Citroen C4 (2016 год). Руководство — часть 55
уровень проверяется либо
при включении зажигания по
показаниям индикатора на
панели приборов (при наличии
электрического датчика), либо
масляным щупом.
Уровень масла в двигателе
Регулярно проверяйте уровни технических жидкостей в соответствии с указаниями, содержащимися в плане технического обслуживания автопроизводителя. при необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний.
в случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.
пополнение уровня масла путем доливки в
промежутках между плановыми техническими
обслуживаниями (или заменами масла) —
естественная и необходимая операция. CITROËN
рекомендует контролировать его и, если нужно,
пополнять каждые 5 000 км пробега.
Если уровень окажется выше метки A или
ниже метки B,
не запускайте двигатель.
— Если уровень выше метки
(двигатель может выйти из строя),
обратитесь в сервисную сеть CITROËN
или в специализированный техцентр.
— Если уровень не достиг метки
обязательно долейте масло до
надлежащего уровня.
перед тем как пополнить или заменить
масло в двигателе, убедитесь, что оно
соответствует особенностям вашего
двигателя и отвечает требованиям
изготовителя автомобиля.
Будьте внимательны при работе в
моторном отсеке — в нем имеются
раскаленные участки, о которые можно
обжечься, а электровентилятор может
сработать в любой момент даже при
выключенном зажигании.
Чтобы проверка была достоверной,
автомобиль должен быть установлен на
горизонтальной площадке, а после остановки
двигателя должно пройти не менее 30 минут.
определите, в каком месте
подкапотного пространства расположен
масляный щуп вашего двигателя.
дополнительную информацию о
бензиновом и дизельном двигателе см. в
соответствующей рубрике.
F
возьмитесь за цветную ручку щупа и
полностью извлеките его.
протрите стержень щупа чистой
вставьте щуп на место до упора и вновь
извлеките, чтобы увидеть на нем уровень
масла: нормальный уровень должен
находиться между метками A и B.
Техническое обслуживание Citroen C4 / DS4 с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Citroen DS4 , техобслуживание Citroen DS4 , обслуживание двигателя Citroen DS4 , ремонт Citroen DS4 , запчасти Citroen DS4 , моменты затяжки Citroen DS4 , каталог запчастей Citroen DS4 , техническое обслуживание Citroen C4 , техобслуживание Citroen C4 , обслуживание двигателя Citroen C4 , ремонт Citroen C4 , запчасти Citroen C4 , моменты затяжки Citroen C4 , каталог запчастей Citroen C4
Техническое обслуживание
Бензиновые двигатели
- Бачок гидроусилителя рулевого управления.
- Бачок омывателей ветрового стекла и фар.
- Горловина бачка для доливки охлаждающей жидкости.
- Горловина бачка для доливки тормозной жидкости.
- Аккумуляторная батарея/Электрические предохранители.
- Блок предохранителей.
- Воздушный фильтр.
- Щуп для проверки уровня масла в двигателе.
- Горловина для заправки двигателя маслом.
Дизельные двигатели
- Бачок гидроусилителя рулевого управления.
- Бачок омывателей ветрового стекла и фар.
- Горловина бачка для доливки охлаждающей жидкости.
- Горловина бачка для доливки тормозной жидкости.
- Аккумуляторная батарея/Электрические предохранители.
- Блок предохранителей.
- Воздушный фильтр.
- Щуп для проверки уровня масла в двигателе.
- Горловина для заправки двигателя маслом.
- Насос для прокачки топливной системы (в зависимости от модификации).
- Винт клапана отвода воздуха из топливной системы (в зависимости от модификации).
Проверка уровней
Регулярно проверяйте все нижеуказанные уровни и, при необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний. В случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.
Внимание:
Будьте осторожны при работе в моторном отсеке, в нем некоторые участки могут быть очень горячими (можно обжечься).
Уровень масла
Проверка уровня масла будет достоверной, только если автомобиль установлен на горизонтальной площадке, а после остановки двигателя прошло не менее 30 минут. Контролировать уровень можно либо при включении зажигания по показаниям датчика на панели приборов, либо при помощи масляного щупа. Пополнение уровня масла в межсервисный период — это нормальная необходимость. Компания CITROËN рекомендует проверять уровень масла и, при необходимости, пополнять его через каждые 5 000 км пробега.
Замена масла в двигателе
Периодичность этой операции см. в Сервисной книжке.
Чтобы уберечь двигатель и систему нейтрализации отработавших газов от выхода из строя, не пользуйтесь присадками к моторному маслу.
Характеристики моторного масла
Выбранное моторное масло должно соответствовать особенностям Вашего двигателя и требованиям изготовителя автомобиля.
Уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости должен находится в зоне метки»MAXI». Если он ниже, проверьте износ тормозных колодок.
Замена тормозной жидкости
Периодичность этой операции см. в Сервисной книжке.
Характеристики тормозной жидкости
Тормозная жидкость должна соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля и требованиям стандарта DOT4.
Уровень в бачке гидроусилителя рулевого управления
Уровень рабочей жидкости в бачке всегда должен находиться близко к метке «MAXI». На холодном двигателе откройте бачок и проверьте уровень в нем.
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться в зоне метки «MAXI», но никогда не превышать ее. На горячем двигателе температура охлаждающей жидкости регулируется электрическим вентилятором. Он может самостоятельно включиться даже при выключенном зажигании. На автомобилях с сажевым фильтром электровентилятор может включиться на остановке, даже если двигатель остыл. Кроме того, система охлаждения двигателя находится под высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в течение не менее одного часа, прежде чем пополнить уровень охлаждающей жидкости. Во избежание ожога, перед снятием крышки расширительного бачка отверните ее сначала на два оборота, чтобы снизить давление в системе охлаждения. После снижения давления снимите крышку и долейте охлаждающую жидкость.
Для охлаждающей жидкости замены не требуется.
Характеристики охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость должна соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля.
Уровень жидкости стеклоомывателя/омывателя фар
Чтобы проверить уровень жидкости на автомобилях, оборудованных омывателями фар, остановите автомобиль и заглушите двигатель.
- Откройте капот и зафиксируйте его при помощи подножки.
- Снимите крышку с горловины бачка жидкости стеклоомывателя.
- Зажмите пальцем датчик уровня для прекращения доступа воздуха.
- Полностью извлеките датчик из бачка для определения уровня жидкости.
- Долейте жидкость, если необходимо.
- Закройте крышкой бачок, затем закройте капот.
Характеристики жидкости
В целях сохранения моющих свойств и во избежание замерзания моющей жидкости не следует заменять ее водой.
Запас присадки (на дизелях с сажевым фильтром)
В зависимости от модификации, о снижении запаса присадки в бачке до минимально допустимого уровня свидетельствует:
- Горящая контрольная лампа сажевого фильтра в сопровождении зуммера и сообщения о слишком малом запасе присадки для сажевого фильтра.
- Горящий сигнализатор общего назначения в сопровождении зуммера и сообщения о слишком малом запасе присадки для сажевого фильтра.
Пополнение запаса присадки
Заправку бачка присадкой следует осуществить в кратчайшие сроки в сервисной сети CITROËN или в специализированном техцентре.
Контрольные проверки
Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки согласно сервисной книжке и в соответствии с силовым агрегатом Вашего автомобиля. Их также можно поручить специалистам сервисной сети CITROËN или специализированного техцентра.
Аккумуляторная батарея
Для аккумуляторной батареи обслуживания не требуется. Тем не менее, проверяйте состояние клемм и затяжку наконечников проводов на них, особенно в периоды летней и зимней эксплуатации.
Воздушный и салонный фильтры
Информацию о периодичности замены этих элементов читайте в сервисной книжке.
В зависимости от окружающих условий (пыльная среда и т.п.) и условий эксплуатации автомобиля (вождение в городе и т.п.) заменяйте их, если нужно, в два раза чаще. Загрязнившийся салонный фильтр может ухудшить работу системы кондиционирования воздуха и сам стать источником посторонних запахов.
Масляный фильтр
Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла в двигателе. Информацию о периодичности замены этого элемента читайте в сервисной книжке.
Передние тормозные колодки
Износ тормозов зависит от стиля вождения — в частности, это касается автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях движения, характеризующихся частыми короткими перемещениями. Проверка состояния тормозной системы может оказаться необходимой даже в интервале между очередными техническими обслуживаниями автомобиля. Если в системе не обнаружено течи, падение уровня тормозной жидкости свидетельствует об износе тормозных колодок.
Спецификации
Габаритные размеры
Примечание:
Габаритные размеры приведены в миллиметрах.
Характеристики (С4)
Модели | Двигатели и коробки передач | |||||
Коды вариантов исполнения: | 8FR0 | 5FS0 | 5FS9 5FS9/D * | NFUB NFUC | NFUE | 5FV8/P |
Бензиновые двигатели | VTi 95 | VTi 95 | 1,6 i 16V | THP 155 | ||
Рабочий объем двигателя | 1 397 | 1 598 | 1 587 | 1 598 | ||
Диам. цилиндра х ход поршня, мм | 77 x 72,5 | 77 x 85,8 | 78,5 x 82 | 77 x 85,8 | ||
Макс. мощность: по стандарту ЕЭС, кВт | 70 | 88 | 80 | 115 | ||
Частота вращения при макс. мощности, об/мин | 6 000 | 6 000 | 5 800 | 6 000 | ||
Максимальный крутящий момент: по стандарту ЕЭС, Н·м | 135 | 160 | 147 | 240 | ||
Топливо | Неэтилир. бензин | Неэтилир. бензин | Неэтилир. бензин | Неэтилир. бензин | ||
Каталитический нейтрализатор | есть | есть | есть | есть | ||
Коробки передач | Механич. (5 ступ.) | Механич. (5 ступ.) | Автомат. (4 ступ.) | Механич. (5 ступ.) | Автомат. (4 ступ.) | Секвент. (6 ступ.) |
Емкость системы смазки, л | 4,25 | 4,25 | 4,25 | 3,25 | 3,25 | 4,25 |
Массы автомобилей и прицепов, кг
Бензиновые двигатели | VT i 95 | VT i 120 | 1,6 i 16V | THP 155 | ||
Коробки передач | Механич. | Механич. | Автомат. | Mеханич. | Aвтомат. | Секвент. |
Коды вариантов исполнения | 8FR0 | 5FS0 | 5FS9 5FS9/D | NFUB NFUC | NFUE | 5FV8/P |
Масса порожнего автомобиля (МПА) | 1 200 | 1 205 | 1 270 | 1 205 | 1 265 | 1 275 |
Снаряженная масса автомобиля (СМА) | 1 275 | 1 280 | 1 345 | 1 280 | 1 340 | 1 350 |
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) | 1 720 | 1 765 | 1 755 | 1 730 | 1 765 | 1 805 |
Максимальная допустимая масса автопоезда (МДМА) на уклоне 12% | 2 920 | 3 065 | 3 055 | 2 530 | 2 565 | 3 205 |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой (в пределах МДМА) на уклоне 12% | 1 200 | 1 300 | 1 300 | 800 | 800 | 1 400 |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой * (с перераспределением массы в пределах МДМА) | 1 450 | 1 550 | 1 550 | 1 050 | 1 050 | 1 650 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой | 635 | 640 | 670 | 640 | 670 | 675 |
Рекомендуемая нагрузка на буксирное устройство | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
* Масса прицепа, оборудованного тормозной системой, может быть увеличена в пределах МДМА на величину уменьшения МДМГА тягача; при этом следует помнить, что буксировка прицепа облегченным тягачом может ухудшить курсовую устойчивость автомобиля на дороге.
Указанные величины МДМА и буксируемых масс допустимы для условий вождения на высоте над уровнем моря до 1 000 метров; далее указанную массу буксируемого прицепа следует уменьшать на 10 % при подъеме на каждую последующую 1 000 метров. В случае буксировки прицепа запрещается превышать скорость 100 км/ч (придерживайтесь действующих в Вашей стране правил). При высоких температурах окружающего воздуха некоторые эксплуатационные и рабочие характеристики автомобиля могут автоматически снижаться, чтобы предохранить двигатель от перегрузки; при температуре за бортом выше 37 °C следует уменьшить массу буксируемого прицепа.
Модификации | Двигатели и коробки передач | ||||
Коды вариантов исполнения | 9HJC | 9HP0 | 9HR8 9HR8/S | 9HR8/PS 9HR8/1PS 9HR8/2PS | RHE8 |
Дизельные двигатели | HDi 90 | HDi 90 FAP | HDI 110 FAP | HDi 150 FAP | |
Рабочий объем двигателя | 1 560 | 1 560 | 1 560 | 1 997 | |
Диам. цилиндра х ход поршня, мм | 75 x 88,3 | 75 x 88,3 | 75 x 88,3 | 85 x 88 | |
Макс. мощность: по стандарту ЕЭС, кВт | 68 | 68 | 82 | 110 | |
Частота вращения при макс. мощности, об/мин | 4 000 | 4 000 | 3 600 | 3 750 | |
Макс. крутящ. момент: по стандарту EЭС, Н·м | 230 | 230 | 270 | 340 | |
Частота вращ. при макс. крутящем моменте, об/мин | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 2 000 | |
Топливо | Диз. топливо | Диз. топливо | Диз. топливо | Диз. топливо | |
Каталитический нейтрализатор | Есть | ||||
Сажевый фильтр (FAP) | Нет | Есть | |||
Коробки передач | Mеханич. (5 ступ.) | Mеханич. (5 ступ.) | Механич. (6 ступ.) | Секвент. (6 ступ.) | Механич. (6 ступ.) |
Емкость системы смазки, л | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | — |
. /S: модель e-HDi с системой «стоп-старт».
. /1: модель, оснащенная шинами с малым сопротивлением качению (напр., MICHELIN Energy Saver).
. /2: модель, оснащенная шинами с очень малым сопротивлением качению.
Массы автомобилей и прицепов, кг | |||||||
Дизельные двигатели | HDi 90 | HDi 90 FAP | HDi 110 FAP | e-HDi 110 FAP | |||
Коробки передач | Mеханич. | Mеханич. | Mеханич. | Mеханич. | Секвент. | Mеханич. | |
Коды вариантов исполнения | 9HJC | 9HP0 | 9HR8 | 9HR8/S | 9HR8/PS 9HR8/1PS | 9HR8/2PS | RHE8 |
Масса порожнего автомобиля (МПА) | 1 205 | 1 205 | 1 275 | 1 280 | 1 290 | 1 205 | 1 320 |
Снаряженная масса автомобиля (СМА) | 1 280 | 1 280 | 1 350 | 1 355 | 1 365 | 1 280 | 1 395 |
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) | 1 745 | 1 790 | 1 810 | 1 820 | 1 825 | 1 825 | 1 885 |
Максимальная допустимая масса автопоезда (МДМА) на уклоне 12% | 2 545 | 2 890 | 3 110 | 3 120 | 3 125 | 2 225 | 3 385 |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой (в пределах МДМА) на уклоне 12% | 800 | 1 100 | 1 300 | 1 300 | 1 300 | 400 | 1 500 |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой * (с перераспределением массы в пределах МДМА) | 1 050 | 1 350 | 1 550 | 1 550 | 1 550 | 600 | 1 750 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой | 640 | 640 | 675 | 670 | 680 | 400 | 695 |
Рекомендуемая нагрузка на буксирное устройство | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
* Масса прицепа, оборудованного тормозной системой, может быть увеличена в пределах МДМА на величину уменьшения МДМГА тягача; при этом следует помнить, что буксировка прицепа облегченным тягачом может ухудшить курсовую устойчивость автомобиля на дороге.
Указанные величины МДМА и буксируемых масс допустимы для условий вождения на высоте над уровнем моря до 1 000 метров; далее указанную массу буксируемого прицепа следует уменьшать на 10 % при подъеме на каждую последующую 1 000 метров.
В случае буксировки прицепа запрещается превышать скорость 100 км/ч (придерживайтесь действующих в Вашей стране правил).
При высоких температурах окружающего воздуха некоторые эксплуатационные и рабочие характеристики автомобиля могут автоматически снижаться, чтобы предохранить двигатель от перегрузки; при температуре за бортом выше 37 °C следует уменьшить массу буксируемого прицепа.
Характеристики (DS4)
Модификации | Двигатели и коробки передач | |||
Коды вариантов исполнения | 5FS0 | 5FV8/P | 5FMA | 5FU8 |
Бензиновые двигатели | VTi 120 | THP 155 | THP 160 | THP 200 |
Рабочий объем двигателя | 1 598 | 1 598 | 1 598 | 1 598 |
Диам. цилиндра х ход поршня, мм | 77 x 85,8 | 77 x 85,8 | 77 x 85,8 | 77 x 85,8 |
Макс. мощность: по стандарту ЕС, кВт | 88 | 115 | 120 | 147 |
Частота вращения при макс. мощности | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 5 500 |
Макс. крутящ. момент: по стандарту EС, Н·м | 160 | 240 | 240 | 275 |
Частота вращ. при макс. крутящем моменте | 4 250 | 1 400 | 1 400 | 1 700 |
Топливо | Неэтилир. бензин | Неэтилир. бензин | Неэтилир. бензин | Неэтилир. бензин |
Каталитический нейтрализатор | Есть | Есть | Есть | Есть |
Коробка передач | Механич. (5 ступ.) | Секвент. (6 ступ.) | Автомат. (6 ступ.) | Механич. (6 ступ.) |
Количество масла, л | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
Массы автомобилей и буксируемых прицепов, кг | ||||
Бензиновые двигатели | VTi120 | THP 155 | THP 160 | THP 200 |
Коробка передач | Механич. | Секвент. | Автомат. | Механич. |
Коды вариантов исполнения | 5FS0 | 5FV8/P | 5FMA | 5FU8 |
Масса порожнего автомобиля | 1 205 | 1 284 | 1 363 | 1 316 |
Снаряженная масса автомобиля | 1 280 | 1 359 | 1438 | 1 391 |
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) | 1 755 | 1 795 | 1 835 | 1 820 |
Разрешенная максимальная масса автопоезда (РММА) на уклоне 12 % | 2 955 | 3195 | 2 635 | 2 820 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой (в пределах РММА) на уклоне 12 % | 1 200 | 1400 | 800 | 1 000 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой * (с перераспределением массы в пределах РММА) | 1 450 | 1 650 | 1 000 | 1 250 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы | 640 | 680 | 715 | 695 |
Рекомендуемая нагрузка на буксирное устройство | 75 | 75 | 75 | 75 |
* Масса прицепа, оборудованного тормозной системой, может быть увеличена в пределах РММА на величину уменьшения МДМГА тягача; при этом следует помнить, что буксировка прицепа облегченным тягачом может ухудшить курсовую устойчивость автомобиля на дороге.
Указанные величины РММА и буксируемых масс допустимы для условий вождения на высоте над уровнем моря до 1 000 метров; далее
указанную массу буксируемого прицепа следует уменьшать на 10 % при подъеме на каждую последующую 1 000 метров.
В случае буксировки прицепа запрещается превышать скорость 100 км/ч (придерживайтесь действующих в Вашей стране правил).
При высоких температурах окружающего воздуха некоторые эксплуатационные и рабочие характеристики автомобиля могут автоматически
снижаться, чтобы предохранить двигатель от перегрузки; при температуре за бортом выше 37 °C следует уменьшить массу буксируемого прицепа.
Модификации | Двигатели и коробки передач | |||
Коды вариантов исполнения | 9HP0 | 9HR8 9HR8/S | 9HR8/PS | RHН8 |
Дизельные двигатели | HDi 90 FAP | HDI 110 FAP | HDi 160 FAP | |
Рабочий объем двигателя | 1 560 | 1 560 | 1 997 | |
Диам. цилиндра х ход поршня, мм | 75 x 88,3 | 75 x 88,3 | 85x 88 | |
Макс. мощность: по стандарту ЕС, кВт | 68 | 82 | 120 | |
Частота вращения при макс. мощности | 4 000 | 3 600 | 4 000 | |
Макс. крутящ. момент: по стандарту EС, Н·м | 230 | 270 | 340 | |
Частота вращ. при макс. крутящем моменте | 1 750 | 1 750 | 2 000 | |
Топливо | Диз. топливо | Диз. топливо | Диз. топливо | |
Каталитический нейтрализатор | Есть | Есть | Есть | |
Сажевый фильтр (FAP) | Есть | Есть | Есть | Есть |
Коробка передач | Механич. (5 ступ.) | Механич. (6 ступ.) | Секвент. (6 ступ.) | Механич. (6 ступ.) |
Количество масла | 3,75 | 3,75 | 3,75 | — |
. /S: модель e-HDi оборудована системой «стоп-старт».
Массы автомобилей и прицепов, кг
Дизельные двигатели | HDi 90 FAP | HDi 110 FAP | e-HDi 110 FAP | HDi 160 FAP | |
Коробки передач | Механич. | Механич. | Механич. | Секвент. | Механич. |
Коды вариантов исполнения | 9HP0 | 9HR8 | 9HR8/S | 9HR8/PS | RHН8 |
Масса порожнего автомобиля (МПА) | 1 205 | 1 290 | 1 295 | 1 300 | 1 320 |
Снаряженная масса автомобиля (СМА) | 1 280 | 1 365 | 1 370 | 1 375 | 1 395 |
Макс. допустимая масса груженого автомобиля (МДМГА) | 1 765 | 1 805 | 1 810 | 1 815 | 1 880 |
Максимальная допустимая масса автопоезда (МДМА) на уклоне 12% | 2 865 | 3105 | 3110 | 3115 | 3180 |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой (в пределах МДМА) на уклоне 12% | 1 100 | 1 300 | 1 300 | 1 300 | 1 300 |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой * (с перераспределением массы в пределах МДМА) | 1 350 | 1 550 | 1 550 | 1 550 | 1 550 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой | 640 | 680 | 680 | 680 | |
Рекомендуемая нагрузка на буксирное устройство | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
* Масса прицепа, оборудованного тормозной системой, может быть увеличена в пределах РММА на величину уменьшения МДМГА тягача; при этом следует помнить, что буксировка прицепа облегченным тягачом может ухудшить курсовую устойчивость автомобиля на дороге.
Указанные величины РММА и буксируемых масс допустимы для условий вождения на высоте над уровнем моря до 1 000 метров; далее указанную массу буксируемого прицепа следует уменьшать на 10 % при подъеме на каждую последующую 1 000 метров. В случае буксировки прицепа запрещается превышать скорость100 км/ч (придерживайтесь действующих в Вашей стране правил). При высоких температурах окружающего воздуха некоторые эксплуатационные и рабочие характеристики автомобиля могут автоматически снижаться, чтобы предохранить двигатель от перегрузки; при температуре за бортом выше 37 °C следует уменьшить массу буксируемого прицепа.