Меню

Как нам сломалась автомобиль

Приобретенный б/у автомобиль сломался. Можно ли его вернуть продавцу?

Покупка автомобиля с пробегом у частного лица — это всегда лотерея. Продавец хочет представить товар с наилучшей стороны, поэтому зачастую утаивает важную информацию о его недостатках. И хорошо, если они (недостатки) несущественны. Неисправности, которые скрыты от глаз, могут принести новому владельцу большие проблемы. А можно ли вернуть автомобиль его бывшему владельцу уже после совершения сделки?

Как вы понимаете, если автомобиль с пробегом был приобретен в автосалоне, надавать на него, махая перед лицом менеджера Законом о правах потребителей, легче, чем на частника, который «сплавил» вам свою машину и…пошел в отказ, утверждая следующее: «Смотреть надо было, что берешь!» А может, вы его (автомобиль) сломали уже после покупки? Мораль тут одна: не надо быть лохом! А если «промахнулся», прими удар судьбы и… найди другого лоха! Так и ходит «автохлам» от одного «счастливого» владельца к другому. Но вот находится тот, кто не намерен мириться с произошедшим и намерен вернуть машину продавцу. Что его ждет в этом случае? Возможно ли вернуть автомобиль продавцу или, по крайней мере, получить компенсацию в том случае, если в нем обнаружились скрытые поломки?

В пункте 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ говорится, что «продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи».

При покупке автомобиля «с рук» Гражданский кодекс не нарушается: продавец передает покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (см. выше). Да, автомобиль уже имеет определенный износ и даже может сломаться. Но ведь руль у него есть, есть колеса и мотор. Его можно завести и поехать по своим делам. Все в порядке: договор соблюден, претензий быть не может!

Вывод: покупатель сможет требовать компенсацию за приобретенный автомобиль лишь в том случае, если в договоре купли-продажи указывается, что он имеет определенные недостатки. Таким образом, перед передачей авто покупателю следует внимательно изучить текст договора и потребовать у продавца внести в него пункты касательно обнаруженных недостатков. Как вы сами понимаете, необнаруженные неисправности вряд ли смогут быть выявлены и включены в договор. В этом случае требовать с продавца деньги придется только через суд.

А вот если уже в суде будет доказана виновность продавца, его привлекут к ответственности – обязанности вернуть деньги за товар. Но, как вы понимаете, рассчитывать на выигрыш в таком деле очень и очень сложно. Тем более, если перед покупкой не был проведен технический осмотр машины или он был проведен посредственно (некачественно).

В суде именно покупателю придется доказывать, что продавец знал о существенных технических недостатках автомобиля, выставленного на продажу, и специально утаил эту информацию от покупателя, то расторжение договора и возврат денег возможны. Однако доказать это будет крайне тяжело – практически невозможно. Какой-либо компенсации за выявившиеся в ходе эксплуатации автомобиля, приобретенного у частного лица, поломки законодательством не предусмотрено.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Порядок действий при поломке автомобиля на трассе

Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.

Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?

Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе

Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:

  1. По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
  2. Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
  3. Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
  4. Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
  5. Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.

Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.

Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе

Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.

Читайте также:  Диаметр колеса автомобиля можно установить криминалистика

Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.

В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).

Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.

Как снизить риски поломки и что положить в машину

Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.

Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?

  • проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
  • проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
  • по возможности пройти ТО.

Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.

Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:

  • запасные лампочки и предохранители;
  • фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
  • набор инструментов;
  • теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
  • достаточная сумма наличных денег.

Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.

В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.

Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.

Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.

Во время путешествия сломалась машина вдали от дома. Как мы выходили из этого положения.

Пожалуй, самая большая неприятность в любом автопутешествии — это поломка автомобиля посреди дороги далеко от дома. Если вы не ас в устройстве автомобиля — то проблема усложняется вдвойне. Ведь надо кого-то тормозить, просить дотянуть до ближайшего автосервиса. А если поломка произошла поздно вечером или в выходной день, то ситуация ещё больше усугубляется, так как все автосервисы ещё и закрыты.

Тем не менее, совсем недавно нам лично пришлось столкнуться с этой проблемой. Все обошлось хорошо, но понервничать пришлось.

Решили мы с женой съездить в небольшое путешествие в другой район нашей области, в село Измалково. Ни разу там всё-таки не были, вот решили съездить и посмотреть это село, являющееся райцентром.

От Лебедяни до Измалково можно доехать двумя дорогами — либо через Елец, там чуть дальше, но хорошая асфальтная дорога, либо через село Становое, там несколько километров придётся ехать по грунтовке. Навигатор повел нас именно по второму маршруту.

Без особых проблем мы доехали до Станового, затем свернули на грунтовку. Поехали по ней. За машиной стоял столб пыли.

Проехали пару километров, и тут я почувствовал запах паленого пластика. Остановились в недоумении. Что делать? До Измалково осталось километров 20. До Лебедяни — около 80. Решили немного подождать.

Завел машину, поехали дальше. Вроде все нормально, запаха нет. Решили все-таки доехать до Измалково. Обидно возвращаться назад ни с чем.

Доехали без проблем. Погуляли по селу, сфотографировал все его достопримечательности. Про него на днях тоже напишу. Обратно решили ехать через Елец, по трассе. Не дай Бог, на этой грунтовке встанем — а там не души. Помощи не дождемся.

Уже на подъезде к Ельцу остановились перед железнодорожным переездом. Пока стояли, заглушил мотор. Поезд проехал, шлагбаум открылся. Пытаюсь завести — машина не заводится. Все, приехали!

Читайте также:  Какие документы нужны при замене двигателя 2020

Что делать? Пытаюсь поймать попутку, чтобы дотянули до ближайшего автосервиса. Сначала остановилась семья на автомобиле с орловскими номерами. Объяснил водителю ситуацию. Он согласился нас дотянуть. Попытался прицепить ремень — а у него крючка, оказывается, нет на машине.

Торможу еще попутки. При этом стою посреди трассы с аварийкой. Все меня объезжают, но никто не останавливается. Наконец, остановился парень на черном джипе. Прицепили к нему трос, поехали к автосервису. Доехали — а он, оказывается не работает. Вечер воскресенья, как-никак.

Парень на джипе уехал. А мы стали лихорадочно соображать, что делать. То ли оставить машину до утра, домой уехать на такси, а утром автобусом приехать. То ли вызывать такси, и просить нас до куда-нибудь дотянуть. Минут через десять возвращается тот самый парень, что нас тянул.

-Я там проезжал, автосервис работает один. Давайте я вас дотяну дотуда!

Спасибо большое этому парню, имени которого я в суматохе и небольшом стрессе даже и не спросил. Но он нас реально выручил! Через несколько минут мы уже были около автосервиса. Оказалось — что-то случилось с генератором, аккумулятор не заряжался и сел. И все, машина больше не заводилось.

Пришлось машину оставлять на ночь в автосервисе и ехать домой на такси. А утром уже рейсовым автобусом я поехал обратно в Елец.

Машину все-таки починили, и даже не очень дорого все это мне обошлось. Я думал, выйдет дороже. Еще по приезду пришлось генератор менять. Но все-таки, все обошлось благополучно, автомобиль починен, мы в путешествие съездили. Правда, пришлось потратиться на такси, зато будет что вспомнить.

А вы когда-нибудь ломались в дороге далеко от дома? Как выходили из ситуации?

Продал автомобиль, а новый владелец звонит и говорит, что в автомобиле есть поломки из-за которых хочет вернуть его. Что делать?

Здравствуйте, продал автомобиль, а новый владелец звонит и говорит, что автомобиль его не устраивает, потому что там типа есть поломки, про которые я ему не сказал, хотя я про них ничего не знал. И он хочет вернуть его, на мой ответ что автомобиль возврату не подлежит, он грозит мне судом. Подскажите, что делать, если договор купли-продажи был составлен нормально и с момента продажи прошло 2 дня?

В данной ситуации надо ждать повестку в суд в качестве ответчика для рассмотрения искового заявления, поданного «новым владельцем».

«Новый владелец» имеет законное право обратиться к продавцу автомобиля с требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля в судебном порядке, но для этого он должен представить суду заключение эксперта, подтверждающее, что «поломки» имели место до продажи автомобиля.

К сведению: «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Ремонтировать или продать: что делать с авто после поломки

Автомобили ломаются, детали в транспортном средстве имеют ограниченный ресурс. Сталкиваясь с поломкой, автолюбители задумываются, стоит ли ремонтировать машину или будет выгоднее её продать.

В такой ситуации не действуйте сгоряча. При поломке первая мысль — избавиться от машины. Такое мышление продиктовано человеческой психологией – если нас подводит любимое авто, его хочется «наказать». Наказанием, в таком случае, владельцы считают продажу.

Когда голова «остыла», определите тяжесть поломки. Обратитесь к специалистам, если не разбираетесь в авто. Симптомы при поломках бывают обманчивы. Иногда кажется, что это ерунда, а позднее в мастерской потом вручают чек на сотню тысяч рублей. Порой кажется, что машину проще сдать в утиль, а в итоге проблема решается подпайкой одного проводка.

Рассказываем, как поступать со сломавшейся машиной, и когда стоит продавать ТС, а когда нет.

Когда машину проще отремонтировать, чем продать

Поскольку решение для каждого индивидуально, некоторые обстоятельства, играющие роль при выборе судьбы авто, продиктованы эмоциями. Некоторые же – практичны. Рассмотрим случаи, когда машину лучше оставить за собой и просто починить.

✔ Авто на гарантии;

✔ «Детская болячка» – то, что ломается на определенных моделях систематически, как «плюсовый» провод аккумулятора у BMW E87 или муфты фаз газораспределения на Mercedes C-Class.

Если решение проблемы простое и дешевое, оплатите ремонт. Некоторые поломки устраняются и вовсе бесплатно и за пару минут, хотя вы уже поставили на машине крест. Мастер может «приговорить» систему Vanos у мотора BMW, ремонт которой обходится дороже 120 тысяч рублей. Но при более детальном рассмотрении проблема порой решается продувкой и чисткой системы, а это обходится максимум в пару тысяч. Спешить с выводами не нужно.

Читайте также:  Статистика по ремонту двигателей

С гарантией любая неприятность будет устранена дилером бесплатно. Исключение составляет случай, если поломка серьёзная, не входит в гарантию, или случается рецидив. Любопытный пример у Porsche – у автомобилей модели Cayenne компания готова менять по гарантии блок цилиндра двигателя, стоимостью в десятки тысяч рублей. Но не готовы менять пластиковые «язычки» воздуховодов в салоне, которые стоят пару десятков рублей.

Детские болячки – проблемы, которые встречаются у конкретных моделей. Как правило, устраняются один раз и навсегда. Прогорание плюсового провода у BMW 1-series, отключающее всю электрику, маслосъемные колпачки в двигателях BMW, закоксовывающиеся и убивающие тем самым мотор, задиры в цилиндрах у Porsche, приводящие к горению и «жору» масла, прогорание поршней и лопание патрубка интеркулера у некоторых Land Rover… почти у всех машин что-нибудь да есть. Нужно изучать, прежде чем покупать.

Предыдущий владелец мог поставить дешевую китайскую запчасть, которая сломалась через пару тысяч километров. Замените на оригинальную, её ресурс намного больше.

Решение сердца и кошелька

Всё индивидуально для тех, кто любит свою машину, а также для коллекционеров.

На чающие души в авто владельцы ремонтируют его за любые деньги и всячески поддерживают жизнь своего «коня». Если готовы решать любые прихоти машины, ремонтируйте, не продавайте. Потом будете жалеть.

Особый случай – автомобили старше 30 лет и в хорошем состоянии. Их владельцы знают, что с каждым годом авто становится только дороже. Эти машины не просто ремонтируют, их содержат в идеальном состоянии.

Олдтаймеры однажды всё равно находят нового владельца или передаются из поколения в поколение. Поддерживая в них жизнь на протяжение десятилетий можно сделать целое состояние всего на одном автомобиле.

Когда машину проще продать, чем отремонтировать

Иногда поломки бывают такими, что становится ясно – машину проще продать. Это вызывает сожаление, однако чаще всего виновником такого исхода является сам владелец авто. Редко какой автомобиль несет в себе конструктивную особенность, способную «убить» его на ровном месте.

✔ Серьёзная поломка от неправильной эксплуатации;

✔ Неоправданно дорогой ремонт.

У некоторых авто есть особенности, о которых важно знать до покупки. Неправильная эксплуатация может загубить мотор, довести до его капитального ремонта или замены. Такие поломки, как гидроудар и поворот вкладышей, происходят по вине водителя. Ремонт в таких случаях очень дорогой.

У модели Porsche 911 в кузове 996, например, была проблема с IMS. Это подшипник промежуточного вала – мотор передает мощность первичного вала через подшипник, представляющий собой шестерню, на коробку передач. Но шестерня эта может выйти из строя в любой момент, совершенно произвольно, что приводит к капитальному ремонту двигателя. Предсказать такую поломку просто невозможно, с этим придется или смириться (около 200-300 тысяч рублей), или продавать машину, как есть.

Автомобили BMW с мощными моторами грешили проворотом вкладышей – дорогостоящая поломка, возникавшая из-за конструктивной особенности мотора. Шатуны вкладышей должны быть шире, чем на обычных, не «заряженных» моторах линейки BMW, но размеры блока это не позволяют. В итоге ни густое масло в рекомендациях, ни низкий термостат не выручают любителей «помощнее» от проблем с шатунами вкладышей и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

У Mercedes, который считается образцом и эталоном качества, не обошлось без подобных нюансов. На моторе M271 объемом 1.8 литра имеется «детская болячка» с муфтами фаз газораспределения. Цепь ГРМ стирается о две крошечные шестерни, что приводит к серьёзным поломкам. Профилактика на стадии начала стачивания муфт обходится в 35-40 тысяч рублей, простой заменой цепи. Если заметить поздно, нужно менять уже и цепь, и сами муфты, что стоит более 150 тысяч рублей. Если машина на вторичке обошлась в 600-700 тысяч, такой ремонт нецелесообразен.

В случае сильной аварии с изменением геометрии кузова или конструктивной гибелью автомобиля также стоит избавиться от машины. В такой ситуации следует продавать машину лишь на разбор, попытка «впарить» на скорую руку собранный авто может привести покупателя к трагедии.

Как узнать состояние автомобиля

Техническую сторону автомобиля с пробегом можно узнать с помощью выездной проверки . Специалисты приедут с оборудованием и изучат автомобиль и его реальное техническое состояние.

В авто с пробегом некоторые ключевые агрегаты, вроде мотора, могут стоить дороже всей машины. В таком случае ТС проще продать в том состоянии, в котором оно есть.

Подобных «мертвецов» полно на вторичном рынке. Продавцы часто пытаются скрыть реальную историю авто, выдавая за полностью исправное и «чистое». Перед покупкой или продажей стоит воспользоваться проверкой сервиса «Автокод» , информация из 12 баз данных сообщит о числе владельцев, залогах, угонах, работе в такси, ограничениях ГИБДД и многом другом. Покупателю авто проверка поможет не наткнутся на проблемный автомобиль. Продавец, предоставив отчет с проверкой авто, сможет быстрее найти покупателя.

Adblock
detector