Меню

Как поменять масло лодочном моторе ямаха

Как поменять масло лодочном моторе ямаха

Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.

Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха

Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.

Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.

Пройдемся по основным пунктам подробнее:

  1. Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
  2. Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
  3. Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
  4. Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
  5. Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
  6. АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
  7. Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.

Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму

Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.

Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.

С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.

СОВЕТ:

Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.

ВАЖНО:

Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

Лодочные двигатели содержат в своем составе узлы и комплектующие, которые подвергаются износу вследствие трения. Главный из них – редуктор.

Поэтому для продления его срока службы требуется специальная смазка. Масло для редуктора лодочного мотора со временем понижает свои характеристики. И ее нужно заливать заново периодически. Сама процедура является несложной, но важно знать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора, чтобы он функционировал бесперебойно и долго.

Особенности выбора смазки

Двигатель имеет особую структуру, внутри которой осуществляется циркуляция воды. Она забирается из водоема для охлаждения комплектующих и узлов агрегата от трения. Изготовители рекомендуют использовать составы, которые включают различные присадки. Они будут:

• предотвращать образование эмульсии;

• исключать появление коррозийных процессов.

Не рекомендуется применять трансмиссионные средства, так как они не включают в свой состав специальные присадки, а, следовательно, приводят к нарушениям в работе самого главного узла.

Состав для редукторов агрегатов Ямаха

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Ямаха – производитель рекомендует состав для винтовых зубчатых передач YamalubeGearOil SAE 90 GL-4. Это средство высокого качества, которое было разработано специально для двигателей данного бренда, протестировано и одобрено изготовителем.

Набор присадок, входящих в состав, позволяют защитить агрегат от образования коррозийных процессов, что способствует длительному периоду эксплуатации. Пленка, образующаяся на поверхности узлов, устойчива к окислению и перепадам температур. За счет использования такой смеси исключаются отложения рядом с уплотнениями и пена. Необходимо периодически проверять, сколько масла в редукторе лодочного мотора осталось, чтобы вовремя осуществить его замену. Это обеспечит сохранность узлов и деталей.

Состав для редукторов агрегатов Тохатсу

Двигатели Тохатсу универсальны. Именно поэтому и пользуются значительной популярностью на рынке. Производитель не указывает, какое конкретно должно быть залито масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Тохатсу. Главное – чтобы состав полностью удовлетворял требованиям стандартов API GL-5, SAE 80W-90.

Такой подход значительно расширяет возможности для потребителей. Это является существенным преимуществом, так как нет необходимости вникать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора в соответствии с особенностями конкретной модели. Подойдет любой состав.

Состав для редукторов установок Меркурий

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Меркурий – должно быть исключительно Quicksilver. Линейка данного производителя включает 3 группы составов трансмиссионного типа.
При этом категорически запрещается смешивать их между собой. Premium подойдет для всех агрегатов, мощность которых не превышает 75 л.с. Остальные требуют High Performance.

Количество состава и как его проверить

Конструкция редуктора отличается в зависимости от производителя. Чем выше мощность, тем больше нагрузка на узлы. Поэтому, сколько масла в редукторе лодочного мотора должно быть, зависит от конкретной модели. Например, для агрегатов бренда Тохатсу показатель составляет:
• до 6 л.с. – около 200 мл;
• до 18 л.с. – 370 мл;
• 30 л.с. – 430 мл;
• 40, 50 л.с. – 500 мл;
• больше 70 л.с. – 900 мл.

Читайте также:  Двигатель dci замена грм

Как правило, объем одинаковый, но у разных производителей может отличаться. Зная, как проверить масло и как заменить его, можно выполнить этот процесс и самостоятельно. Для этого необходимо вставить в специальное отверстие щуп, если он сухой, то необходима заливка нового.

В нашем магазине «Румпель-ленд» вы можете также недорого купить масла для редуктора и для других лодочных моторов. Звоните: 8 (499) 391-97-24; 8 (926) 109-94-28.

Замена масел в лодочном моторе. Легко и просто!

Приветствую, друзья, на канале «Путь к причалу»!

Сегодня речь пойдет о простейших операциях по обслуживанию лодочного мотора. Прежде всего рассмотрим замену масла в редукторе (для всех моторов) и в двигателе для четырехтактных.

Замена масла в двигателе, как правило, не вызывает вопросов. Некоторые сложности могут возникнуть со снятием масляного фильтра (где он есть). Правильнее всего для этой цели использовать специальный съёмник для фильтров .

В крайнем случае в походных условиях можно отверткой пробить оболочку старого фильтра и использовать её как вороток. Чаще всего при откручивании старого фильтра выливается некоторое количество масла, которое неизбежно попадает в поддон мотора, удалить его потом будет крайне затруднительно. Чтобы этого избежать, предлагаю перед откручиванием фильтра обложить все полости поблизости туалетной бумагой.

Она более гигроскопична, чем ветошь и впитывает мгновенно. Еще один момент, требующий аккуратности, это заправка масла! Заливать надо количество, указанное в мануале! После заводки мотора некоторое количество масла уйдет в фильтр. Конечно, заливать масло требуется с осторожность, используя воронку. Но бывает, под рукой ее не оказывается. Есть старый шоферский способ аккуратной доливки масла. В масляную заливную горловину кладут подходящий по размеру гаечный ключ и льют уже по нему, поток масла становится равномерным и без брызг.

Много ошибок совершается при замене масла в редукторе, так называемой «ноге»

Первое, с чем сталкиваются водомоторники, это невозможность открутить пробки, особенно на новом моторе! Неоднократно сталкивался, когда на новом японском моторе пробки были завинчены с перекосом. Попытки открутить, как правило, заканчивались плачевно — сорванными шлицами и сбитой резьбой. Использование специально заточенных отверток и рычагов дают слабый эффект. Можно попробовать так называемый комбинированный свечной ключ (его часто прилагают к бензопилам и другой подобной мототехнике).

В свечную часть надо вставить подходящий рычаг.

Но 100% результат дает ударная отвертка ! Очень рекомендую применить ее!

Второе — это сама заправка, некоторые пытаются это делать через контрольное отверстие сверху. Это неправильно! При заливке сверху большая вероятность появления воздушных пузырей, препятствующих заполнению редуктора в полном объёме.

Последовательность следующая: Отворачивается полностью контрольная верхняя пробка, отворачивается нижняя пробка. Сливается масло, периодически прокручивая винт.

Обязательно при сливе старого масла надо обратить внимание на его цвет! Цвет «кофе с молоком» говорит о наличии эмульсии, другими словами перемешенная с маслом вода ! Это должно очень насторожить! Попадание воды возможно либо из-за повреждения сальников ( сальник вала винта, либо сальник штока включения передачи) или повреждения прокладок пробок.

После опустошения редуктора устанавливается насос для закачки масла, резьбовая крышка на нем подходит ко многим стандартным бутылкам.

Если масло у вас куплено в тюбике, удобнее всего перелить его в какую-нибудь подходящую емкость, например в маленькую бутылку из-под Пепси-Колы. В крайнем случае можно использовать медицинский шприц достаточного объёма, но надо понимать, что потери масла при этом будут неизбежны!

Из стандартного тюбика масло можно заливать только в маленькие моторы, где объем масла совсем мал. В остальных случаях это не благодарная работа.

Масло закачивается в редуктор до тех пор, пока оно не появится из верхнего контрольного отверстия. В это отверстие завинчивается пробка в первую очередь и затягивается. Дальше можно откручивать штуцер насоса и устанавливать нижнюю пробку, потери масла будут минимальны!

Отдельный вопрос прокладок пробок. Как правило, их рекомендуют менять при каждой смене масла. Опыт показывает, что если пробка не была перетянута, прокладка может еще послужить! Но встречались случаи брака, когда была нарушена прилегающая плоскость пробки. Обеспечить герметичность штатной прокладкой тогда не удастся. Кто-то использует в этом случае ленту ФУМ, кто-то самостоятельно вырубает утолщенные прокладки! На мой взгляд, лучшим решением будет применение бензомаслостойкого резинового кольца, которое не требует сильной затяжки и обеспечивает герметичность даже при наличии серьёзных дефектов. Такая прокладка будет многоразовой. Продаются такие кольца в магазинах РТИ. Например ЗДЕСЬ .

Заливка масла в редуктор лодочного мотора ямаха. Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Выбор масла для редуктора – согласно инструкции по эксплуатации мотора. Для одних моторов подходит масло для гипоидных передач в «морском» исполнении, для других – «обычное трансмиссионное», предназначенное для сложной эксплуатации в условиях влажной среды.

Также в инструкции указана вязкость масла по SAE и класс по API. Нельзя использовать «обычное трансмиссионное» масло, если в инструкции указано, что необходимо гипоидное .

Если предполагается, что резиновые компоненты в топливной системе могут быть этого урожая или старше, может быть целесообразно заменить их новыми компонентами, безопасными для этанола, перед использованием топлива, содержащего этанол. Проконсультируйтесь с изготовителем или часто проверяйте эти компоненты топливной системы на предмет признаков набухания или износа и замените, если проблемы отмечены.

Что следует делать при хранении лодок с этанол-смешанным топливом в течение длительного времени? При подготовке к хранению лодки в течение продолжительных периодов в два или более месяцев, лучше всего полностью удалить все топливо из бака. Если трудно или невозможно удалить топливо, рекомендуется поддерживать полный бак топлива с топливным стабилизатором, добавленным для обеспечения стабильности топлива и защиты от коррозии. Лучше всего добавить стабилизатор и обработку топлива в резервуар в рекомендуемой дозировке, запустить двигатель в течение 10 минут, чтобы очистить систему, отключить топливный клапан, чтобы прервать подачу топлива и позволить двигателю работать до тех пор, пока он останавливается и заканчивает бак, пока он не станет полным, чтобы уменьшить количество обмена с воздухом, который может привести к конденсации.

Как правило, в редуктор лодочного мотора заливается трансмиссионное масло SAE 80W-90 со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора. Антиэмульсионные присадки с большим объемом воды конечно, не справятся.

В редуктор стационарного лодочного мотора, нагрузка в котором выше – масло должно соответствовать классу SAE 85W-90, например Qucksilver High Performance .

Не закрывайте вентиляционное отверстие бака и не заполняйте топливо до переполнения. В резервуаре необходимо поддерживать дополнительное пространство, чтобы обеспечить расширение и сжатие топлива при изменении температуры. Частично полный бак не рекомендуется, потому что пустое пространство над топливом позволяет воздушному движению, которое может вносить воду через конденсат, когда температура воздуха перемещается вверх и вниз. Эта конденсация потенциально может стать проблемой.

Может ли этанол-смешанное топливо влиять на производительность традиционных карбюраторных двухтактных подвесных моторов? Не должно быть трудностей, если резервуар чист и свободен от воды. резервуар не свободен от воды, частичная загрузка топлива будет легче разделять на фазу, потому что при меньшем количестве этанола требуется меньше воды, чтобы вызвать разделение фаз. Если наблюдается какой-либо признак утечки или ухудшения, перед дальнейшей эксплуатацией требуется замена поврежденных компонентов.

Применять автомобильное трансмиссионное масло соответствующей вязкости и класса можно, но только в том случае, если есть уверенность, что в редукторе не окажется воды. Обычное автомобильное трансмиссионное масло при попадания в него воды сразу дает эмульсию.
Специализированное же масло может «связать» небольшое количество попавшей в него воды и таким образом защитить трущиеся детали от масляного голодания.

Также трансмиссионные масла различаются по системе API

В маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие. Однако, при контакте деталей из цветного металла оказывается, что это покрытие более прочное, и в результате происходит износ поверхности элемента из мягкого металла.

Читайте также:  Устройство заднего моста автомобиля зил 431410

Как этанол влияет на мой топливный бак из стекловолокна? Сообщалось, что в присутствии этанола некоторые смолы могут быть выведены из стекловолокна и перенесены в двигатель, где может произойти серьезное повреждение. Если используется более старый резервуар из стекловолокна, обратитесь к производителю, чтобы определить, можно ли безопасно использовать бензин с этанолом.

Перед тем, как бензин с этанолом будет введен в ваш топливный бак, спросите своего изготовителя лодки, если какие-либо особые меры предосторожности следует учитывать при использовании топлива, содержащего этанол. Проверьте наличие воды в топливном баке. Если какой-либо из них обнаружен, удалите всю воду и полностью высушите резервуар. В качестве меры предосторожности рекомендуется использовать несколько дополнительных фильтров в случае, если фильтрация фильтра становится проблемой во время катания на лодке.

Можно ли заменить GL-4 на GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы редукторов индивидуальны, потому тип масла, используемого в редукторе лодочного мотора определяет производитель.

Нет, единственный способ избежать дальнейших проблем — удалить воду, утилизировать истощенное топливо, очистить резервуар и начать со свежей сухой загрузки топлива. Лучше всего поддерживать полный бак топлива, когда двигатель не используется. Это уменьшит пространство пустот над топливом и уменьшит поток воздуха в и из резервуара с изменением температуры. Это уменьшит конденсацию на внутренних стенках резервуара и ограничит воздействие этанола на топливо на влажность и конденсацию.

Осмотрите зубчатую смазку для металлических частиц. Присутствие мелкодисперсных частиц металла в маске передач указывает на нормальный износ. Наличие металлической стружки в масляной передаче указывает на необходимость демонтажа корпуса и осмотра компонентов официальным дилером.

Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Замена масла в редукторе , как правило делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, либо через 100 часов работы или 1 сезон.

В случае присутствия воды в редукторе – в зимние морозы его может разорвать. При замене масла в редукторе надо обязательно обратитить внимание на магнит нижней резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора, количество пыли минимально или она отсутствует вовсе.

Обратите внимание на цвет смазки зубчатой ​​передачи при сливе. Смазочная смазка, смешанная со сборной смазкой, также будет иметь белый цвет. Это нормально и не следует путать с присутствием воды. Если предполагается, что вода присутствует в редукторе, проверка давления на редукторе должна выполняться уполномоченным дилером. Выливание части смазки зубчатой ​​передачи в стеклянную банку и обеспечение возможности смазки смазочного материала позволяет любой воде в смазке отделяться и оседать на дно банки.

Наличие воды в трансмиссионном смазочном материале указывает на необходимость проверки уполномоченным дилером. Дилер будет разбирать корпус коробки передач и проверять масляные уплотнения, уплотнительные поверхности, уплотнительные кольца, прокладки водяного насоса, а также компоненты корпуса редуктора на предмет повреждений.

Также на магните не должны присутствовать более крупные детали: болты, гайки и части шестерен редуктора (шутка), пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно.

Перед заливкой свежего масла нижнюю пробку обязательно нужно очистить.

Инструкции большинства подвесных моторов требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие , таким способом, как показано на рисунке. При этом через верхнее отверстие , которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. Т.е.: снизу давим, пока не попрет с верху, через выкрученную верхнюю пробку.

Мы не рекомендуем оставлять более низкую единицу во время хранения. Пустая масляная полость может обеспечить сбор влаги на передачах, подшипниках и валах. Ржавчина образуется, когда влага реагирует с воздухом, повреждая внутренние компоненты. Примечание. Если при сливе трансмиссионного масла присутствовала вода, нижний блок должен быть осмотрен уполномоченным дилером.

Небольшое количество масла остается в картере, масляных линиях и т.д. вот почему трудно получить указанное количество масла в двигателе без его переполнения. Вы всегда должны заполнять картер в соответствии с измерительным щупом, когда двигатель находится на уровне, предпочтительно, когда лодка находится в покое в воде. Если масло находится на полной отметке на измерительном щупе, то оно находится на должном уровне, независимо от того, сколько вы вставляете. Важно не переполнять или заполнять картер.

Но, соблюдать это правило необязательно – главное, залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации.

Если нет нагнетающего насоса – просто льем через верхнюю пробку столько, сколько влезет. Для заливки масла в редуктор мотора используем заливной шланг – (тонкостенный кембрик) меньшего диаметра, чтобы из редуктора мог выходить воздух, как показано на фото.
Медленно, но верно – масло заполнит весь объем редуктора. Будьте в этом уверены!

Уровень масла в двигателе должен всегда находиться между отметкой добавления и полной отметкой на измерительном щупе. Со временем и использованием двигатель иногда выходит из положения с узлом транца и кормовым приводом. Для наиболее долгого срока службы муфты двигателя важно, чтобы выравнивание двигателя было максимально точным. Ущерб, вызванный неправильным выравниванием двигателя или отсутствием смазки, не покрывается ограниченной гарантией. Лучше менять масло и масляный редуктор в конце сезона перед хранением.

Смазочные материалы естественным образом накапливают влагу, побочные продукты сгорания и другие загрязняющие вещества во время использования. Это может быть вредным для хранения двигателя или привода с большим количеством присутствующих загрязняющих веществ.

Профессионалы пугают образованием каких-то воздушных масляных пузырей, при таком способе заливки масла. Оно и понятно – у них есть семьи и дети, которые надо кормить.

Так что перед заменой масла в редукторе, каждый решает сам, чья семья ему дороже: идти к профи или выпить пивка, пока густое масло SAE 80W-90 медленно течет через тоненькую трубку в редуктор.

Читайте также:  Лиса рулит тест драйв хендай солярис

Охлаждающая вода предотвращает повреждение водяного насоса и перегрев двигателя. Как часто следует менять свечи зажигания? Всегда используйте правильное крепежное оборудование и вращайте гайку гребного винта с правильными характеристиками. Проверьте герметичность пропеллера после 20 часов работы. Более половины автомобилистов меняют собственное моторное масло. Важно переработать используемое моторное масло и фильтры, которые поступают из вашего автомобиля, грузовика, мотоцикла, лодки, рекреационного транспортного средства или газонокосилки.

Попадание воды в редуктор лодочного мотора

Редуктор с винтом работает под водой. Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды очень реально.

Рассматривая конструктив лодочного редуктора можно выделить 3 возможные точки попадания воды внутрь редуктора:

Если вы возьмете свой автомобиль в автосервис, вы можете быть уверены, что они перерабатывают масло, которое они меняют. Используемое моторное масло — ценный ресурс. Масло не изнашивается, оно просто загрязняется. Отработанное масло, которое вы берете на место сбора, можно перерабатывать в новые продукты, сжигать для отопления или производства асфальта или использовать на электростанциях для выработки электроэнергии. Сжигание всего двух галлонов отработанного масла на электростанции может генерировать достаточное количество электроэнергии для запуска среднего домохозяйства в течение 24 часов.

  1. Гребной вал
  2. Тяга реверса
  3. Вертикальный приводной вал
  4. Пробки

Как правило на гребной вал попадает рыболовная леска, которая запекается и разрушает сальник.

Так же для уяснения прохода воды в редуктор можно качнуть насосом после слива слива масла.

В случае езды по камням, есть возможность загнуть гребной вал. Для оценки его прямолинейности лучше всего не просто вращать винт на нейтрали и глядеть на него, а винт снять, вал протереть от смазки, навернуть на вал редуктора пару витков нетолстой веревки и попеременно тянуть то за один конец, то за другой – вал будет крутиться туды-сюды. Разглядывая его под разными углами, можно разглядеть форму, которую он приобрел или не приобрел, что гораздо радостнее.

Используемое моторное масло может содержать токсичные вещества, такие как бензол, свинец, цинк и кадмий. Если вы замените свое собственное масло на своем автомобиле, грузовике, мотоцикле, лодке, рекреационной машине или газонокосилке, будьте уверены, что будете работать осторожно и правильно утилизировать использованное моторное масло и фильтры. Выполните следующие шаги для чистой замены масла, которая предотвращает загрязнение и экономит энергию для более безопасного и здорового завтра.

Шаг 2: Аккуратно передайте грязное масло

Слейте масло в кастрюлю, которая может удерживать в два раза больше объема масла в картере двигателя. Слейте масло, когда двигатель нагревается, чтобы обеспечить беспрепятственный слив любого шлама. Замените сливную пробку и осторожно переместите масляный поддон в место, где вы можете безопасно влить масло в контейнер. Используя воронку, вылейте масло в чистый герметичный контейнер с плотной крышкой — жесткий пластиковый контейнер, такой как пластиковый молочный кувшин, хорошо работает. Не помещайте отработанное масло в контейнеры, содержащие химикаты, такие как отбеливатель, пестициды, краска или антифриз, они могут содержать остатки, которые загрязняют нефть. Усиливающие рулевые, трансмиссионные и тормозные жидкости также можно доставлять на места для сбора использованных масел в отдельных контейнерах. Никогда не смешивайте растворители, бензин или антифриз с отработанным маслом. После загрязнения этими продуктами трудно или невозможно повторно использовать моторное масло Если ваше масло загрязнено, пометьте контейнер и вывезти его на местный сайт по сборке бытовых отходов для утилизации. Не отправляйте его на место переработки нефти, где он может загрязнить резервуар, что делает невозможным переработку содержимого и дорогостоящие Распоряжаться.

Шаг 4: Возьмите использованные масляные и масляные фильтры для переработки

P.S. Перед установкой винта вал не забываем обильно смазывать дорогой водостойкой тефлоновой смазкой. Учитывая то, что винт за сезон периодически снимается – можно обойтись более дешевой смазкой, напр. ЛИТОЛ-24, что будет менее профессионально, но гораздо дешевле.

P.P.S. Следим за холостыми оборотами используя тахометр – 800-900об/мин. При включении реверса на более высоких оборотах можем лишиться части зубьев редуктора, особенно при использовании тяжелого стального винта, т.к. синхронизаторов нет.

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная .

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

К примеру, для заливки масла в редукторы Tohatsu до 6 л.с. требуется до 200 мл. масла, до 18 л.с. – 370 мл, 25, 30 л.с. – 430 мл, 40, 50 л.с. 500 мл, свыше 70 л.с. уже необходимо 900 мл. Объем необходимого масла у других производителей может немного отличаться.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.
Adblock
detector