Меню

Как переделать коллекторный двигатель

Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики. Схема подключения двигателя, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью. Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

Особенности конструкции и принцип действия

По сути, коллекторный двигатель представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.

Могут быть как одно-, так и трехфазными, благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.

Читайте также:  Элемент фильтра для двигателя ямз

Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке. Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости. Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.

Управление работой двигателя

На практике используются двигатели с различными способами регулирования работы. Управление коллекторным мотором может осуществляться с помощью электронной схемы, в которой роль регулирующего элемента выполняет симистор, «пропускающий» заданное напряжение на мотор. Симистор работает, как быстросрабатывающий ключ, на затвор которого приходят управляющие импульсы и открывают его в заданный момент.

В схемах с использованием симистора реализован принцип действия, основанный на двухполупериодном фазовом регулировании, при котором величина подаваемого на мотор напряжения привязана к импульсам, поступающим на управляющий электрод. Частота вращения якоря при этом прямо пропорциональна приложенному к обмоткам напряжению. Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем упрощенно описывается следующими пунктами:

  • электронная схема подает сигнал на затвор симистора,
  • затвор открывается, по обмоткам статора течет ток, придавая вращение якорю М двигателя,
  • тахогенератор преобразует в электрические сигналы мгновенные величины частоты вращения, в результате формируется обратная связь с импульсами управления,
  • в результате ротор вращается равномерно при любых нагрузках,
  • реверс электродвигателя осуществляется с помощью реле R1 и R

Помимо симисторной существует фазоимпульсная тиристорная схема управления.

Преимущества и недостатки

К неоспоримым достоинствам таких машин следует отнести:

  • компактные габариты,
  • увеличенный пусковой момент, «универсальность» работа на переменном и постоянном напряжении,
  • быстрота и независимость от частоты сети,
  • мягкая регулировка оборотов в большом диапазоне с помощью варьирования напряжения питания.

Недостатком этих двигателей принято считать использование щеточно-коллекторного перехода, который обуславливает:

  • снижение долговечности механизма,
  • искрение между и коллектором и щетками,
  • повышенный уровень шумов,
  • большое количество элементов коллектора.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Читайте также:  Вибро шумоизоляция салона автомобиля

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Как переделать коллекторный двигатель

Возможно тему разместил не совсем верное, но явно не микропроцессоры её складывать.

Описать кто меня привело к данной ситуации очень долго, поэтому отпишу непосредственно сам вопрос.

Есть мотор на 12 вольт
— 4 магнита
— 4 щётки
— на якоре 20 пазов
— и 20 пластин в коллекторе
— порядка 7-8 витков обмотка
— намотка из 1 паза в 6

Хочу переделать его в безколлекторный без перемотки, то есть удалить коллектор а выводы правильно спаять и подключить к контроллеру который будет подавать ШИМ на эти выводы. Потому как в стандартную схему я так предпологаю мотор ну ни как не впишется.
Завтра выложу фотки, потому как якорь удерживается магнитам так дико что придёться его на прессе оттуда выдавливать, вариант с молотка вечно ось якоря смещает, что приводит к деформации самого якоря.

Вариант с мотором у которого был 1 магнит и 2 щётки, а число пазов делилось на 3 — прощёл на ура, соединил в звезду и подключил к стандартному контроллеру и он работает. Обороты регулируются, перегрева нет если контроллер даёт более 30% скважность, при менее 30 начинает греться. Контроллер стандартный для безщёточных двигателей.

Реклама
blackx
Говорящий с текстолитом

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 143
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 21:56:46
Сообщений: 1518
Откуда: St. Petersburg
Рейтинг сообщения: 0

_________________
only pure true norwegian blackx

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Vasilii
Друг Кота

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 848
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23
Сообщений: 4463
Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

NifelHELL
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 00:11:36
Сообщений: 2
Рейтинг сообщения: 0

Я и говорю в своей цитате что хочу подключить к контроллеру, но не знаю какие выводы с каким соединить.

Можете его называть и оутраннером, потому как якорь у него будет стоять на месте а должны вращаться магниты. Если у старого варианта магниты были статичной частью и назывались статором, а якорь подвижная часть и называется индуктором, то теперь они поменяются названиями — магниты — индуктором(якорем) и сам якорь станет статором.

Смысл всего этого заключается в том что мотор хочу всунуть в диск колеса.
И ещё, такие моторы называют моторколесо, и говорится что чем больше пазом тем медленнее он способен вращаться, у них 28-32 паза на 28″ колесо. У меня колесо около 8-9″

Реклама

Обобщив богатый опыт и ноу-хау в сфере силовой электроники, компания Infineon представляет CoolSiC™ MOSFET. Мы сделали подборку статей о технологии CoolSiC™, которая поможет вам вывести КПД и надёжность ваших устройств силовой электроники на высочайший уровень!

blackx
Говорящий с текстолитом

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 143
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 21:56:46
Сообщений: 1518
Откуда: St. Petersburg
Рейтинг сообщения: 0

А это что значит? Можно фото? Я так понял соединение там n-угольником?

Вообще ваш двигатель, строго говоря, для трех фаз не подходит. Ему нужно 2, 4, 5 или 10 синхронных фаз.

_________________
only pure true norwegian blackx

Реклама
Реклама

Приглашаем 23 февраля на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP — новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: anatol378, Bing [Bot] , Majestic-12 [Bot] и гости: 11

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector