шесть гаек крепления топливного насоса…
6. …снимите прижимное кольцо…
7. …и извлеките из топливного бака топливный насос вместе с резиновой уплотнительной прокладкой.
Обязательно замените прокладку, если она надорвана или сильно обжата.
8. Отжав пластмассовые фиксаторы…
9. …снимите заглушку топливного фильтра и слейте остаток топлива из фильтра.
Пластмассовая заглушка топливного фильтра уплотнена резиновым кольцом. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато. Устанавливайте заглушку с предварительно надетым на нее резиновым кольцом.
10. Поддев пластмассовые фиксаторы…
11. …снимите крышку электробензонасоса.
12. Проверьте состояние резинового упора электробензонасоса, замените упор, если он надорван или сильно обжат.
13. Поддев пластмассовый фиксатор…
14. …отсоедините колодку жгута проводов от электробензонасоса…
15. …и извлеките электробензонасос из модуля топливного насоса.
Электробензонасос уплотнен в корпусе модуля резиновой прокладкой, извлеките ее из корпуса, если при снятии насоса она осталась внутри корпуса.
Замените прокладку если она сильно обжата или надорвана. Также проверьте состояние распорного кольца, замените его при повреждении.
16. Поддев отверткой…
17. …снимите фиксирующую шайбу фильтра грубой очистки топлива.
Выправьте шайбу, если она деформировалась при снятии.
18. Снимите с электробензонасоса фильтр грубой очистки топлива и промойте или замените фильтр, если он загрязнен.
19. Нажав на фиксатор провода «массы»…
20. …отсоедините провод от корпуса модуля топливного насоса.
21. Нажав на фиксатор…
22. …отсоедините колодку жгута проводов от корпуса модуля насоса…
23. …и снимите провода модуля топливного насоса с его корпуса.
Так выглядят детали топливного насоса. Фильтр тонкой очистки топлива расположен в корпусе модуля топливного насоса (на фото показан стрелкой), его можно заменить только вместе с корпусом.
24. Соберите и установите топливный насос в порядке, обратном разборке и снятию.
25. После установки топливного насоса пустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к насосу топливных шлангов.
Вернуться в оглавление
Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»
Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти: особенности, процесс
Каждые 50 000 км пробега приходит необходимость замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти. Так, по закономерности очень большое количество автолюбителей обращается в автосервис для проведения этой простой операции. Но, другая половина спокойно проводит операцию в домашних условия.
Процесс замены
Чтобы проводить замену топливного фильтра на Шевроле Лачетти необходимо знать месторасположение элемента. Как правило, во всех корейских автомобилях, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом, прикреплённый к кузову.
Топливные фильтры разных производителей.
Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:
- Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель, который отвечает за топливный насос.
Вынимаем предохранитель бензонасоса.
Отсоединяем топливопровод с белой фишкой.
Со второй стороны необходимо проделать ту же операцию.
Отсоединяем топливопровод с синей фишкой.
Теперь можно снять непосредственно сам фильтр.
Откручиваем крепление фильтра к кузову.
Установка проводится в обратном порядке.
Снимаем фильтр и устанавливаем новый.
Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.
Выбор изделия
Как и для всех автомобилей данной серии кроме оригинального топливного фильтра, можно найти достаточно большое количество аналогов, в большинстве которые дешевле, а по качеству ничем не уступают оригинальному изделию.
Оригинал
96444649 – оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента для Шевроле Лачетти производства General Motors. Он легко устанавливается на транспортное средство и не требует дополнительных креплений или усилий. Средняя стоимость составляет 500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинального топливного фильтра автомобильный рынок запасных частей достаточно насыщенный аналогами, которые в последнее время приобрели большую популярность среди автолюбителей.
Производитель | Артикул | Стоимость, в рублях |
Master-sport | 55/3-KF-PCS-MS | 300 |
AMC Filters | DF-7744 | 400 |
Asam | 30524 | 300 |
Bosch | 0 450 905 969 | 400 |
Champion | L225/606 | 250 |
Denckermann | A110001 | 230 |
Febi | 33467 | 450 |
Fram | G5540 | 450 |
Jakoparts | J1330902 | 500 |
Kamoka | F301501 | 550 |
Kolbenschmidt | 50013643 | 600 |
LYNXauto | LF-1050 | 700 |
MANN-FILTER | WK 55/3 | 700 |
Mapco | 62212 | 700 |
Muller filter | FB215 | 700 |
Profit | 1530-0728 | 750 |
Valeo | 587028 | 1000 |
Вывод
Замена фильтра топлива на Шевроле Лачетти проводится достаточно легко и просто. Большую трудность составит выбор самого фильтра горючего, поскольку автомобильный рынок забит разнообразием возможных вариантов, как качественных, так и не очень.
Разборка, ремонт бензонасоса
Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.
Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.
Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7. Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.
С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан. Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.
Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.
С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного — можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.
Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.
Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм — разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.
Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.
Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности
Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, — растянуть пружину руками и установить на место.
Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.
В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.
Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.
Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.
Бензонасос Лачетти
В этой статье рассмотрим такой узел, как бензонасос Лачетти (топливный модуль). Узнаем ответы на многие интересные вопросы, а именно:
- описание бензонасоса Лачетти
- как снять и заменить бензонасос с автомобиля Шевроле Лачетти
- как разобрать бензонасос Лачетти
- замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти
- датчик уровня топлива
- проверка регулятора давления в топливной магистрали
Также данная статья будет полезна владельцам Ланосов, Авео и т.д.
Для чего нужен бензонасос Лачетти
Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч.
Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак.
Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.
Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.
Замена бензонасоса Лачетти
Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье
Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса
Как снять задний диван Лачетти
- Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.
- Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!
- Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.
Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.
Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше.
- Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…
…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём
Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх
Но иногда это не помогает, поэтому фиксатор будет лучше вытянуть. Аккуратно отвёрточкой с одной стороны поддеваем, а с другой чем-то тонким помогаем его вытащить
Вот сам фиксатор
После этого снимаем топливопровод со штуцера
Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))
- Снимаем стопорное кольцо
Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.
Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль
Opel Astra H (Family) / Руководство
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья).
4. Крышка люка в основании кузова над топливным модулем расположена под ковриком пола. Откиньте коврик вперед.
5. Подденьте отверткой.
6. …и снимите крышку люка в основании кузова над топливным модулем.
7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…
8. …и отсоедините колодку.
9. Нажав отверткой на фиксатор…
10. …отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.
11. Поверните прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снимите кольцо.
Примечание
Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса существует специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через деревянную или пластмассовую выколотку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца. Во избежание искрообразования не применяйте для этой цели стальной инструмент!
12. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец…
13. …аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
Примечания
Обратите внимание на то, что модуль топливного насоса зафиксирован в специальном держателе (показан на фото стрелкой), установленном внутри топливного бака. Для снятия модуля требуется отжать в стороны три фиксатора держателя. При обратной установке модуля правильно расположите его в этом держателе, иначе модуль не будет зафиксирован в требуемом положении.
Переходный фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.
Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.
14. Для замены датчика указателя уровня топлива отожмите два фиксатора его крепления…
15. …и снимите датчик, отсоединив его провода от колодки на фланце модуля.
16. Для снятия электробензонасоса отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы…
17. …отожмите отверткой защелку крепления электробензонасоса…
18. …извлеките насос из стакана модуля, отсоедините от штуцера стакана шланг подачи топлива (показан на фото стрелкой) и снимите насос.
19. Для замены регулятора давления топлива отсоедините от него провод…
20. …и извлеките регулятор из гнезда стакана топливного модуля, отжав два фиксатора его крепления (показаны на фото стрелками).
Примечание
В автомобиле Opel Astra штуцер регулятора давления топлива уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
21. Если засорен топливный фильтр…
22. …отверните его от стакана модуля и промойте сетку в бензине. Если сетку не удается промыть, замените фильтр.
23. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Как снять бензонасос на Шевроле Лачетти: замена, артикулы и цены
Игнорирование простых правил автогигиены может стоит дорого. К примеру, невзрачная сеточка за пару сотен может здорово подкосить семейный бюджет.
Эта самая сеточка, фильтр грубой очистки топлива, находится в модуле бензонасоса Шевроле Лачетти.
Как его снять, сколько стоит модуль и электродвигатель бензонасоса, как заменить сеточку и, главное, когда это нужно делать, узнаем прямо сейчас.
Бензонасос на Шевроле Лачетти
Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.
Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.
Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин.
В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна.
В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.
Причины поломки
В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое.
Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине.
Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.
Симптомы поломки бензонасоса
Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:
- автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
- появляются ощутимые провалы при разгоне;
- затруднён пуск двигателя;
- наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.
Последнее может привести к выходу катализатора из строя, нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.
Выбор бензонасоса и модуля
Замена всего топливного модуля бывает необходима крайне редко.
Он выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого находится и электробензонасос, и фильтр грубой очистки бензина для защиты насоса от твёрдых фракций, и датчик уровня топлива с поплавком, и датчик низкого уровня горючего в баке. Словом, для полной замены модуля причин не так много.
Артикул модуля
К слову, цена модуля в сборе колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоковый модуль (номер по каталогу PDCM008) от компании РМС стоит 4560 рублей.
Артикулы бензонасоса
Чаще всего из строя выходит сам бензонасос.
К счастью, для Лачетти подходит сразу несколько вариантов, разные по стоимости. Однако при выборе нужно учитывать, что у каждого из насосов есть свои очень важные характеристики — максимальное давление и производительность. Для двигателей 1,4 и 1,6 л Шевроле Лачетти регламентное давление, развиваемое насосом, должно быть на уровне 3,8 атм, а производительность — 60 л/час.
Исходя из этого, можно рассматривать несколько вариантов:
- Bosch 0 580 454 001, производительность 110 л/час, многовато для Лачетти;
- Bosch 0 580 453 453, производительность — 60 л/час, в самый раз;
- Bosch 0 580 453 140 — 90 л/ч, с запасом.
Давление во всех этих насосах — около 5 атм, но избыток убирают редукционные клапаны в самом насосе и в топливной рампе.
Цена этих насосов примерно одинакова — около 2–2,3 тысяч рублей. Есть модели и подороже, но практика показывает, что переплата себя не оправдывает.
Аналоги
Бензонасос Пекар с упаковкой.
Неплохо зарекомендовали себя бензонасосы фирмы Пекар. от ВАЗ-2112.
Артикул фильтра сеточки
Что касается сетки-фильтра грубой очистки, то оптимальные варианты как по цене, так и по качеству — это FPS116, производитель ICRBI, артикул HS110051, каталожный номер 5300301 по цене 160 рублей, или FPT-05 (200р).
Снятие и установка топливного насоса
Если проверка (см. «Проверка исправности топливного насоса на автомобиле») указывает на неисправность насоса, снимите его для ремонта.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка, две линейки.
Топливный насос закреплен на блоке цилиндров двигателя двумя гайками.
1. Ослабьте затяжку хомута и снимите нагнетательный шланг с патрубка насоса. | 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите всасывающий шланг с патрубка насоса. |
ПРИМЕЧАНИЕ При отсоединении шлангов слейте бензин в специально подготовленную емкость. |
3. Заглушите отверстия шлангов пробками (можно использовать подходящие болты). |
4. Отверните гайки крепления насоса к блоку цилиндров, снимите расположенные под ними шайбы и аккуратно снимите насос, стараясь не повредить прокладку. |
5. Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию, отрегулировав его положение. От того, правильно или нет установлен на двигатель топливный насос, во многом зависит величина его подачи. Если не отрегулировано положение насоса, подача может или практически полностью отсутствовать, или быть настолько большой, что чрезмерное давление отожмет иглу закрытого топливного клапана карбюратора и бензин переполнит поплавковую камеру. |
ПРИМЕЧАНИЕ Регулировать положение топливного насоса нужно всегда, если после его снятия заменяли поврежденные или сильно обжатые прокладки. |
Между насосом и блоком цилиндров установлены: – регулировочная покладка 3 (может быть толщиной 0,70–0,80 мм или 1,10–1,30 мм); – теплоизоляционная проставка 2; – уплотнительная прокладка 1 (толщиной 0,27–0,33 мм). Прокладки 1 и 3 имеют одинаковую конфигурацию и отличаются только толщиной. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой 2 всегда должна быть прокладка 1. Ниже рассмотрен случай регулировки положения насоса после замены всех прокладок новыми. Для их замены, демонтировав насос, снимите прокладку 3, теплоизоляционную проставку 2 с толкателем и прокладку 1. |
6. Установите новую прокладку 1 (толщиной 0,27–0,33 мм). |
7. Установите толкатель в теплоизоляционную проставку. |
8. Установите проставку с толкателем на шпильки блока цилиндров. | 9. Установите прокладку 3 толщиной 0,70–0,80 мм. |
10. Прижмите плотно набор прокладок и проставку к блоку цилиндров и, медленно проворачивая коленчатый вал, установите толкатель в положение, при котором он минимально выступает отностительно прокладки 3. Определите выступание А толкателя. |
Если А меньше 0,8 мм, вместо прокладки 3 толщиной 0,70–0,80 мм установите вторую прокладку 1 толщиной 0,27–0,33 мм.
Если А находится в пределах от 0,8 до 1,3 мм, прокладку 3 толщиной 0,70–0,80 мм не меняйте.
Если А больше 1,3 мм, прокладку 3 толщиной 0,70–0,80 мм замените прокладкой толщиной 1,10–1,30 мм.
11. Установив насос на шпильки блока цилиндров, равномерно затяните гайки его крепления, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец его корпуса. |
Замена сеточки бензонасоса и топливного фильтра — Chevrolet Lacetti
Решил поменять сеточку бензонасоса и топливный фильтр. Как оказалось не зря! Я первый кто полез туда за 9 лет при пробеге 145 тыс. км. Для интереса сначала померил давление в топливной системе. Оно оказалось 4 бара, все как положено.
Измерял обычным манометром с активной стрелкой, соединенный на шланг с тройником (у которого с одной стороны быстрозажимной фиксатор, с другой небольшой кусочек шланга и отпиленная трубка от найденного в гараже топливного фильтра ваз 2110).
Перед тем как менять сеточку, нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого на работающем авто из блока предохранителей (который под капотом), вынимаем предохранитель ef18
и ждем пока заглохнет авто.
Затем снимаем заднее сиденье и крышку бензонасоса. Крышка посажена на герметик типо смолы, который хорошо снимается если его чуток нагреть. Если аккуратно снять герметик, можно так же на него закрыть при сборке.
Чтобы снять разъем бензонасоса, нужно выдавить оранжевый фиксатор в бок и затем надавливая на язычек разъема выдернуть его вверх. Следом снимаем топливные шланги на быстрозажимных фиксаторах (надавливаем сбоку на кнопку и тянем вверх).
Убираем или выдуваем компрессором всю грязь и пыль, что бы она не попала в бак. Затем зубилом или отверткой сбиваем железное фиксирующее кольцо и вытаскиваем бензонасос.
Отщелкиваем и вытаскиваем пластмассовый корпус. Все вычищаем и меняем сеточку (ее нужно защелкнуть до конца).
Это она уже высохла, так была еще грязнее.
Бензонасос и сеточка были забиты грязью и какой то жирной налетью типо масла. К сожалению половина фоток куда то пропала. осталась небольшая часть.
Собираем в обратном порядке. Вместо смолы я использовал обычный белый герметик. Сверху крышки бензонасоса наклеил лист шумоизоляции.
По топливному фильтру все просто. Что бы его вытащить, нажимаете на кнопку фиксатора и вытаскиваете топливопроводы. Клипса при этом остается целой, но на всякий случай купил запасную. Не забудьте запомнить и правильно поставить фильтр.
Проведение диагностики
Первый тревожный сигнал, характеризующий нарушение работы бензонасоса, это прерывистое движение транспортного средства. Появление этого признака означает, что требуется ремонт своими руками.
Продолжительное заведение двигателя также свидетельствует об определенных неполадках в бензонасосе. В один «прекрасный» миг мотор может вообще не завестись. Первопричина этого – падение давления в системе, поэтому в первую очередь проводят проверку на отсутствие протечек.
Проверить устройство бензонасоса можно специальным индикатором, приобрести который можно в магазине автозапчастей. Монтаж этого прибора выполняется своими руками согласно приложенной инструкции. При заглушенном двигателе происходит диагностика давления в топливной сети. Снижение уровня давления за 5-7 мин до 1,6 атмосферы свидетельствует о неполадках в топливном регуляторе или форсунке. Выявление «виновника» является этапом, предваряющим сам ремонт.
Самостоятельная замена топливного фильтра на Шевроле Лачетти (1.6, 1.4)
Добрый день. Тема сегодняшней статьи — замена топливного фильтра Шевроле Лачетти (инструкция применима для автомобилей с бензиновым двигателем 1. 4 и 1,6 л.).
Традиционно для нашего сайта статья представляет собой пошаговую инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра и содержит множество фото материалов. По приведенной ниже инструкции с этой задачей сможет разобраться любой автомобилист.
Итак, для замены топливного фильтра в автомобиле нам потребуются: хороший фильтр и прямые руки.
Какой топливный фильтр для Chevrolet Lacetti лучше?
На авторынке, топливный фильтр, для данной марки автомобилей представлен кроме оригинального изделия, достаточно большим количеством аналогов, которые, в основном, по качеству ничем не отличаются от оригинала, но по цене намного приятнее. Подходящие топливные фильтры для Chevrolet Lacetti 1.6:
- General Motors 96444649. (оригинальный фильтр), стоимость порядка 500 рублей.
- Master-sport артикул 55/3-KF-PCS-MS, цена 180 рублей;
- AMC Filters артикул DF-7744, цена 320 рублей;
- Bosch артикул 0 450 905 969, цена 390 рублей;
- Jakoparts артикул J1330902, цена 430 рублей;
- MANN-FILTER артикул WK 55/3, цена 470 рублей.
Вот вам картинка с порядком цен с сайта самого популярного в РФ интернет магазина автозапчастей exist:
Интервал замены топливного фильтра
Производитель установил интервал замены топливного фильтра один раз в 45000 км пробега. Если вы не часто пользуетесь автомобилем и годовой пробег у вас маленький, имеет смысл менять топливный фильтр один раз в три года, благо цена его не слишком высока.
Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Chevrolet Lacetti?
Обычно большинство автовладельцев, для проведения такого рода технического обслуживания обращаются в автосервис. Хотя, в процедуре замены фильтра нет никаких сложностей и выполнить работу можно у себя в гараже самостоятельно.
Рассмотрим последовательность действий:
Топливный фильтр расположен справа перед топливным баком под днищем кузова. Топливо в системе двигателя находится под давлением, поэтому перед началом работы следует скинуть давление топлива. Для этого необходимо достать в моторном отсеке при выключенном зажигании из монтажного блока предохранитель Ef 18 топливного насоса:
- Открываем у блока предохранителей крышку, нажав на защелку.
- Находим нужный предохранитель и пинцетом для демонтажа извлекаем его.
ГДЕ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ТНВД
Описанный алгоритм очень тяжело выполнить в кустарных условиях, к тому же каждый автомобиль имеет свои особенности. Специалисты «4motors» быстро и качественно произведут снятие топливного насоса высокого давления. После ремонта или замены насоса опытными механиками будет произведена установка ТНВД на двигатель. Многолетний опыт работы и индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет «4motors» по праву называться одной из лучших автомастерских в Москве. Кроме того, для постоянных клиентов действует система скидок. Если возникла необходимость в замене топливного насоса, обращайтесь в «4motors», и установка ТНВД будет произведена точно в обговоренные сроки.