Форсунки на двигателе D4CB
На двигатель D4CB устанавливается несколько видов форсунок, которые отличаются по классам. У всех этих видов разные номера и на двигатель необходимо устанавливать форсунки одного класса, не перемешивая их. Но если очень нужно и нет аналогичной, то можно установить форсунку другого класса на некоторое время. При этом возможно увеличение расхода топлива и изменение работы двигателя не в лучшую сторону.
Самой распространённой форсункой устанавливаемой на дизельный двигатель D4CB является BOSCH 0 445 110 279 (0445 10 79).
Номера форсунок по классам:
- CLASS C1 — 33800-4A150 (338004A150)
- CLASS C2 — 33800-4A160 (338004A160)
- CLASS C3 — 33800-4A170 (338004A170)
Ремонт форсунок D4CB
Ремонтопригодность форсунки определяется после её снятия и диагностики. В любом случае ремонт дизельных форсунок может быть выполнен только специалистами и при наличии специального стенда. Крайне не рекомендуется пытаться извлекать форсунку из двигателя и пытаться её отремонтировать при отсутствии у вас соответствующего опыта и знаний!
Одним из лидеров в данной области является компания DeFors. Они работают по всей России и в Казахстане и что самое главное, имеют богатый опыт в ремонте дизельных форсунок и ТНВД.
Колодца для форсунок в двигателе D4CB
Как происходит ремонт форсунки:
- Форсунка снимается с двигателя и устанавливается на диагностический стенд для снятия параметров работы.
- Если форсунка работает с отклонениями от норм, принимается решение о её ремонте, если это возможно сделать или же она подлежит замене на новую.
- После ремонта форсунки производится её регулировка и последующая повторная проверка на стенде.
- Когда форсунка отремонтирована, отрегулирована и соответствует заводским параметрам, производится её обратная установка на двигатель.
Момент затяжки форсунок D4CB
При установке форсунок очень важно контролировать момент затяжки!
Момент затяжки форсунок на двигателе D4CB составляет — 28-33 Н·м
Для крепления топливной форсунки, штатно используются болты М8 с оригинальным номером 33816-4A001 (338164A001). Этот болт зажима крепления форсунки устанавливается на автомобили Hyundai Grand Starex, Hyundai H1, Hyundai Porter 2 и KIA Sorento с дизельным двигателем D4CB CRDI объёмом 2,5л.
Болт крепления форсунки и уплотнительное медное кольцо
Вариантов замены болтов на аналогичные нет. По этой причине используются только оригинальные болты Hyundai. Стоимость порядка 150-160р.
Бывают случаи, когда штатный болт М8 вырывает резьбу крепления форсунки. В этом случае посадочное место рассверливается и нарезается резьба под усиленный болт М10.
Номер усиленных болтов М10 — 33816-4A001QQK.
Шайба форсунки D4CB
При установке/замене форсунок необходима замена медных шайб и резиновых уплотнительных колец.
Оригинальные номера для двигателя D4CB:
- Шайба — 33813-4A000 (338134A000)
- Уплотнительное кольцо — 33805-4A000 (338054A000)
При снятии форсунки обязательно обращайте внимание на наличие медных шайб. Были случаи, когда шайбы оставались в колодцах или же вообще не были установлены после проведения работ. Отсутствие шайбы критично влияет на работу форсунки. Также, если шайба осталась в колодце и вы это не заметили и поставили ещё одну шайбу поверх старой, это тоже скажется на работе форсунки.
Проверить это можно сделав замер глубины колодцев. Их глубина должна быть одинаковой.
В большинстве случаев необходима обработка посадочного места специальной фрезой. Делается это для того, чтобы шайба плотно прилегала и не пропускала.
Наглядно это можно посмотреть на видео:
Если пригоревшую шайба не вышла вместе с форсункой, снять её можно с помощью круглого или треугольного напильника. Берём напильник соответствующий внутреннему отверстию шайбы и аккуратно вставляем в застрявшую шайбу. Можно более крепко закрепить напильник в шайбе, слегка ударив по ручке напильника. После пытаемся аккуратно достать напильник с закреплённой на нём медной шайбе.
Замена шайб под форсунками на Hyundai Grand Starex, что убивает D4CB!
Показать панель управления
- Опубликовано: 11 фев 2020 veröffentlicht
- 4817 7602 2029 6135 на поддержку и развитие канала
В этом видеоролике мы стараемся кратко рассказать и показать , что чаще всего приводит к дорогостоящему ремонту моторы D4CB ,эти ДВС устанавливаются на автомобили Hyundai Grand Starex, Porter 2,Kia Sorento и реже Kia Bongo 3. Своевременное выявление и устранение этого дефекта может значительно продлить моторесурс вашего двигателя !
телефон в Краснодаре 8(905)402 33 03
Видео о сборке двигателя D4CB, из которого вы узнаете много полезного о работе и
проблемах двигателей этого семейства в следующем видео clip-share.net/video/I4mYhu_9Fi0/видео.html
Комментарии • 31
Чем прирезали форсунки? Плоскость на них? Самодельной приспособой?
А что вы там, блин перерезали, я не понял. Глубину болтов? Ширину, ставили больше? С 6 на 8?? Не показали и не рассказали. Футорки вставляли в голову что ли?
Все чётко ясно объяснил, таких видио, ещё не видел,, молодец.
Здравствуйте.про полирующие фрезы было бы очень интересно увидеть видео.желающих наверняка будет много.не писать же всем в личку.ждем очень ждем..
Приятно смотреть, спасибо👍💪
Если из-за фрезеровки посадочного места для медных шайб увеличилась глубина(есть подозрение,что форсунка не плотно прижимает шайбу),что делать?Подложить вторую шайбу?но её,скорее всего будет много.Помогите разобраться с глубиной колодца под форсунки.СПАСИБО
@МАКАР ИЗРОССИЕВ Мне сложно сказать , вообще по хорошему что бы вычислить выступание распылителя нужно видеть плоскость ГБЦ , а подбор два полтора это» пальцем в небо» обычно когда ставят две шайбы думая что сильно углубили колодец машина стучит и дымит черным.
Но в полторы шайбы,ВОЗМОЖНО,поднимется форса и распылитель форсунки,будет не корректно работать?
Двига дымит даже после установки новых шайб,будет ли выходом 1,5) шайбы,как думаете?ГБЦ потянет за собой космические расходы типа:НУ РАЗ УЖ СНЯЛ,заодно поменяй это,то,пятое десятое)
Обычно даже в самом худшем случае фрезеруется не более 0.2 десяток это не на что не повлияет , если же все плохо и приходится срезать на столько много, то лучше задуматься о замене ГБЦ(
Супер , ясно и понятно!! С двигателем D4FC (Kia Rio UB, 1.4 CRDI) такая же беда. Резко вырос уровень масла
Если при проверке картерных газов не пальцем затыкать, а одевать воздушный шар. Что будет при нормальном и не нормальном состоянии колец?
@Дизелист Краснодар спасибо. Понятно.
Хотя это очень усредненная цифра
@Алексей З. 0.33м3 в минуту на прогретом двигателе , без работы вспомогательных агрегатов (печка, кондиционер )
@Дизелист Краснодар при использовании газового счетчика какие показатели для d4hb можно принять за норму?
мы таких экспериментов не делали , обычно по потоку и дыму вырывающемся их сапуна все становится ясно на крайний случай можно использовать газовый счетчик
Спасибо огромное за информацию хочу приобрести сантафе на дизеле. Ваша информация поможет при покупке СПАСИБО ВАМ
Добрый день! А ссылки на наборчик не сохранилось.
@Юрец 89 RUS отправил
@Дизелист Краснодар написал жду ответа.
Пишите на телефон что найду скину ) там больше самодельных спецух
Доброго времени суток!
Спасибо за видео, очень интересно и нет лишних слов.
Хотел бы с вами посоветоваться на счёт Старекса на пропане, но не смог по вашему номеру найти вас в ВотсАпп.
Вы могли бы написать другой номер телефона или написать мне на номер +99890-6274449 ? (на этом номере у меня есть и Телеграмм)
Заранее спасибо!
С уважением, Мурад.
Можно было бы паказать как и чем чистили калодцы, да и маслозаборник нужно было доработать.
Если очень нужно напишите на» вацап» кину размеры фрезы ,ее нужно самому точить ,таких нет в продаже , а по поводу маслозаборника кто сказал что его обрезание это дороботка которая полезна . НИКОГДА НЕ ОБРЕЗАЛ И НЕ СОБИРАЮСЬ.
Дайте совет куда копать. Шайбы поменял, но сапунение излишнее осталось, присутствует белесый цвет?
Смотрите осевой и радиальный люфт на турбине , если там все в норме тогда это поршневая группа
Подскажи прогорают пламягасящие шайбы на d4bh на первом и втором цилиндре ,головка новая,.И можно ли ставить по две шайбы для хорошего кантата с форсункой.
Нет ,нельзя, убедитесь что дистанционная шайба (под корпусом форсунки) стоит родная .А лучше установите пламягасящую шайбу с дистанционной и затяните, затем открутите и посмотрите обжалась пламягасящая шайба или нет и помните каждый раз шайба(пламягасящая) под распылителем при монтаже должна быть новая, обжимается она только один раз.
Закройте колодцы форс как делает Илья Седов
Футорки, качественно восстановленный профиль колодца форсунки и новые болты пастели распредвалов обеспечивают долговечность данного узла на достаточно долгий срок эксплуатации , а колхоз типа стаканчиков ,шлифовки вала и удаление балансиров это не к нам)
Ребята спецы своего дела!
Автору спасибо за информацию!! Ролик полезный. Снимай ещё.
Вопрос: можно ли проверить сеточку маслозаборника через сливное отверстие с помощью миникамеры? Не хочется поддон снимать))
@Дизелист Краснодар спасибо за ответ. Я пробовал если честно — не получилось ((. Придется приехать к вам в гости как нибудь, тем более Краснодар
Здравствуйте к сожалению нет, слишком мало места между дном поддона и самим маслоприемником ,да и камера тут же испачкается в масле, что затруднит ваше исследование ,поддон на D4CB снимается просто , лучше его снять )
Доброго дня,вопрос риторический-обжигать или нет шайбочки?Заранее спасибо.
Редактирую.Ответ нашел в комментах,спс!Возник другой,сами форсы чем-нибудь смазывать нужно перед установкой?
@Роман Просто Если новые то нет, если старые ,то лучше их не обжигать ,а заменить на новые)
Обжигать надо медные кольца под форсунками?
@Дизелист Краснодар обжигать надо медные кольца под форсунками?
Здравствуйте , если ваш D4CB евро 3 или евро 4 то ничем смазывать не нужно , а если евро 5 то желательно бериллиевой пастой ,кстати ей очень полезно смазывать перед установкой свечи накала)
Спасибо за инфо ,а какая цена работы на видео?
По поводу цен лучше на ватсап )) финансовых вариантов при ремонте масса)
Все правильно и по делу. Хотел бы услышать мнение специалиста.
1. Какие фрезы вы используете можете артикулы написать?
2. Шайбы ставить какой стороной плоской к форсунке, а с закругленными краями к колодцу?
3. Совет старых дизелистов накалить сначала шайбы, чтобы они лучше обжались, а после устанавливать, как вы на это смотрите? Или этот метод уже не актуален?
Если это будет активно интересовать людей тогда сделаю видео на тему полирующей фрезы , так как в продаже я их не встречал
@В Т Внизу в описании есть мой номер, напишите мне на вотцап , и я скину артикулы и размеры с фотографиями полируюшей фрезы.
@Дизелист Краснодар спасибо за подробный ответ, хотелось бы увидеть в живую эту полирующую фрезу, если поделитесь размерами тоже бы изготовил. Ранее когда снимал форсунку, это было на 70 тыс.км. колодцы просто вытирал тряпкой до блеска, сейчас пробег 120 тыс. км. вот хочу полирнуть колодец, только пока в раздумьях как и чем.
@В Т Здравствуйте , у фрез много производителей , и у каждого свой артикул ,на самом деле лучше приехать в магазин с форсункой и геометрически их подобрать ,те которыми мы пользуемся позже напишу надо найти в каталоге , НО не торопитесь использовать фрезу из этих наборов они все режущие , а начинать нужно с полирующей так как если большого прогара нет, то она все вычистит и восстановит профиль колодца и его глубина останется заводской ,полирующая фреза делалась нами на токарном станке , к ее днищу клеится мелкая шкурка ( очень мелкая фракция во избежания попадания ее частичек в цилиндр плюс используется промышленный пылесос) а вот если полирующяя фреза не убирает прогар тогда используется режущая и даже ей что бы снять три десятки нужно очень постараться , в этих всех случаях остается заводская 2 миллиметровая шайба , если же все очень печально и резать пришлось очень глубоко то здесь уже придется вычислять мерить и т.д. Что бош что оригинал по качеству хороши , обжигать не нужно они уже идут той жесткости которой должны быть , повторного использования они не подразумевают , одеваться на распылитель должны легко ,без усилия , что касается закругленной формы ,то все и мы в том числе ставим закругленной частью вниз , но по большому счету это неважно ,так как закругленная форма образуется в результате штамповки , как вы ее не поставите если у вас колодец чистый и ровный она работать будет!)
На рынке есть шайбы bosch, они разные по толщине, от 1.5 мм до 3 мм. Если притирать колодцы фрезой стоит ли установить шайбу толще? Вместо оригинала шайбы фирмы bosch можно использовать или лучше остановиться на оригинале?