Как продлить ресурс двигателя машины?
Ресурс двигателя автомобиля — одна из важнейших тем при выборе автомобиля, ведь есть двигатели которые спокойно ходят по 300-400 тыс. км. А есть двигатели которые после 150 тысяч начинают требовать капитального ремонта или жрут масло. Также многие обращают внимание на то, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ, ведь нежданный обрыв ремня, может как привести только к его замене, так и весьма сильно повредить двигатель из-за того, что поршни толкнут клапана и сильно их повредят, а это капитальный ремонт двигателя.
Признаками наступающего капитального ремонта являются ощутимое снижение мощности, появление стука в двигателе, возросший расход бензина и масла. По одиночке это может быть из-за той или иной поломки, и может устраниться без капитального ремонта, но в совокупности это указывает на то, что двигатель начал вырабатывать свой ресурс.
При стоимости капитального ремонта лучше всего предупреждать проблемы своевременным техническим обслуживанием, что продлевает ему работу.
- Используйте топливо, масла и антифриз которые указаны заводом изготовителем
- Следите за воздушным, масляным и топливным фильтром.
- Своевременно проводите тех.осмотр по пробегу и берите заводские запчасти. Довольно большое количество запчастей-аналогов делаются в Китае, как и фирменных. Но если фирменные запчасти для своих машин завод жестко контролирует, т.к. он из них и собирает себе машины, то аналоги могут как сравняться с фирмой, так и преподнести неприятные сюрпризы.
Топливо
Топливо и его качество это больной вопрос для большинства россиян. Но есть один миф, в который многие верят — это то, что все топливо это 92, и октановое число поднимают присадками, что конечно далеко не так. Итак, если завод-изготовитель указал для машины бензин с 95 октановым числом — это значит, что конструктивно и ресурсно он рассчитан под 95 бензин. Если заливать вместо него 92 бензин это негативно скажется на его ресурсе.
Бензин низкого качества опасен из-за преждевременной детонации, это не так опасно для атмосферных моторов, но ощутимо для двигателей оснащенных турбиной. Также это критично для дорогих машин с турбомотором который требует 98 бензин, заливать туда 95 или 92 приведет к преждевременному ремонту турбины и двигателя, что весьма и весьма дорого. А потом будут говорить, что моторы сейчас делают плохие.
Моторное масло
Является смазывающим и охлаждающим веществом для внутренних деталей мотора. Масла различаются как по своим характеристикам, например 0W40 и 15W40 — в зависимости от температурных колебаний в регионе эксплуатации авто, так и по составу — синтетические и полусинтетики, которые не взаимозаменяемы и лить нужно тот тип, который указан производителем.
В двигатель стоит лить масло указанное заводом изготовителем с требуемыми характеристиками. Во-первых качественное масло лучше смазывает детали двигателя, что уменьшает его износ, во-вторых из-за появления в масле нагара от двигателя его требуется менять согласно регламенту завода-изготовителя, а лучше немного раньше, особенно это касается двигателей с цепным приводом, т.к. цепь смазывается маслом и её ресурс ощутимо зависит от чистоты масла.
Антифриз
Антифриз также как и масло стоит периодически менять. Не заливайте вместо антифриза обычную воду, как до сих пор делают некоторые автомобилисты. Вода дает хорошее охлаждение, но приводит к коррозии деталей, что в свою очередь приведет к засору охлаждающей системы автомобиля. Если вода осталась на зиму, то при замерзании лед все разорвет.
Антифриз следует менять не так часто как масло, но все равно он требует периодической замены. Также берите качественный антифриз, а не самый дешевый. Я тоже думал что разницы нет, и взял самый дешевый — и попал на подделку, т.к. по всем замерам и датчиков и лично, температура двигателя была равна 70-75 градусам, а антифриз уже начинал закипать. При этом вся система охлаждения работала исправна и все контуры пропускали антифриз. Но при нагреве за 70 градусов из расширительного бачка начинал валить пар, а его открытие могло привести к серьезным последствиям для руки.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр (не салонный) отвечает за качество воздуха попадаемого в двигатель и соответственно за качество приготовляемой топливо-воздушной смеси. Несвоевременная замена фильтра приведет к большему попаданию в мотор пыли и грязи. Если фильтр долго не меняли, то он забьется грязью, что приведет к падению мощности и увеличению расхода топлива. Есть фильтры нулевого сопротивления для гоночных автомобилей — но стоит учитывать, что ресурс двигателя автомобилей для гонок рассчитан только на одну-две гонки, после этого его меняют. Так что если вам не нужна замена двигателя каждые 10 тыс. км. то ставьте обычный фильтр для машины.
Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых
Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.
Ресурс двигателя автомобиля
Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.
Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.
Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля
Система охлаждения
В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.
Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:
- она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
- использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
- вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Система смазки
Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.
Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.
Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.
Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя
От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.
Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.
Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.
Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.
Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.
Утечка масла
Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.
Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.
Прохождение ТО
Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.
Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.
Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля
Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.
При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.
После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.
Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды
Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.
В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.
Присадки в масло и топливо – нужны или нет
На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.
Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.
Место стоянки (хранение автомобиля)
Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.
Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.
Видео о тестах присадок в моторное масло:
Совет моториста при замене масла который позволит продлить срок службы двигателя
Каждый автовладелец знает, что чистота масла двигателя влияет на продолжительность его работы. Но, не каждому известно, что интенсивнее всего нагар с деталей смывается лишь первые 2-3 тыс. км работы.
Один знакомый моторист поделился советом как продлить жизнь двигателю без учащенной замены масла, а лишь используя два действия. Они обойдутся гораздо дешевле чем каждые 5 000 км новая канистра свежего масла.
В чем секрет?
Во-первых, после того, как вы заменили масло в двигателе и поставили новый масляный фильтр, пройдите на новом масле и новом фильтре порядка 2 – 2,5 тыс. км. и замените его опять на новый. И потом так можно ездить еще тысяч 8. Почему?
Потому, что у чистого нового масла очень хорошие моющие свойства, поначалу оно очень хорошо отмывает все внутренние поверхности от шлама и нагара. Фильтр загрязняется как раз-таки в первые 2 – 2,5 тыс. км., и частично остается в порах фильтровального элемента, а часть ходит потом по системе.
Присутствие твердых частичек сажи и стружки приведет к различным задирам, как следствие – выход из строя двигателя и вы попадаете на капитальный ремонт.
Поэтому чтобы такого не допустить, после замены масла с фильтром, как только вы проехали на нем около 2500 км, не поскупитесь поменять масляный фильтр заново. Причем не обязательно было первый раз ставить самой дорогой, середнячка на такой пробег вполне достаточно.
А тот, кто не боится испачкаться, может еще и разрезать выкрученный элемент, дабы увидеть всю ситуацию наглядно.
Второй совет – прежде, чем установить новый фильтр, прикрепите к нему магнит . Это предотвратит попадание металлической взвеси в масляную систему. Магнит можно взять от старого динамика, но лучше со старого жесткого диска вытянуть.
Вот такие вот два полезных совета, которые помогут вам продлить жизнь двигателю вашего автомобиля, чтобы он мог служить верой и правдой долгие годы.
А что думаете вы по этому поводу? ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, интересно будет почитать! Поддерживаете мое мнение – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ с друзьями.