Меню

Как поменять подушки двигателя ваз 2114 своими руками

Правильная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 своими руками

Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.

Конструктивные особенности подушек двигателя в ВАЗ 2114

По причине того, что в модели ВАЗ 2114 вся нагрузка от двигателя приходится на передние шасси, к этой конструкции ужесточились требования. Она должна изготавливаться из качественных материалов с необходимыми свойствами и иметь точные размеры. В роли компенсатора при нагрузках во время ускорения, торможения или механических воздействий используется специальная резиновая подушка.

Внешний вид подушки двигателя ВАЗ 2114

Важно покупать сертифицированные оригинальные изделия, которые могут нормально эксплуатироваться при отрицательных температурах. Подушка в ВАЗ 2114 одна из самых важных деталей подвески двигателя, её замена несложная и может быть выполнена своими руками. Ремонт нужно делать качественно по технологии, чтобы избежать быстрой поломки после первых месяцев эксплуатации.

Когда необходима замена

Так как подушка имеет резиновые вставки, со временем она теряет свою эластичность. Это становится заметно даже в салоне, так как появляется неприятная вибрация. Срок замены детали разный, он зависит от погодных условий и резких перепадов температур. Именно эти факторы влияют на структуру резины: она становится более твёрдой.

Если не заменить подушку на данном этапе, то в дальнейшем деталь начнёт разрушаться, что может привести к более серьёзной поломке подвески двигателя. Если в процессе езды вы услышали сторонний стук под капотом и заметили усиленную вибрацию, стоит провести визуальный осмотр и при обнаружении дефектов начать подготовку к ремонту.

Совет: Рекомендуем покупать только качественные подушки от производителя с гарантией, так как плохая деталь не будет должным образом гасить вибрацию и начнёт быстро разрушаться.

Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Список инструментов

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.

Снятие болта, что крепит подушку к мотору

  • Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.
  • Замена задней подушки

    Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

    1. Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
    2. Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
    3. Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.

    Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом
    Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.

    Откручиваем болт и гайки

  • Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.
  • При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.

    Процесс на видео

    Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.

    Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114

    Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

    Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

    Вид устройства

    Что это?

    Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

    Основная задача подушек — снизить вибрации.

    Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

    Причины неисправностей

    Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

    • Регулярные нагрузки;
    • Длительный эксплуатационный срок;
    • Холод;
    • Жара;
    • Температурные перепады и пр.

    Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

    Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

    Цена вопроса

    Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

    Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

    Деталь

    Минимальная стоимость

    Средняя цена

    Комплект из трех опор

    Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

    Замена

    Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.

    Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.

    Передняя

    Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

    1. Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
    2. Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
    3. Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
    4. С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
    5. На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
    6. Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
    7. Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
    8. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

    Подушечка двигателя

    Левая

    Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.

    1. С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
    2. При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
    3. Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
    4. Извлеките изношенную подушку.
    5. Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
    6. Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.

    Путь к левой подушке

    Задняя

    Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.

    1. По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
    2. Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
    3. Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
    4. Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
    5. От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
    6. Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
    7. Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.

    Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.

    Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.

    Замена подушек двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: передняя и все остальные

    Если случилось так, что во время движения по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией по кузову, который тут же пропадает как стоит перейти на ровный участок поверхности, то, скорее всего у вас имеются нарушения в работе фиксирующих элементов двигателя. Проще говоря – есть неисправности в подушках двигателя.

    Видео о замене передней подушки двигателя ниже:

    На ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено три таких элемента, и лишь один из них держит двигатель, а остальные коробку передач.

    Пошаговый порядок замены подушек двигателя

    Как мы уже говорили выше, «подушек» двигателя на ВАЗ-2114 три, и о замене каждой мы расскажем в отдельности.

    Слева-направо: задняя, передняя, левая опоры.

    Передняя опора

    Передняя подушка в упаковке. Производитель — Балаково

    1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
    2. Демонтируем защиту двигателя вывернув четыре болта, тем самым освободив доступ на опору.
    3. Далее, если вы обнаружите следы ржавчины на местах фиксации болтов, то необходимо будет всё обработать WD-40 для их, наиболее облегченного съёма.
    4. Затем, подставив под машину домкрат и подложив между ним и двигателем прокладку, в виде деревянного бруска немного приподнимаем двигатель. Работы по подъёму мотора проделываем очень аккуратно, стараясь не повредить никаких элементов.
    5. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, внимательно осматриваем поперечину и ищем болт, который соединяет «подушку» с кронштейном и выкручиваем его.

    Болт отмечен красным маркером.

    Всего 4 болта, их примерное расположение отмечено маркером.

    Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже.

    Левая опора

    Левая подушка двигателя вблизи

    1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
    2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
    3. Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.

    Фиксирующие болты отмечены маркером.

    Задняя опора

    Задняя подушка двигателя

    1. Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
    2. Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
    3. Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.

    После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.

    Предназначение подушек двигателя

    Основным предназначением опор двигателя является снижение вибраций, так как без их участия все колебания, происходящие во время работы мотора, просто-напросто передавались на кузов, а это очень не комфортно. И в том момент, когда эти резиновые смягчители (демпферы) изнашиваются, поездка на автомобиле похожа на телегу с мотором, интенсивную, но очень трясучую.

    Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114

    Одной из самых распространённых видов неисправности опор двигателя – является потеря эластичности.

    Порепин не видно, но эластичность потеряна в результате долгой эксплуатации

    Так как этот элемент выполнен из резины, он со временем теряет свои свойства и уже не способен в полной мере выполнять свои функции. Связано это с постоянными нагрузками, которые приходятся на эти элементы вместе с постоянной переменой погоды с жары на холод. От таких условий на поверхности «подушки» сначала образуются трещины, а потом она просто начинает расслаиваться.

    Для того, чтобы вовремя предупредить разрушение резины, её необходимо вовремя осматривать и при выявлении повреждений производить её замену.

    Если видны порепины на резине подушки, то она требует замены.

    Так, как только своевременный демонтаж и ремонт позволит избежать неприятных неполадок в будущем.

    Выбираем опору

    Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.

    Передняя подушка — самая дорогая из трёх.

    Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.

    Средняя стоимость на качественные опоры составляет порядка 1000 рублей за штуку, а полный комплект, возможно, приобрести чуть более 3000 рублей.

    Все опоры в одном месте, готовы к замене.

    Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.

    Читайте также:  Двигатель автомобиля номерной агрегат или нет
    Adblock
    detector