Дверной замок-Личинка замка-снятие обивки двери. Фотоотчет.
Кузовные детали и дополнительное оборудование Кузовные детали и дополнительное оборудование. |
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Cresta GX100. Решил основательно заняться замками на своей сотой Кресте. Проблема была в следующем: передние двери не открывались с замка, даже ключ в них не заходил. В машину можно было попасть только открыв двери с сигналки или радио ключа, но сами понимаете, что если акум полностью разряжен, то в машину уже не попасть! А такие неприятности никому не нужны. Поэтому приступим!
Имеем два замка в которые не входит ни основной, ни запасной ключ. Предворительно несколько раз пытался отмочить замки Вд40, эффекта не дало, ключ всё равно не заходит внутрь. Что может быть? Худший вариант — либо менялись дверные замки, либо замок зажигания с ключем не родные. Но есть вариант по мягче — просто замки закисли намертво, на что я и надеялся, т.к. отодвинув шторочку на замке, внутри он был не в лучшем состоянии.
Начнем со снятии обивки двери с Кресты.
1. Намотать на кончик плоской отвертки изоленту и поддеть колпачки(не повредив мягкую обшивку), под которыми 2 болта — выкрутить их.
2. Снимаем пластиковый ободок ручки в салоне, иначе обшивка не снимится потом. ДЛя этого сначала долой болт под заглушкой, потом аккуратно потдеть снизу и сверху как показано на фото. Сначала лучше упереться снизу в саму хромированную ручечку отпирания двери.
3. Снять вставку под дерево. См. фото. и выкрутить болт который спрятался под ней в центре.
4. Подцепить и отщелкнуть треугольную черную вставочку внутри салона, которая возле бокового зеркала заднего вида. Упереться и поддеть её лучше сверху. См. фото.
5. Выщелкиваем пистончики с боковой стороны обшивки и вытаскиваем их поддев отверткой.
6. Далее 3 болта с низу.
7. Всё откручено. Теперь двумя руками хватаем обшивку и тянем её вверх, т.к. она сидит на фиксаторах которые цепляются сверху, где стекло заходит в корпус двери. См. фиксаторы на фото. 18.
8. Аккуратно отклеить плёнку которая на чёрном герметике. Её по окончании работ прилепить обратно. Не порвать.
9. Не забыть обесточить стеклоподъемник, иначе при снятии замка стекло может начать опускаться и зажать руку. фото.19
10. Заглядываем внутрь двери и видим 3 болта на которых держится наружная ручка двери и сам замок. Откручиваем их. Теперь сам замочек болтается на длинном стальном пруте- тяге замка, который передает крутящий момент при повороте ключа на размыкающий/змыкающий механизм. Эта тяга на пластмассовом креплении и легко снимается с него. См.фото. 21.
11. Замок в руках. Он весь заменирализовался и хочет почиститься. Это лучший сценарий, просто замок нужно обслужить. Бывшие хози не следили, стОит крыть их матом!
12. Теперь самое сложное. Нужно всё очистить, вытащить из втулки замка личинку, из личинки вынуть все штифты с пружинками. ВД40 в помощь!
Главное здесь вынимать штифты в определённой последовательности, запоминать в какой именно и не перемешать/не перепутать их, иначе потом будет очень тяжело собрать. Я возился с каждым замком часа по 3 чтобы разобрать только, закисли намертво.. Помните — главное не перепутать штифты!
13. Зачищаем штифты до медного блеска, устанавливаем обратно каждый на своё место в личинку фото. 26, 27. и вставляем ключ фото.28.
Мой основной ключ изрядно потёрся,(пазы на ключе потеряли нужную форму) и если посмотреть на просвет некоторые штифты выпирают(фото.28) — их нужно подточить надфилем(фото.29).
14.Убедитесь что ключ вставлен полностью и упирается в заднюю стенку замка фото. 31, иначе наточите не те что нужо. Для сравнения как должно всё выглядеть попробуйте вставить запасной ключ — все штифты спрячутся внутрь личинки на одном с ней уровне.
фото. 31 — основной ключ
фото. 33 — запасной ключ
Разница на лицо: с запасным ключом все штифты в аккурат по высоте.
Communities › Toyota Club › Blog › Фотоотчет: ремонт личинки замка перчаточного ящика
Сейчас провожу масштабные работы по переделке салона своей 22-ух летней Камри и
когда снял замок бардачка – задумался, а не отремонтировать ли мне личинку. Дело в том, что раньше – это была очень популярная вещь – замок на перчаточном ящике. Он был популярен почти на всех японцах и на европейцах, но потом – это стало встречаться очень редко… А сейчас смотрю на некоторых машинах – это стало возрождаться и замки появились да же на корейцах…
Ну обсуждать – нужен он или нет я не стану. Я хочу лишь, восстановить опцию заложенную на заводе.
Почему не работает родной, я не знаю, возможно, менялся замок зажигания, а личинку на перчаточном ящике менять не стали, в данном контексте это не важно. Кстати, по каким – то причинам, не на одной машине, на которой я ездил – этот замочек не работал, но это все лирика…
Теперь к процессу:
После того как замок снят:
Нужно снять с него пластиковое обрамление личинки, поддев ее с внутренней стороны (я снял еще обрамление самой кнопки – для других целей, для ремонта только личинки — снимать обрамление кнопки не нужно)
Затем с внутренней стороны личинки (замка), нужно тоненькой иголочкой (или тоненькой отверткой – если получится) нажать на пластину (на которую указывает красная стрелка, в направлении – куда указывает зеленая стрелка и немного нажать на личинку – и она окажется у вас в руках.
Далее – берем личинку и вставляем в нее ключ зажигания до упора.
Смотрим на состоянию сувальд личинки.
Красным показан – держатель личинки в замке – его трогать и точить НЕЛЬЗЯ ни в коем случае.
Зеленым указаны все 5 сувальд личинки перчаточного ящика. В тот момент когда ключ вставлен (при условии что ключ родной) – они должны быть утоплены и быть вровень с плоскостью личинки. В моем случае видно (так как ящичек вовсе не мой) – что крайне сильно выступает одна из сувальд (на фото указана синей стрелкой)
Вынимаем торчащую сувальду и подтачиваем напильником – делать все нужно крайне аккуратно, если вы ее погнете или помнете – работать она будет плохо и личинка будет заедать.
Сувальда вынимается – простым движением вверх, при вынутом ключе зажигания. Внимание – при вынутой сувальде – не переворачивайте личинку – а то потеряете пружинку. И лучше вообще быть аккуратнее — на некоторых личинках – сувальды могут вываливаться сами. После подгонки напильником, подтачиваем край на мелкой наждачной бумаге – что бы не было заусенцев.
На всякий случай подтачиваю немножко еще пару чуть выступающих сувальд.
Потом проверяем, что получилось – аккуратно держа личинку так, что бы сувальды были в горизонтальном положении вставляем и вынимаем ключ несколько раз. Нужно убедиться, что все сывальды, встают в исходное положение. Если все отлично, зажимаем держатель личинки, вставляем ее в замок, до щелчка.
Проверяем что держатель встал на место.
Проверяем замок:
Открыто
(Важно: закрывается личинка только при защелкнутом замке)
Наслаждаемся результатом и пьем пиво (или кофе)