Меню

Как починить компьютер машины

Ремонт компьютеров и ноутбуков своими руками. Тайные знания компьютерных мастеров

Все меньше и меньше времени остается до моего ухода с overclockers.ru и под конец я решил поделиться с вами тайными знаниями продвинутых компьютерных мастеров, которые передаются из поколения в поколение.

реклама

А именно, открою вам один из самых страшных секретов компьютерной техники — большинство неисправностей можно починить самому! Не нужно тратить деньги и бежать к жуликам в сервис центры, не нужно ждать 2 месяца, пока вам перепаяют конденсатор за 5000 рублей!

Мало того! Вы сами будете теперь зарабатывать ремонтами! Станете незаменимым и уважаемым человеком!

Все что вам понадобится — здравый смысл, относительно прямые руки, минимум инструмента и мой гайд по ремонту!

Начну с инструмента. Вот необходимый минимум начинающего домашнего компьютерного мастера.

Загрузочная флешка с Windows PE и диагностическими утилитами. На просторах интернета есть множество уже готовых образов флешек, например от Sergei Strelec.
Все, что вам нужно, это скачать образ .iso и записать его на флешку с помощью UltraISO или Rufus.

Главное, чтобы на флешке было побольше необходимых утилит типа Memtest86+, Victoria, МHDD .
Вот пример одной из таких флешек, глядите какой набор утилит:

реклама

Acronis Disk Director Home 11.0 RUS
Acronis TrueImage Home 2011 RUS
Final Recovery 2.2.6.275
HD Low Level Format Tool 2.36
HP USB Disk Storage Format Tool 2.2.3
MyDefrag 4.3.1 RUS
Paragon Aligment Tool 3.0
Paragon Hard Disk Manager 11 Server Full RUS
Paragon Total Defrag 11 RUS
Partition Table Doctor 3.5
Partition Recovery 2.0
SGsecurity TestDisk + FhotoRec 6.9
Symantec (Norton) Ghost 11.5 + Ghost Explorer
Victoria 4.46
WinImage 8.10

Active@ Undelete Enterprise Edition 7.3.003
Active@ File Recovery 7.5.2
Advanced EFS Data Recovery 4.0 RUS
EASEUS Data Recovery Wizard Pro 5.0.1
Runtime Utils
— Captain NEMO Pro 5.0.2
— DiskExplorer for FAT 4.21
— DiskExplorer for LINUX 4.21
— DiskExplorer for NTFS 4.21
— DriveImage XML 2.13
— GetDataBack for FAT 4.21
— GetDataBack for NTFS 4.21
— RAID Reconstructor 4.21
Recover My Files 4.6.6
Recuva 1.42 RUS
R-Studio 5.4 RUS
UFS Explorer 3.18 RUS

CD, DVD утилиты:
Active@ Data CD/DVD/Blu-ray Burner 3.2.2
ImgBurn 2.5.6.0 RUS
UltraISO 9.3.6.2766 RUS
WinImage 8.10.8100 RUS

I-Net:
Agnitum Outpost Firewall 1.0.1817 RUS
Internet Explorer 6.0 RUS
Mozilla Firefox 11.0 RUS
The_Bat! 5.0.36.1 RUS
QIP 2012 4.0 RUS
Quick`n Easy FTP Server 3.1 Lite

Антивирусы:
AVZ 4.37 RUS
DrWeb 6 (7-е базы) RUS
HijackThis 2.0.4
RansomHide 0.6.24 RUS
Trojan Remover 6.8.3
Kaspersky Virus Removal Tool 2010 RUS

7-Zip 9.20 RUS
WinRAR 4.11 RUS


ACDSee classic RUS
AkelPad 4.7.3 RUS
Foxit PDF Reader 2.3.3201 RUS
SoftMaker Office 2012 RUS
— PlanMaker
— TextMaker
UltraEdit 12.00 RUS
WinDjView 1.0.3 RUS

реклама


AIMP2 RUS 2.6.1
Media Player Classic 6.4.9


Active@ Boot Disk 5.3.3
— Data CD/DVD/Blue-Ray Burner 3.2.2
— Disk Image 5.0.2
— Disk Image Explorer 5.0.2
— Disk Monitor 1.3.0
— File Recovery 8
— Hex Editor 7.0.4
— Kill Disk 5.2.4
— Partition Manager 1.4.005
— Partition Recovery 6.0
— Password Changer 4.0.0111
AutoRuns 11.1 RUS
Blue Screen View 1.45 RUS
CCleaner 3.17 RUS
Driver Import PE V1.3.3.0
ERD Commander 2005
— Computer Management
— Disk Commander
— Disk Wipe
— File Restore
— File Search
— HotFix Uninstaller
— Locksmith (изменение паролей)
— Registry Editor
— SFC-Scan
— System Compare
— System Restore
GImageX
HardOff
Microsoft Management Console
NetResView 1.26 RUS
DownTester v1.28 RUS
Smart Driver Backup 2.11
SmartSniff 1.92 RUS
WinHex 16.0 SR-5 RUS
WirelessNetView 1.40 RUS
Менеджер PePrograms

реклама


AIDA64 Extreme Edition 2.30.1900 RUS
AdapterWatch 1.05 RUS
CPU-Z 1.60 RUS
CrystalDiskInfo 4.3.0 RUS
HDD Scan 3.3
HD Tune Pro 4.50
Memory Analyzer 3.72
System Info for Windows (SIW) Business build 2011-05-26 RUS
Tireal TFT Test
Unknown Devices 1.4
WirelessNetWiew 1.37 RUS

AMMYY Admin 3.0 RUS
PuTTY 0.60
RAdmin Viewer 3.4 RUS
Remote Desktop Client
TeamViewer 5.10 RUS
VNC Viewer Enterprise Edition 4.5

MultiBoot 16.01.2011
WinNTSetup 2.1.2.0
Файловые менеджеры
Far 2.0 build 1807 RUS
Total Commander 7.57 RUS + plugins:
— 7Zip Plugin 0.5.8
— BaseView 1.2
— FileInfo 2.1.0
— IMG plugin 1.6
— ISO plugin 1.6.10
— MSI plugin 1.2
— ex2fs plugin 1.4
— Z unpacker plugin 1.0


DiskCryptor 0.9.593.106
TrueCrypt 7.1a RUS

Видите, сколько полезностей влезает в 1.5 ГБ? На порядок больше, чем в самом виндовсе!

Вот пример, как такая флешка выглядит в работе:

Полноценная рабочая среда! Можно даже жить без жесткого диска! Я, до того, как стал обеспеченным человеком, однажды выживал 3 месяца без жесткого диска на подобной флешке.

Для чего еще нужна такая флешка, помимо диагностических утилит. В первую очередь для того, чтобы исключить софтовую проблему с подопытным компьютером!

Windows 10 довели уже до состояния идеала, но бывает, что она выкидывает такие коленца, что не поймешь, винда это чудит или склеивает ласты материнская плата.

А почему? Потому, что Windows 10 в плане сложности микроархитектуры на порядок выше древнего копролита Windows 7! Примитивные ОС могут себе позволить быть стабильными, тот же DOS в BSOD никогда не выпадал, по причине, что там нечему выпадать, пара тысяч строчек кода, примитивизм.

***
Теперь перечислю остальной инструмент.

Мультиметр. Можно самый простенький DT-832 за 400 рублей.

На фото кастомные усиленные щупы, видите?

Мультметр помимо измерения напряжений несет важнейшую функцию для повышения вашего престижа!

Если вы на глазах неискушенного в ремонтах человека потыкаете щупами в компе, это выглядит почти как запуск ядерного реактора или подготовка запуска Falcon Heavy!

Пинцет. Незаменимая вещь для перетыкания джамперов.

Набор отверток.

Кисть для удаления пыли.

Паяльник, олово и припой.

Термопаста. Всякие дорогущие MX-4 и Thermal Grizzly я не использую. КПТ-8 еще ни разу не подводила.

На картинке банка весом 1 КГ, это самое выгодное приобретение. Я купил такую банку в 2008 году и до сих пор не истратил даже 30%! Курочка по зернышку клюет, копейка рубль бережет.
На такой экономии в сумме я и стал обеспеченным человеком.

Фонарик для труднодоступных мест. Рабочее место должно быть отлично освещено!

Ватные палочки и диски для оттирания старой термопасты и подтеков силикона.

Спиртосодержащая жидкость для оттирки термопасты и снятия стресса.

Стрессы в нашем сисадминском деле неминуемы, лучше подготовиться заранее.

Еще по мелочи:

  • Внешний HDD для бэкапов перед переустановкой виндовс или заменой HDD.
  • USB-IDE-SATA-адаптер.
  • Резинка для протирания контактов.
  • Нож складной.
  • Маленькие наушники с микрофоном — для проверки работоспособности звуковых карт.
  • Клещи для обжима коннекторов сетевого кабеля RG-45.

Такие клещи обязательны! В сочетании с мультметром производят сногсшибательное впечатление! Когда я стал при ремонтах вынимать такие клещи из сумки, средний гонорар за ремонт увеличился на 300-400 рублей!

Запасные части, расходные материалы:

  • Кабель IDE 80 pin — 1шт.
  • Кабель SATA-data с защёлками — 2-3 шт. (к сожалению, эти соединения очень ненадёжны и эти кабели приходятся менять чаще чем хотелось бы).
  • Кабель SATA-PSY (power) — 2-3 шт. (причина та же, что и выше).
  • Батарейки CR2032 — 5 шт.
  • Разъёмы RG-45 — 5-10 шт.
  • Силиконовая смазка — 1 тюбик — для смазки вентиляторов.
  • Суперклей — 1 тюбик.
  • Изолента ПВХ — 1 моток.
  • Болтики. В компьютерах используется два основных стандарта болтиков. Достаточно взять по 10-20 шт. каждого.
  • Стяжки.
  • Кабель VGA — подключить клиентский монитор к ноутбуку, чтобы проверить его работоспособность (у клиентов не всегда бывает, если их монитор подключается через DVI-кабель)
  • Кабель USB для принтера, сканера
  • Удлинитель USB
  • Сетевой кабель 220 В

Не помешало бы ещё иметь с собою рабочий блок питания, а так же на всякий случай по одной видеокарте-затычке самых популярных стандартов (AGP и PCI-Express), запасная сетевая карта, клавиатура и мышка и модули памяти разных стандартов (DIMM, DDR, DDR-2, DDR3) — по одному-два каждого стандарта.

Блок питания нужен потому, что почти половина ремонтов заканчивается подрубанием исправного и качественного блока питания.

С таким набором инструментов вы справитесь с любой поломкой!

Ну что? Все собрали? Тогда приступим!

1-м делом исключаем софтовую проблему, загружаясь с флешки Windows PE.
Если компьютер заработал стабильно — переустанавливаем виндовс. Большинство ремонтов на этом заканчивается.
А если и не заканчивается — переустановить виндовс никогда не вредно. На своем компе вы будете иметь всегда чистую и быструю систему, а переустановка на клиентском компе даст минимум 500 рублей!

А это 3 шаурмы!

Никогда не отказывайте себе в таких вещах! После тяжелых трудов хорошо поесть — это залог здоровья физического и психического.

Если после переустановки виндовса проблема осталась, то начинаем искать ее тщательнее.

Покачайте легонько модули памяти на включенном компьютере. Если там плохой контакт — комп зависнет или выпадет в BSOD.

Чистим контакты оперативной памяти и прогоняем Memtest86+ в течении нескольких часов.

Ластик пригодится еще и убрать окислы с платы жесткого диска! Они сейчас страдают этим повально!

Если проблема осталась, то на помощь придет мультиметр! Замеряем напряжение в блоке питания под нагрузкой.

Вот допуски напряжений и места замера:

Если напряжение проседает или скачет, подключайте исправный блок питания. В половине случаев неисправности это помогает!

Помимо напряжений контролируйте температуры в стресс тестах. На CPU нежелательно выше 80 градусов. На GPU — выше 85 градусов!

Сейчас техника так устроена, что сама себя разгоняет (буст) и при нагреве мощность падает!
Не знали? То-то же. Никогда не перестаю удивляться вашей дремучести. В каждом блоге срываю покровы, а вы не цените!

Если греется выше указанных выше температур, то надо менять термопасту. Но хотя меня ни разу не подводила КПТ-8, лучше на GPU намазать Arctic Cooling MX-2/MX-4 как минимум!

Это я перестраховываюсь. Все ради вас.

Но лично я так и буду пользоваться КПТ-8. Не стоят эти 10 градусов переплаты в 300 рублей. Это 2 шаурмы!

Если проблема осталась, и протирка контактов, замер напряжений, подключение исправного БП и контроль температур не помогает, то я обычно беру сутки на раздумье, чтобы на следующий день взяться за упорный комп с новыми силами.

Дальше у меня идет полная разборка с заменой термопасты даже на чипсете. Вместе с разборкой идет глубокая чистка от пыли и подтеков силикона.

Если спиртосодержащую жидкость вы употребили внутрь при раздумьях, то силикон хорошо оттирать бензином «калоша».

При очистке внимательно рассмотрите материнскую плату, нет ли там вздутых конденсаторов?

Если есть, то поздравляю! Это уникальный шанс! С перепайки таких конденсаторов начался мой путь серьезного компьютерного мастера!

Перепаять их сложно, но можно! Это вам не хухры-мухры! Это уже серьезный ремонт. Главное соблюдайте полярность!
Ни в коем случае не паяйте в одиночку! Этот судьбоносный момент вашей карьеры должны видеть друзья, родственники и клиенты!

Все, после этого пойдет слава о вас как о компьютерном мастере и «программисте», который может починить все.
Если вдруг придется обращаться к настоящему мастеру, отреболлить чип или поменять сгоревшую фазу питанию, то тщательно соблюдайте инкогнито!

Лучше переодеться и даже надеть парик. Репутация дороже! Она бесценна!

Ремонт компьютеров автомобилей

Полезная информация на тему: «ремонт компьютеров автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Чип-тюннинг, копирование ключей,
установка автосигнализаций,
ремонт ЭБУ, установка доп. оборудования,
компьютерная диагностика,
штатные иммобилайзеры, коррекция одометра

Ремонт автомобильных компьютеров

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
Бортовой компьютер, или электронный блок управления (ЭБУ) – «мозг» системы управления двигателем, и если этот мозг поврежден, то исправно работать не будет ни двигатель, ни любая другая система, контролируемая микропроцессором, будь то система зарядки, трансмиссия, системы контроля токсичности выхлопа или другие элементы управления. Замену ЭБУ следует проводить только после его тщательной диагностики и установления причин неисправности.
Для подтверждения того, что проблема действительно в ЭБУ, а не в чем-то еще, потребуется провести дополнительные диагностические тесты, руководствуясь специальными таблицами диагностики неисправностей, сканеры. Обычно это подразумевает ввод исходных данных и отслеживание реакции блока управления. Неверная реакция или ее отсутствие говорит о том, что ЭБУ поврежден и подлежит замене.
ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЭБУ обычно выходят из строя по одной из двух причин: перегрузка по напряжению (что часто случается при коротком замыкании в цепи какого-нибудь соленоида) или влияние окружающей среды (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации). Ели не устранить короткое замыкание, оно может вызвать перенапряжение и также повлечь за собой необходимость замены ЭБУ.Что касается внешних факторов, то в первую очередь следует опасаться воздействия воды: проникая внутрь блока, она может привести к коротким замыканиям и необратимой коррозии, разрушающей соединительные элементы. Большинство производителей откажутся восстанавливать блоки управления от автомобилей, побывавших под водой во время наводнения. В этом случае замена – единственный возможный вариант. Из-за перегрева и механических повреждений в печатной плате могут образоваться микротрещины (что чаще всего связано с особенностями ее конструкции, чем с последствиями эксплуатации автомобиля) но их вполне можно устранить.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

На сегодняшний день существует довольно много различных электронных блоков управления, которые внешне совершенно не отличаются друг от друга (одинаковые размеры, одно и то же количество соединительных контактов), но укомплектованы и настроены по-разному. По этой причине очень важно уметь точно идентифицировать блок управления и правильно его заменить.

Если на автомобиль установить не соответствующий ему блок управления, то нет никакой гарантии, что он будет работать правильно. Подобрать новый блок «приблизительно» не получится – он должен быть абсолютно точно подогнан к определенному автомобилю.

Для точной идентификации заменяемого блока необходимо знать не только название и марку автомобиля, год его выпуска и объем двигателя, но также точный код производителя, обозначенный на самом блоке. Только зная этот код можно подобрать нужную замену с помощью таблицы перекрёстных ссылок.

Все параметры, настроенные под конкретный автомобиль хранятся в ППЗУ (PROM, программируемое постоянное запоминающее устройство), которое не поставляется в комплекте с новым блоком управления. В более современных автомобилях для хранения настроек используется флэш-память, или ЭСППЗУ (EEPROM, электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство). После замены блока следует произвести перезапись параметров нового ППЗУ, если оно не запрограммировано должным образом для вашего оборудования.

СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

На некоторых автомобилях блок управления может находиться в довольно труднодоступном месте, что может стать первым препятствием при его замене. Он может оказаться скрытым под другими компонентами приборной панели, системы кондиционирования воздуха или пульта управления. В некоторых случаях блок располагается под сидением, которое придется демонтировать. Во многих случаях после установки блока или отключения электропитания необходимо провести настройку блока управления к параметрам конкретного автомобиля. Для перепрограммирования ЭБУ и повторной установки противоугонной системы на некоторых новых моделях может понадобиться автосканер.

Иногда эта процедура включает настройку холостого хода и других рабочих параметров; в некоторых случаях может понадобиться короткий тест-драйв. Лучше всего было бы погонять автомобиль после установки блока управления ,чтобы дать компьютеру полностью перенастроиться.

Электронный блок управления и в дальнейших поездках продолжает точную настройку параметров под определенный сорт топлива и другие параметры.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если после замены блока на приборной панели вновь загорается индикатор неисправности, значит, проблема не устранена и ее причина не в блоке управления (за исключением того случая, когда код неисправности указывает на внутреннюю ошибку блока). То есть необходимо провести дополнительную диагностику для локализации и устранения ошибки, а до тех пор ЭБУ не сможет функционировать нормально.

Если система управления двигателем не работает в режиме замкнутого цикла, есть вероятность, что поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости или кислородный датчик. Опережение или запаздывание зажигания укажет на неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), на сбой регулировки датчика положения дроссельной заслонки или чрезмерную чувствительность датчика детонации. Ну а если все системы работают со сбоями, то возможно проблема в низком напряжении зарядки из-за неисправности генератора или плохого соединения с аккумулятором.

Следует помнить, что для правильного функционирования электронному блоку управления требуются сигналы всех датчиков, нормальное напряжение аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой», а также возможность посылать управляющие импульсы всем исполнительным устройствам

Наша компания будет рада помочь вам в ремонте , программированию ЭБУ .

Причины проведения ремонта компьютера авто Алматы

Негативно отразиться на работе бортового компьютера может ультрафиолетовое и электромагнитное излучение, перепады напряжения и температуры. В результате неблагоприятных факторов внешнего мира:

* начинают некорректно отображать информацию автомобильные датчики;
* отказывают в работе энергозависимая память, различные микропроцессоры и ОЗУ;
* происходят сбои в программном обеспечении бортового компьютера;
* появляются механические дефекты в виде нарушений целостности корпуса ЭБУ или его экрана.

Решить любую из возникших проблем позволит сотрудничество с квалифицированным специалистом. Мастер точно определить источник неисправности и поможет его оперативно устранить.

Алгоритм выполнения ремонта компьютера авто профессионалами в Алматы

Восстановление работы ЭБУ проходит в несколько этапов. К ним относятся:

* оформление заявки на оказание услуг с предоставлением менеджеру компании развернутого описания проблемы и перечня кодов ошибок;* выезд по адресу клиента в оговоренный срок;* проведение входной диагностики бортового компьютера;* выполнение аппаратной и программной диагностики при отсутствии источника очевидной неисправности;* замена компонентов или восстановление программы управления в зависимости от характера возникшей проблемы;* проведение повторной входной диагностики ЭБУ для проверки качества выполненных работ. Конечная стоимость восстановительных мероприятий оглашается по завершении этапа диагностики агрегата. Оплата работы мастера производится после оказания профессиональных услуг.

Какие проблемы позволяет решить ремонт компьютера авто?

Профессиональное мероприятие, направленное на восстановление работоспособности бортового компьютера и транспортного средства в целом, позволяет при необходимости:

* устранить имеющиеся механические повреждения корпуса и экрана электронных блоков управления (произвести их замену);* возобновить работу отслеживающих обороты, температуру двигателя, уровень масла и другие показатели датчиков;* исправить приведшие к нарушению работы ЭБУ программные ошибки;* произвести замену вышедших из строя блоков бортового компьютера;* ликвидировать другие неисправности.

Почему заказать проведение ремонта компьютера в Алматы выгодно у нас?

Потому что мы предоставляем каждому обратившемуся владельцу транспортного средства;* обладающих широкой теоретической базой и богатым опытом работы специалистов;* высокотехнологичное оборудование и инструменты для проведения профессиональных работ;* бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам касательно функционирования бортового компьютера;* оперативное решение любой из проблем электронного блока управления;* возможность недорого восстановить работу ЭБУ.Наша задача – произвести качественный ремонт компьютера авто. Ваша задача – его повторной поломки не допустить.

Читайте также:  Замена цепи грм газ 406 двигатель
Adblock
detector