Поломки двигателя снегохода Тайга и способы их ремонта
Самые распространенные поломки двигателя снегохода «Тайга» и способы их ремонта.
Отечественные снегоходы славятся своей надежной работой и простатой в ремонте. Но тем не менее и сними случаются непредвиденные сбои в работе, о самых распространенных проблемах с которыми может столкнуться владелец снегохода «Тайга» мы расскажем в этой статье.
Сбой в работе: в двигателе обнаружены обратные удары.
Способы устранения неисправности:
- Осмотрите свечи зажигания, если присутствует нагар его необходимо счистить или поменять свечи.
- Посмотрите зазор в электродах свечи (зазор увеличен). Отрегулируйте согласно инструкции.
- Проверьте систему зажигания (раннее зажигание). Отрегулируйте по инструкции.
Сбой в работе: остановка двигателя.
Способы устранения неисправности:
- Испытайте двигатель на герметичность. Осмотрите прокладки на наличие повреждений и проверьте на герметичность картер. Замените неисправные детали. В случае обнаружения дефектов герметичности картера, исправьте.
- Заклинивает поршни. Быстрое наращивание оборотов при холодном двигателе. Цилиндр расширятся медленнее, чем поршни. Следует ознакомится с разделом «процедура прогрева двигателя» в руководстве по эксплуатации.
- Прихватило поршни, присутствуют со стороны выпуска надиры (обычный цвет дна поршней).Осмотреть суфлирующую трубку бензобака на предмет перегибов, в случае обнаружения данных недостатков исправить или сменить на новую.
Проверить на предмет повреждений топливо-провод, если присутствуют, обязательно заменить. Засор жиклеров в карбюраторе. Очистить от грязи или заменить. Тепловой диапазон свечи зажигания высокий. Заменить на свечу на нужный диапазон.
Неправильная регулировка свечи зажигания. Произвести регулировку согласно инструкции от производителя. Появление нагарообразования в следствии чего произошло сужение выпускной системы. Зачистить от нагара, при возможности заменить. Степень сжатия очень большая. Произвести замену деталей. Бедная смесь. Произвести регулировку карбюратора, руководствуясь рекомендациями завода изготовителя. - Прогорело дно поршня или расплавилось, произошла расплавка у кольцевого зазора. Поршень достигает верхней мертвой точки, происходит воспламенение горючей смеси в камере сгорания из за перегретых участков. Часто такое происходит из за некачественного масла. Очистить от нагара камеру сгорания, обязательно произвести замену масло, при необходимости поршень. Настоятельно советуем использовать масло рекомендуемое производителем
Тепловой диапазон свечи высокий. Сменить на подходящую свечу. Зажигание раннее. Произвести настройку согласно рекомендациям производителя. Низкокачественное топливо. Советуем заправлять топливо рекомендуемое производителем снегохода. Бедная смесь. Нужно произвести регулировку карбюратора согласно рекомендациям завода изготовителя. - Прихватило поршень, присутствуют дефекты по всей окружности в виде надиров (поверхность сухая). Недостаточно горючего, вышел из строя топливный насос, поврежден топливо-провод. Устранить неисправные детали.
- Обнаружены бороздки на поршне, только со стороны обращения к впуску. Попал снег в двигатель в следствии чего, вышла из строя топливная пленка. Следует обязательная замена поршня.
- Цвет поршня сменился на темный, образование надиров со стороны выпуска и впуска. Разорван ремень вентилятора или ослабло натяжение. Произвести регулировку ремня или сменить на новый. Произошел засор карбюраторных жиклеров. Очистить от грязи карбюратор.
- На поршне образовались трещины или разрушился поршень. Очень большой зазор между цилиндром и поршнем, переизбыток высоких оборотов двигателя, из за этого образуются трещины и приводит к полному разрушению поршня. Следует в обязательном порядке произвести замену поршня и измерить зазор.
Сбой в работе: образование рисок на кольцах поршня и поверхности цилиндра.
Способы устранения неисправности:
- Удостовериться в качестве масла. В данном случае, если вы использовали масло низких сортов, то следует в обязательном порядке сменить на масло для снегоходной техники, тех сортов, что рекомендует производитель снегохода.
Сбой в работе: двигатель не набирает максимальную мощность, отсутствует развитие максимальных оборотов.
Способы устранения неисправности:
- Выкрутить и осмотреть свечи зажигания. Свечи залило бензином, следует продуть или сменить.
- Удостовериться на отсутствие жидкости (воды) в топливе. Обнаружена вода в бензине. Слить горючее, залить новое.
- Посмотреть на регулировку и степень загрязнения карбюратора. Сбита карбюраторная регулировка, карбюратор засорен. Промыть и произвести регулировку согласно рекомендации производителя.
- Осмотреть вариаторный ремень. Произошел износ, если ширина ремня на три миллиметра меньше чем у нового, то следует произвести замену.
- Подвергнуть проверке центровку гусеницы. Не соответствующая центровка гусеницы или сильное натяжение. Следует отцентрировать, произвести регулировку натяжение гусеницы. Стоит взять во внимание руководство по эксплуатации.
- Осмотреть центробежный регулятор. Проверить изношенность втулок. При необходимости заменить на новые.
- Проверить шкив ведомый. Сбита регулировка или вариатор засорен. Произвести регулировку согласно инструкции, почистить от инородных тел рабочую поверхность.
- Следует проверить выпускную систему. Образовался нагар в процессе эксплуатации, в данной ситуации произошло сужение. Рекомендуем зачистить нагар, по возможности произвести замену.
- Проверить на правильность регулировку угла опережения зажигания. Стоит позднее зажигание из за этого происходит снижение мощности. Регулируем по рекомендации производителя.
- Проверяем степень сжатия. Произошла амортизация колец и поршней. Заменяем на новые.
- Проверяем систему охлаждения двигателя. Происходит быстрый перегрев двигателя. Ремень вентилятора ослаб, следует натянуть.
Сбой в работе: детонация мотора на максимальных оборотах.
Способы устранения неисправности:
- Проверить разновидность бензина. Если используете марку бензина с наименьшим октановым числом, то нужно заменить на марку с наибольшим октановым числом. В выборе марки топлива советуем воспользоваться рекомендациями производителя вашей модели снегохода.
- Убедиться в использовании нужной модели свечи зажигания. Установленная свеча не соответствует по тепловому диапазону, который рекомендует завод производитель вашей техники. Заменить на соответствующую.
- Проверяем выпускную систему. Осматриваем на предмет образования нагара, если он присутствует, то это способствует сужению. Советуем заменить или зачистить.
- Проверяем правильная ли отрегулирован угол опережение зажигания. Установлено ранее зажигание. Регулируем согласно рекомендуемым параметрам завода изготовителя вашего транспорта.
- Проверяем образующий процесс топливной смеси. Карбюратор требует очистки. Почистить и установить соответствующие узлы карбюратора, обращаясь к руководству по эксплуатации.
- Проверяем объем камеры сгорания и степень сжатия. Степень сжатия высокая, рекомендуем заменить детали.
Сбой в работе: происходит проворачивание мотора без запуска.
Способы устранения неисправности:
- 1. Смотрим выключатели. Выключатель экстренного останова двигателя на руле снегохода так же выключатель зажигания и выключатель со шнуром находятся в положении «Отключено». Ставим выключатели в положение «Работа» или «Включено» в зависимости от модели.
- Проверяем обогащение топливной смеси. Для запуска холодного двигателя, смесь бедная. Следует воспользоваться подкачивающим насосом и топливным корректором.
- Проверяем свечу зажигания. Свеча находится в неисправном состоянии (отсутствует искра). Следует сменить свечу на работоспособную.
- Проверяем на присутствие горючего на свече зажигания. Двигатель работает в «захлеб» (свечи забрызгало топливом.) Не рекомендуем слишком часто использовать дроссель или подкачивающий насос. В обязательном порядке выкручиваем забрызганные свечи. Переводим выключатель зажигания в положение «Отключено», далее проворачиваем двигатель 2-3 раза. Вкручиваем новые свечи, запускаем мотор с ключа зажигания.
- Проверяем топливо-провод. Отсутствует горючее в двигателе, при этом свечи сухие. Смотрим на наличие бензина в топливном баке, осматриваем топливный фильтр на наличие загрязненности, по возможности меняем. Проверяем герметичность и состояние топливо-провода и его соединения. Устраняем разгерметизацию.
- Проверяем степень сжатия мотора. Присутствует низкая степень сжатия, заменяем неработоспособные детали.
Сбой в работе: двигатель работает не ровно на холостых оборотах.
Способы устранения неисправности:
- Осмотреть подкачивающий, топливный насос. Образование протечки горючего по штуцерам. Устранить дефекты.
- Топливный корректор следует проверить. Приоткрыт плунжер топливного корректора. Производим регулировку.
- Осмотреть переходник карбюратора. Образование трещин, в следствии чего поступает воздух. В обязательном порядке производим замену.
- Смотрим регулировочный винт качества смеси холостого хода. Присутствует богатая или бедная смесь – отклонение от нормы. Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха). Производим регулировку согласно штатной инструкции.
- Осмотреть жиклер холостого хода. Попадание инородных тел в жиклер из за несоответствия топливно-воздушной смеси. Рекомендуем осуществить продувку сжатым воздухом и промыть.
- Проверяем на герметичность двигатель. Доступ воздуха через не плотно прилегающие прокладки или плохо закрепленные соединения. Советуем заменить вышедшие из строя детали, закрепить соединения.
Сбой в работе: рабочая температура двигателя высокая.
Способы устранения неисправности:
- Проверяем ремень вентилятора. Слабое натяжение ремня в следствии чего происходит пробуксовка. Производим регулировку руководствуясь, рекомендациями изложенными в инструкции по эксплуатации.
- Проверяем регулировку образования смеси. Неправильно отрегулирован карбюратор, несоответствие используемых компонентов топливной смеси. Произвести регулировку по рекомендации производителя, сменить топливную смесь.
- Убедиться в герметичности двигателя. Произошел износ прокладок или они повреждены, соединения карбюратора закреплены не плотно. Меняем прокладки, крепим соединения.
- Осматриваем регулировку угла опережения зажигания. Зажигание раннее. Производим настройку по рекомендации разработчика.
- Осматриваем глушитель шума впуска. Образование трещин, утечки. Следует заменить или произвести ремонтные работы.
- Смотрим на состояние свечей зажигания и проверяем тепловой диапазон. Произошло оплавление электродов, тепловой диапазон не соответствует. Следует поменять.
Сбой в работе: не наматывается шнур стартера.
Способы устранения неисправности:
- Осматриваем пружину намотки спиральную. Пружина пришла в непригодность. Следует сменить.
Сбой в работе: не происходит зацепка кулачка стартера.
Способы устранения неисправности:
- Осмотреть пружину водила. Механические повреждения пружины. Заменить на новую.
Сбой в работе: при работе двигателя слышен металлический звук.
Способы устранения неисправности:
- Осматриваем топливную систему. Слабый поток горючего, произошел перегиб топливо-провода. Расправить или заменить топливо-провод.
- Убедится в чистоте карбюратора. Карбюратор грязный. Следует промыть и прочистить.
- Убедиться в правильной регулировке угла опережения зажигания. Выставлено раннее зажигание. Отрегулировать согласно рекомендации разработчика транспортного средства.
- Проверяем степень сжатия. Степень сжатия высокая. Следует заменить топливо на рекомендованное разработчиком снегохода. Замена деталей.
Сбой в работе: двигатель при работе вибрирует.
Способы устранения неисправности:
- Осматриваем опоры двигателя. Затяжка двигателя ослабла или вышла из строя. Следует затянуть или сменить.
- Проверить синхронно ли работают карбюраторы. Высота дроссельных заслонок карбюраторов различная. Произвести регулировку дроссельных заслонок.
Инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателя РМЗ-640
Как устроен двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран» и его усовершенствование.
Двигатель РМЗ-640 разработан конструкторами компании «Русская механика» специально для линейки моделей снегохода «Буран». РМЗ-640 – это двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, имеющий кривошипно-камерную продувку и принудительное воздушное охлаждение.
Основой двигателя служит кривошипно-шатунный механизм, он способствует преобразованию прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращение коленчатого вала . В данном мануале, мы опишем все детали редуктора по отдельности и более подробно.
Из каких деталей состоит коленчатый вал?
Коленчатый вал имеет 3-х опорную конфигурацию в его комплектацию входит: правая и левая цапфы, щеки с кривошипным пальцем, средние валы соединенные между собой посадками прессованными.
Опорой системы служат три шариковых подшипника, они закреплены на шейках цапф, а также на среднем валу. Для равномерного выравнивания нагрузок, воздействующих на опорные подшипники коленчатого вала, установлены кольца в уплотнениях лабиринта и снаружи подшипников в канавках обойм.
Шарикоподшипники, расположенные в специальных канавках картера и направлены в сторону стопорных колец, фиксируют движение детали по оси. На уплотненных концах запчасти установлена пружина типа спиралевидной браслетной.
Назначение шатуна.
Шатун мотора связывает коленчатый вал с поршнем. Он состоит из: 2 головок — 1-я вверху, 2-я кривошипная внизу их соединение обеспечивает стержень с двутавровым сечением.
Шатун мотора производит включение верхней и нижней головки, которые имеют отверстия в них вставлены игольчатые подшипники . Рекомендованный радиальный зазор от 0,012 до 0,024 миллиметра.
Зазор имеет сортировку по диаметру (в зависимости от различных размеров подшипниковых роликов, кривошипных, поршневых пальцев). Маркировку группы клеймят под головкой на стержневой части. Отверстия предназначены для смазки подшипников и расположены под шатунном.
Для чего нужны поршневые кольца?
В конструкцию двигателя снегохода входят такие детали как поршни , которые не производят замену друг друга. На поршнях установлены две пары поршневых колец . Кольца изготовлены из высокопрочного чугуна. На схемах кольца могут иметь вид трапеции или прямоугольника с нанесенным сечением.
Задняя часть кольца снабжена тепловым зазором, в рабочем режиме он расширяется от высоких температур. После установки на поршень кольца, его зазор должен составлять от 0,40 до 0,55 миллиметров. Чтобы добиться таких значений, можно произвести подпил торцевых частей замка.
Если сжать кольцо до диаметра 76 миллиметров, то зазор между торцами и канавками должен составлять 0,06-0,15 миллиметров (форма сечения трапеция) и 0,080-0,115 миллиметров (форма сечения прямоугольник).
Стопорное кольцо работает при высоком нагреве. При этом масло стекающее в зазор между нагретым кольцом и поршневой канавкой, коксуется-то есть, образуется нагар и образование смолистых веществ, в следствии этих факторов, кольца могут пригореть. Такое воздействие ухудшает пусковые показатели и понижает мощность машины.
Судя по анализу специалистов, чаще всего пригорает верхнее поршневое кольцо. Это происходит от перегрева мотора и его несоответствующей эксплуатации, возможна поломка цилиндра или самого кольца. Рекомендуем своевременно производить техосмотр и очищать нагар, дабы избежать серьезных поломок транспортного средства.
Поршневой палец и для чего он нужен.
Палец поршневой предназначен для крепления поршня и шатуна на шарнирах. Пальцы имеют 2 размера в зависимости от наружного диаметра. На группу наносится маркировка двух цветов (черный и белый) и находится на торце запчасти. Будьте внимательны при сборке берите пальцы с идентичными метками.
Состав цилиндров.
Цилиндры не взаимозаменяемы. Они состоят из чугунной гильзы и покрытия из алюминия. Для высокоточного соединения гильзы с поршнями цилиндры изготавливают 3-х размеров и обозначают большими буквами «М», «С», «Б» разметку наносят путем прессования на поясках фланца цилиндра, находящегося внизу. Стоит отметить, что при замене детали необходимо ставить цилиндр соответствующего размера.
Цилиндр крепиться нижним фланцем на картере, верхним фланцем крепиться головка цилиндра их разделяет асбестовая прокладка. При сборке механизма прокладку не обязательно заменять, ее возможно использовать повторно.
Плоским, композиционным, уплотняющим прокладочным материалом «Паронит» уплотнен стык опорной плоскости картера и нижнего фланца цилиндра. Картер фиксируется на цилиндре 4-мя шпильками.
Конструктивные особенности головок цилиндра.
Головка цилиндра изготовлена из высокопрочного, жаростойкого сплава алюминия. На основании головки камеры сгорания, размещено отверстие с нарезанной резьбой, в которое вкручивается свеча зажигания.
Обращаем ваше внимание: для того, чтобы исключить деформацию цилиндра и головки при сборочных работах, шпильки-гайки нужно затягивать крест на крест 2-а раза.
Первая затяжка предварительная, вторая конечная. Рекомендуемое усилие до 2,0-2,5 кгс-м. Согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства, рекомендовано сначала фиксировать гайки впускного коллектора, при холодном двигателе.
Картер – основная корпусная деталь мотора. Выпушен из сплава алюминия и состоит из 2-х частей. Обе части друг с другом закреплены шпильками, которые завинчены в верхнюю его часть. Крепежные гайки имеют затяжку с усилием 3,0-3,5 кгс-м.
Две части картера невзаимозаменяемые, так их работа происходит параллельно. Четырьмя шпильками к картеру крепиться цилиндр с головкой, они вворачиваются в резьбовое отверстие опорного фланца. Для сохранения герметичности на разъёмы плоскостей нанесен «Герметик».
Уплотнение концов коленчатого вала, выходящих из кривошипных камер, происходит по средствам подвижных манжет. Кривошипные камеры изолируются лабиринтными уплотнениями, которые расположены по двум торцам среднего опорного подшипника.
Процесс охлаждения двигателя.
Температура нагрева головок при рабочем двигателе не должна превышать 200 °С. Но ввиду своей конструкторский разработки мотор снегохода накрывает капот, что существенно затрудняет его охлаждение естественным путем, через специальные решетки.
Поэтому, чтобы избежать перегрева разработчиками была внедрена в комплектацию «Бурана» система воздушного охлаждения, которая состоит из кожуха обдувания и нагнетающего воздух вентилятора.
Вентилятор двигателя состоит из насаженной на валик неподвижной крыльчатки, и крепиться в корпусе 2-мя подшипниками в заводский смазке, с двусторонним уплотнением. В движение крыльчатку приводит клиновой ремень от ведущего шкива. Его фиксация происходит 3-мя шпильками. Ведомый шкив встроен в конец валика и состоит из 2-х полу-шкивных, профилированных дисков.
Производитель рекомендует осуществлять затягивание гаек-шпилек для фиксации шкива с усилием 5-6 кгс-м. Корпус закреплен на 4 шпильки фланца с правой стороны от картера. Структура забора воздуха изготовлена из пластика и находится на входе вентилятора. Между полу-шкивами распложены регулировочные шайбы, при помощи их перестановки происходит регулировка ремня.
Верхушка угла ручья, регулируется путем смещения от центра, приводит к увеличению размера натяжения ремня и диаметра ведомого шкива. Советуем периодически производить проверку натяжки ремня. Рекомендуемое усилие на ремень 4±0,5 кгс, при этом сгиб ремня должен быть 6-15 миллиметров.
Обращаем внимание на то, что при слабо натянутом ремне возможна его пробуксовка особенно при развитии больших оборотов. При неправильной натяжки ремня возникает его расслоение, нагрев приводит в негодность подшипники крыльчатки. Будьте внимательны следите за тем, чтобы смазка не попала на ремень, это приведет к поломке и сбою во всей системе охлаждения.
Из каких деталей состоит система питания снегохода «Буран».
- Топливный бак;
- Фильтр заборный;
- Фильтр отстойник;
- Подкачивающий ручной насос;
- Карбюратор в комплекте с топливным насосом;
- Воздухоочиститель.
Советы по модернизации двигателя.
Двигатель типа РМЗ-640 «Буран» имеет большой запас литражной мощности. Для раскрытия его полного потенциала профессионалы рекомендуют производить правильную конструкцию жесткого картера.
Для этого нужно установить опоры коленчатого вала на подшипники, составляющие мотора заменить на подобные, но изготовленные из высокопрочных материалов. В этом случае мотор снегохода будет способен развить мощность не менее 62-х лошадиных сил.
Что нужно предпринять для увеличения мощности механизма?
Для повышения мощности редуктора РМЗ-640 советуем произвести следующие работы:
- Следует сменить штатные сальники коленчатого вала на сальники взятые с модели автомобиля «Москвич 412»;
- Заменить корпус сальника на новый изготовленный из сплава алюминия с магнием и медью Д16Т;
- Добавить отверстий для вентиляции;
- Между средних маховиков на коленном валу снять подшипник и заменить его на 2-а средних;
- На выходе потока воздуха между цилиндрами поставить дефлекторы;
- Произвести балансировку поршней с разницей 1,5 грамма;
- Асбестовым шнуром усовершенствовать теплоизоляцию коллектора для выхлопа;
- Чтобы фазы выпуска воздуха на обоих цилиндрах совпадали, нужно произвести установку цилиндров совмещая края впускных и выпускных окон с поршневым дном и краями юбки;
- Внести в конструкцию резонансную трубу с шумовым заслоном.
Модернизируем картер.
Слабость в жесткости, высокая консольность коленчатого вала между тремя опорами, является самой распространенной причиной, которая приводит к деформации картера. Эти недостатки приводят к образованию повышенной нагрузки на подшипники, если они не имеют достаточной смазки, то этот недочет вызывает повышение сопротивления, качение, трение. Схожий эффект присущ и стопорным кольцам подшипников при смещении вала коленчатого в картере.
В этой ситуации подшипники ограничены в зазоре. При нагреве происходит расширение коленчатого вала, а требуемого зазора нет, в следствии этого фактора подшипник клинит. Происходит перегрев коленчатого вала, из-за этого он не может развить нужные обороты. Чтобы решить эту проблему нужно поставить 2 подшипника и между ними вставить сальник.
Консолям вала свойственно влияние вибрации, поэтому следует проверять наличие смазки. В противном случае без смазочных продуктов произойдет износ, перегрев и уплотнение сальников коленчатого вала. Итогом станет попадание воздуха через сальник, обеднение топливной смеси и наличие воздуха в картере двигателя. Что приведет к необратимым последствиям – прогар поршня, расплав его днища. В конечном результате двигатель заклинит.
Рекомендации по улучшению обдува.
Для наилучшего обдува цилиндра, который находится сзади, нужно добавить дефлекторы, тем самым они повысят обдувание всех цилиндров потоком холодного, зимнего воздуха.
Что касается цилиндра, находящегося с передней стороны, то он не производит обогрев заднего. Поэтому советуем произвести еще одну обмотку коллектора выхлопа, используя при этом силикатный клей и асбестовый шнур. Эти действия снизят нагрев воздушных потоков, которые нагнетает вентилятор на цилиндры.
Что делать если работа поршней не сбалансирована?
При разработке описываемого двигателя, производители не совсем точно, сконструировали все составляющие его детали. Что привело к различному весу поршней, разница которых составляет примерно 20 грамм. Это нарушение в балансе повлияло на ровную, стабилизированную работу мотора и повлекло за собой возникновение огромной вибрации.
Чтобы сбалансировать вес поршней, нужно убрать лишний слой алюминия с внутренней стороны поршневой юбки и совместить размер окна перепуска в юбке с окошками цилиндра. При ведении этих ремонтных работ нужно закруглить радиусы на торцах окон и демонтировать фаски размером 0,5 мм. Для того чтобы уменьшить вибрацию и настроить отличную работу цилиндров следует корректно произвести установку выпускных и впускных фаз смесей воздуха.
Данная процедура не составит прилагать больших усилий, нужно всего лишь подложить еще одну прокладку под цилиндр, расположенный снизу и совместить нижний край окна цилиндра с дном поршня. В дополнение устанавливается глушитель и резонансная труба.
В заключении этого абзаца хотим сказать: если отрегулировать карбюраторы, модернизировать электронику и зажигание, в конечном результате выйдет стабильный, равномерный в работе, экономный по расходу топлива снежный вездеход.
После внесенных доработок температурный режим под свечей заднего цилиндра на максимальных оборотах будет составлять в пределе 190 °С. Коленчатый вал машины будет развивать обороты от 4700 оборотов в минуту до 5200 об/мин.
Какие изменения следует внести в обновление зажигания и электроники?
Крепежные болты пластин магдино соприкасающиеся с магнитами состоят из железа, их следует заменить на латунные. Фиксация должна быть надежной, все винты с усилием затянуты, чтобы избежать нарушений в рабочем цикле.
Балансировку магдино следует произвести поверх заводской, это изменение приведет к более менее оптимальной вибрации. Заодно, советуем произвести подобные работы и над вентилятором системы охлаждения. Для этих действий рекомендуем обратиться к профессионалам, так как балансировка требует высокой точности.
Все выводы катушек следует в обязательном порядке перепаять. Крепежные винты нужно покрыть оксидом или заменить на заранее изготовленные из высококачественной, нержавеющей стали. Метчиком прогнать резьбу расположенную в неподвижной части магдино, после этих манипуляций уже завинтить винты и припаять их к контактам выводов катушек.
После того как вы закрепили катушки к основанию магдино, все спаянные элементы контактов следует обработать герметиками. Для улучшения заземления катушек рекомендуем вывести еще один провод под свечи зажигания.
Заменить высоковольтные провода на новые и сменить свечи на марку NGK. Настраивать зажигание нужно по метке завода изготовителя. Для сохранения угла зажигания контрящие болты рекомендуется затянуть на максимум.
Чтобы получить устойчивую и усилить тягу, в конструкцию РМЗ-640 вносят изменения в виде установки шестеренчатого редуктора имеющего отношение передачи от 2,2 до 2,6 м, а также не помешает и внедрение двухлопастного воздушного винта 1,65-1,8 м. Возможно использование и трехлопастного типа 1,45-1,6 м.
В чем отличие оригинального двигателя РМЗ-640 от китайского?
Двигателя данного типа собираются на заводе «Русская механика», поршни и кольца производителю мотора поставляет страна Чехия, что касаться игольчатых подшипников, то эти детали производят Японские специалисты снегоходной техники.
Китай давно производит различные подделки двигателей и успешно поставляет на Российский рынок, не обошлось и без внимания к сердцу «Бурана». Такая покупка, конечно сэкономит ваш бюджет, но омрачит постоянными поломками.
Чтобы не попасться на уловки мошенников при покупке снегохода «Буран» мы подробно, ниже распишем как упакован оригинальный механизм:
- Оригиналом торгуют только дилеры и никто иной другой, поэтому двигатель должен находится в картонной коробке с нанесенным логотипом «РМ».
- На фирменную упаковку наноситься логотип с серийным номером производства.
- В предлагающемся к нему, техническом паспорте указывается номер, который должен в точности совпадать с номером выбитым на корпусе мотора.
- На кожухе ручного стартера, корпусе двигателя и ручного стартера имеются пометки бренда в виде объемных букв «РМ».
- Если РМЗ-640 «Буран» выпушен после 02.2013 года, то на нем отсутствует основание, расположенное ранее под оригинальным двигателем.
Какие эксплуатационные сложности вызывает 640-й двигатель РМЗ?
Механизм разработан и предназначен для работы в условиях суровой русской зимы, что несомненно говорит о качестве, мощности и многофункциональности рассматриваемого нами двигателя, применяемого на отечественных снегоходах марки «Буран».
Несомненным плюсом двигателя РМЗ-640 также является возможность ремонтировать его своими силами, при наличии минимальных знаний и ценовая доступность как самого двигателя, так и деталей к нему.
Из минусов, можно отметить разве, что отсутствие в большом количестве специальной литературы по использованию, обслуживанию и ремонту, а также редко встречающиеся детали к нему в специализированных магазинах.
В целом, впечатления как у специалистов, так и рядовых владельцев схожи — качественный, надежный, и не дорогой двигатель, который при должном уходе не подведет и прослужит долгие годы. Надеемся, наша статья помогла вам!
Двигатель РМЗ-640 разработан конструкторами компании «Русская механика» специально для линейки моделей снегохода «Буран». РМЗ-640 – это двухтактный, двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, имеющий кривошипно-камерную продувку и принудительное воздушное охлаждение.
Основой двигателя служит кривошипно-шатунный механизм, он способствует преобразованию прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращение коленчатого вала . В данном мануале, мы опишем все детали редуктора по отдельности и более подробно.
Из каких деталей состоит коленчатый вал?
Коленчатый вал имеет 3-х опорную конфигурацию в его комплектацию входит: правая и левая цапфы, щеки с кривошипным пальцем, средние валы соединенные между собой посадками прессованными.