Меню

Как правильно подключить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор автомобиля, как правильно подключать зарядное устройство

Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно требует подзарядки. Дело в том, что генератор автомобиля не всегда может обеспечить полноценный заряд АКБ, например, во время непродолжительных поездок, особенно зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в результате появляются проблемы с пуском мотора.

Также, при длительном хранении аккумулятора, например, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется периодическая зарядка АКБ, позволяющая значительно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора специальным зарядным устройством.

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, подзарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» нужно в соответствии с полярностью, то есть «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неправильном подключении, АКБ или зарядное устройство может выйти из стоя!

Важно: сначала необходимо подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а потом минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только потом включить зарядное устройство.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Перед пользованием зарядным устройством внимательно изучите инструкцию к нему. Устанавливайте режим заряда в соответствии с рекомендациями инструкции и емкостью аккумулятора. Нормальным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, то есть, например, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, нормальный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить быстрее, но, это может сократить срок службы аккумулятора, и устанавливать такой ток заряда можно лишь в крайних случаях, когда АКБ нужно зарядить быстро.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% нормального зарядного тока – это несколько увеличит время заряда, но такой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» убедитесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Кроме того, проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия в пробках или крышке аккумулятора, и при необходимости прочистите их, чтобы открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый оптимальный вариант — это выкрутить пробки вообще.

В процессе заряда, зарядный ток будет постепенно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не уменьшается.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, иногда её нужно просто немного подзарядить, тогда время заряда уменьшается, а также, при необходимости корректируется зарядный ток в ту или иную сторону.

Хранение аккумулятора зимой

Некоторые водители зимой, при длительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и заносят в теплое помещение. Не стоит делать такой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, выдерживает большие морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Наоборот, в тепле химические процессы внутри аккумулятора активизируются, тем самым увеличиться саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и периодически, примерно один раз в два месяца подзаряжайте небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при длительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, то есть внизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

По этой причине возникают паразитные токи, постепенно разряжающие аккумулятор. Разряд АКБ ниже 10,2В крайне нежелателен, и, как правило, приводит к выходу аккумулятора из строя.

Для предохранения появления паразитных токов утечки, необходимо поддерживать аккумулятор в чистоте. Насухо вытирайте его корпус, особенно верхнюю крышку от пыли и следов электролита. Следите за надежностью крепления аккумулятора на автомобиле, так как он «не любит» встрясок и ударов.

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не забывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, поэтому не пользуйтесь возле АКБ открытым пламенем.

Как правильно заряжать аккумулятор — видео:

Вот и всё. Техника зарядки очень простая. Удачи!

Читайте также:  Акт проведения сверки номерных агрегатов самоходной машины

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля?

Вопросы, которые связаны с правильной эксплуатацией аккумуляторной батареи, возникают довольно часто, причем, не только у новичков, но и у водителей со стажем. Это может быть связано с тем, что автомобильные аккумуляторы устроены довольно просто, но, при этом, им удается оставаться одними из самых непонятных элементов транспортных средств.

Значимые аспекты подготовительного этапа

Прежде, чем подключить зарядное устройство, нужно:

  • Убедиться, что оно сможет восстановить емкость автомобильного аккумулятора до первоначальных параметров. Например, чтобы зарядить батарею на 12 В, выходное напряжение ЗУ не должно быть меньше 16 В.
  • Выбрать, что в конкретном случае лучше: оставить накопитель энергии на авто или снять.
  • Заглянуть в инструкцию для зарядного устройства и автомобильного аккумулятора, чтобы освежить имеющиеся знания или получить новые.
  • Вытащить батарею из отсека, предварительно отсоединив сначала заземляющий кабель, а потом и питающий.
  • Выбрать место, где будет проходить зарядка. Оно должно хорошо проветриваться, чтобы не допустить скопления взрывоопасного водорода, выделяющегося из электролита, находящегося внутри автомобильного аккумулятора.
  • Протереть корпус батареи раствором соды, чтобы удалить не только пыль, но и остатки кислоты.
  • Открутить крышечки и аккуратно положить их на банки. Такой прием позволит электролиту испаряться, не выплескиваясь.

Подключение зарядного устройства

Многие специалисты и владельцы авто справедливо считают, что снятый автомобильный аккумулятор заряжать удобнее. К тому же, предоставляется возможность осмотреть устройство со всех сторон и провести обслуживание в комфортных условиях.

Процедура подключения зарядного устройства требует внимания и аккуратности. Основная задача — не перепутать полярность, то есть, к минусу автомобильного аккумулятора нужно подключить минус зарядки, аналогично поступают и с плюсовыми клеммами. При этом, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • обязательно надеть защитные очки, а также перчатки, предварительно сняв с рук кольца и другие украшения из металла;
  • размещайте зарядное устройство на максимально большом расстоянии от автомобильного аккумулятора, чтобы снизить негативное воздействие паров серной кислоты;
  • зарядку сначала нужно подключать к батарее и только потом в электросеть;
  • вилка ЗУ и розетка для его подключения должны иметь заземление, чтобы снизить вероятность поражения электротоком и возникновения пожара от короткого замыкания.
Читайте также:  Мотор отопителя ваз калина замена

Многие современные автомобили имеют на борту большое количество сложных электронных устройств, большинство которых очень чувствительны к отсутствию электричества. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение зарядке, при которой, автомобильный аккумулятор остается на своем постоянном месте. Процедура подключения зарядного устройства аналогична вышеописанной. При этом, следует иметь в виду, что отсоединять минусовую клемму с вывода батареи нужно обязательно.

Надежные и недорогие автомобильные аккумуляторы SilverStar способны работать в сложных климатических условиях. Высокие технические показатели позволяют устанавливать батареи этой марки на машинах с энергоемким оборудованием.

Как подключить самостоятельно зарядное устройство к аккумулятору автомобиля

Все мы знаем, что АКБ является очень важным составляющим элементом в автомобиле. Она даёт энергию, необходимую для запуска двигателя. Благодаря ей становится возможной работа электрических элементов и узлов при заглушенном ДВС. От её качества и состояния зависит, заведёте ли вы свою машину морозным зимним утром. На какой срок без опаски оставите железного друга на стоянке, уезжая в длительную командировку, и многое другое. Но какой бы надёжной ни была ваша АКБ, вечно без подзарядки работать она не сможет. Генератор не способен полноценно поддерживать её жизнедеятельность. Так, например, при нерегулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года или после долгосрочного хранения происходит постепенная разрядка, что может отразиться на запуске двигателя в самый неудачный момент. Любой накопитель требует периодической подзарядки. Не следует допускать его разрядки в ноль.

В данной статье мы разберём, как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, и всё, что с этим связано.

Подключение зарядного устройства авто к аккумулятору: подготовка

Перед зарядкой необходимо определить, к какой из двух категорий относится ваша АКБ:

  1. Обслуживаемые – имеют доступ к банкам, в которых находится электролит. Здесь следует заранее проверить его уровень и при отсутствии долить дистиллированную жидкость. Если ваш опыт не позволяет произвести подобную процедуру, то лучше обратитесь к специалисту. Также необходимо проверить, присутствует ли на аккумуляторе отверстие для отвода газов. Если его нет, открутите все крышки (это удобнее сделать пятирублёвой монетой).
  2. Необслуживаемые – не требуют такого пристального внимания, но они и не ремонтопригодны. В них нет крышечек и, соответственно, доступ к электролиту закрыт. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.

Следующим шагом станет выбор места. Требуется помещение с хорошей вентиляцией, чтобы выделяемый водород тут же удалялся.

Проследите, чтобы поблизости не было горючих жидкостей. Помните, водород взрывоопасен!

В зависимости от конфигурации вашего ЗУ (смотрите инструкцию производителя) зарядка производится с демонтажем АКБ (снимаем провод «минус», а потом «плюс») или прямо под капотом. В обоих случаях нам нужно определить заземлённую клемму (как правило, минусовая). Клеммы помечены знаками +/-, что, соответственно, означает положительную и отрицательную полярность. При этом плюсовой провод красный, а минусовой – чёрный.

Последний шаг в подготовке – уберите с поверхности пыль и грязь, а клеммы при необходимости зачистите наждачной бумагой.

Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве

Сначала разберём существующие типы ЗУ. Они делятся следующим образом:

  1. Автоматические. Не требуют постоянного внимания, самостоятельно уменьшают напряжение.
  2. С неизменным напряжением. Сила тока регулируется вручную.
  3. С неизменным током. Напряжение меняется регулятором. Необходимо следить, чтобы электролит не закипел.

При настройке силы тока вручную используем следующие значения: 1/10 от ёмкости АКБ. Если ёмкость равна 100 Ач, то заряд выставляем 100 Ач/10. Рекомендуется производить зарядку непрерывно не менее 12–14 часов.

По окончании процесса обесточиваем приборы и отсоединяем провода от клемм в последовательности: сначала минус и только потом плюс.

Читайте также:  Внутреннее устройство автомобиля английский

Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!

Практически все автомобилисты знают, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, но мы всё же остановимся на этой теме подробнее. Любая незначительная ошибка здесь может повлечь за собой большие проблемы. Действуем пошагово:

  1. Убеждаемся, что место соответствует технике безопасности.
  2. Определяем полярность!
  3. Отсоединяем провода автомобиля от АКБ: сначала красный провод, потом чёрный.
  4. Выкручиваем крышки банок (если нет газоотвода). При этом избегайте попадания электролита в глаза и на открытые участки кожи.
  5. Подсоединяем чёрный провод к минусовой клемме, а затем красный к плюсовой.
  6. Выставляем необходимое напряжение (желательно минимальное, иначе вы сокращаете срок службы батареи).

Многие считают, что нет ничего проще, как подключить зарядник к аккумулятору автомобиля, и при этом не страшно перепутать полярность. Среди водителей ходят легенды, что это даже полезно. Действительно, известен способ реанимирования мёртвой батареи путём смены полярности. Специалисты называют такую операцию «переполюсовкой». Для этого батарею разряжают в ноль, а затем, не давая перегреваться выше 60 градусов, под напряжением 14,2–14,8 В и током в 2 А производят зарядку. Красный провод крепится к минусовой клемме, а чёрный – к плюсовой.

Также существует понятие «двойной переполюсовки». Для этого сопротивлением снимают первый заряд и продолжают зарядку обычным способом.

Но у обоих методов есть огромный минус. Они не дают гарантий восстановления механизма. Никогда не применяйте эти способы без крайней нужды, иначе рискуете испортить работающую вещь. Кроме того, есть опасность загубить проводку автомобиля.

Таким образом, зная, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору, вы обезопасите себя и свой автомобиль.

На что обращать внимание при заряде аккумулятора

После того как вы подключили зарядное устройство к аккумулятору, не стоит оставлять его надолго без присмотра. Подобная халатность может привести к пожароопасной ситуации! Для избежания подобных неприятностей рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Необходимо следить, чтобы температура не поднималась выше нормы. Это может привести к выкипанию жидкости.
  2. Уровень электролита не должен оставаться неизменным.
  3. Нельзя допускать нахождения в рабочей зоне горючих жидкостей и захламления пространства.
  4. Нужно держать приборы на отдалении друг от друга (на длину всего провода) и не располагать их один над другим.

Знание правил о том, как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, никогда не будет лишним, а применение современных умных девайсов сведёт любой риск к минимуму.

Как понять, что батарея заряжена полностью

Конечно, очень важно знать, как правильно подключить зарядку к аккумулятору машины, но иногда важнее уметь определять, когда её нужно отсоединить. Чаще всего для заряда достаточно 12–14 часов, но всегда есть исключения из правил.

Для определения степени заполнения ёмкости присутствуют специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от величины заряда. Так индикатор, горящий красным, показывает, что прибор разряжен, а яркий зелёный цвет говорит о хорошем напряжении. Помимо этого, степень наполнения накопителя можно определить следующим образом:

  1. На поверхности электролита появляются пузырьки – такой процесс называют кипением. Здесь раствор переходит в газообразное состояние. Если у него не будет возможности выйти через газоотвод или открытые крышки, то возможен взрыв агрегата.
  2. На ЗУ тоже есть свой индикатор. На одних это несколько загорающихся лампочек, на других шкала и так далее. Вариантов может быть много (читайте инструкцию производителя). На самодельные приспособления автолюбители устанавливают амперметры. Они позволяют не только отслеживать, но и контролировать уровень заряда. А современные электронные девайсы делают это автоматически.
  3. Если вы не доверяете штатным показателям, то можно воспользоваться специальным прибором, например, вольтметром.

Теперь вы знаете, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, какие правила необходимо соблюдать, чего нужно опасаться и как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора. Помните, что правильный уход и своевременная подзарядка отведут от вас лишние неприятности и сберегут деньги.

Adblock
detector