Как поменять подушки двигателя тойота карина
Передняя:
фото 2, 3.
Со спокойным сердцем поехал к товарищу, у него хороший гараж с отличной ямой, сухой, просторной и теплой. На душе было спокойно, источник стука был найден, поменяю и все закончится. Но я так думал……А оказалось все ой как непросто. Ну, обо всем по порядку.
Итак, загнав машину в гараж, разложив инструмент и переодевшись, полезли осматривать снизу авто — вроде, сложного ничего нет, сняли-поставили. Открутили подушку заднюю, все отлично………а вынимать как. Из-за кронштейна коробки ее вынуть не удастся (по крайней мере, у нас не получилось). Он не дает опору поднять вверх, чтобы развернуть ее. Думали-думали и решили отпустить балку, поддомкратив мотор, тем самым увеличить свободное пространство для маневра. Час времени и о, чудо — результата ноль. Не вынимается. Сказать, что я ругался — значит ничего не сказать. Я ревел, как раненый в попу бизон, ибо что делать дальше, я как-то не особо себе представлял. Объясню почему. Кронштейн коробки — вещь гадостная. Открутить его ой как непросто – 2 нижних болта — один в самом кронштейне, второй на растяжке отвернуть можно, а верхний — ключа у меня на 14 прямого не было. Все было, а ключа ну нет и все. Пригорюнились, поняв, что снять кронштейн без ключа не удастся, соответственно, вынуть конченную подушку — тоже. Говорю товарищу — собираем, завтра еду покупать ключ или в сервис (по настроению). Он мне — нет уж, сейчас что-нибудь найдем. Лазил-лазил, искал, перерыл все свои закрома и с криком испытывающего оргазм орангутанга достал ключик. Этим ключом, видимо, еще Ленин броневики в 17-м году ремонтировал – он был старый, потрепанный, но внушал явное доверие и надежду (ключик сфотографировать забыл, потом обязательно сделаю и добавлю, но на одной из фот он краешком засветился). Ключиком мы быстренько вывернули оба нижних, а вот с верхним вышла загвоздка: сверху — никак, мешает все подряд — и шланги и трубки и впускной и стартер. Решено было попробовать снизу. Ходу у ключа было 3-4 мм, но для страгивания болта этого было вполне достаточно. Надев на него маленькую трубу, помолясь приступили. Болт щелкнул (хотя, может это щелкнули какие-то мои внутренности от страха) и труба немного изменила свое положение — либо болт отошел, либо слизались грани. Перекинули ключик, без трубы напряглись – пошло, елки-палки, пошлоооооооооооооооооо. Болтик легенько откручивался, благодаря пианино — пробирочным пальцам товарища (мои сосисочные никак не помещаются в промежуток между кронштейном и подушкой). Ура, кронштейн снялся, после чего опора была вынута без особых проблем. И тут же что-то мне стало очень подозрительно — выглядела она и так и вроде бы как-то не так – ощущение такое, как будто смотришь на вещь, но поддельную и сделанную в подвале Лужники. Так оно и оказалось – опора была выше на 12 мм по креплению центрального болта, чем оригинальная (та, что стояла — просела, и из за этого, видимо, разница в высоте). Кронштейн крепления шланга ГУРа отсутствовал вообще — в теле ноги подушки Longho было сделано отверстие с закладной гайкой – видимо, не наворовали еще железа для кронштейна. Но самое главное-крепеж подушки к балке не совпадал. Никак. По шпилькам — разница в 14 мм – у оригинала больше. По гайкам — примерно в 8 мм. Фото для сравнения нет, ибо в том состоянии мне было не до фотографий. Я был ЗОЛ. Я был РАССТРОЕН. Я был НЕСЧАСТЛИВ. В ночи перепрессовывать сайлент было негде, поэтому решили собрать все назад и либо менять подушку, либо если сдать ее не удастся, перепрессовать сайлент. Быстренько все собрали и я уехал…….
Часть вторая, лирическая, но в конце опять ничего хорошего.
Приезжаю в Экзист, начинаю плакаться своему менеджеру. Он — не проблема, поменяем. Я ему — заказывать буду оригинал. Он мне — хорошо, нет проблем. Рядышком сидит другой менеджер, скучает. Говорит — да это Longho – редкостное г…., сколько раз не заказывали, постоянно возвращают. Типа, ни разу не подошло. Ну тут я испугался реально-2 опоры (левая и передняя у меня именно этой говенной фирмы). Думаю — будь, что будет — левую и переднюю я смогу скинуть около подъезда с парой бутылочек пива и домкратом, отнесу на завод, перепрессуют мне сайленты. Успокоился. Через пару дней забираю оригинальную опору, и вижу, что оно самое. Просто вижу, хотя дома записал расстояния между шпильками и гайками на лонговской опоре и на опоре, стоявшей на машине. Приехав домой, шмотки закидываю в машину и пыхчу в Истру — менять, тем более, как и что, уже знаем, проблем быть не должно. Загнали машину, переоделись, разложились и поехали….
Снимаем подушку крепления выпуска головкой на 10.
Под ней заглушка шпилек опоры, снимаем заглушки.
Откручиваем задние крепления длинной головкой на 14.
Снимаем на лыже заглушку, чтобы добраться до передних креплений подушки и откручиваем лыжу сзади головкой на 12.
Откручиваем передние крепления головкой на 14.
Toyota Carina E 4A-FE LB вполне ничего › Logbook › Замена задней опоры двигателя — исполнено
Пробрел сайлентблок в заднюю опору двигателя я уже давно. Никак не доходили руки до ее установки.
А вибрации на холостых уже порядком раздражали, да и гофру окончательно добило этими вибрациями (рычит, буду менять). В итоге, вчера психанул и отдал машину в сервис, за полтора часа все было заменено.
Правда, без накладок не обошлось — болт, который стягивает опору с кронштейном на двигателе, оказался замят и пришлось сначала всю конструкцию доставать, а потом срезать болт и ставить новый.
Тем не менее, теперь все выполнено. Правда, вибрации никуда не делись, хотя кажется и стали поменьше. На очереди замена гофры, а дальше передней опоры. Что еще может передавать вибрацию на руль и тореду? Как диагностировать?
Новый сайлентблок взял RBI T0911EA
Toyota Carina E 1996, engine Gasoline 1.6 liter., 99 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 38
Сколько отдал за замену?
Спасибо. Тоже уже год вожу с собой сайлент
Не за что
Отмечу также что вообще эта работа была оценена в 1500 рублей, доплату попросили так как центральный болт был значит и его пришлось вырезать, за дополнительные труды пришлось добавить денег
У меня знакомый моторист не хочет даже браться лентяй))) сам говорит делай. Подъемник дает. Но там капец сколько всего.
да на самом деле не так уж там и много/сложно
я не стал сам делать потому что тот самый центральный болт не открутился и я психанул
Эту работу лучше пусть кто то другой делает. Я коплю вообще на стойки в круг с пружинами и чашками. Ну и за одно рулевые наконечники немного постукивать начинают сразу их. Потом шумкой щаймусь. Это уже сам сделаю
ну тут хозяин барин)
Езжу на полурваной задней подухе, все устраивает, вибраций нет.
ИМХО сильно загоняетесь с этим вопросом. Пока мотор работает и колеса катятся — вибрации есть. Их не может не есть.
Если подушка сильно рваная, готовьтесь к замене гофры
Имхо — загоняюсь не сильно потому что их быть не должно, во всяком случае таких
Гофра заменена уже не первый раз судя по ее длине и незаводскому виду.
Чего к ней готовиться, отрезал — приварил.
То что если опора убитая, мотор сильно наклоняется вперед и назад, от этого гофра рвется
Теорию читали — знаем. А сильно это сколько градусов? А почему рвется именно от наклонов, а не от вибраций? Или от того что выхаживает свой ресурс… Гофра — это изначально слабое место, она рвется потому что гофра, остальные факторы ускоряют процесс, но процесс это есть и так.
Рвется потому что мотор отклоняясь назад сильнее чем допустимо, тянет гофру за собой, а она не предназначена для таких нагрузок. Тут ничего удивительного
Выхлопная система подвешена так что имеет возможность продольного перемещения вперед-назад порядка сантиметра, если что.
Катался примерно месяц без нижней опоры выхлопного коллектора, как раз на него и приходится нагрузка которая тянет гофру. Ничего там не отпало за это время.
Нагрузки эти преувеличены, как мне кажется. Дело в самой гофре, а подухи новые ее не спасут. Родная гофра кстати с шарнирным соединением, на гибкий элемент передаются тольо изгибающие нагрузки, растягивающих нет, их берет на себя шарнир. Поэтому все что будет приварено вместо родной конструкции — априори менее долговечно.
вот если опоры хлам, наклоны мотора будут отклонять гофру больше положенного сантиметра на который выхлопная может перемещаться без последствий
кстати, что за шарнир и как он выглядит? много где встречал его упоминания но так и не понял о чем речь
«вот если опоры хлам, наклоны мотора будут отклонять гофру больше положенного»
я ж говорил, теорию я знаю. Резина из сайлентблока никуда не девается, колебания он гасит хуже, а наклоны почти так же. (а подумай как оно работает при торможении двигателем, когда мотор наклоняется вперед? а передняя подушка слабее по конструкции)
Шарнир выглядит так, гофра коротенькая под шарниром, снаружи ее не видно. Но принцип работы понять можно.
подушки удерживают мотор как от колебаний вперед, так и от колебаний назад, резина никуда не девается, но сминается, трескается и теряет упругость, сильнее проминаясь под нагрузками и соответственно, увеличивая угол наклона двигателя
за фоточку спасибо
Правильно, это слегка провокационный был вопрос. Я к тому веду что не так уж все хорошо продумано с этим узлом у Тойоты, и подушки вроде мощные, и на задней опоре стоит гаситель колебаний, если еще стоит, блямба такая круглая отдельно прикручивается.
А гофру запихали в самое нагруженное место. Была бы гофра штатной конструкции на трубе чуть пониже, на прямом участке, жила бы она подольше. Но там уже дорожный просвет съедала бы.
А в том месте где сейчас — это расходник, вроде тормозных дисков. Так задумано конструкцией.
Может оно и правильно, только жаль, я когда приводил в чувство свою выхлопную после предыдущих сварщиков, заметил что сталь на трубах хорошая, коррозии глубокой нигде нет, задняя банка из нержавейки вообще. Ходила бы эта система и ходила, 21 год машине. Но гофра все портит. Ну будем переваривать время от времени.
А подушки ее не спасут особо, это факт. Именно об этом я пытаюсь сказать.
пы сы, где-то попадалось фото этого шарнира в разрезе, но не нашел…
Не понял о каком гасителе речь
В остальном полностью согласен, для того туда этот шарнир и поставили видимо
Но коли оно там и так предрасположено к умиранию, то хочется чтобы это случилось как можно позже