В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить провода и шланги для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже описывается снятие 6-цилиндрового двигателя. Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач (РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх. Выпускной коллектор и генератор с двигателя не смаются, впускной трубопровод снимается. Для снятия двигателя требуется подъемный кран. Кроме того, для разборки соединений снизу автомобиля требуются соответствующие подставки и гаражный подъемник. Перед установкой двигателя в отсек крылья должны быть защищены соответствующими щитками.
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.
При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.
2. Снимите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота. 3. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. 4. Опустите автомобиль на колеса. 5. Снимите воздушный фильтр с измерителем массы воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 6. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 7. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 8. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 9. Снимите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
Если шланги охлаждающей жидкости закреплены ленточными хомутами, срежьте их бокорезами и при установке закрепите винтовые хомуты.
10. Снимите свечи зажигания, обратитесь к соответствующему разделу Проверка и замена свечей зажигания.
11. Снимите шланги охлаждающей жидкости с крана отопителя и обогревателя, раскрыв предварительно хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
13. Расстыкуйте штекерное соединение под впускным трубопроводом. Расположение штекеров, глядя спереди, следующее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): штекер 1 — датчик детонации (закрыт), 2 — импульсный датчик коленчатого вала, 3 — датчик распознавания цилиндра.
14. Отсоедините кабель от генератора и стартера, обратитесь также к Разделам Снятие и установка генератора и Снятие и установка стартера.
15. Отсоедините жгут кабеля у блока цилиндров, отвернув болты, и отведите его в сторону. (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)
16. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Если открываются гидропроводы, то после установки необходимо удалить из системы воздух, обратитесь к Разделу Проверка уровня жидкостисистемы гидроусиления руля.
17. Отверните 2 болта крепления резервуара гидроусилителя и закрепите его в стороне проволокой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
18. Автомобили с кондиционером: Отверните болты крепления компрессора охлаждения и отведите его в сторону с присоединенными шлангами.
Ни в коем случае не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т. к. охлаждающая жидкость ядовита и при попадании ее на кожу может вызвать ожог. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
19. Застропьте двигатель. Для этого трос или цепь закрепите за грузоподъемные проушины двигателя. Слегка приподнимите двигатель цеховым краном. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
20. Отверните гайки крепления левой и правой опор двигателя, а также отсоедините от двигателя кабель массы (правая стрелка на сопроводительной иллюстрации) у правой опоры.
21. Проверьте, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого выньте двигатель цеховым краном.
При подъеме двигателя следите за его направлением, чтобы исключить повреждения при касании со смежными конструкциями.
22. Не следует снятый двигатель более 10 мин держать перевернутым, т. к. в этом случае вытекает масло из компенсаторов зазоров клапанов, что может привести к выходу их из строя. Если необходимо перевернуть двигатель, снимите компенсаторы.
1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и масла на наличие пор и повреждений. Если необходимо, замените их. 2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом валу и подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения сцепления. 3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления, а также состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления целесообразно его заменить. 4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании следите за направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного вала КПП, сцепления и кузова. 5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их. 6. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ. 8. Опустите автомобиль на колеса. 9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните гайки крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите кабель массы на правой балке.
Крепление опор и держателей двигателя осуществляется следующими моментами: Резьба М8 моментом 25 Нм, резьба М10 моментом 45 Нм.
10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его. 11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса. 12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня. 13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”. 14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. 15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические провода хомутами. 16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее. 17. Установите свечи зажигания. 18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки. 19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора. 20. Закрепите крышку генератора. 21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их хомутами. 23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора. 24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора. 25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота. 26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в систему. 27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло. 28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника. 29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений. 30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.
Как поменять двигатель бмв е39
Подскажите пожалуйста что нужно поменять при смене мотора м52 2.5 не ТУ на м52 2.8 не ТУ. Коробка уже от 2.8 стоит Машина 523 1998 год дорестайл Причина замены низкая компрессия, плохой завод зимой. Незнаю кольца или клапана или прокладка может быть?
Мотор предложили за 35тыс. 2.8 по 2.5 предложений небыло поэтому решил брать 2.8
КВКГ менял недавно. Поэтому оставлю его пока. Хочу что бы мотор продали уже с впускным выпускным коллектором и форсунками. Мозги перепрошить под 2.8 не получиться? Впринципе человек есть который меняет прошивки и чипует.
по про бывать можно прошить ! тут 50 на 50
deekline, не слушай этих людей. Они в белой горячке это пишут. в перерывах между эпилептическими припадками и приступами подагры. 😉
Итак, открываем ЕТК и изучаем вопрос:
1. Форсунки менять не надо. 2. Дроссельную заслонку менять не надо 3. Расходомер менять не надо 4. Выпуск менять надо. У 528 он свой. 5. Редуктор заднего моста менять надо. 6. Мозги менять или прошивать — что получится, то и делать.
deekline, не слушай этих людей. Они в белой горячке это пишут. в перерывах между эпилептическими припадками и приступами подагры. 😉
Итак, открываем ЕТК и изучаем вопрос:
1. Форсунки менять не надо. 2. Дроссельную заслонку менять не надо 3. Расходомер менять не надо 4. Выпуск менять надо. У 528 он свой. 5. Редуктор заднего моста менять надо. 6. Мозги менять или прошивать — что получится, то и делать.
Спасибо большое за помощь. По выхлопу там что не подходит выпускной коллектор? или вообще весь целиком? Впринципе сварщик есть и небольшой кастом он сделать сможет.
Михаил не надо мне говорить, то чего сам не знаешь. ты просишь открыть ЕТК? так открой? мотор м52b25 форсунка 13 64 1 730 060 мотор m52b28 форсунка 13 64 1 703 819 Форсунки с разной производительностью)и не нужно втирать что они одинаковые !
Да с катализаторми думал на пламегаситель заменить. Только надо будет прошить на безкатовый режим я правильно понял?
Есть на форуме фотоотчет по замене двигателя? что с нимать в какой последовательности и тд. Не нашел в фототчетах или может ссылка есть в инете поделитесь пожалуйста.
По фотоотчету будет в любом случае проще и быстрее.
Есть на форуме фотоотчет по замене двигателя? что с нимать в какой последовательности и тд. Не нашел в фототчетах или может ссылка есть в инете поделитесь пожалуйста.
По фотоотчету будет в любом случае проще и быстрее. да просто там все, в процессе все поймешь
Да с катализаторми думал на пламегаситель заменить. Только надо будет прошить на безкатовый режим я правильно понял?
В твоем случае можно не прошивать
Так это понятно снимал уже моторы но не с е39 может там телевизор проще открутить для снятия установки?
Подскажите номер прокладки выпускного коллектора, прокладки штанов их там два кольца вроде, прокладки помпы, что там еще нужно будет со своего мотора перекинуть ? Мотор с впускным коллектором будет. Может есть у кого нибудь в наличии готов приобрести.
Так это понятно снимал уже моторы но не с е39 может там телевизор проще открутить для снятия установки?
Я снимал капот и вытаскивал лебедкой, телевизор не откручивал. Коробку скидывал снизу, ГУР отводил в сторону, компрессор кондиционера тоже. Все остальное уже потом. Ну радиатор естественно до
Подскажите номер прокладки выпускного коллектора, прокладки штанов их там два кольца вроде, прокладки помпы, что там еще нужно будет со своего мотора перекинуть ?
Если будешь оставлять тот глушитель, что сейчас стоит, то номера прокладок такие: 11 62 1 732 969 — пр-ка между коллектором и ГБЦ (2 шт.) 18 30 1 440 183 — прокладка приемных труб (2шт.)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
это применимость форсунок м52 1997 года выпуска. 13 64 1 730 060
Кеша, ну что как школота себя ведешь.
ну и что мне это применимость форсунок? Для автомобилей с Двигатель 2,4 л для Таиланда (если эта опция ЕСТЬ: «S963A») идут 13 64 1 730 060
ты видел такие машины? я нет, по этому везде стоят форсунки красного цвета с номером 13 64 1 703 819
Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39
Головка на 36 мм, накидной ключ 17 мм, плоская отвертка Phillips и плоская отвертка
В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.
Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.
Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.
Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.
Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д. К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.
В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.
По объемам жидкости данные следующие:
В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л
Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:
BMW 5W40 — оригинал
Motul 8100 X-Clean+ 5w30
Pennasol «Super Pace 5W-40
Bardahl 5w40 XTS.
Mobil super 3000 5-40
Shell Helix Ultra 5-40.
Total 5W40
Liqui-Moly 5W40
И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.
Итак, для замены нам потребуются:
семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
новое моторное масло;
комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
Рулон бумажных полотенец (опционально);
Динамометрический ключ (опционально);
Резиновые перчатки (рекомендуется);
В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.
Приступаем к замене
Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.
Модели с 6-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.
Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.
Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.
Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.
Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.
Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.
Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.
Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).
Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.
Модели с 8-цилиндровыми моторами
Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.
Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.
Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.
Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.
Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.
Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.
Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.
Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.
Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.
Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.
Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.
Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.