Промывочное масло Gazpromneft Promo
Как понятно из названия, промывочные масла нужны для того, чтобы мыть ДВС автомобилей. Они заливаются в мотор во время замены масла и вымывают из него все отложения, которые успели появиться за время использования предыдущего смазочного материала.
Описание продукта
Gazpromneft Promo – это сервисное автомобильное масло, предназначенное для промывки двигателя во время замены в нем смазочного материала. Продукт может быть использован в бензиновых и дизельных моторах легковой и грузовой техники, включая коммерческий транспорт и внедорожные машины.
Промывочное масло Газпромнефть изготовлено на основе высококачественного минерального базового масла со специально разработанным пакетом присадок, в который входят детергенты и дисперсанты. Первые добавки эффективно очищают все полости системы смазки, включая стеку маслоприемника и поддон картера, от нагара, мазевых и лаковых отложений. Компоненты второго типа помогают растворить грязь внутри моющего состава и не дать ей вновь осесть на деталях силового агрегата.
Важная особенность Газпромнефть Промо заключается в инертности технической жидкости по отношению к материалам уплотнений. Использование расходного материала исключает риск образования утечек сохраняет ресурс ДВС автомобиля.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Плотность при 20 °С | 885 | кг/м3 | ASTM D 4052 |
Температура вспышки в открытом тигле | 232 | °С | ASTM D 92 |
Температура потери текучести | -19 | °С | ГОСТ 20287 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 9.9 | мм2/с | ASTM D 445 |
Массовая доля активных элементов | |||
Кальций | 0.11 | % | ASTM D 6481 |
Цинк | 0.08 | % | ASTM D 6481 |
Область применения
Промывка Газпромнефть может быть использована в бензиновых и дизельных моторах легкового, коммерческого и грузового транспорта ,если иное не указано руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Существует ряд случаев, когда производитель настоятельно рекомендует использование промывочной жидкости:
- покупка нового автомобиля;
- отсутствие информации о залитой в двигатель смазке;
- смена типа моторного масла;
- значительное пренебрежение сроком замены масла в силовом агрегате.
Продукт одобрен ПАО «Автоваз».
Свойства и характеристики
Промывочное масло Gazpromneft Promo обладает следующими свойствами:
- содержит высокую концентрацию моющих присадок;
- изготовлено из высококачественного базового масла;
- имеет высокие диспергирующие свойства;
- подходит для бензиновых и дизельных моторов;
- проявляет инертность по отношению к материалам уплотнений.
Преимущества и недостатки
Основными достоинствами продукта являются:
- доступная цена;
- высокая способность к растворению отложений;
- способность сохранять растворенные отложения в себе в виде дисперсии;
- снижение риска утечек.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Промывочное масло Газпромнефть | 253991635 | канистра | 3,5 литра |
Видео
Стоит ли использовать промывочное масло
Отзывы
Промываю двигатель раз в год-полтора, масло меняю по сезонам. В принципе над маркой промывки не заморачиваюсь, беру то, что подешевле. Последний раз брал Газпром. Все прошло гладко.
Цена нашей промывки в 2 -2,5 раза меньше, чем у импортной. Естественно, что выбор падет на отечественный продукт, тем более вряд ли состав у них сильно отличается. Обычная веретенка и там, и тут.
Решил помыть мотор Газпромом, потому что он сильно дымил, и никакие антидымные присадки не помогали. Все сделал по инструкции, залил свежее маслице и выехал в город. Сразу заметил, что дым стал в разы светлее. День мотался по делам и забыл о нем. Вечером, когда поехал домой, приятно удивился, что дым ушел. Все стало, как у других нормальных машин.
Обзор товара Масло промывочное 3.5л Promo GAZPROMNEFT
Артикул: 0253991635 , артикулы доп.: GAZPROMNEFT
Код для заказа: 763042
Стоит ли использовать промывочное масло для двигателя?
Масло промывочное 4л ЛУКОЙЛ
Масло промывочное 20л CNRG
Масло промывочное 5л LUXE
Масло промывочное 4л ZIC
Масло промывочное 4л МПТ-2М ВОЛГА-ОЙЛ
Масло промывочное 4л FLUSH ENEOS
Масло промывочное 3.5л SPECTROL
Масло промывочное 4.5л SPECTROL
Масло промывочное 4л МТ-2М SNTEC
Масло промывочное 3.5л Promo GAZPROMNEFT
Доброго времени суток! У меня водительский стаж уже более 8 лет (автомобиль ВАЗ-21053), и конечно же я неоднократно менял масло в двигателе. Но вот в чем весь вопрос, при смене масла стоит ли пользоваться промывкой? Я решил проверить все сам и заказал через интернет масло промывочное 3.5л Promo GAZPROMNEFT.
Обратите внимание что у данного производителя есть возможность проверки подлинности продукции с помощью уникального кода.
Процедура смены масла всем знакома и я не буду ее описывать. Главное, что после того как мы слили отработанное масло мы заливаем промывочное масло в двигатель для очистки, причем это обязательная процедура и при смене типа масла (минеральное, полусинтетика, синтетика).
После заливки запускаем двигатель и после того как температура стала рабочей и двигатель прогрелся, засекаем 20-30 минут. В моем случае я прогнал двигатель 30 минут (решил прогнать по максимуму, т.к. до этого промывочным маслом не пользовался и пробег перевалил за 100тыс). Обратите внимание, что промывку двигателя нужно делать на холостом ходу, это связано в первую очередь с использование присадок в масле, а также равномерностью и качеством промывки.
Даем остыть двигателю и сливаем промывочное масло. Когда я стал сливать масло я был в шоке, оно было темного цвета хуже отработки и явно были видны вкрапления нагара.
Для большей наглядности я налил несколько капель масла до промывки и после на лист бумаги.
Значит все-таки оно как минимум дает дополнительную очистку от всех шлаков, т.е. удаляет отложения.
После промывки я конечно же поменял масляный фильтр и залил новое масло. Не скажу что двигатель «запел», но явно работа улучшилась. За две недели наблюдений за машиной я сделал такие выводы:
— уменьшился нагрев двигателя
— уменьшилась дымка из трубки вентиляции картера
— масло не поменяло цвет и нет никаких вкраплений
— исчезла легкая детонация из выхлопной трубы.
Может конечно причины кроются не только в этом, но скажу с уверенностью, что потраченные дополнительно несколько сотен рублей на приобретение промывочного масла не оказались выброшенными на ветер.
Спасибо за внимание! Надеюсь мой обзор будет вам полезен!
KIA Sportage 1 — Лёгкий внедорожник › Logbook › Промывать двигатель или нет?! Я свой выбор сделал.
Далее много букф, кому лень читать, можно прокрутить вниз до выделенной строки.
Перебираю двигатели с 1998г. С 2005г по 2010г я перебрал или откапиталил думаю более 1000 двигателей тазов (точный подсчёт не вёл). Соответственно технология переборки/капиталки не стояла на месте. Однажды, промыв двигатель промывочным маслом ТНК перед тем как его (двигатель) разбирать, промывка перед разбором внедрилась в процесс капиталки навсегда. То есть перед разбором «пациэнта», если его ещё можно было запустить, чтобы он поработал хотябы 15-20 минут, вместо слитой жижи я заливал промывочное масло ТНК, Лукойл, Спектрол или другое, промывал, и в результате разбирал двигатель, который внутри был довольно чистый, и требовал гораздо меньше усилий по отмыванию деталей. Соответственно воочию убедившись в эффективности промывочного масла, я рекомендовал его применение всем клиентам при замене масла в двигателе. Но то были тазы, часто с минеральным, реже с полусинтетическим, и крайне редко с синтетическим маслом.
Затем, после 2010г я перестал массово капиталить моторы. Вместе с этим я начал лить себе в таз Mobil1 0w40. При замене после десяти тысяч километров пробега, мобил сливался довольно чистым, и промывка после мобила сливалась также довольно чистой. Наблюдая отсутствие эффекта от промывочного масла я перестал мыть двигатель своего таза, и начал постепенно увеличивать интервал замены. 12 000км — сливается довольно чистый мобил. 15 000км сливается довольно чистый мобил.
Прошло время, не знаю что точно произошло, может пробок на дорогах стало больше, а может качество масла снизилось, но начал я замечать, что после 15 000км сливается уже не такое чистое масло с моего таза. А на клиентских машинах порой уже и после 10 000км мазута льётся. И опять я вернулся к промывке. И мою теперь моторы всем своим знакомым, которые не хотят сразу же засирать свежезалитое масло остатками старого масла и отложениями на внутренних поверхностях двигателя.
На днях заехал ко мне Володя, на таком же спортэйдже 2006г, как и у меня, только красном, на замену масла. Пробег его автомобиля на момент замены масла 183 000км. Володя не первый владелец, и приобретал его 5 лет назад с пробегом 78 000км, но судя по состоянию автомобиля, пробег соответствует, или скручен не сильно.
Предыдущую замену масла Володя делал на 174 000км, но из-за надвигающегося отпуска Володя решил поменять масло пораньше, не стал ждать заветных 10 000км, и поменял масло при пробеге 9 000км. Зная, что спортэйдж Володи, в отличии от моего спортэйджа, прилично подъедает масло с самой покупки автомобиля, я предложил сделать промывку двигателя промывочным маслом. Для справки: Володя льёт высококачественное дорогостоящее масло Mobil1 5w50.
Далее фотоотчёт хронологии процесса:
Отработка с мотора уже слита, заливаем промывку
Промывочное масло для двигателя. Промывать или нет?
В среде автолюбителей до сих пор нет однозначного ответа на вопросы: нужно ли использовать промывочное масло для двигателя и какое лучше из представленных на рынке вариантов выбрать. Постараемся дать краткие ответы на эти вопросы.
Нужно ли использовать промывочное масло?
Сразу перейдём к сути. Существуют ситуации, в которых есть смысл использовать промывочное масло. Но в некоторых случаях этого делать не нужно.
Разберём ситуации, в которых промывка двигателя с помощью специализированного масла будет актуальной.
- Смена регулярного моторного масла на принципиально другое по базе или пакету использованных присадок. В этом случае нет острой необходимости в очитке картера от остатков старой смазки. Однако промыть мотор не будет лишним. Моторные масла в большинстве своём сходны по типу базы и использованным присадкам. И как минимум при их частичном смешивании не произойдёт ничего плохого. Но на рынке есть масла с уникальными характеристиками или составом. Например, к таким относятся смазки с молибденом или на базе эстеров. Здесь перед заменой масла желательно промыть картер, чтобы максимально удалить остатки старой смазки.
- Значительный перепробег между очередными ТО. Масло после регламентного срока службы начинает засорять двигатель и оседать в пазах и углублениях мотора в виде шламовых отложений. Чтобы удалить эти отложения и используются промывочные масла.
- Обнаружение под клапанной крышкой или в поддоне значительных шламовых отложений. В этом случае также не будет лишним залить смазку-промывку. Низкокачественные смазки, даже при условии своевременной замены, постепенно загрязняют мотор.
Производители промывочных масел для двигателя рекомендуют использовать свой продукт во время каждого технического обслуживания. Однако реальной нужды в этом нет. Это коммерческий ход. Если масло меняется вовремя и под клапанной крышкой чистота – нет смысла лить химически агрессивную промывку.
Очистные компоненты промывочных масел действуют значительно мягче и безопаснее, чем у так называемых пятиминуток. Но, тем не менее, промывочные масла всё равно оказывают негативное влияние на сальники ДВС.
Воздействие промывочных масел на сальники неоднозначное. С одной стороны щёлочи и лёгкие углеводороды, содержащиеся в этих средствах, размягчают задубевшие сальники и могут даже частично снизить интенсивность протечек через них, если таковые имелись. С другой стороны, эти же средства способны снизить прочность сальника, отчего его рабочая поверхность будет разрушаться ускоренными темпами, и двигатель со временем начнёт «сопливить».
Поэтому промывочное масло нужно использовать только тогда, когда в этом есть нужда. В регулярной заливке его в картер нет смысла.
Промывочное масло «Лукойл»
Пожалуй, самое популярное и обсуждаемое на рынках РФ промывочное масло – это «Лукойл». Стоит оно в розничной продаже в среднем около 500 рублей за канистру 4 литра. Продаётся также в таре на 18 литров и в бочковом варианте (200 литров).
База у этого продукта минеральная. В состав входит комплекс очистных присадок на основе кальция. В качестве защитных и противозадирных задействованы цинково-фосфорные компоненты ZDDP. Содержание соединений ZDDP в промывочном масле невелико. Поэтому для полноценной работы двигателя их явно не хватит. Это означает, что промывку можно выполнять только на холостых оборотах. Если дать мотору нагрузку, то это может привести к образованию задиров на поверхностях трения или ускоренному износу.
По отзывам автомобилистов, «Лукойл» – неплохая промывка, способная довольно эффективно очищать двигатель от не сильно застарелых отложений.
Промывочное масло «Роснефть»
Ещё один известный на рынке РФ продукт – промывочное масло Rosneft Express. Выпускается в таре на 4, 20 и 216 литров. Ориентировочная стоимость 4-литровой канистры – 600 рублей.
Создано промывочное масло «Роснефть Экспресс» на минеральной основе глубокой очистки с добавлением моюще-диспергирующих присадок. Смывает сажевые и шламовые налёты с масляных каналов, деталей ГРМ и КШМ и поверхностей корпусных деталей. Удерживает в своём объёме мелкодисперсные загрязнители, которые имеют свойство выпадать в осадок и не сливаться при замене масла.
Промывка Rosneft Express мягко воздействует на сальники, не разрушает структуру резины. Во время промывки не допускается штатная эксплуатация авто, так как пакет присадок традиционно беден для подобных составов.
Промывочное масло «Газпромнефть»
На автосервисах часто можно увидеть промывочное масло Gazpromneft Promo. Этот продукт позиционируется как мягкий очистной состав для двигателей всех типов.
Выпускается это масло в канистрах по 3,5 и 20 литров, а также в бочковом варианте на 205 литров. Цена 3,5-литровой канистры на рынке примерно 500 рублей.
Кинематическая вязкость промывки «Промо» составляет 9,9 сСт, что по классификации SAE J300 равнозначно высокотемпературной вязкости 30. Температура застывания около –19°C. Температура вспышки +232°C.
Благодаря хорошему пакету моющих и диспергирующих присадок, состав минимально воздействует на резиновые и алюминиевые детали системы смазки. Небольшое содержание противоизносных и противозадирных присадок позволяет надёжно защищать мотор во время очистки, если на него не оказываются повышенные нагрузки.
Промывочное масло МПА-2
Масло промывочное МПА-2 – это не отдельный бренд, а общее название продукта. Расшифровывается как «Масло промывочное автомобильное». Выпускается несколькими нефтеперерабатывающими предприятиями: «ОйлРайт», «Ярнефть» и просто небольшими компаниями без фирменной маркировки.
МПА-2 – самый дешёвый из имеющихся на рынке вариантов. Цена зачастую ниже 500 рублей. Содержит простой набор моющих присадок. С одной стороны, такие присадки обладают умеренной агрессией по отношению к резиновым деталям мотора и при умеренном использовании не нанесут вреда двигателю. С другой стороны, эффективность очистки тоже не самая высокая.
Автомобилисты говорят, что это масло справляется с очисткой не сильно застарелых отложений. Однако в сравнительных тестах несколько проигрывает более дорогим вариантам. Также стоит отметить, что у разных производителей, несмотря на имеющиеся ТУ для состава, это масло несколько различается по эффективности действия.
Промывочное масло ZIC Flush
В целом продукты корейской компании SK Energy в последние несколько лет получили широкое распространение в России. И промывочное масло ZIC Flush не стало исключением.
Промывка ZIC Flush создана на синтетической основе, на фирменной базе SK Energy Yubase. Обладает очень малой вязкостью: всего 4,7 сСт при 100°C. Теряет текучесть только после прохождения на термометре отметки –47°С. Вспыхивает в закрытом тигле после достижения температуры +212°С.
Рекомендуется это масло для промывки моторов, которым требуются маловязкие смазочные материалы. Например, для двигателей современных японских авто, рассчитанных на смазки 0W-20.
Сложно однозначно сказать, какое лучше из всех промывочных масел, имеющихся на рынках РФ. Многое в конечном результате зависит от степени загрязнённости мотора, чувствительности резиновых и алюминиевых изделий к агрессивным щелочам и лёгким проникающим углеводородам, а также качества самой промывки.
К общим рекомендациям относится как минимум выбор промывки по требующейся для авто вязкости. Если мотору в качестве регулярного нужно масло 10W-40, то не стоит лить маловязкие промывочные составы. В то же время густые смазки-промывки использовать для японских высоко оборотистых авто, рассчитанных на 0W-20 масла, также не рекомендуются.