Меню

Как расширить колеса машины

Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение

Поперечный интервал между самыми отдаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой называется передней колеей. В случае, если она широкая, значит, устойчивость авто на крутых поворотах будет более стабильной. При движении по крутым склонам вероятность опрокидывания транспортного средства минимальная.

Резкие, крутые повороты не должны смущать ваш автомобиль. Широкая колея — гарант безопасности и устойчивости.

Поперечное расстояние между наружными точками следов задних колес, которые остались на вашем пути, называется задней колеей.

Что бывает, если колеи разные

Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.

Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.

В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.

Последствия разной ширины

Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.

Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.

Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.

Для чего нужно расширять колею

Многие стремятся расширить колею. Это необходимо для повышения поперечной устойчивости автомобиля. В некоторых случаях такое вмешательство является необходимой мерой, например, после установки нештатных колес, чтобы транспортное средство могло поворачивать.

Противопоказания расширения колеи

Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты. При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов.

Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.

Вид моста является важным условием при расширении колеи.

Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.

Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.

Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.

Читайте также:  Bmw e36 диагностика двигателя

Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение

Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.

В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.

Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.

В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.

Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.

Расширители колеи своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.

  • Найдите старые тормозные барабаны, причем с такого же автомобиля, как ваш, из инструментов— стандартные и шлифовочные круги по металлу, болгарка, старая ступица.
  • При помощи гаек закрепите ступицу на барабане, центральную часть которого вырежете болгаркой.
  • Ступицу от вырезанного центра барабана пока не откручивайте.

Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.

  • В это время при помощи шлифовального круга по металлу выровняйте заготовку, чтобы она стала круглой формы. Ширина проставки должна быть не менее 3 миллиметров. Всего вам необходимо четыре расширителя колеи.
  • Под каждое переднее колесо подложите по две дисковых проставки, чтобы диск не стирался шаровой опорой. Работая с болгаркой, пользуйтесь защитными средствами.

Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.

Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.

Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.

Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.

Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.

Расширение колесной базы автомобиля

Как известно, многие автолюбители предпочли бы придать своему любимому автомобилю привлекательный вид, но при этом не выглядеть посмешищем на дороге, внести минимальные изменения в конструкцию и положительно повлиять на характеристики самого автомобиля. И одним из способов, которым осуществляется тюнинг ВАЗ или других машин — расширение колёс.

Стратегия, на первый взгляд, понятна — приобрести более объемные по ширине диски и соответствующие шины к ним. Однако, если предварительно не замерять вылет, можно столкнуться с тем, что приобретенный диск никак не хочет устанавливаться на ступицу — его ширина оказывается слишком уж большой.

Но спешить избавляться от дисков и от мечты не стоит — можно прибегнуть к одной хитрости, которая называется проставки. Они представляют собой кольца определенной толщины, устанавливаемые на ступичный подшипник между колёсным диском и ступицей. При помощи проставок можно вытащить колесо даже за пределы колёсной арки, что будет выглядеть привлекательно и повысит такие характеристики автомобиля, как проходимость, динамику, маневренность и красоту.

Читайте также:  Марка масла для дизельного двигателя фольксваген

Проставки незаменимы для многих отечественных полноприводных автомобилей, так как позволяют устанавливать более широкие диски и, соответственно, резину — пятно контакта возрастает, машина увереннее чувствует себя в грязи. На машинах классической компоновки проставки в комплекте с широкими дисками позволят так же повысить управляемость на высокой скорости, увеличить скоростной порог, при котором машина срывается в занос (всё из-за того же увеличения пятна контакта), и, улучшить маневренность.

Вот только «фанатизм» при установке проставок недопустим — слишком большое их количество или слишком большой вынос колес увеличит нагрузку на ступицы, что приведет к их быстрому износу и необходимости менять ступичные подшипники и некоторые другие элементы подвески раз в пять-десять тысяч километров. Опять-таки, слишком большой вынос колес за арки при их большой ширине может вызвать быстрое «закидывание» грязью и самого автомобиля, и сзади идущего транспорта. Ну и последнее, о чем не стоит забывать — колесо ни при каких обстоятельствах не должно задевать локеры или иные элементы машины, в том числе и при работе подвески (сжатие — выпрямление пружин).

В заключение хочется сказать, что стоит тщательно проанализировать ситуацию и подобрать именно такие проставки, которые будут не только преображать облик машины, но и улучшать ее характеристики, и не стоит пренебрегать ни одним слагаемым успеха.

Ну а что бы на новенькие широкие колёса не позарились «разувальщики» — воры, которые скручивают колёса с машин с целью их последующей продажи, стоит сразу же ставить секретки — специальные болты, которые невозможно открутить, не применив специальный ключ.

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга

Проставки, ступичные адаптеры или колёсные фланцы давно вошли в обиход многих автолюбителей. Для простоты в этой статье я буду называть их проставки.

Прежде всего хочу сказать, что у вас должны быть весомые доводы в пользу проставок и ясное понимание всех возможных вопросов, связанных с их установкой.

Главное правильно подобрать проставку и качественно её установить, тогда проблем быть не должно.

✅ Преимущества проставок

❌ Недостатки проставок

  • Увеличивается нагрузка на ступицы и страдает ступичный подшипник. Справедливости ради можно сказать, что при правильной установке, эксплуатации и вменяемом размере проставок нагрузка минимальная и ресурс ступиц с ней справляется. Но тут, конечно, нужно учитывать нагрузки вашего автомобиля.
  • Биение руля или ненадежное крепление колес. При правильной установке верно подобранной проставки таких проблем не возникнет. Так что если чувствуете гул или биение, проверьте правильность установки.

☝️На что стоит обратить внимание

  • Проставки более 5 мм требуют замену крепежа на более длинный. Если вы установили колесо с проставками на штатный крепёж, пусть вас не сбивает то, что на первый взгляд колесо закреплено надёжно. При загрузке автомобиля на высокой скорости или резком манёвре штатный крепеж может не справиться.
  • Дешевые проставки покупать точно не стоит. Качество исполнения и металла имеет огромную роль в этом вопросе.
  • Так как центровка и затяжка проставок тоже крайне важна, стоит обращаться в проверенный сервис.
  • Любой люфт полностью недопустим. При этом не стоит пытаться его компенсировать силой затяжки. Это гарантировано приведет к вибрациям, износу шин и повреждениям ступицы.
Читайте также:  Воздушный фильтр для автомобиля когда менять

Виды проставок

Разумеется, существует масса предложений на рынке. Отличия как по типу проставки, так и по материалу их исполнения.

Давайте разберемся в этом многообразии.

1. Универсальные (не рекомендую)

Самое большое, на мой взгляд, заблуждение заключается в том, что многие используют неверный тип проставок. Количество отверстий на проставке говорит не об универсальности, а о предназначении. Это так называемые примерочные проставки, которые могут помочь понять сколько именно вам нужно добавить к вылету диска, но ни в коем случае не для постоянного использования.

Проблема этого варианта заключается в том, что в некоторых случаях отсутствует возможность отцентровать диск, что неизбежно приведет к биению при движении.

Кроме того, если ставите проставку такого типа в 10 мм, она может перекрыть центровочное кольцо на ступице и вы уже не сможете отцентровать колесо.

Так же проставка в 10 мм требует замены крепежа, будь то шпильки или болты. Если даже хватит старой резьбы, то крепление будет ненадежным и потенциально опасным.

2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)

от 3 до 10 мм — без центровочного выступа

от 10 до 30 мм — с центровочным выступом

Отверстия сделаны конкретно под ваш автомобиль. Внутреннее центральное отверстие совпадает с центровочным отверстием автомобиля, и внешний центровочный выступ, совпадающий с центральным отверстием на диске. Это в свою очередь позволяет отцентровать диск на ступице.

Главным при использовании такого вида проставок является замена крепежа, будь то шпильки или болты, на более длинные.

3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками

Бывают от 15 мм до 100 мм и даже иногда больше.

Данный вид проставок позволяет не только вынести колеса из арок путём увеличения вылета диска, но и сменить разболтовку для установки других типов дисков.

Проставки с эксцентриком.

Одно из креплений проставки совпадает с креплением на ступице и с креплением на диске.

Такие проставки используют, когда хотят поменять тип крепления с 4-х точеного на 5-ти точечное крепление, и именно поэтому приходится использовать эксцентрик.

Если вы постараетесь поставить обычную проставку с 4-х отверстий на 5 без такого крепления, то отверстие у диска будет в любом случае пересекаться на одно отверстие ступицы при любом положении диска.

Проблема низкокачественных проставок

При выборе поставок обратите внимание на качество изготовления. Если видная вкрапления и задиры, это говорит о низком качестве выполнения и от таких проставок стоит отказаться.

Так же стоит обратить внимание на толщину проставок в самых критичных местах .

На примере показана простака низкого качества выполнения и явными вопросами по правильности изготовления.

Обратите внимание на толщину.

Стоит понимать что проставка это всего лишь фланец который сильно ослабляется лишними отверстиями.

Если часто с отверстиями под закладные шпильки все в порядке, то вот с колодцами под «PCD-крепеж» часто бывают вопросы. В сочетании с большой ступицей проставка получает критически-тонкие области. Получается изнутри проточили под ступицу, снаружи под болтогайку и стенка между ними стала миллиметровая. Что крайне опасно, особенно для низкокачественного сплава.

Все бы ничего, но такие проставки часто ставят любители экстремальных боковых нагрузок типа «дрифтеров», там такие ошибки и превращаются в большие проблемы.

Процесс установки проставок

Эта инструкция нужна скорее для понимания процесса. Настоятельно рекомендую воздержаться от самостоятельной установки и доверить этот процесс профессионалам.

Adblock
detector