ru.foods-ideas.com
Мощность ножовки получить их мощность от электродвигателя, который требует регулярного технического обслуживания и обслуживания. Любой ремонт можно выполнить, выполнив несколько простых шагов.
Проблемы, влияющие на моторы
Моторы являются важным компонентом электрических устройств, которые используются ежедневно. Чаще всего они работают эффективно, однако небольшие проблемы могут перерасти в более крупные, если их быстро не выявить.
Сгоревший двигатель приведет к зависанию электрической ножовки. До замерзания большинство двигателей будут иметь признаки перегрева, роста шума или сильного запаха.
Ремонт сгоревшего мотора
С помощью правильных инструментов вы можете починить сгоревший мотор. К ним относятся отвертки, гаечные ключи и мультиметр, который считывает силу тока и напряжение.
Ниже приведены инструкции по ремонту сгоревшего двигателя ножовочной машины.
Шаг 1 — Проверка потока электроэнергии
Убедитесь, что провода шнура питания или аккумулятор (если ножовка по металлу бесшнуровая) отсоединены от двигателя. В зависимости от модели ножовки вы можете снять двигатель со сборки, чтобы проверить двигатель. Если вы не можете, двигатель может быть проверен на месте.
Чтобы проверить поток электричества в двигателе, вы будете использовать мультиметр. Используйте настройку RX1 (времена сопротивления 1), чтобы измерить сопротивление в омах. Присоедините мультиметровый датчик к общему проводу в двигателе, который обычно белого цвета. Другой датчик должен быть прикреплен к каждому из других проводов в двигателе.
Мультиметр будет передавать электрический ток на провода, чтобы получить ваши показания. Низкое или умеренное значение в омах означает, что с двигателем все в порядке. Нулевое или бесконечное показание будет указывать на наличие проблемы в обмотках двигателя, например, с перегоревшим двигателем.
Шаг 2 — Обслуживание приводного механизма
С помощью отвертки затяните установочный винт, который прикреплен к воротнику или шкиву к валу. Затем отрегулируйте приводной ремень на правильное натяжение, чтобы он правильно совмещался со шкивом. Замените ремень, если он изношен или поврежден. Червячные передачи на валу должны быть затянуты или уменьшены или заменены. Если замена необходима, шестерни поставляются в наборах из двух, и обе должны быть заменены, даже если только одна показывает повреждение или износ.
Шаг 3 — Обслуживание Gears
Зубчатые колеса могут быть подвержены повреждениям, так как многие из них могут быть изготовлены из пластика или тонкого металла, что может привести к поломке, сколу или изгибу.
Чтобы получить доступ к передачам в двигателе, вам может потребоваться разобрать двигатель. Как только вы получили доступ к механизмам, снимите их, чтобы осмотреть их на предмет повреждений или износа. Замените шестерни, если это необходимо.
Шаг 4 — Обслуживание лопастей вентилятора
Пока двигатель разбирается, снимите и осмотрите лопасти вентилятора. Поврежденные лопасти вентилятора следует заменить, так как они могут привести к перегреву или серьезному повреждению двигателя из-за несбалансированного вращения.
Шаг 5 — Соберите и протестируйте
Соберите двигатель после замены любых необходимых компонентов. Подключите блок питания и проверьте ножовку. Если он все еще не работает, возможно, вам придется полностью заменить двигатель.
Почему горят электродвигатели после длительного простоя
Сам по себе отказ электрического двигателя в любой ситуации вещь неприятная. Совсем нечасто даже на хорошо оснащенном производстве есть подменный фонд, для оперативной замены двигателя. Разнообразие типов асинхронных электрических двигателей затрудняет подбор нужного по своим характеристикам и установочным размерам. Их демонтаж часто является непростой работой, требующей нередко использования специальной оснастки.
Перемотка – основной способ восстановления сгоревшего электродвигателя. Но этот процесс технологически не может быть быстрым. Требуется время не только на саму перемотку, но и на полное высыхание лака пропитки витков.
Поэтому повреждение электрического двигателя после длительного простоя становится досадным и неожиданным явлением. Оборудование было остановлено в исправном состоянии, некоторое время не работало. Затем после включения один за другим начинают выходить из строя электродвигатели. Такое явление характерно для сезонных производств, например, запуска котельных.
Понятно, что основная причина отказов это отсутствие планового технического обслуживания. Когда после остановки производства производится замена смазки в подшипниках. Ротор извлекается, при этом удаляется ржавчина и абразивные частицы, накопившиеся внутри двигателя. Но это удается сделать при достаточном количестве квалифицированного обслуживающего персонала. Электродвигатели не прошедшие ТО в полном объеме и становятся первыми кандидатами на дорогостоящий ремонт в дальнейшем.
Даже при выполненном ТО еще есть вероятность повреждения электрического двигателя в отключенном состоянии:
· Повышенная влажность помещения вызывает коррозию металла статора и ротора. Ржавчина заполняет зазор между ними. При пуске происходит торможение и нагрев деталей не от повышенного тока в обмотках, а за счет трения деталей. Перегрев эмали обмоточного провода приводит к ее разрушению и межобмоточному пробою.
· Нарушения эмали уже были при исправной работе, но они никак не проявлялись при сухих обмотках. После простоя во влажной среде образовались потенциальные цепи для пробоя между витками или на корпус.
· Высохшая смазка в подшипниках также вызывает разогрев корпуса, вибрацию.
· За время простоя произошло окисление контактов электрических цепей питания. Это вероятно в местах подсоединения проводов и на контактах магнитного пускателя. Нередко после вполне успешного пуска пропадает питание по одной из фаз. Оставшиеся обмотки оказываются перегруженными по току и как следствие – перегрев. Несколько таких пусков и электродвигатель сгорает.
В условиях дефицита персонала и времени приходится перед запуском производства выполнять сокращенное ТО:
· Осмотреть контакты, подтянуть их на магнитном пускателе и электродвигателе.
· По возможности механически освободить вал от нагрузки. Провернуть его рукой, обратив внимание на легкость и плавность вращения ротора.
· В сырых помещениях продуть эл. двигатель сжатым воздухом, сняв защитный кожух с крыльчатки двигателя. Прогреть корпус тепловой пушкой и повторно продуть.
К сожалению, пуск после длительного простоя без выполнения минимальных профилактических работ обязательно заканчивается отказом, какого-либо электродвигателя из нескольких.
Сгорел электродвигатель
В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал «Про запас»
Повреждение изоляции обмотки.
Вариант: прогреть при температуре 150 градусов и пропитать обмотку каким-нибудь лаком, можно битумным, с последующей сушкой при той же температуре. Вот только в домашних условиях это неосуществимо.
Когда-то давно я проходил практику на обмоточном участке. При таком он сразу пошёл бы в перемотку.
Как вариант-движок был некачественно перемотан-сопля на корпусе.
П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.
двигатель видно что не перематывался, проверить изоляцию мегометром, если ниже нормы сушить, и не перегружать а то дыметь будет все равно(если уже не подгорел )
Переделка зарядных устройств и не только
2П А Ю
Такой двигатель обсуждался. Как бы не 220В с конденсатором подключать.
Всем спасибо за советы. В следующий выходной (дача) буду разбирать. Вот бы еще почитать где он обсуждался?
П А Ю написал :
Не пойму, может неправильно подключил?
Правильно, на клемнике звезда собрана.
П А Ю написал :
Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался.
Отсырел. На перемотку, «припарки» вряд ли ему помогут.
П А Ю написал :
Вот бы еще почитать где он обсуждался?
Там был однофазный конденсаторный двигатель. А этот — обычный трёхфазный 4А100S4.
ПPOPAБ написал :
«припарки» вряд ли ему помогут.
А где можно посмотреть как перемотать самому?
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать. Вот хочется самому попробовать.
starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?
Гы!
PS: Перемотать «у дяди» будет быстрее и, в конечном счёте, дешевле.
Wazawai написал :
в конечном счёте, дешевле
Да, дешевле новый. И гарантия.
starlei написал :
Вот хочется самому попробовать.
Ууу.
Даже я, в прошлом обмотчик, не возьмусь мотать в бытовых условиях. Никакой гарантии. Да и нормальные материалы для «стрелочек» и «коробочек» где возьмёте? А изоляцию при закладке в пазы уверены, что не повредите? И лобовые части обмоток сумеете правильно раскрепить? Нужного сечения качественный провод имеется? Чуть тоньше — сгорит за неделю, чуть толще — тупо не влезет в пазы. Кстати, а нужное число витков обмотки — не ошибётесь? И счётчик намотки есть (самому считать витки — ЗАБЫТЬ. )? И без цикла сушки — пропитки-сушки — это игрушка ненадолго.
Не расхотелось
starlei написал :
Просто получается проще купить новый чем за деньги перематывать.
Странно. 50-30% от стоимости нового — перемотка. Через «дядю» и того меньше (два «гнома» ценой 25-30 тыр. перемотали за 6 тыр.). Правда не все двигатели можно перемотать в одном и том-же месте.
starlei написал :
А где можно посмотреть как перемотать самому?
Вам учебник электрослесаря по ремонту. Но все это прочесть и выучить, затем создать мастерскую «в сарае», это непростая задача и для профессионала.
starlei написал :
как перемотать самому?
Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО.
вот вам смешно, а между прочим в 50хх годах обмоточный провод шел в шелковой тряпичной изоляции.Сгоревшая обмотка аккуратно вымималась из пазов, разматывалась, протягивалась через специальную ровнялку, оплеталась новым шелком, и укладывалась обратно.. А вы говорите..
у тех моторов конечно и коефф. заполнения паза был ниже 50%..
П А Ю написал :
В эти выходные подключал в 3-х фазную сеть двигатель. Где-то с пол минуты, без нагрузки он работал нормально. Когда же дал нагрузку на вал- задымился. После чего проверил- обмотки бьют на корпус. Не пойму, может неправильно подключил?Двигатель, хоть и сделан давно, почти не использовался. Лежал «Про запас»
двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..
Можно мощность и вес уточнить?
З0 кВт и 34 кг, или 3,0 кВт и 34 кг?
Нашел, 3 кВт, 34,6 кг.
Кириллёнок написал :
Самостоятельная перемотка имеет смысл, только для эксклюзивных движков, труднодоступных территорий, ну, ещё, из чувства технического мазохизма или на СЛАБО.
Скорее всего «из чувства технического мазохизма или на СЛАБО. «, потому что ЭД уже угроблен и придется покупать (находить) новый, а так для самоудовлетворения. С первого раза наверно не получится, но с 3-4го надеюсь смогу.
4eh написал :
двигатель, по всей вероятности вы угробили сами.. если две минуты он у вас работал на холостых, не греясь при этом как утюг, а под нагрузкой сгорел,- то либо вы на него всего две фазы подали ( коцнутый кабель мог быть, автомат с двумя рабчими контактами вместо трех,плохой контакт в трехфазной розетке.. итд ), либо фазный провод с нулевым перепутали в кабеле..
Двигатель соединен правильно, фаза с «0» не перепутана («0» отдельный провод, а фазы в 3х жильном кабеле), и проработал не 2 мин, около 30 сек, скорей всего он просто отсырел (не включали еще с времен союза) вот и сгорел т.к. был включен без просушки и проверки.
9 основных неисправностей электродвигателя
В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.
Электрические неисправности электродвигателя
Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.
- Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
- Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
- Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
- Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.
Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.
Механические неисправности электродвигателя
Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.
- Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
- Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
- Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
- Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
- Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.
Аварийные ситуации при работе электродвигателя
Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.
- Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
- Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
- Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
- Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.
Способы защиты электродвигателя
Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.
1. Мотор-автоматы и тепловые реле
Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.
В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.
Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.
Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.
2. Электронные реле защиты двигателей
Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.
3. Термисторы и термореле
Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.
Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.
4. Преобразователи частоты
Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.
Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.