Два способа, как быстро убрать лишнее масло при переливе
Работники СТО нередко сталкиваются с вопросом от автовладельцев, как убрать лишнее, если перелил масло в двигатель, и насколько это плохо. Разберемся, так ли страшен переизбыток смазки.
Проверьте, точно ли масла больше чем нужно
Для начала необходимо проверить, правда ли, что масла в моторе больше требуемого. Измерения необходимо проводить только так:
- машина стоит на ровной, устойчивой поверхности;
- показатели давления во всех шинах одинаковые;
- температура двигателя — около 50°С;
- машина без груза, пустая.
Проверяем уровень масла в моторе
Алгоритм измерения уровня смазки такой:
- Достать щуп измерения масла и вытереть его чистой ветошью.
- Вставить обратно и до конца.
- Выждав время около 5 секунд, можно проверять – этого хватит, чтобы на щупе четко был виден уровень.
- Извлечь его, желательно не задевая стенок отверстия при доставании.
- На щупе имеются засечки по минимальным и максимальным показателям – норма будет в районе середины.
Метки на щупе
Когда показатель смазки больше максимума – в моторе ее больше чем необходимо.
Что будет, если так ездить дальше
Когда смазки в моторе больше, чем показывает наивысшая засечка, но в пределах 1 см от максимального уровня – показатель не критичный. Последствия могут проявляться в виде незначительного осадка на поверхностях камеры сгорания, а также сажи в катализаторе. Поэтому, если перелил масла в двигатель примерно на 200 грамм, не стоит волноваться.
Сажевый фильтр
Если показатель больше максимального на +1 см, последствия будут серьезнее:
- Коленвал опускает противовесные конструкции в смазку, что приводит к вспениванию. Кавитация масляного насоса скажется эрозией на деталях. При наличии механизма газораспределения появится стук в гидрокомпенсаторе, как будут вести себя присадки — предсказать сложно.
- При рециркуляции газов в картере лишнее будет выкидываться на впуск, что тоже негативно отразится на всей системе.
- На штоке и тарелке клапанов появятся отложения.
- Сальники начнут течь, потому как не приспособлены окунаться в маслосостав.
Подтекает сальник
При большом переизбытке масло необходимо сливать в обязательном порядке.
Как избавиться от лишнего
Итак, если вы перелили масла в двигатель, а как откачать его не знаете, в первую очередь помните – не обязательно откручивать пробку, поскольку точно сольете слишком много. К тому же это не самый удобный вариант: нужно залезть под машину, снять защиту двигателя и открутить крышку. Лучше воспользоваться проверенными алгоритмами, которых всего два.
Первый вариант
Убрать излишки жидкости можно через отверстие, предназначенное для щупа. Необходимо взять шприц и трубку от стандартной медицинской капельницы. Оптимальный объем шприца – 20 мл, за неимением такого можно воспользоваться и другим, но времени это займет больше.
- Разберите капельницу, от нее должна остаться только трубка.
- Наденьте капельницу на шприц.
- Поднимите капот, вытащите щуп, вставьте трубочку от капельницы и начните откачивать лишнюю жидкость.
Слив масла из двигателя с помощью шприца
Второй вариант
Можно просто слить остаток с маслофильтров. Поскольку фильтр снова наполняется только после работы мотора, саму процедуру необходимо выполнять в несколько этапов.
Если автовладелец не уверен, что сможет самостоятельно слить излишки маслосостава, лучше обратиться за помощью к специалистам. На любом СТО излишки масла сольют в течение нескольких минут. Но не везде захотят связываться с такой мелочью, к тому же стоимость услуги составляет около 500 рублей. Именно по этой причине многие решают, что лучше сделать все самому.
Слив излишек масла на СТО
Как не перелить во время следующей замены
Чтобы регулярно не переливать масло, следует изначально заливать нужное количество и не больше. Кстати, недолив масла также опасен.
Внимательно заливаем масло в двигатель во избежание перелива
Есть несколько факторов, которые являются основными причинами лишнего масла, залитого в двигатель:
- Невнимательность при заливе. Человеческий фактор никто не отменял, и даже опытный мастер может пропустить момент, когда необходимо убрать канистру.
- Неопытность. Если замену смазки самостоятельно производит неопытный автолюбитель, то он может не знать или не учесть, что существует несливаемый остаток.
- Намеренность. Иногда автолюбители специально заливают больше жидкости, если автомобиль отличается повышенным расходом смазки. Но это не решит проблему, а просто добавит новые.
Чтобы не пришлось вооружаться шприцем и откачивать лишнее, необходимо соблюдать несколько правил при заливе смазочной жидкости:
- Внимательно залейте основной объем (это 2 – 3 литра для малолитражек).
- Далее жидкость необходимо дозировать небольшими порциями и постоянно проверять щуп, пока отметка не встанет посередине между минимумом и максимумом.
- Запустить двигатель, подождать, пока индикатор, указывающий на давление масла, погаснет.
- Выключить мотор и долить смазку до показателей нормы.
Уровень масла в двигателе — норма
Важно в процессе не торопиться, чтобы не пропустить важные показатели и остановиться строго посередине между крайними показателями.
Перелил масло в двигатель выше максимального уровня, что делать? Лайфхак
Сегодня расскажу как убрать излишки масла из двигателя
Расскажу как получилось так, что я перелил масло в двигатель.
Менял масло самостоятельно, в двигатель входит 3,5 литра.
Поэтому не боясь перелива, залил ровно 3 литра — проверяю уровень, ваше отметки Макс на 2-3 миллиметра.
Думал разойдется, поработал двигатель, проверил снова такой же результат. Было решено лишнее масло высасать через капельницу и шприц
На этот аппарат я потратил 34 рубля
- Капельница 20 рублей
- Шприц 14 рублей
В автосервисе отсос лишнего масла стоит 300 рублей
Вот такая не сложная конструкция
Отрезаем конец капельницы, и вставляем в отверстие из под мерного щупа (двигатель должен остыть) и отсасываем лишнее масло
Почему масло темное? Тоже не понял, видимо как раз перелив и получился из за того, что плохо слилось старое масло
Для удобства подсчёта высасаного масла предлагаю наполнять шприц одинаковым объемом, либо 10 либо 15 кубиков
Вот такой не сложный лайфхак, но очень полезный в подобных ситуациях!
Если понравилась тематика с авто, пишите комментарии, буду стараться писать статьи и на эту тему! Подпишись на канал и поставь лайк!
У вас бывало так, что вы переливали масло в двигатель? Если да, то как вы выходили из этой ситуации!
avtoexperts.ru
Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе отметки «мин.» и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?
Последствия перелива
Разберем возможные проблемы от перелива масла.
1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.
Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?
Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.
2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.
3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.
Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.
Способы исправления
Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.
1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.
2. Слить излишек через сливное отверстие. Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно. Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.
Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.
Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.
С уважением, Александр Нечаев.
Самые интересные статьи по почте
Комментариев (24)
\\3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, //
Это как от большего объема масла, фильтру приходится прогонять через себя больший объем? Количество масло, которое проходит через фильтр, зависит от масляного насоса. От оборотов двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше м.насосом прокачивается масло. А сколько его в поддоне — чуть больше мах уровня, чуть меньше мах уровня — ни как не влияет. Если проще, взять к примеру сообщающиеся сосуды, одно выше — без масла, другое ниже — с маслом. Если в пустой сосуд лить масло, черпая его из нижнего сосуда, то оно перетекает в нижний сосуд с маслом. И скорость перетекания будет зависеть от количества зачерпнутых кружек, а не от того, сколько в нижнем сосуде было налито масла. А вот угар будет зависеть от объема, меньший объем не позволяет маслу остыть и оно будет сильнее нагреваться и следовательно ускорятся негативные реакции.
Кто это писал? Этот человек когда-нибудь вообще интересовался как работает ДВС. Этож сколько масла надо набухать в двигатель, чтобы оно при расширении от нагрева создавало в далеко не герметичном блоке давление? Максимум на что может рассчитывать автор, так это на то, что лишнее масло выдавит через щуп, сапун или (в сверх экстремальном случае) через заливную горловину. Для «взбивания» масла придется потратить не многим меньше — единственное, что может таким образом воздействовать на масло это коленвал, однако к гидрикам, коли они даже есть, масло во «взбитом» виде не дойдет — «пузырьки» осядут в масляном фильтре. Про износ фильтра я пожалуй промолчу… Фильтр стоит перед масляным насосом, и прогоняется его через оный фильтр ровно столько, сколько его закачивает тот насос не больше и не меньше. Стоит ли говорить, что для создания давления в «узкой» части всей этой системы насос затягивает ооочень много масла? Это детали, суть в том, что сколько не залей масла, хоть из ушей оно у тебя потечет, я уж молчу про маслозаливную горловину, но через фильтр пройдет только то, что туда затянет масляный насос.
Смысл риски «макс.» на щупе а) экономический и бе) для защиты от дурака, того, который умудрится залить масла столько, чтобы его начало выкидывать через щуп.
Вот уж не знаю какова механика и физика процесса, но пример из личного опыта. После очередной замены масла в сервисе, залили мне его до отметки МАХ. В итоге через несколько дней обнаружил что движок в масляных подтёках, плюс в одном из свечных колодцев масла на две трети его объёма. Глянул уровень — масло ровно на средней метке между МИН и МАХ, Ну, думаю, надо прокладку клапанной крышки менять. Но как-то в тот момент времени не было и денег и отложил на потом это. Так и ездил проверяя периодически уровень масла. Он как был на средней метке так и остался. Так 10 тыщ до следующей замены масла и откатал, уровень как был на серединке так и остался. Нигде больше не текло. Поменяли масло, попросил залить ровно до средней отметки. Продолжаю так и ездить, всё нормально, нигде не течёт. Получается что выдавило только лишку.
Просто вашу машину обслуживали рукожопы, которые случайно расплескали на двиг масло.
«Откачать излишек через заливную горловину» интересно посмотреть на это. Вообще, через отверстие для щупа это делается. Через горловину только для самых извращенцев.
Помнится анекдот про автомеханика, разобравшего и собравшего двигатель через выхлопную трубу.
Оказалось он раньше был гинекологом.
Если отвернуться сливную пробку то повредится медная прокладка а это уже чревато.
чего ей повреждаться-то, ржунемогу? А как по вашему масло меняют? не отворачивая пробку? Cколько менял ничего ей не было. Не ну если по ней молотком настучать, то мож и повредится.
До чего-же нулёвый этот автомеханик писавший статью, просто даже за велосипед такого сажать, и то ещё стоит ли .А каких сальниках Вы пишете, о каком давлении из-за перелива а-у , дилетант …Откуда взяться там избыточному давлению ,имеется в виду в картере ,только если забита вентиляция, но тогда инжекторный движок даже и не запустится.Вспомните,а лучше представьте или подумайте,если есть ,чем ,хотя, в любительских автошколах этого и не преподают.Тогда вот ,- какие детали при работе двигателя смазываются под давлением,от насоса ,надеюсь знаете ,- а вот какие смазываются разбрызгиванием(барботажным типом),должны догадаться .Так -вот именно по-этому в двигателях и предусмотрен точный уровень масла так-как коленвал ударяя противовесами , а в многих двигателях и разбрызгиватели ещё устанавливаются на него,по поверхности масла ,при строго определённом его уровне,и обеспечивает смазку гильз цилиндров разбрызгиванием.В более мощных движках гильзы ещё смазываются и через канал в шатуне,но это уже под давлением , Поэтому при большом уровне масло будет не разбрызгиваться , а по большей части вспениваться, тем самым не обеспечивая смазку гильз, а при сильном пенообразовании ещё и насос может его не захватить,что более опасно.Но это при сильно большом уровне,при переливе литра на два.При недоливе просто не будет хватать брызг на эффективную смазку гильз.И ещё ,если ВЫ хоть когда-то мыли посуду не под краном ,а при отсутствии горячей воды, в какой нибудь ёмкости, в которую воду не подольёшь,а только в одном количестве,то поймёте,что больший объём воды медленнее загрязняется и позволяет вымыть больше посуды.Так и ваш движок,когда будет смазываться и омываться малым количеством масла,быстрее превратит его в отработку.Вот почему недолив тоже плохо .Отсюда вывод-старайтесь держать всё-таки уровень всегда на верхней отметке-это НОРМА. Не понятно откуда берут материалы для статей горе механики,да ещё наверное и в престижных сервисах людям лапшу на уши вешают,-разводилы б….
это какой то придурок пишет он наверное с техникой вообще не знаком так от фонаря пишет для лохов избыток масла повредить ни как не может при запуске двигателя в картере остается немного больше двух литров остальное масло летает в нем в виде пыльцы так если и выдавит какой то сальник или прокладку то значит забитые картерные газы
Вот всё верно,больше нечего добавить.
Статья — бред сивой кобылы! Даже комментировать не хочется этот бред. Аффтор — ДЕБИЛЛ.
Однако, вы потратили свое время — написали комментарий) поделитесь своим опытом или конструктивное напишите что-то, а не просто недовольство
Не знаю кто автор,дебил или ещё кто,но я из ваших комменариев узнал для себя много полезного. Потому что сам я не слесарь,не механик,а простой эл.сварщик,но Шкоду Йети 1,4 имею и много чего узнал для сэбэ,спасибо вам всем…