Меню

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством сонар узп 209

Цена: 3380р.

Зарядные устройства серии Сонар, выпускаются Санкт-Петербургской компанией ООО «ПФ Сонар», основанной в 1993 году.
Приборы отличаются высокой надежностью, низкой ценой.

Сонар 209 — предназначен для:

  • Заряда свинцово — кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, в полностью автоматическом режиме, применяемых на автомобилях, катерах, мотоциклах, и т.д.
  • Процедура заряда полностью автоматизирована. Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует оптимальную двухшаговую процедуру заряда (I,U), позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
  • Зарядное устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20. Широкий диапазон температур от — 10 С° до + 40 С° и относительной влажности до 98% при + 25 С°.
    Как автономное пусковое устройство, допускается его использование вне помещения.

Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство «Сонар 209» не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Внимание! Чтобы внутренний аккумулятор служил Вам долго и счастливо, необходимо периодически, раз в 3-4 месяца производить его заряд от сети 220 В (даже если прибор не использовался)!

техническое описание (565 кб) Сертификат

Пуско-зарядное устройство СОНАР УЗП 209

3600.00 ₽

Основные характеристики

Мощное зарядное устройство со встроенным аккумулятором, способным помочь при запуске двигателя (пусковой ток до 105А). Встроенная электронная защита от переполюсовки. Ручная регулировка максимального зарядного тока. Оснащено светодиодным индикатором напряжения и стрелочным амперметром. Имеет режим хранения аккумулятора с компенсацией саморазряда.

Назначение

Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 предназначено:

  • Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 30÷150А·ч.
  • Для помощи аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока).

Особенности

Устройство реализует оптимальную двухшаговую (I,U) процедуру заряда, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, обеспечивает стабилизированный зарядный ток и режим хранения аккумулятора с компенсацией тока саморазряда.

Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений.

Устройство имеет ручной переключатель ограничения величины максимального зарядного тока (6/12 A), снабжено стрелочным амперметром и светодиодным индикатором напряжения внешнего аккумулятора.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ СОНАР УЗП 209 ПАСПОРТ

1 Уважаемый покупатель Спасибо, что Вы сделали правильный выбор и приобрели изделие нашей фирмы. Перед началом эксплуатации внимательно изучите данное руководство. Высокие эксплуатационные качества и надежность Вашего устройства во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации приведенных ниже. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ СОНАР УЗП 209 ПАСПОРТ.ВВЕДЕНИЕ. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием — изготовителем основные технические характеристики устройства зарядно-пускового СОНАР УЗП 209 ТУ НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ. 2.. Устройство зарядно-пусковое (в дальнейшем — устройство) предназначено: ) Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 2В, емкостью 30 80А ч. 2) Для помощи аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока). Внимание! Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п.8.3. настоящего паспорта Устройство реализует оптимальную двухшаговую (I,U) процедуру заряда, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, обеспечивает стабилизированный зарядный ток и оптимальный, для свинцовокислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений. Устройство имеет ручной переключатель ограничения величины максимального зарядного тока (6/2 A), снабжено стрелочным амперметром и светодиодным индикатором напряжения внешнего аккумулятора. Может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумулятора в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой В режиме заряда устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5 C до плюс 35 С и относительной влажности до 90% при температуре 20 С Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. 3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 3. Напряжение питающей сети.. Номинальное В 3.2 Частота питающей сети Гц 3.3 Диапазон зарядного тока. 0 2* А *В режиме пуска до 5А 3.4 Максимальный пусковой ток: а) при работе от сети.. до 05 А б) в автономном режиме до 90 А 3.5 Устройство обеспечивает: а) ручное переключение максимального зарядного тока (6 / 2А), б) индикацию — работоспособности при подключении к сети, — напряжения на выходных зажимах, — режима заряда аккумулятора, — режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ), — величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора. 3.5 Габаритные размеры не более, мм. 235 Х 0 Х 300 мм 3.5 Масса не более г 3.7 Максимальный ток, потребляемый от сети не более. 3 А 3.8. Расположение органов управления и индикации на лицевой панели устройства:

Читайте также:  Ремонт двигателей расточка гбц

2 4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ 4. В комплект поставки устройства входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице. Наименование Обозначение документа Кол-во Примечание Устройство зарядное СОНАР УЗП 209 Съёмный сетевой шнур Упаковочная коробка Паспорт ТУ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 5.. При эксплуатации устройства запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.) В процессе заряда аккумуляторной батареи устройство должно находиться в хорошо проветриваемом помещении. 6.ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТРОЙСТВА 6.. Заряд аккумулятора Процесс заряда как внешнего, так и внутреннего аккумуляторов одинаков. При заряде внутренней батареи отключены переключатель максимального тока и индикатор напряжения При заряде АКБ устройство может работать в трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора 2

3 Режим — режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током). Режим I — режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током). Режим I — режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора). Зависимость величины зарядного тока (I) от напряжения на аккумуляторе (U) в разных режимах работы устройства показана на РИС.. В режим устройство включится, если Ваш аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током, который задаётся переключателем на лицевой панели прибора (6 /2А) до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения В (интервал времени 0 T2). Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени T2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2 Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно В при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно /4 от установленного, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение В, компенсируя при этом ток саморазряда (Ic) аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью индикаторного устройства, состоящего из: -индикатора напряжения (3 светодиода), -стрелочного амперметра, -индикатора СЕТЬ красного цвета свечения, -индикатора ЗАРЯД красного цвета свечения, -индикатора ГОТОВ зеленого цвета свечения В режимах I,II (интервал времени 0 Т3) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени Т3 устройство переключается, индикатор ЗАРЯД гаснет, а индикатор ГОТОВ светится. Устройство перешло в режим хранения и в дальнейшем индикация не меняется. При несоблюдении полярности подключения, электронная защита не подключит устройство к аккумулятору. В случае перегрузки, из-за неисправности или некорректного обращения, устройство переходит в режим защиты, индикаторы СЕТЬ, ЗАРЯД и ГОТОВ будут периодически мигать Работа устройства в режиме ПУСК Для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя автомобиля, совместно с зарядным устройством (в режиме максимального тока) используется встроенный аккумулятор емкостью 7 Ач. Т.к. емкость этого аккумулятора невелика, для получения максимального эффекта важен момент подключения встроенного аккумулятора к основному. Поэтому такое подключение производится автоматически с помощью мощного реле. Предварительно, переключатель на лицевой панели устройства должен быть установлен в положение ПУСК (должен светиться одноименный индикатор). Команду на включение реле пуска выдает схема индикатора напряжения АКБ в момент, когда напряжение на батарее «проседает» под действием стартерного тока ниже 0,5В Режим ПУСК возможен и в автономном режиме (при отсутствии сети 220В), однако максимальный пусковой ток при этом будет несколько меньше. 7.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 7.. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением в сеть следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч. 3

Читайте также:  Удельный вес газа для автомобилей

4 7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи.) Перед использованием режима ПУСК следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен. 8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ 8.. Заряд внешнего аккумулятора При подключении устройства следует иметь в виду следующее: схема защиты подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 3В Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность: или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи. При правильном подключении зажимов на индикаторе напряжения загорится один из светодиодов (в зависимости от напряжения на батарее). Если ни один из светодиодов не горит либо зажимы подключены не правильно, либо напряжение на батарее меньше 3 В Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (см. пункт 6.).С помощью переключателя установите требуемую величину зарядного тока. Следует помнить, что максимальный ток определяется состоянием аккумулятора, поэтому с помощью переключателя Вы его можете только ограничить За процессом заряда следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6..2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения аккумулятора) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею Использование устройства в качестве пускового. ВНИМАНИЕ! )Эффективность попытки пуска зависит от глубины разряда аккумулятора. Устройство может помочь основной АКБ, но не заменить её. 2) Перед использованием устройства в качестве пускового следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен. 3)Важнейшим условием успешной попытки пуска является обеспечение должного контакта между выходными зажимами устройства и клеммами АКБ. Вероятность успеха многократно возрастёт, если предварительно очистить места контакта от грязи и окислов. 4)В случаях, когда двигатель Вашего автомобиля не запускается по иным различным причинам, использование устройства может оказаться неэффективным Подключите выходные зажимы устройства к аккумулятору так, как указано в п Если на индикаторе напряжения горит красный светодиод (5 0,5В), прежде чем пытаться пустить двигатель, следует включить устройство в сеть и дать аккумулятору подзарядиться максимальным током в течение нескольких минут (см. таблицу в Приложении) Переключателем на лицевой панели устройства включите режим ПУСК. Должен загореться соответствующий светодиодный индикатор Произведите пуск двигателя. Т.к. емкость встроенного аккумулятора невелика, у Вас есть не более 2-3 попыток для пуска. Поэтому не рекомендуется крутить стартер более 0 секунд, а следующую попытку пуска производить ранее, чем через,5 2 минуты Использовать устройство в качестве пускового можно и в автономном режиме (при отсутствии сети 220 В) После использования устройства в качестве пускового, при первой возможности следует зарядить внутренний аккумулятор Заряд внутреннего аккумулятора Заряд внутреннего аккумулятора производится автоматически (см. п.6..), как только устройство подключается к сети 220В. Выходные зажимы при этом должны быть свободны или замкнуты. При заряде внутреннего аккумулятора не функционируют переключатель максимального тока и индикатор напряжения. 9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 9.. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6). 0. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА 0.. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от до 40 С, относительной влажности не более 80% при 25 С. 4

Читайте также:  Что вызывает коррозию автомобиля

5 0.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щёлочей и других агрессивных сред и примесей Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п Срок хранения устройства 2 года с момента отгрузки изготовителем.. ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ.. Транспортирование устройства в упаковочной коробке производится всеми видами транспорта при температуре окружающего воздуха от минус 30 С до плюс 50 С и относительной влажности до 95% при температуре не более 30 С..2. При транспортировании должна быть предусмотрена защита от попадания атмосферных осадков и пыли. Следует предохранять устройство от падений, ударов и вибрации. 2. УТИЛИЗАЦИЯ ВСТРОЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2.. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации. 3. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ , изготовлено и принято в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей документацией и признано годным к эксплуатации. Начальник ОТК М.П. ( личная подпись ) ( расшифровка подписи ) ( год, месяц, число) 4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 4.. Предприятие — изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий ТУ при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортировки, оговорённых в настоящем паспорте Гарантийный срок эксплуатации 2 месяцев со дня продажи его через розничную торговую сеть или 8 месяцев со дня изготовления В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт и обслуживание устройства В случае несоблюдения потребителем условий эксплуатации устройства предприятие — изготовитель рекламаций не принимает. Срок безопасной эксплуатации изделия рассчитан на 5 лет при условии соблюдения требований по эксплуатации Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР 98095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , Гарантийный ремонт: Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, д. 29, т.(82) , Режим работы: пн-чт 9 7, пт 9-6 Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР , Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , (гарантийный ремонт). ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока Изделие: Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ

6 Номер и дата выпуска Приобретён ( дата, подпись и штамп торгующей организации ) Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР , Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , (гарантийный ремонт). ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН 2 на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока Изделие: Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ Номер и дата выпуска Приобретён ( дата, подпись и штамп торгующей организации ) Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР , Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , (гарантийный ремонт). ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН 3 на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока Изделие: Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ ТУ Номер и дата выпуска Приобретён ( дата, подпись и штамп торгующей организации ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Приложение Таблица примерного времени заряда севшего аккумулятора, достаточного для запуска двигателя. Признаки состояния аккумулятора при попытке запуска Двигатель проворачивается очень медленно Щелкающие звуки, двигатель не проворачивается Нет щелкающих звуков, но индикаторы на панели приборов горят Полная тишина и индикаторы на панели приборов не горят Примерное время зарядки 3-5 минут 0-5 минут 5-20 минут минут Не типовые случаи работы устройства. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду: Время работы устройства в режиме I можно определить так: Т = Е / I, где: Т- время заряда в часах. Е- емкость аккумулятора в ампер час. I средний зарядный ток. Например, при токе 5 А, для аккумулятора емкостью 55Ампер час Т = 55/5 = час. Если индикатор ЗАРЯД не гаснет, а индикатор ГОТОВ не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее: — очень большой ток саморазряда аккумулятора при напряжении близком к избыточному 4,8В. -замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. 2. Устройство быстро переходит в режим ГОТОВ независимо от положения регулятора максимального тока: — внутреннее сопротивление аккумулятора очень велико (неисправность одной или нескольких банок), — батарея утратила большую часть емкости. 6

Adblock
detector