Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.
Подготовка к замене масла ДВС
Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.
Что потребуется для работы:
Новое масло;
Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
Съемник масляного фильтра;
Новый фильтр;
Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.
Как поменять масло на 8 клапанной Гранте
Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:
Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;
Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.
Снова лезем под машину:
съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;
Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.
Готовим место установки:
Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
Заливаем -3,2 литра;
Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.
Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.
Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.
Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.
Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.
Особенности замены масла на Ладе 16 кл.
Весь процесс идентичен вышеописанному.
Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.
Замена масляного фильтра ВАЗ 2190
АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:
Артикул масляного фильтра для Гранты 21050101200500 21080101200500 21080101200508 21080101200509
Как выбрать фильтр
Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.
Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.
Оригинал отличается следующим:
Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.
Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.
Замена с промывкой
Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.
Для промывки:
После слива отработки завинтить сливную пробку;
масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
заливаем промывку в нужном объеме;
закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
загоняем обратно, глушим;
отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
далее – с момента замены фильтра – как описано выше.
Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.
Общие вопросы
Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.
Как проверить уровень масла в Гранте
Проверяем уровень классически;
Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.
Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.
Когда менять масло ВАЗ 2190
По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.
С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.
Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.
Какое масло выбрать
Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.
Выдержка из документации к ВАЗ 2190.
Шпаргалка
Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
Не перетянуть фильтр при установке;
Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.
Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.
Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.
Замена масла в двигателе автомобиля Лада
АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.
АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.
В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).
Как слить масло из двигателя
Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:
Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!
После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.
Как заменить масляный фильтр
Масляный фильтр находится за двигателем.
Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.
Как залить моторное масло в двигатель
Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.
Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.
Видео по замене масла в двигателе ВАЗ
Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..