Меню

Как отремонтировать машину опель астра

Ремонт Opel Astra

Для владельцев Опель Астра руководство по ремонту необходимо довольно часто. На страницах портала etlib.ru найдется подробная информация по починке любой детали автомобиля, причем не только в текстовом варианте, но и в форме фотоотчета и видео руководства. Наглядность материалов позволит провести для Опель Астра ремонт своими руками даже водителю-новичку, а сопутствующие советы снизят риск ошибок до минимума.

Предупредить поломку невозможно, единственное, что в силах владельца Opel Astra – своевременное устранение неисправности. Для того чтобы выполнить ремонтные работы сразу после обнаружения поломки стоит ознакомиться с наиболее частыми поломками. В условиях постоянной эксплуатации авто, водителям Опель Астра замена фильтра салона может понадобиться намного раньше, чем придет время профилактики. Нередко неисправность затрагивает элементы охладительной системы. В этом случае для Опель Астра замена термостата может оказаться решением проблемы.

К наиболее востребованным процедурам относится и замена свечей Опель Астра. Если своевременно не выполнить ее, это приведет к серьезным последствиям.

Кроме ремонтных процедур, которые проводятся по факту, имеются и регулярные действия, предупреждающие возникновение проблем с работой автомобиля. К ним относится замена ламп Опель Астра, замена ремня ГРМ Опель Астра, а также для Опель Астра замена масла.

История модели Opel Astra – 4 этапа развития

Годом появления Opel Astra стал 1991-й. Серия автомобилей получила приставку «F» и предложила потребителю много интересных модификаций. В линейку вошло 2 «хэтчбека», «седан» и «универсал» с 3-мя и 5-ю дверьми на выбор. Среди отличительных особенностей модели стоит отметить: гидроусилитель руля, пылевой фильтр для салона, бензиновый двигатель объемом от 1,4 л до 2 л, а позже и дизельная вариация 1,7 л.

В 1993-м году первое поколение пополнилось моделями с кузовом типа «кабриолет», а через двенадцать месяцев автомобиль подвергся полному рестайлингу с упором на повышение удобства.

Второе поколение с индексом «G» появилось в 1997-м году. Практически заново спроектированный автомобиль сначала был представлен 2-мя «хэтчбеками» и «универсалом», а затем и «седаном». Отменная аэродинамика, новый дизайн корпуса, повышенная безопасность, мощный двигатель, удобный салон и множество опций – все это стоило сравнительно недорого и сразу привлекло внимание покупателей.

В 2004-м году на смену второму поколению пришло третье. Благодаря усилиям производителей и эта модель стала не похожа на предыдущую. На рынке было представлено пять видов кузова, обладающих переднеприводной основой и богатым разнообразием двигателей повышенной экологичности (объем для бензиновых вариантов от 1,4 до 2,0 литров, для дизельных – 1,3, 1,7 и 1,9 литров).

Последнее «J»-поколение компания представила в 2009-м году. Соответствие дизайна современным веяниям стиля и богатое разнообразие модификаций сделало его весьма популярным, несмотря на достаточно высокую цену.

Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Восстановление Opel Astra

Обычно когда клиент пригоняет авто в ремонт в разговоре в 9 случаях из 10 он рассказывает душещипательную историю ДТП в котором побывала его ласточка. Для него это неординарное событие и он стремиться поделиться этим с окружающими, чтобы те тоже так же эмоционально хоть и на словах но все же пережили с ним это событие. Бывают истории интересные. Бывают не очень. Так вот этот ОПЕЛЬ АСТРА, с такими повреждениями при которых списывают в утиль, вообще без истории. Пригнал его постоянный клиент, один из тех к которым авто попадают уже в таком состоянии, а через некоторое время, обретя товарный вид, уходят радовать новых ничего не подозревающих владельцев.

Это все к часто задаваемому вопросу о рентабельности ремонта того или иного автомобиля. Этот человек, если финансовой выгоды в восстановлении нет, заниматься этим не будет впринципе. Если машина ликвидная и свежая, то при грамотной закупке запчастей и поиске мастеров восстановление будет оправданно в большинстве случаев. Главное чтоб было желание хоть немного разобраться в этих вопросах. Драйв2 в этом кстати очень помогает… Но это все лирика.

Полумертвый ОПЕЛЬ после ДТП с лобовым ударом. Правая сторона моторного отсека пострадала особенно сильно, левую часть потянуло подрамником вслед за правой. Правая чашка/стакан ушла назад, подтолкнув переднюю стойку, в результате передняя пассажирская дверь провисла и закрывается только на один щелчок.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Читайте также:  Субару форестер правый руль тест драйв

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Тема: Восстанавливать ли машину? Astra H седан 2011

Восстанавливать ли машину? Astra H седан 2011

Полгода назад купил себе первый Опель, Астру Н, седан 1.8 мкпп 11 года, сборка Калининград. Машина мне очень нравится, динамичная, хорошее сочетание управляемости/невозмутимости подвески, много места да и просто выглядит (выглядела) отлично.

Но случилась беда, 27 декабря улетел с дороги в кювет, пару раз перевернулся через крышу. Повреждения не супербольшие, но равномерно размазаны по всему кузову. Полную окраску и правку кузова, без учета покупки новых дверей/капота/п.бампера (но с их покраской), мне посчитали на 110 000. 4 подушки все целые.

Читайте также:  Выбираем масло для двигателя с пробегом

Стоит ли делать машину с учетом того, что по мехчасти и салону все отлично? пробег реальный 80к, из них 10 моих, больше месяца искал такую машину. Если буду делать, то исключительно для себя, о продаже речь не идет.

Покупал за 400, ремонт сейчас оцениваю примерно в 200.

Последний раз редактировалось SlowBurn; 13.01.2019 в 21:37 . Причина: Пытался голосовалку добавить

Не делай. Мой тебе совет. Сейчас оценили в 200, это пока ещё никто ничего не снимал. У меня было подобное с моей, тоже в декабре, только прошлом закрутило и мордой об отбойник. Ремонт морды (капот уцелел) обошёлся по страховке в 150 тысяч изначально и, когда сняли всё отфотканное и сломанное, ещё на 50 тысяч. Повезло, что по страховке ремонтировали и мастер дозаявил всё. А по итогу я ещё потом в «доделки» вложился на 20к почти: гофру переварил, моторчик омывателя и шланг поменял (заклинил старый), тормоза по периметру «обновил», + стандартное ТО, т.к. технические жидкости все по КАСКО поменяли на самые простые «на доехать».
а у перевёртыша твоего вряд ли будет +30% к неожиданным расходам, + ск.всего, кузов повело.
Но всё равно же вряд ли будешь слушать советы)))

Если бы в теме была голосовалка я бы ответил — «продать как есть купить другой»

По-моему на фотке тотал. При хотя-бы частично самостоятельном ремонте, смысл возможно есть. А если за всю работу платить, то нет.

200 это моя оценка, из расчета примерно 90к за всю кузовщину. Но это, наверное, оптимистично, да.

По механике в машине все цело — заводится, все жидкости на месте, радиатор не погнут, менять не надо. Лонжероны тоже вроде все целы, но надо смотреть на подъемнике. Насчет повело-не повело кузов — хз, двери все открываются-закрываются нормально.

Конечно, я очень хотел бы ее сделать, то, что продать ее не получится, если сделать, меня не тревожит, машину будет кому в семье передать, с учетом, что безопасность вся цела. Но надо оценить все варианты.

А если продавать ее на разбор, сколько примерно она будет стоить? 70-100?

Тоже так думаю.Но и в таком виде продашь за копейки.Тут главное торопиться не надо.Никуда она теперь не денется.Может смысл есть в Беларуссию отогнать на ремонт,там вроде как подешевле,но опять таки места надо знать надежные.

И хочется и колется:
Предлагаю автору поступить так:
Поставить на продажу с ценой (за какую хотелось бы продать в таком виде) + 30-40 тыш. на торг.
При анализе спроса думаю вам станет ясно сколько стоит ваша машина в таком виде и реально ли ее продать за те деньги, что хочется.
По результатам делать выводы: продавать или «придется» себе оставить.
А звонить вам будут исключительно перекупы и гаражники, возможно разборы.

А если делаешь машину «не сам и своими руками», то не советовал бы связываться с таким не маленьким ремонтом, по любому где то косяк выйдет: или по качеству, или цене, не доделкам (а они 100% будут) и т.д.

Добавлено спустя 11 минут:

Последний раз редактировалось UAZ; 14.01.2019 в 08:27 .

А сколько была бы честная цена за такую машину, к которой прибавлять 30-40 на торг?

И за сколько такую тачку (берем за предпосылку, что лонжероны на месте и стапельные работы не нужны) точно можно сделать хорошо? 250? 300? Дело происходит в Кирове и сам я буду разве что внутрянку дверей переставлять и подобные мелочи.

Не надо об этом тут спрашивать:
1) Едите или приглашаете 1 сервис — пусть дадут предварительную оценку работ, тоже самое спрашиваете во 2-ом сервисе — у вас появляется примерная ценовая картина.
Вычитаете эту стоимость из цены почем покупали, добавляете 40 тыров — вот вам и ориентир (хоть какой-то).
Так вы получитен цену восстановительного ремонта.
2) Через авито (при продаже как есть) узнаете примерную рыночную стоимость.

В любом случает, если машину заберет перекуп — для него восстановление будет в половину дешевле чем вам.
Т.е. вы все равно не сможете на ней заработать (сэкономить) те деньги что сможет перекуп.

Не надо об этом тут спрашивать:
1) Едите или приглашаете 1 сервис — пусть дадут предварительную оценку работ, тоже самое спрашиваете во 2-ом сервисе — у вас появляется примерная ценовая картина.
Вычитаете эту стоимость из цены почем покупали, добавляете 40 тыров — вот вам и ориентир (хоть какой-то).
Так вы получитен цену восстановительного ремонта.
2) Через авито (при продаже как есть) узнаете примерную рыночную стоимость.

В любом случает, если машину заберет перекуп — для него восстановление будет в половину дешевле чем вам.
Т.е. вы все равно не сможете на ней заработать (сэкономить) те деньги что сможет перекуп.

Понял, действую. Спасибо!

Ну можно ещё вариант — провести независимую оценку ущерба, а там посмотреть калькуляцию)

Неа, не согласен, и денег отдашь и объективную картину не получишь — ни о чем будет.

Полностью согласен, по подвеске только на сход-развале будет видно, остальное и самому посчитать можно, эта оценка только для суда нужна, где твои личные расчеты никого не интересуют. Перекупы дорого не возьмут, по запчастям продовать долго, при том что самые ходовые элементы как раз и уничтожены. 110 за работу это должен быть очень качественный ремонт — без малейших косяков (как с завода), запчасти лучше брать оригинал на разборе — качество в разы лучше чем у новых китайских запчастей. Какие-то элементы без скола краски можно и удалением вмятин без покраски, опытные мастера очень хорошо делают, и по цене получается дешевле чем красить.

Читайте также:  Кия сид хэтчбек 2020 тест драйв

Почему? Они дадут список деталей под замену/восстановление, а дальше по списку уже идти: искать, прицениваться.

Но, повторюсь, я бы не чинил, продал бы как есть. Ещё, кстати, и потому, что комплектация, судя по фото, не топовая. Разница , средней и топовой, конечно, не большая, но тем не менее.
Для примера, кстати, ещё: У моего отца была 6ка (ВАЗ) перевёртыш, тоже починил и ездил, но то резину жевать начинала, то троить на пустом месте, то обмерзать начинала, то радиатор развалился, то ещё что-то по двигателю лезло.
Так и маялся ещё почти лет 6. Все говорили продай, мол, из-за встряски это всё, но он терпел и делал. В итоге крылья пошли дырами от ржавчины, на ходу отлетело переднее колесо (хорошо, в поле на грунтовке) и прогнила дыра в днище под ногами пассажира.
Только тогда и продал.

повело кузов или нет можно только по замерам определить

вообще астра Н достаточно крепкая машинка
приятель на таком же седане летал в кювет с мягким снежком через крышу
несколько сотен евро отдал службам чтобы поставить на колеса и вернуть на дорогу, после чего поехал дальше ))
в остальном отделался парой небольших вмятин на крыше и дверях, которые даже делать не стал
десять лет с тех пор машина уже проездила без проблем

Astra H Caravan z16xer

подробнее об этом в Уголке Тутукаты

«Купил логан на всякий случай, пусть будет» (С) octavia-club

А я никуда не летал. Стоимость ремонта выше написал, а повреждений, визуально, намного меньше. В принципе, как мне сказало два эксперта от страховой, если ремонт больше 50% остаточной стоимости машины (например, стоит по рынку 400, а ремонт на 201), то страховые ВСЕ её тоталят.
Почему? Потому что всегда находятся косяки ещё, которые можно доисправляться до того, что было бы дешевле клиенту вернуть 400тыр и остаток по страховке.

Да, комплектация Enjoy+, 4 подъемника, подогрев сидух, датчики дождя/света, но CD30 и нет ESP (хотя, наверное, и не спасла бы, быстро выкинуло). Главным образом я цепляюсь к сочетанию мотор/коробка, даже 4000 оборотов на трассе устраивают

Если восстанавливать, то как раз только для себя — машину такую восстановленную купит либо простачок задорого, либо перекуп, сильно сбив. Обоим категориям я бы машину такую не продал

Перекупы за нее предлагают 100-120. Думаю, за разницу между 400 и 120 можно нормально ее восстановить. Завтра еще один сервис приедет прицениться насчет стоимости работ, потом буду решать.

Кладбище для денег.Сэкономь время и денег продавай как есть .Если сам не умееш и нет возможности востановить самому предприятие долговременное и нерентабельное.Дураков на свете становится меньше и меньше продать и вернуть деньги не реально сэкономить на ремонте не получится и результат в итоге получится дорогим и не особо качественным .Скрыть что была битая не получится,ждать лоха долго и все ремонты довольно быстро начнут вылазить тогда тем более дорого не продать.Прикинь арифметику машина ,8летка,колоченная сколько времени будеш продавать и в итоге на скока просядеш тут главное время.

Увы, но согласен с Вами.
Конечно обидно продавать ее за 100-120 что предлагают перекупы, но кто еще ее купить и насколько дороже?
При таком раскладе может и правда проще сделать (при условии не затронутой геометрии кузова) и катать спокойно с вариантом никогда не продать, или как надоест — продать за те же 100-120 тыров.
Сколько за ремонт, по предварительным данным, говорят в сервисах?

Если около 100 тыров я б наверное стал делать машину и перестал бы ломать голову, но красить в круг всю.

Так красить в круг всю БЕЗ выпрямления уже под 100 получается. Друг перед НГ мазду 3 красил свою за 75 или 80. А тут ещё кузовщины брать надо деталей 9 точно (крылья, бампер, двери, крыша, задние крылья (?)) это ещё 20. Уже 100.
Стекло лобовое целое? Если нет ещё -5300 стекло+установка + дворники (по-любому надо новые с новым стеклом). Уже 109. Колёса целые? Допустим.
Фары? ПТФ + Сами фары. Самые дешёвые на авито (2000+4000) * 2 = 12000, итого 121к.
Всё установить + расходники в виде ремкомплектов и прочего. Сколько это будет? Не оч.разбираюсь, пусть 10к, пока 131к выходит.
А! +к этому всякие подкрылки, решётка радиатора и прочее ещё около 7 тысяч. 138к.
«едем» дальше. Если был переворот, то, наверняка ещё подрамник пострадал +3к. Тоже под замену. С ним уже (да и без него) развал/схождение +2к. 143к
Что ещё? Зеркала боковые +2к/шт. уже 147к.
И это из запросов «наобум» с Авито с сортировкой «дешевле». Самое дешёвое (не факт, что подходящее, т.к. например, зеркала узкие, а у тебя наверняка лопухи рестайла, а они дороже)
И БЕЗ учёта проблем с радиаторами (а точно ли они, их крепежи и патрубки не сломаны?), тормозами, амортизаторами, стойками, рулевыми тягами и прочим сопутствующим, что могло пострадать при переворачивании и ударах об землю.

Единственное что, если уж восстанавливать, то можно заморочиться и совместить с тюнингом, например, чтоб уж не зря, если дальше её не продавать, а «сдавать». Сделать шумоизоляцию (есть даже подкрылки с шумоизоляцией, например), переставить от Воксхолла эмблемки/решётки, заморочиться с установкой ESP (на будущее, потому что я за два месяца торчания каждый день на Авито, в итоге закупил всё за «копейки», тот же CIM за 1500, а не за 5-7, как обычно его выкладывают). Да даже с покраской можно тогда аэрографию какую-нить замутить. В общем, сделать машину за чуть больший бюджет, но 100% под себя как хочется. И это, кстати, частично, скроет и оправдает почти полностью меняный кузов.

Но эт я бы так сделал, если бы решил не продавать (на чём я в принципе настаиваю)
Опять же, подчеркну, это самое дешёвое б/у! Новые фары даже Depo,например, стоят на экзисте по 10ке.

Adblock
detector