Как накачать колесо без использования насоса?
Чтобы накачать колесо без насоса водитель должен учесть, что альтернативные способы могут оказаться бесполезными и опасными для здоровья. Иногда требуются инструменты и запасные части, которые не всегда есть в багажнике.
С помощью аэрозольных баллонов
Чтобы накачать колесо, баллон подсоединяют через ниппель. Рекомендуется использовать пропелленты со сжатым воздухом, поскольку при применении баллонов с герметиком или иным веществом существует риск, что такое содержимое начнет растворять или цементировать покрышку.
Этот метод преподносится как более удобный и простой в сравнении с тем, сколько сил и времени требует накачивание колеса компрессором. Однако объем колеса автомобиля составляет не менее 20-25 л, поэтому понадобится не 1 десяток баллонов.
Такие материальные затраты не являются рациональными. Данный подход не является практичным и потому, что времени на подкачку уйдет не меньше, чем при использовании ручного насоса.
Колесо велосипеда имеет меньший объем и можно рассчитывать, что сжатого воздуха от баллона хватит, чтобы надуть шину.
Воздух из турбонаддува
Чтобы накачать колеса таким способом, нужно присоединить шланг к воздушному тракту (за турбокомпрессором).
Давление турбонаддува составляет 0,6-1 бар и зависит от того, каким типом двигателя оснащен автотранспорт. Если это не спортивная модель, то давления в магистрали между компрессором и впускными клапанами двигателя может не хватить. Показатели стандартных автомобильных насосов начинаются с 2,02 бар и могут достигать 20 бар. Поэтому использовать альтернативный метод рекомендуется только в случае неисправности или отсутствия насоса.
Использование тормозной системы
Использование тормозной системы сопряжено с рядом трудностей:
- Прежде чем подключить вентиль покрышки к штуцеру, нужно слить тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра.
- Воздух накачивают, нажимая ногой на педаль тормоза. Потребуется повторить это движение сотни раз, чтобы давление в колесе соответствовало норме. Процесс будет длительным и отнимет много физических сил.
Огнеопасные жидкости
В ряде случаев, чтобы закачать воздух в колесо, используют огнеопасные жидкости: бензин или другой вид топлива. По утверждению автолюбителей, подойдет и лак для волос. Видео в сети создают ложное ощущение безопасности и простоты воплощения данного способа в жизнь.
Колесо относят на расстояние более 10 м, чтобы исключить риск попадания пламени на машину. Нужно выкрутить золотник, после чего распылить жидкость внутри покрышки и поджечь. Предполагается, что ударная волна от взрыва должна прижать резину к ободу и дальнейшая подкачка не потребуется. Останется прикрутить золотник на место.
В этой теории есть спорные моменты:
- низкая вероятность того, что взрыв обеспечит нужное давление;
- высокий риск получить травму или повредить детали машины.
Вариант с огнетушителем
Простой и действенный способ. Используется углекислотный огнетушитель, поскольку порошковый не дает желаемого результата, а его содержимое загрязняет внутренность шины.
Штуцер прибора подключают к ниппелю. Для этого придется собрать приспособление, включающее в себя шланг с переходником. Что будет выполнять роль последнего, водитель придумывает сам, т.к. такая деталь не входит в стандартный комплект от производителя.
Покрышка заполняется углекислотой, которая при контакте с воздухом преобразуется в газ. Переход из жидкого состояния в газообразное провоцирует сильное охлаждение трубки, однако скорость наполнения выше, чем при использовании компрессора.
Углекислоту рекомендуется стравить при первой возможности, поскольку она не предназначена для наполнения шин.
Система выхлопов
Выхлопная система способна обеспечить давление 2 бар и выше. Для накачивания шланг присоединяют к выхлопной трубе, после чего нажимают педаль газа, пока не будет достигнут нужный объем воздуха в колесе.
Герметизировать стык шланга с выхлопной трубой сложно: производителем не предусматривалась подобная система. В домашних условиях используют подручные материалы: гайки, шайбы, крышки, изоленту.
При проведении процедуры возникает опасность повредить гофр и другие компоненты выхлопной системы. Поэтому не рекомендуется отдавать ей предпочтение перед накачиванием шин насосом.
Хотя метод действенный, проблема будет решена ненадолго. Нужно как можно скорее добраться до точки, где будут доступны стандартные способы подкачки колес. Кроме того, подготовительный этап (герметизация и разгерметизация стыка) может занять много времени.
С помощью накачанного колеса
Этот способ заключается в том, что в спущенную шину перекачивают воздух из 3 других автомобильных покрышек через шланг. Чтобы соединить два колеса, придется выкручивать золотник. Это может привести к тому, что вместо 1 подкачанного получится 4 спущенных колеса.
Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа
В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.
Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.
Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:
1. Аэрозольные баллончики
Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.
Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!
2. Тормозная система
Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!
3. Турбонаддув
Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!
4. Огнеопасный способ
Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.
Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат. При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара. Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!
5. Огнетушитель
А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!
6. Выхлопная система
Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.
7. Из других колес
При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!
Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.
- Недорогой и очень полезный комплект из нарукавники и коврика-мешка под колени позволит сберечь одежду при ремонте колеса, монтажа браслетов на колеса и прочем ремонте.
Накачиваем шины без насоса за пару минут: 3 самых необычных способа
Владельцы современных автомобилей постоянно придумывают различные способы подкачки шин. Во всем многообразии таких методов встречаются нестандартные варианты решения проблемы, которые эффективно решают задачу без стандартного насоса. Такая активность объясняется слабой производительностью стандартных компрессоров, их большими габаритами и высокой ценой.
Горящей бумагой и бензином
Этот метод подразумевает использование зажигалки, листа бумаги и небольшого количества бензина. При отсутствии зажигалки можно для получения огня использовать прикуриватель и бумагу.
Чтобы добыть 100 грамм бензина, можно отсоединить топливный шланг, а затем включить зажигание. Бензонасос будет автоматически накачивать топливо.
Для накачки шины нужно выполнить следующие действия:
- вначале нужно снять колесо, залить под его обод бензин так, чтобы топливо растеклось на большую поверхность круга внутри колеса;
- положить колесо, капнуть несколько капель бензина в точке залива бензина поближе к диску;
- осторожно поджечь бумагу и поднести ее на вытянутой руке к лежащему колесу.
Такие действия должны привести к хлопку паров бензина, в результате которого шина накачивается за короткий промежуток времени. Главное при этом – аккуратность, соблюдение правил безопасности.
Важно следить, чтобы попал именно под обод и только незначительное количество на резину. В противном случае шина может загореться. Для безопасности лучше подготовить песок.
Компрессором от холодильника
Для сборки устройства, которое будет накачивать шины, понадобятся такие материалы и инструменты:
- компрессор стандартного холодильника;
- два недорогих топливных фильтра;
- шланг для патрубков;
- спиральный кислородный шланг, имеющий быстросъемными переходниками;
- воздушный пистолет, предназначенный для подкачки;
- электрический кабель с вилкой;
- хомуты;
- отвертка, плоскогубцы, нож.
Собирать компрессор для накачки следует в следующей последовательности:
- вначале нужно отключить термостат, который подведен к пусковому реле – для этого контакты реле нужно замкнуть с помощью изолированного провода;
- установить фильтр на вход компрессора, подобрать подходящий по диаметру патрубка шланг, при этом один из пластиковых патрубков можно обрезать;
- отогнуть в разные стороны медные трубки компрессора;
- закрепить второй фильтр на выходе;
- установить на патрубки хомуты, закрепить соединения;
- заглушить второй отходящий от компрессора медный патрубок с помощью винта, изоляционной ленты;
- подсоединить пистолет к спиральному шлангу;
- обжать курок воздушного пистолета нейлоновой стяжкой;
- присоединить эту конструкцию к общему устройству.
Собранное устройство может создавать рабочее давление около 3 атмосфер.
Огнетушителем
Для создания насоса понадобится углекислотный огнетушитель. Чтобы использовать его:
- Нужно отдельно изготовить шланг, с помощью которого можно подсоединиться к золотнику колеса. Подойдет экземпляр со старого автомобильного компрессора.
- Также понадобится втулка, которая будет легко вкручиваться в штуцер огнетушителя.
Стандартная модель ОУ-2 наполнена примерно двумя килограммами углекислоты, которая создает давление как минимум 5 мП. При нажатии на скобу содержимое емкости выходит наружу, превращаясь в газ. Колесо любого автомобиля накачивается за очень короткий промежуток времени.
Несмотря на видимые преимущества, такое приспособления для накачки шин имеет некоторые недостатки:
- Во-первых, процесс превращения углекислоты в газообразное состояние сопровождается сильным охлаждением.
- Во-вторых, взаимодействие углекислого газа с парами влаги внутри шины может активизировать процессы коррозии на диске. Рекомендуется закачать внутрь емкости огнетушителя сжатый воздух.
Описанные выше способы накачивания шин открывают новые возможности для автолюбителей. С их помощью реально решить проблему при самых безвыходных ситуациях.