Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Как согреться в заглохшем авто?
Свеча
Стоит зимой полететь отопителю, и уютный салон очень быстро превращается в стылую камеру. Пока жив мотор, мороз не страшен — до жилья худо-бедно доберешься. Стократ хуже, если движок отказал. Когда еще подоспеет помощь, а на трескучем морозе порой и двух часов хватит, чтобы дать дуба! Конечно, пережидать холода лучше в хорошо натопленной избе либо в теплой шубе, но вокруг степь — ни дров, ни шубы, ни избы.
IMG_3261
Первым делом нужно по возможности утеплиться самому. Если подходящей одежды и обуви в машине не припасено, то вспомним опыт путешественников-мотоциклистов. Под брюки, рубашку, куртку засунем газеты, из них же сделаем многослойные стельки в ботинки — куковать станет чуть веселей. Еще один проверенный жизнью рецепт: два индейца под одним одеялом не замерзают! А любители зимней рыбалки говорили, что одной горящей свечой можно обогреть палатку над лункой — сиди себе, как на печи, да дергай ершей. Так почему бы не обогреть свечкой и машину?
На живых людях.
Прошлая зима выдалась на редкость морозной — самое время поставить эксперимент c целью проверить эффективность рыбацких и других известных способов.
4H4G0748
Один из «терпящих бедствие» автомобилей (оба марки Renault Logan) оклеили газетами, другой оставили как есть. Крепить бумагу к холодным и твердым поверхностям непросто — от дыхания они покрываются инеем, скотч не липнет, но можно просто плюнуть и приморозить. На боковых окнах бумагу защемили дверями, а на ветровом и заднем приклеили малярным скотчем к тканевой обивке. В салонах термометры, на обоих минус 22 ºС. Время пошло!
В утепленном газетами автомобиле горит свечка, «голый» мерзнет в сумерках. Минуло восемь часов, день близится к закату, а в обоих одинаково собачий холод — почти как и за бортом, разве что ветра нет. Выходит, эффект от свечки чисто декоративный. Скажем честно: другого мы и не ожидали. Теплотворная способность парафина, стеарина и прочих свечных материалов около 10 000 ккал/кг. Иначе говоря, сгорающего за час куска свечки хватило бы, чтобы подогреть 10 л воды примерно на 1 ºС или вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же еще и интенсивный теплообмен с окружающей средой, а свеча — источник очень слабый, поэтому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечи в замерзающей машине греет разве что душу, что, впрочем, не менее важно. Зато газеты — прием не новый и, как подтвердилось, вполне действенный. Основа успеха здесь — количество слоев. Чем больше, тем лучше.
4H4G0287
Продолжаем опыт. Захожу на огонек в салон обклеенного Logan и уже через полчаса «насиживаю» минус 18, тогда как в контрольном автомобиле все еще минус 22. Правы были индейцы — тело человека греет куда лучше, чем свечка. Если ткань палатки не слишком теплопроводна и не продувается, то рыбак в ней главный источник тепла, а свечка — очень второстепенный. Хотя, конечно, приятно смотреть на живой язычок пламени!
4H4G0764
Ухищрения
Постепенно согрев собою воздух салона до минус 14 (в контрольном все еще минус 22), ставлю еще четыре свечки — за спасение замерзающих и полноту эксперимента. Примерно через час потеплело до минус 10 — уже кое-что! Только дышать стало совсем нечем. Салон легковушки все же не храм Христа Спасителя: утепленный газетами, он почти не вентилируется, и о том, чтобы зажечь еще больше свечей, не может быть и речи.
Тщательно проветрив (проморозив) салон, приглашаю трех добровольцев. Ребята крупные, пока усаживались и обустраивались, надышали до минус 5. Но только под потолком, а в ногах холоднее. Да, не сауна, конечно, но терпимо. В другой машине — неизменные минус 22. Замечу, в такой компании можно зажечь от силы одну свечку — и без того дышать тяжело.
4H4G0336
Перебираемся в другую машину: тут ощутимо холодней, и не только в первую минуту. Эффект инкубатора гораздо слабее — через час насидели тепла только до минус 16.
Газовая керамическая печка и ей подобные в зимних поездках могут выручить. Одного баллончика хватит на 4–5 часов действенного обогрева, что позволит вполне комфортно дождаться помощи друзей!
Обогрею-ка теперь салон чем-нибудь более серьезным. Рисковые дальнобойщики в «довебастовские» времена, бывало, согревались бензиновыми примусами или паяльными лампами. Эффективно, только как бы дотла не согреться.
Достал из багажника газовую керамическую плитку и баллончик «зимнего» газа. Газ горит чисто — ни малейшего намека на дым, никакого угара, а кислород для горения восполняется через вентиляцию салона. Открытого пламени нет, риск пожара минимален. Ставлю ее на пол в ногах правого пассажира. Вскоре в салоне плюс 10 и кружка горячего чая!
Эксперименты — это, конечно, хорошо. Но лучше все же следить за техническим состоянием машины.
обогрев машины при поломке, простое и тд
собственно вдруг задумался — кто что скажет про ситуацию которая не дай бог может сложиться с любым любителем поехать на дальняк по зиме:
сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима — нужно просто подождать помошь.
как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе?
у кого какие мысли?
никак. если что-то жечь — угоришь. проще на улице костёр развести.
ну это логично, я собственно и хотел узнать как в общем решают проблему обогрева в замкнутых пространствах — палатки например — в зимний период.
Как, как.
По обстоятельствам.
Самому приходилось ночевать в неисправной машине при -25. Грелся водкой (что не есть правильно) и двумя бушлатами. Жив-здоров.
Приходилось и «стрелять» бензин у проезжающих мимо.
И на буксир проситься.
Ну и сам, конечно, помогал людям в схожих ситуациях.
Так что, ИМХО, как карта ляжет. На оживленной трассе или в городе — искать помощи.
В глуши — ну, костер плюс ветрозащитное укрытие.
Ночку скоротать вполне реально.
З.Ы, Думаю, что примус, ШАК или газовая горелка в машине не помешает. И чайку вскипятить, ну и, если запасы топлива позволяют — воздух в салоне погреть. Только голова от недостатка кислорода может разболеться.
иногда приходиться спать в авто.
в машине постоянно газовый баллон, плитка,посуда. неоднократно проверенный способ обогрева-медицинская грелка. в нее входит 2 литра кипятка-на ночь под одеяло. можно в стеклянную бутылку, армейскую фляжку.
Говорили, пару лет назад в районе Екатеринбурга таксист замёрз. Ночь, на улице под 40 мороза. Движения нет, помочь некому. Жёг покрышки, но до утра не дожил. Думаю, вариант тут один: иметь одежду, обувь и что-то для костра.
была волна самоубийств в Японии не так давно. в салоне автомобиля жгли бензиновые горелки и умирали от угарного газа. быстро и надёжно.
Ага, меня даже от электрообогревателей с открытой спиралью плющит нипадецки. Или даже от восковых свечей в доме.
Полагаю, можно положить в бардачок какую-нибудь жимическую грелку.
З.Ы. Вспомнил свой разговор с Николаем Николаевичем Жуковым, ветераном войны, прошедшим ее с первого до последнего дня сначала в пехоте, потом в артиллерии. Некоторое время водил ЗиС с деревянной кабиной, грелся тем, что жег в ведре пропитанную горючим ветошь и куски резины. Но это совсем уж экстрим. Говорит, от негра было не отличить, да и, пардон, блевал часто.
с собой иметь всегда:
1. запасной аккумулятор
2. термобелье в багажнике
3. спальник или одеяло
4. фляжку со спиртом
😛
doc_ae
как согреть салон автомобиля при неработающем двигателе?
2. На автомобилях «Запорожец» было воздушное охлаждение двигателя, соответственно автономный бензиновый отопитель стоял впереди. Когда не было в продаже импортных автомобильных отопителей — рыбаки/охотники приспосабливали «Запорожский». Единственной серьёзной проблемой было его «разжечь» (т.е. в Запорожце зимой было либо очень тепло (вкл.) либо очень холодно (выкл.)), но умельцы приспосабливали отопитель под газ.
Если «возможны варианты» (в смысле замерзать) — купите импортный автономный отопитель салона — небольшая коробочка, бывают на бензине/на солярке, единственный минус — нужно продырявить кузов для «выхлопа». В журнале 4х4 было тестирование самых популярных моделей, могу поискать.
Либо купите «Запорожец» и снимите с него отопитель — возможно это обойдётся дешевле 😊
С уважением, Wanderer
Вебасто и дополнительная канистра.
Костер на улице+укрытие от ветра
Несколько банок тушенки и немного алкоголя.
еще как вариант:
один раз отлично переночевал в машине, нагрев на костре камни, и сложив их между передними и задними сиденьями. сам спал на заднем. утром камни были еще теплыми.
только нельзя перестараться — камни не должны быть раскаленными до такой степени чтобы машина загорелась. 😊
минусы:
-нужно костер.
-нужно камни.
ЗЫ а! вот еще что — если вдруг в багажнике есть тент для машины (или чтото аналогичное), то неплохо бы его накинуть сверху на машину, хотя бы на стекла и крышу. теплопотери заметно уменьшатся.
переночевал в машине, нагрев на костре камни,
фляга армейская со спиртом — лежит
горелка маленькая походная +2 боллона + посуда + вода — лежит
одежда теплая + два чудоодеяла от икеи — лежат
думал именно о комфортном и культурном варианте — типа печи отдельной.
всем спасибо за идеи. думаю о системе двух аккамуляторов уже и о печке как вариант.
только про горелки разъясните — если ее жечь по тихоньку, приоткрыв чуток окна, есть риск угореть или в принципе это нормальный вариант (особенно если при этом еще подогревать воду и распивать чай) 😛
Господа, вроде существуют — не знаю, как они официально называются — нагреватели с катализирующей сеткой, работающие на газе, но греющие ИК лучами. А если попробовать такой разместить снаружи машины и направить внутрь через стекло? Вроде, ИК должно пофиг быть, через стекло ли греть или напрямую.
Я за город редко езжу. С наступлением холодов сразу в багажник переезжает старая теплая куртка: и согреет при необходимости, и с машиной можно возиться не боясь испачкать. Это минимум для ГОРОДСКОЙ езды.
doc_ae
сломались, кончилось топливо, застряли и тд и тп, а на улице уже не май месяц. допустим что без экстрима — нужно просто подождать помошь.
Одеяла, спальник и т.п. по вкусу — это то, что позволит по крайней мере в средней полосе переждать ночь, дождаться помощи. Даже без допобогревателей.
Спиртом употребляя внутрь греться нельзя, если только речь не идет про очень короткое ожидание, это даже обсуждать не буду.
Должна быть еда и питье обязательно. Впрочем, это все уже перечислили.
А остальное — это уж роскошь. Открытым огнем в машине я бы все же не рекомендовал греться.
Originally posted by doc_ae:
собственно вдруг задумался —
Одно это — уже большой плюс. Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.
надеюсь без намеков 😛 про мой жып сказать «пропылесошеный» это оскорбление даже наверное 😊 как бы машин готов к автономке почти круглый год — проблема пока придумылась только в отоплении. раньше гонял на дальние поездки (1500 км и более) только в более менее теплое время, а вот запланировал зимний вояж, так что поднял вопрос.
про газовую горелку так и не понял — если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. — т.е. обеспечив пожаробезопасность условно — угореть есть риск или все же нет?
doc_ae
про газовую горелку так и не понял — если поставить как в палатке под присмотром, на фальгу и т.д. и т.п. — т.е. обеспечив пожаробезопасность условно — угореть есть риск или все же нет?
всё это не поможет, если за бортом действительно холод. при -20 и ниже очень быстро остынет и машина, и камни, и не помогут никакие горелки. имхо.
хороший спальник, кстати, это вариант.
alex.g
Меня поражают клерки с девственно чистым, еще и пропылесошенным багажником, собирающиеся зимой на междугородные трассы в легкой одежде, типа в машине то тепло, а от машины до подъезды не замерзнуть! Святая вера, что с кредитным клеркомобилем ничего не случится, а если случится, то спасет автокаска.
Вы сами на трассе то были.
Skunk
Господа, вроде существуют — не знаю, как они официально называются — нагреватели с катализирующей сеткой, работающие на газе, но греющие ИК лучами. А если попробовать такой разместить снаружи машины и направить внутрь через стекло? Вроде, ИК должно пофиг быть, через стекло ли греть или напрямую.
При сильном минусе за бортом погаснет. И вся каталитическая реакция прекратится. Так их и гасят — контейнер с бензином охлаждают, испарение уменьшается. А в замкнутом объеме — не здорово — и кислород жрет и бензином слегка припахивает и.
Короче говоря — хорошая палатка, спальник, бензиновый примус и канистра бензина.
Было дело пробил колесо и запаску на Камчатке. Круизёр был тогда 70й кузов. На трассе. За бортом -30. До посёлка километров 20. Какое-то время сидел в машине грелся, потом движок заглох: солярка плоха, много парафина.
Хрен бы знает, чем кончилось, но шла попутка, на ней и уехал. До машины добрался через сутки с лишним, уже было выбито стекло и из багажника пропало барахло разное. Местные поживились. 😊
Каталитическая грелка отличается от примуса только тем, что нет открытого пламени. Все остальные процессы те же самые, т.е. воздух не озонирует. Следовательно, угореть запросто. Открыть окошко «чуть-чуть» не поможет — угарный газ тяжелее воздуха и вентиляции не получится. Необходимо отверстие в нижней части кузова, а их не предусмотрено.
Если же встряли всё же, то:
1. Максимально утеплить машину, особенно снизу. Можно просто снегом обваловать или чем получится.
2. Сразу же звать на помощь.
3. Когда машина окончательно остынет (а это вопрос нескольких часов), периодически вентилировать через двери.
———————
1. Автономный отопитель под капотом рулит.
2. Запас бензина должен быть и при дизельном движке — тривиально разбавить дизтопливо. Хреново для движка, но аварийный вариант.
3. «Тщательное планирование — залог быстрого и безопасного путешествия», — говорил Одиссей перед отплытием из Трои в Итаку.
Т.е. комплект тёплой одежды, спальник и пр., что тут вполне разумно рекомендовали, должен быть, как и трос.
И нелишне будет, отправляясь зимой на междугороднюю трассу, сунуть в салон 2-литровый термос с кипятком. Просто и надёжно.
ездил сам и с бывалыми людьми. брали по несколько тулупов, одеял, унты. но народ про спальники в которых при -40 на снегу спать можно, не слышал (думаю спальник заменит тулупы). примус, только бензиновый (газ на морозе не горит). кастрюля (котелок) сковорода и продукты с большим содержанием жира (сало например). вода, заварка, водка по вкусу. порой ехали в ниве втроем, сзади весь салон в шкурах от тулупов. и по 2-3 запаски. запаски возили в багажнике на крыше. ружье для души.
——————
guns.kz- Казахстанский оружейный портал advokat.kz- Казахстан глазами казаха
Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.
Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности — ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем 😊
надеюсь без намеков 😛 про мой жып сказать «пропылесошеный» это оскорбление даже наверное 😊
Да 😊 а пишите как офисный пальцемклаванажиматель.
Alexandr13
Да 😊 а пишите как офисный пальцемклаванажиматель.
очучение такое создается.
Нет, этот образ я не придумал из головы и срисовал не с себя, как Вы могли бы подумать. У меня достаточно знакомых-сослуживцев, которые именно так ездят. Пусть и не на дальняк, но даже трассы типа Москва-Тула зимой более чем достаточно, чтоб замерзнуть, дожидаясь эвакуатора.
alex.g
У Вас кредитное авто с пустым багажником
DuckHunter
Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.
Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности — ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем 😊
.
Фигня . СПАЛИ регулярно в незаведенном камазе со здоровенной каталитической горелкой . Минус один — жарко 😊 Так что окно всё равно нужно приоткрывать .
эта.. а палатку сверху снегом засыпать — у нее ж потолок продавится. 😊 или нет ?
греться в машине если ее специально к этому не готовили ( утепление обшивки дверей и потолка, закрывание всех железных частей кузова внутри салона теплоизолирующими и отражающими материалами, извраты с выпускными клапанами вентиляции,) — шансов ноль и хрен вдоль.
одно время периодически катался по степям на дистанции 50 км,температуры до 35 были (ночью до 40), нас. пунктов мало да и «контактов» там нет 😊а просить незнакомых вроде как западло 😊 поэтому расчет только на себя был — всегда с собой тулуп и валенки или унты, шапка вторая ( такая шоб на все рыло надеть, с прорезью для глаз),рукавицы ядерные с толстым мехом внутри, ну и по мелочи — спицки-зажигалки, пожрать немного. планировалось при серьезной поломке развалюху оставлять и пешком (если попуток нет) «греться» в нужную сторону, до ближ. телефона.
да и учили всегда — если сломался — расчитывай серьезность поломки и время на ее устарнение, если быстро — ремонтируй, если долго — все бросай и чеши за подмогой.
напомню, машину при заведенном моторе ставить надо так, чтобы ветер дул навстречу. иначе в некоторых случаях если не повезет, можно угореть.
posted 20-11-2008 09:10 Click Here to See the Profile for DuckHunter пожаловаться модератору Edit/Delete Message Reply w/Quote Что получается:
1) если движок встал, в нормальный мороз в машине не согреться: либо угоришь, либо сгоришь, либо замёрзнешь;
2) спиртосодержащие не помогают на самом деле, и менты их не одобрят;
3) примусом на улице не согреться, я думаю, особенно при ветре.
Остаётся: тулуп, валенки, топор, растопка, харчи, котелок. В безлесной местности — ещё и топливо. В-общем, как ни крути, опять НАЗ изобретаем
Iskatel
. а я зимой вожу с собой спальник из собачьих шкур .Ничего придумывать не нужно. Дёшево и сердито. Зимой в сильный мороз можно спать на снегу. Единственный минус-много места занимают и тяжёлые. Зимой -в лесу спать в этом спальнике-одно удовольствие. Проверено лично.
.
Сейчас расслабился — зимой в машине вожу толстый лыжный комбез и валенки с меховыми носками .
А вот когда на камазе на дальняк ходил , то раз поморозив задницу в степи под Семипалатинском установили с напарником ДВА независимых отопителя бензиновый и соляровый , купили вышеупопомянутый каталитический обогреватель , и выменяли у алтайцев на термоса полости из толстенной овчины . Утеплили кабину засохатив штук 10 туристических ковриков .
Как показала практика — в таких овчинных полостях можно сладко спать под завывание ветерка под -30 . Безо всяких обогревов . 😀
«Попав» разок , понимаешь , что в этом вопросе «черезчур» — не бывает .
Конечно, если вы живете или собираетесь посетить зимой места удаленные и малонаселенные, стоит позаботиться об отопителях, палатках, грелках, спальниках и т.д.
Когда на охоту еду, могу спокойно разбить лагерь и жить хоть неделю. Но все это надо найти, денег стоит немалых, и каждый день возить с собой не будешь. В спальнике спать хорошо, а ходить плохо.
Вожу с собой постоянно армейский полукомбез с курткой с пристегивающимся капюшоном (все на синтепоне), обрезанные валенки, перчатки на твинсулайте, шапочка . Все упаковывается в компрессионный мешок и в начале зимы бросается в багажник. Места занимает очень мало, до -25 вполне комфортно. Можно и подремать сидя в машине, можно и за помощью идти, и машиной управлять, если на буксир возьмут. Стоит бюджетно 2000-2500. Очень выручил, когда в мороз отрубилась печка.
И не забывайте о пассажирах, они тоже тепло любят.
Спать в спальнике, даже очень крутом, на снегу не стоит, могут почки отвалиться. Коврик, или лапник надо подстелить обязательно.
и выменяли у алтайцев на термоса полости из толстенной овчины .
Точнооо! А я, блин, собирался оленьи шкуры прикупить, но у оленя волос лезет капитально.
😊
Сам конечно не клерк и машина тож не кредитная но по городу предпочитаю кататся с абсолютно чистым, пустым и пропылесошеным багажником. Необходимый минимум размещен в нише запасного колеса. И зимой и летом. Если же предстоит выезд зимой за пределы городской черты то в багажник кладется сумка в которой размещены вещи которые случай чего помогут незамерзнуть даже в сильный мороз: Вязаный шерстяной свитер, комплект термобелья, толстые шерстяные носки, теплая шапка, полукомбез и куртка на синтепоне, обрезанные валенки на резиновом ходу, толстые вязаные рукавицы, вот такая хреновина от СПЛАВа www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2008-01-17+18%3a09%3a10.300193&cat=2007-10-25+16%3a48%3a58.400181. в достаточных количествах. Плюс к этому еще ватное одеяло. Если еду не один то аналогичный комплект для спутницы/спутника. Ну и на всякий случай конечно лопату, топор, соль (пару пачек), канистру с бензином (пять литров), кусок полиэтилена.
ПыСы: Вспомнилось тут вот что. Один приятель рассказывал что его знакомый катаясь на УАЗике в условиях крайнего севера постоянно возил с собой дизель-генератор с запасом соляры и масляный обогреватель. Случись какая поломка он заводил сей агрегат, выносил его на улицу протягивал кабель в салон и преспокойно грелся в салоне ожидая помощи благодаря масляному обогревателю. Над генератором же вроде бы что то типа палатки из полиэтилена ставил чтоб то не замерз. Незнаю уж на сколько сие правда но думаю что идея вполне.
с генератором — имхо шутка. можно соляру тратить более интересно. вебастой, например. или «авэшкой» с шишиги.
Если готовиться к ЧП это одно, а если застало-совсем другое.
Если далеко зимой едешь с собой берёшь: фуфайку, ватники, ушанку, валенки обязательно, ни какая другая обувь так не греет. Топор, пила, лопата, примус «шмель» (с ним на рыбалке в полатке болоневой без дна выпивали, ветер был и мороз под 25, а мы раделись до свиторов).
Про «шмель» химичка рассказывала, якобы сделан специально чтобы не угореть (сетка-катализатор из спецсплава, СО не образовывается), но сам не проверял. 😊 Для доступа кислорода нужно окно приткрыть, тепла хватит.
Если машина специально рыбацко-охотничья, то многие вообще экономки ставят (ещё умудряются на ходу еду сготовить), но это если кузов не жалко. Кстати в УАЗ печка от Запорожца под копот входит, а работает она на зимней соляре ещё лучше чем на бензине.
Другое дело если «вдруг». То надо пока светло собрать дров в любом случае или придумать что жечь, если что. Одеть всё что можно и нельзя. Укрыться (чехлы, газеты, картон). Под покрывало переноску. Если не сильно мощная, то под одежду. Аккумулятор лучше снять и в салон. Переноску можно зделать из лампочки и провода не сильно нужного (омыватель или тому подобное).
Про генератор хорошая идея. Переделки машины нет. Если не нужен вынул и всё. Плитку взял, телек. Зачем домой ехать. Только топливо подливай. 😀
Предлагаю еще вариант:
Грелки. Именно грелки, а не гОрелки.
Т.Е. разводится костерок, примус, газовая горелка.
Кипятиться вода( снег топим, в ближайшем водоеме из проруби), заливается в найденные пластиковые бутылки( полторашки, двухлитровки), в канистры из-под масла моторного, в 5-литровки из под жидкости омывателя.
Такую грелку под одежду, в спальник. Сидим в кабине, греемся.
Выгода в чём: если мало топлива, чтоб у костра греться, или газовой горелкой салон отапливать, греем воду и отапливаем спальниковое( подкурточное) пространство.
Две полторашки под курткой позволят даже при сильном морозе час-полтора «подогреваться». Если в кабине сидеть.
если разуться и поставить ноги на такую полторашку, обернув ноги с грелкой хоть чехлом с сиденья — ноги согреются.
Если с Вами женщины и дети — они греются в салоне, где теплоизолиована креслом спина и задница, а не скачут у хилого костерка, где мерзнешь столько же, что и греешься.
Сложность: посуда для снеготаяния-водогрева нужна. Кастрюля, котелок, ведро, канистра металлическая, банка консервная.
Если полторашки легко найти вдоль обочины, то с посудой металлической посложнее.
Pavluha
Под покрывало переноску. Если не сильно мощная, то под одежду. Аккумулятор лучше снять и в салон. Переноску можно зделать из лампочки и провода не сильно нужного (омыватель или тому подобное).
у наших камазистов-дальнобойщиков почти у всех такая ВЕЩЬ-в кабину ставится обогреватель от запорожца и маленькая газовая плитка, а снаружи за кабиной газовый бытовой 40 литровый баллон к кузову крепится!обогреватель переделывается под газ. говорили что баллона хватает на несколько суток тепла и горячей пищи!
Снаружи за кабиной газ замерзнет. Система будет работать только если внутрь кабины баллон затолкать.
Обогревал газовой лампой Ковея. За ночь спалил 3 балона. Всегда в багажнике спальник и лампа, горелка, балоны.
Снаружи за кабиной газ замерзнет. Система будет работать только если внутрь кабины баллон затолкать.
Боевая подруга
с собой иметь всегда:
1. запасной аккумулятор
2. термобелье в багажнике
3. спальник или одеяло
4. фляжку со спиртом
😛
и ебливую боевую подругу, чтобы спать не давала
Вы сами на трассе то были.
наташка, ну ты его ещё пожури за то, что кредитные авто промерзают быстрее.
толик68
он просто там висит и не мешает, а в нужный момент переносится в кабину.
.
Дак он замерзший ! 😀 А как этот баллон в кабине отогревать — своим телом ? 😛
Хотя , таская почти 50 кГ туда-сюда , неизбежно согреешся! 😊
немного внести ясность по горелкам/нагревателям
1) каталитические
заливается бензин она греется, чаще всего встречается в виде небольшой коробочки типа портсигара, руки греть, бывают ли больше не знаю.
2) инфрокрасные топливные горелки-обогреватели, пламя «сидит» на раскаленной до красна сетке. Тепло переносится излучением, принцип тот же что и у лыжников туристов с расскаленной до красна печкой. Для обогрева существенно интереснее традиционных примусов. От расскаленной до красна сетки идет ИК излучение которое сравнительно направленное, к себе повернул и очень тепло.
Катализа там близко нет сплошная теплофизика.
газовые от больших пропановых балонов- продаются на любом хоз рынке, выглядят, как ящик с одной стороной из сетки.
керосиновые дизельные- без накачки давления, конструкция тип такой:
http://www.electrocomfort.ru/products_pictures/PK_1_BM_bg.jpg
встречаются также на рынках, недавно видел российского производства за 1700р, на счет качества не уверен. Довольно тяжелые 3-7 кг в зависимости от мощности.
бензиновые с накачкой
«Эверест» и дастановский «Луч»
http://east-line.biz/product/cat1/0003/
эвереста не крутил, а луч вызывает опасения своей надежностью, как железом так и керамической решеткой.
печка с запора тоже ИК, но под давлением она или нет не знаю.
3) традиционные примусы и газовые горелки с открытым пламенем(принцип работы одинаковый): шмели, туристы,примусы, оптимусы. газовые горелки за 300р.
при равной мощности с ИК греют несколько хуже, потому что нагревают весь объем за счет воздушного потока от пламени, а еще вентиляцию сделать надо.
руки о них погреть можно, водичку вскипятить. греться не фонтан.
любая горелка(грелка) будет выделять продукты горения
Гриня
любая горелка(грелка) будет выделять продукты горения
Попробую систематизировать информацию:
1. Можно обогревать салон.
Для этого используем всякого рода гОрелки, спиртовки, примуса, газовые плитки и т.п. (см пост выше. от Грини).
добавлю, что свечки ( в том числе в жестяных стаканчиках, маленькие такие в форме таблеток) в количестве от двух штук существенно повысят температуру в салоне. Хотя бы до плюс 5.
также салон можно обогреть мегагрелками: канистра 20 л с кипятком, мешок с раскаленным песком, разогретый на костре камень ( кирпич).
2. Можно обогревать собственную тушку. Непосредственно, не грея для этого воздух салона.
Поскольку мы, человеки, сами генерим тепло, то используем теплоизоляторы:
оджда-обувь-головные уборы-рукавицы; спальники-одеяла; из непривычного —
чехлы сидений, коврики(не резиновые, а тряпочные, под одежду), тряпки( в качестве портянок и т.п.); также полиэтилен вспененный ( упаковочный материал для бытовой техники, запасается бесплатно но заранее), пупырчатый полиэтилен ( его щелкать любят) он теплый за счет пузырей; газеты/гофрокартон (утепление под одежду и в обувь). Под капотом бывает утеплитель, его можно отсоединить и им укрываться).
Эффективны для обогрева собственной тушки грелки. греем себя, а не окружающее пространство. Грелки это: бутылки с горячей водой ( масло моторное, жидкость омывателя); разогретые на костре камни и песок ( насыпанный в мешок/носок/тряпку.
Грелки особо эффективны, если в салоне женщины и дети ( они греются — вы возитесь с костроми грелками), если нет гОрелки, пригодной для использования в салоне, если мало топлива для костра.
Греемся изнутри: чай-кофе из термоса или готовим; бутерброды-пирожки-семечки ( чем запаслись заранее); горячительные напитки ( если запасли).
Греем друг-друга ( если есть с кем).
3.прочие способы:
палим костер ( дрова/покрышки/моторное масло/ банка с песком+ солярка/бензин/масло/ резиновые коврики)
достаем из багажника юрту, ставим буржуйку, живем возле авто 😊
Уезжаем в тепло( домой/ в гостиницу/больницу/на вокзал/в кафе) на попутке/ уходим пешком.
Для себя решил ( в багажник газовую горелку с картриджами, котелок, пилу, лопату, валенки с галошами, теплую куртку на синтепоне( дешевая, теплая, быстро сохнет)подшлемник ватный, варежки.
Еще надо прикупить нитяных перчаток для ремонта ( сейчас одна пара), на случай, если в мороз при ремонте облил рабочую пару маслом/тормозухой)
печка с запора тоже ИК, но под давлением она или нет не знаю.
хто-то говорил — и в ПЭТ-бутылках воду кипятить умудрялись. не пробовал.
Господа, вы хоть раз запорожской печкой пользовались?
Вижу-нет! Она аккум жрет не по детски, и не только при розжиге.
При -23, вполне среднего аккум-ра хватило на 2 часа.
Это касается и Вебасто, его на ночь конечно хватит(аэро), но если двигатель не работает, не исправен, все. пиндык.
А про капризность запорожского чуда, вообще молчу, (про опасность тоже)
пробовал сделать печку автономную из Запоровской. подтверждаю-аккум жрет не по детски.
свечками салон легковушки не нагреть. пробовал.
однозначно в машину положить теплую одежду, обувь,еду и на чем ее разогреть. это позволит продержаться какое то время или дойти до людей.