Пикап своими руками
Первая попытка построить авто была в 15-летнем возрасте, когда мы, четверо друзей, начали строить автомобиль по типу ГАЗ-69. Но компания распалась, и пришлось все начатое, увы, разобрать. В начале 1980-х начал подготовку к изготовлению небольшого четырехместного купе, не похожего на существующие тогда промышленные образцы, но изменившиеся жизненные обстоятельства заставили опять все бросить. В начале 90-х сделал прицеп к легковому автомобилю, который удалось зарегистрировать. Через некоторое время стал заниматься изготовлением мебели. Прицеп очень пригодился для перевозки материала – листов ламинированного ДСП, которые приходилось распиливать. Тогда и родилась идея построить небольшой полутонный грузовик.
Стандартный размер листа ЛДСП и определил габариты грузовой платформы (2,50х1,85 м). Кузов получился несколько широковат, но удобен для перевозки мебели – вместительный и низкий ( погрузочная высота 750 мм). Несущая конструкция – рама хребтового типа, основной элемент которой – труба большого сечения. Лонжероны мостов тоже из труб, конструктивно соединенных с основной треугольником. Задний мост – балка – толстостенная труба с приваренными на торцах фланцами для крепления ступиц, взятых от «Москвича-2141». Рессоры от «ИЖ-Ода». Дополнительно установлены резиновые буфера. При установке ступицы тормозной щит был развернут таким образом, что тормозной цилиндр оказался внизу, а трос ручника вверху, в более благоприятных условиях (закисание троса стояночного тормоза – «болезнь» многих машин). Хребтовый тип рамы позволил разместить «запаску» и бензобак внутри колесной базы (2650 мм) высоко от поверхности дороги. «Запаска» крепится крюком с гайкой на специальном кронштейне. Для удобства установки сделана пята. В полу кузова предусмотрен люк для доступа к бензобаку (датчик указателя топлива, бензоприемник, хомут заливной горловины).
«Я получил техпаспорт с формулировкой «грузовой» и принципиально не поехал проходить техосмотр». Как легковой пикап стал грузовы
Когда мы очередной раз разбирались с проблемой грузовых и легковых автомобилей с точки зрения их растаможки и постановки на учет, разговор получился не из легких . Много терминов, документов и формул. Одолевали сомнения: а надо ли так углубляться в тему, кто из читателей станет «сушить» мозги?
Оказывается, станут. И многие. Потому что нередко, чтобы защитить свои интересы, а на кону стоят немалые деньги, нашим людям нужно обладать знаниями, порой более глубокими, чем у специалистов. Надо самим разбираться в проблеме, перепроверять и не доверять никому. Но даже при таком раскладе успех не гарантирован. Ведь в лабиринтах белорусской бюрократии происходят совершенно необъяснимые с точки зрения логики вещи и мифические трансформации.
Об одном таком сказочном превращении пикапа из легкового в грузовой решил рассказать его владелец Сергей, позвонивший нам после выхода предыдущего материала:
«Думаю, мой пример будет показательным, а может, для кого-то и полезным. Пусть люди знают, как у нас бывает. В 2017 году я купил пикап Nissan Navara. Машина до этого стояла на учете в Могилевской области, в ее техпаспорте четко было сказано: «легковой».
Но когда я поехал ставить ее на учет в МРЭО по месту жительства, сразу возникли проблемы. При подаче документов мне в заявлении слово «легковой» инспектор зачеркнул и вписал «грузовой».
Я давай ругаться. Ведь разница-то между этими двумя терминами — «грузовой» и «легковой» — есть, и значительная! Во-первых, для грузовых ТС плата за допуск к участию в дорожном движении на 10 базовых больше. Во-вторых, у меня до этого было еще одна легковая машина в собственности, «номер» у нее был красивый: 7557. Эта комбинация цифр лично для меня много значит, поэтому пикап я три месяца на учет специально не ставил, хотел старую машину продать и «номера» сразу «перевесить». Начальник МРЭО мне предлагает: давай, мол, запрос в МВД отправим. Спустя несколько дней звонят: приходите ставить машину на учет. На месте уже выяснилось, что в официальном ответе с указанием все того же 751-е решения Таможенного комитета говорится, что мою машину следует считать грузовой. Так следует из расчетов по формулам…
Еще раз напомним суть указаний Таможенного комитета.
Решение №751 от 16 августа 2011 г.
О классификации транспортных средств типа PickUp
Комиссия Таможенного союза решила:
Транспортные средства типа PickUp, имеющие грузовую платформу, классифицировать в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС (то есть грузовой. — Прим. ред.) в случае, если они имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:
1. Максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства.
Необходимым требованием для данного условия является отсутствие каких-либо изменений конструкции, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или
2. P — (M + N x 68) > N x 68 , где:
P — технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, установленная заводом-изготовителем, кг;
M — масса снаряженного транспортного средства, кг
Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);
N — число мест для сидения, за исключением места водителя.
В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС.
Применим неравенство к автомобилю Сергея:
2805 — (2000 + 4 х 68) = 533
533 > 272 (условие выполняется)
… Я в ответ: мол, постойте, машину вгоняли в страну в 2013 году, когда решение от 2011 года уже действовало, тем не менее ее растаможили как легковую — по кубатуре двигателя, не по инвойсу, не по остаточной стоимости.
К тому же здесь есть один нюанс. При расчетах используется такой показатель, как ненагруженная масса автомобиля. Как правило, эта масса для каждого конкретного автомобиля указывается на специальной бирке, а у «японцев» таких данных нет. Есть данные по нагрузке на оси. Соответственно я спрашиваю: откуда взялись 2000 килограммов для моего пикапа? Давайте сделаем замеры. Ведь если мой Navara весит в действительности 2261 килограмм, то по той же формуле он получается легковым. Мне в ответ: обращайтесь в «Транстехнику» (Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника». — Прим. ред. ) , пусть там взвешивают. Я когда-то обращался уже туда, эта процедура долгая, но самое главное — платная. Честно говоря, существенная сумма выползает. От этой идеи я отказался.
Я это к чему? Если вы такие принципиальные и радеете за то, чтобы все по формулам совпадало, что же вы сами закон не исполняете и формулировки свои придумываете? А так одни не по закону растаможивают машину в 2013 году, другие на учет ставят как хотят…
И вот кто мне объяснит, почему так? Одна и та же машина с одним и тем же VIN-номером, переехав из региона в регион, из легковой стала грузовой?
К слову, еще в самом начале тоже казус произошел. Еще при подаче заявления мне предложили записать пикап грузопассажирским. И вот это меня действительно возмутило. Ведь если руководствоваться все теми же нормами, то пикап никак не может быть грузопассажирским. Он или грузовой, или легковой. Хотя я потом узнавал: у нас в стране полно таких «грузопассажиров», да и грузовых Navara хватает. Их в свое время ввозили по декрету №6. А легковых только два было — мой и еще один какой-то.
В итоге я получил техпаспорт с формулировкой «грузовой пикап» и принципиально не поехал проходить техосмотр».
Теперь уже точно никто не скажет, как происходил ввоз пикапа Nissan Navara в Беларусь, насколько умышленной была ошибка при определении категории и типа ТС. Понятно лишь, что это нарушение закона прошло для виновного бесследно, а за все пришлось расплачиваться случайной жертве — третьему собственнику автомобиля в нашей стране Сергею. И действительно: должен же кто-то оказаться крайним?!
Купить русский авто и сделать из него пикап!?
У меня в собственности два автомобиля, на которых я передвигаюсь ежедневно, меняясь с женой в зависимости от цели и дальности поездок. В сумме на оба автомобиля приходятся 310 лошадей, оба автомобиля иностранного производства
Но моя любовь к советскому автостроению велика на столько, что постоянно в моём парке появляется то нива, то каблучок, то ваз 2103 и т.д.
Автомобиль для бизнеса
В связи с тем, что я владею хоть и не огромной, но всё таки производственно-строительной компанией, мне постоянно приходиться мотаться по строительным рынкам, магазинам, фабрикам и т.д., где приходится по мелочи загружать какие либо материалы.
Оценив всё это, я решил, почему бы не совместить мою любовь к советскому и постсоветскому авто с моей деятельность и создать автомобиль для работы.
Многие скажут, что проще взять готовый вариант с каким-нибудь ВИС, или же иж 2717, Ваз фургоном и т.д., но суть то именно в советском и собственно собранном.
Ниже я собрал несколько вариантов, от которых хочу оттолкнуться, приобрести подходящий автомобиль и начать строить.
Если кто-то уже пытался сделать, что-то подобное, то я буду безмерно благодарен совету, плюсам и минусам того или иного варианта.
Как я понял, этот автомобиль ребята поставили на поток и делают их для продажи. Практически вся техническая часть этого автомобиля переделана.
Такой пикап, Ваз выпускал прям с завода с индексом ВАЗ 21043-33. По сути это просто срезанная ВАЗ 2104.
Я очень склоняюсь к этому варианту, так как под мои нужны он вполне подойдёт. Нет проблем с запчастями, которые имеются с иж 2715, да и при желании такую переделку возможно переоформить в ГИБДД.
Достаточно интересный проект на базе Волги 3110, но если и делать такой вариант, то я бы выбрал Газ 24
Заводской вариант Русского пикапа
Есть заводские варианты, который я просто бы взял для себя в повседневный режим, уж больно они мне нравятся.
Очень практичный автомобиль для дачников и владельцев небольшого бизнеса, ВАЗ 2328 с короткой кабиной.
И, второй вариант для любителей рыбалки с компанией, для выездок семьёй и т.д. ВАЗ 2329 с 4(5) местной кабиной
Я хочу обратиться к тем, кто сталкивался с такой идей, кто воплощал её в жизнь. Какие варианты выбрали бы Вы? Есть ли у кого либо опыт передок с переоформлением в ГИБДД?
Забавные самодельные пикапы, которые не стоило делать
Подборка странных самодельных пикапов из Америки и России
Многие любят пикапы, но по самым разным причинам не могут себе позволить купить такой. В этом случае на помощь приходит болгарка и сварочный аппарат. Эта парочка позволяет превратить любой (!) автомобиль в пикап! Предыдущая часть.
Американцы настолько боготворят пикапы, что готовы делать их из чего угодно. Даже из того, что меньше всего подходит, чтобы стать пикапом. Я про этот лимузин Lincoln Town Car, который стал одним из самых странных пикапов, что мы видели.
Конечно же сверх-популярный гибрид Toyota Prius не мог не появиться на этой планете в виде самодельного пикапа. Вы думали, что нет ничего хуже Приуса? Оказывается, есть. И это Приус пикап! Он действительно вызывает приступы тошноты.
А вот этого делать не стоило. Кто-то взял и раскромсал прекрасный BMW 740i, превратив в самодельный пикап. Задние двери заварили, часть крыши срезали, заменив это вертикальной задней стойкой, усиленной металлическим каркасом.
Еще один сверх-популярный автомобиль — Toyota Camry. Это довольно большой седан с вместительным багажником. Но кому-то его возможностей оказалось маловато, в результате чего автомобиль превратили в 4-дверный кабриолет! Никто не стал заваривать двери или убирать поднимающиеся окна в них. Всё оставили как есть.
Старые седаны Volvo с угловатыми кузовами буквально созданы для того, чтобы их превратили в пикапы. Даже самая колхозная «операция» по трансформации выливается в довольно сносный вариант.
Хондаводы — вот кто не боится экстремальных перемен в своих автомобилях. Ржавый, наспех переделанный в пикап старый Honda будет чуть ли не божеством на любой встрече фанатов марки. Главное, поставить трушные JDM колеса и нормальный громкий прямоток.
Кто сказал, что минивэны нельзя превратить в пикап? Вот доказательство обратного. И ведь довольно неплохо получилось. В оригинальности этому проекту не откажешь. Кто-то просто срезал всё ненужное и приварил задние стойки кузова вместе с задним стеклом вместо центральной стойки кузова.
Еще один автомобиль, который не стоило делать. Владелец небольшой мастерской переделал свой BMW 3-серии в пикап, чтобы возить запчасти для ремонта клиентских автомобилей. Он, конечно, молодец, что нашел выход из ситуации, но ведь жалко кромсать BMW.
Узнали? Это Mercedes-Benz S-класса поколения W126. Вернее, он был им когда-то. Теперь он стал довольно странным самодельным пикапом с полностью переделанной задней частью и сдвоенными задними колесами, которые уже не умещались в штатные колесные арки.
В США есть один очень популярный классический автомобиль. Я говорю про Chevrolet Bel Air. Не удивительно, что некоторые владельцы современных моделей хотят наделить их стилем классического седана. Но это точно не стоило делать владельцу пикапа.
Для создания следующего пикапа взяли обычный седан Lincoln Town Car, которому срезали крышу, убрали задний диван, а освободившееся пространство превратили в довольно вместительный грузовой отсек.
Ну и как же мы без «Оки»! Посмотрите, какое милое чудо получается, если сделать из «Оки» крохотный пикапчик. Его так и хочется погладить и поставить на полочку дома. Ну а если серьезно, то здорово ведь получилось. Вам нравится?
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Забавные фото и видео про грузовики и дальнобойщиков — 30
Самое читаемое
Последние новости
Hyundai показал субкомпактный кроссовер Bayon на базе хэтчбека i20
Кросс-универсал Porsche Taycan Cross Turismo сделал электромобиль намного практичнее
Забытый проект украинского УАЗика могут реализовать спустя 20 лет, чтобы поставить на вооружение армии
Avante Design уберет гигантские решетки в своём комплекте широкого кузова для BMW M4
Позитив и юмор
Фотографии забавных и креативных грузоперевозок — 3
Бернаут на Dodge Challenger Hellcat с колесами от гужевой повозки
Фотографии из серии «Дорогая, я починил наш автомобиль!» — 4
Забавные самодельные кабриолеты, которые не стоило создавать
Тюнинг-ателье Mansory сделало газонокосилку похожей на «Гелик»
Не можешь позволить себе Mercedes-Benz CLK GTR? Построй себе собственный
Фотографии из серии «Дорогая, я починил наш автомобиль!» — 3
Забавные и странные автомобильные прицепы — 2