Меню

Как измеряется колея колес автомобиля

Ширина колеи автомобиля

Термин ширина колеи автомобиля означает расстояние между колесами, которые находятся на одной оси. Величину рассчитывают от средины одного колеса до средины второго. Если сзади у машины есть по два колеса с каждой стороны, то замеряется ширина от средины отпечатков каждой пары колес.

Часто этот показатель называют, как колея автомобиля. В народе эти слова означают след от машины, который она оставляет на дороге. Как правило, колея образовывается на дороге, по которой в одном и том же месте ездит много машин. Посмотрите на дороги и увидите, какой глубокой может быть колея. В некоторых местах колея может быть такой глубины, что можно даже поцарапать себе днище.

Также под понятием колея автомобиля может подразумеваться колея, которая образовывается зимой. Из нее довольно сложно выбраться и тоже можно повредить свою машину.

Разная ширина колеи автомобиля

В основном, ширина колеи на всех осях автомобиля одинакова. Иногда бывают случаи, когда она отличается. Стоит отметить, что этот момент может привести к некоторым сложностям. К примеру, когда вы двигаетесь по бездорожью, то каждой оси придется прокладывать дорогу заново. Обязательно это сказывается на следующих характеристиках:

Однако этот момент может быть не столь существенным для машин определенного класса – SUV. Этот вид машин создан специально для езды по бездорожью и имеет мощный двигатель и повышенный расход топлива. Примером такой машины является Мицубиси Джип. Для большинства других машин разная ширина колеи автомобиля имеет большое значение.

Почему машины переворачиваются

Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:

Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.

Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:

  • Состояние и размер шин;
  • Скорость движения по уклону, вход в повороты;
  • Центр тяжести, база, вес и загруженность;
  • Состояние дорожного покрытия;

С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах. От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.

Колея, клиренс, колесная база — что это, и на что влияет? Разберемся в терминологии!

Все в этом мире имеет свои характеристики, свойства и параметры, определения, которые дают представление о чем-то или о ком-то. Зная параметры той или иной вещи, изделия, устройства, мы можем представить это в своей голове или понять, подходит нам это или нет, даже не видя это вживую.

Ежедневно в автомобильной промышленности появляются новые термины, так как данная индустрия развивается ударными темпами. Однако есть термины, которые, на мой взгляд, должен знать каждый автомобилист. Сегодня вы узнаете о том, что такое клиренс, колесная база и колея. Кроме того, вы узнаете, как они влияют на ходовые качества автомобиля, а также его динамические параметры.

Читайте также:  Стиллавин тест драйв кадиллак эскалейд

Начнем с простого — клиренс. Этот термин иногда заменяют другим словосочетанием — дорожный просвет, то есть расстояние от дорожного покрытия до крайней части кузова авто. В общем, дорожный просвет — это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.

Перейдем к более сложному — колесная база. Под этим понятием подразумевают продольное расстояние между осями передних и задних колес.

Усложним — колея. Колеей автомобиля называют поперечное расстояние между центрами отпечатков колес, расположенных на одной оси (правое и левое). Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет определяться в точке соприкосновения двух колес. Ширина колеи напрямую влияет на устойчивость, чем шире колеса, тем устойчивее будет авто.

Где все это важно?

Клиренс, понятное дело имеет значение на бездорожье, где движение происходит по разным ухабам, и, чтобы не «сесть на брюхо» нужен большой клиренс. С другой стороны, для асфальта и скоростных авто большой клиренс не нужен, наоборот, с целью улучшения управляемости и устойчивости авто, центр тяжести располагают максимально близко к дорожному покрытию.

Ширина колеи для проходимости не играет настолько большой роли, она, скорее, важна для устойчивости автомобиля. Если ширина колеи передних колес будет отличаться от ширины задней колеи, это будет затруднять движение, поскольку каждое колесо будет прокладывать свою колею.

Размер колесной базы напрямую влияет на диагональное вывешивание авто, чем колесная база будет больше, тем легче будет вывешиваться авто, это в свою очередь повысит проходимость.

Можно ли самостоятельно изменить основные технические параметры ходовой части авто?

Можно, безусловно, однако спрогнозировать как после этих изменений поведет себя авто на дороге, а также в той или иной экстремальной ситуации — невозможно. Для этого автопроизводители перед выпуском своего авто выполняют сложные математические подсчеты, тестируют ходовые качества и доводят сотни параметров, в том числе и три вышеупомянутых до совершенства. Если же автовладелец начинает заниматься доработкой каких-то качеств своего авто, как правило, улучшая одни он ухудшает другие.

Так, к примеру, есть масса способов увеличить клиренс автомобиля. Однако после того как это значение изменится, авто потеряет в управляемости, устойчивости и динамике. Увеличится сопротивление, расход топлива и многое другое.

Самый простой способ увеличить клиренс — поставить колеса большего диаметра. Также это могут быть проставки на стойки или пневмоподвеска. Кроме изменений ходовых качеств, меняя дорожный просвет, вы нарушаете углы регулировки всех приводящих элементов. Подвеска работает не в том режиме, в котором должна работать, к тому же существенно ухудшается управляемость автомобиля, так как центр тяжести становится выше. Обычные легковушки не имеют большой расположенности к увеличению клиренса, так как это изначально шоссейные авто и производитель не предусмотрел такой возможности. Другое дело автомобили с повышенной проходимостью, у которых есть рама, здесь любителям тюнинга и увеличения проходимости есть где разогнаться. Кроме того, существуют аэродинамические правила и формулы, которые в домашних условиях сложно рассчитать. Поднимая или опуская авто над землей, меняются аэродинамические параметры авто. Воздушные потоки начинают двигаться по-другому, в результате чего может ухудшиться управляемость за счет изменения потоков, которые выполняют прижимное усилие. Изменится также устойчивость авто из-за увеличенного клиренса и дополнительного воздушного потока под днищем, который на большой скорости будет поднимать кузов над дорогой, ухудшая сцепления колес.

Читайте также:  Тест драйв форд эко

На этапе создания автомобилей, производители соблюдают определенные нормы и правила, золотые шаблоны, от которых нельзя отклоняться. Так должно соблюдаться соотношение размера колеи с размером колесной базы. Минимально допустимый коэффициент — 1,6, можно больше, но меньше — нет. Этот коэффициент положительно влияет на плавность хода автомобиля, тем самым повышается уровень комфорта. Для примера возьмем автомобили премиум-класса, у которых колесная база значительно больше колеи. Взять хотя бы лимузины, у которых это значение в несколько раз больше, чем у обычных авто.

Увеличение колеи — непростая и во многом довольно спорная задача. Чаще всего это делают путем увеличения ширины колес, за счет более широкой резины или дисков. Более кардинальные решения предусматривают установку специальных проставок на ступицы, что позволяет увеличить вынос и установить еще более широкие диски и резину. Само увеличение колеи практически не влияет на проходимость, а вот установка более широких колес позволяет увеличить пятно контакта и площадь, на которую опирается автомобиль. Помимо улучшения проходимости, увеличение колеи и установка более широких колес позволяет повысить устойчивость авто, а также улучшить управляемость. Но вместе с увеличением ширины колеи и колес вы получите снижение динамики и увеличение параметра под названием — «сопротивление качению». То есть, для того, чтобы авто двигалось на таких колесах, ему потребуется больше мощности.

Что в итоге?

Невозможно создать абсолютно идеальный автомобиль, который обладал бы всеми возможными преимуществами. Каждый автомобиль, каждый класс, должен использоваться по назначению. Не стоит делать из седана внедорожник и наоборот. В результате у вас получится «недовнедорожник» с ужасной управляемостью и «никакой» проходимостью. Прежде чем менять ходовые параметры своего авто, следует подумать о конечном результате, готовы ли вы к тому, что он может не оправдать ваших ожиданий. Очень серьезные изменения и доработки порою заканчиваются весьма плачевно. Мастера «из народа» нередко становятся жертвами своих же экспериментов, поэтому прежде чем что-то кардинально менять, подумайте о том, чем это может для вас закончиться.

Изменение параметров ходовой части напрямую влияет на ее эффективность и срок службы. Не меняйте размер колесной базы, этот параметр нельзя регулировать на свое усмотрение. Если же у вас есть желание что-то улучшить в своем авто, доверьте это специалистам и соблюдайте золотое правило — «не навреди!» Есть также и другой вариант — купить другое авто с нужными для вас параметрами. Помните, что над созданием одного авто работали целые группы инженеров конструкторско-испытательного бюро, вряд ли у вас получится что-то после них улучшить.

Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как вы относитесь к подобного рода доработкам и, что бы вы хотели поменять в своем авто. Заранее спасибо всем, кто оставит комментарий. Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Колея, клиренс, колесная база — что это и на что влияет?

Каждый автомобиль, разработанный производителями, имеет свои технические параметры и характеристики.

Читайте также:  Схема охлаждения газель двигатель крайслер

Зная их, водители могут спокойно эксплуатировать машину в различных условиях, учитывая факторы окружающей среды. Ежедневно в сфере авто появляются новые термины, которые не всегда понятны водителям сразу. Но есть и такие, которые известны на протяжении продолжительного времени. Речь идет о таких терминах как клиренс, колесная база и колея. Водителям важно знать, что это такое и как данные параметры сказываются на ходовой части автомобиля.

Клиренс подразумевает под собой дорожный просвет и может различаться по высоте, в зависимости от модели автомобиля. Если говорить простыми словами, то дорожный просвет это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.

Колесная база является более сложным понятием. Если говорить простыми словами, то это продольное расстояние между осями передних и задних колес.

Колея для многих автомобилистов это неровность дороги, но, так или иначе, у каждой машины есть своя колея. Под данным термином понимают среднее расстояние между центрами колес, располагающимися на передней оси. Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет найден в точке соединения двух колесных дисков. Чем шире это расстояние, тем устойчивее автомобиль на дороге.

Почему это важно. Водители должны знать и понимать данные параметры, так как они имеют важное значение. Клиренс наибольшее значение играет во время эксплуатации автомобиля по бездорожью. Водители, которые хорошо знают дорожный просвет своего авто, никогда не засядут на «пузо». А вот при эксплуатации автомобиля по ровным асфальтированным улицам городов и хорошим загородным трассам, размер клиренса не играет значения.

Ширина колеи должна быть известна водителям для того, чтобы знать параметры устойчивости автомобиля, которые также играют ключевую роль. Важным моментом является то, что если ширина колеи передних колес отличается от задних, то это существенно затрудняет движение автомобиля или вообще, блокирует его.

Что касается размера колесной базы, то он напрямую влияет на расположение авто на дороге, чем он больше, тем легче будет удерживать авто на трассе, что повышает устойчивость и проходимость. Для полноценной эксплуатации автомобиля знать эти параметры действительно крайне важно.

Изменение технических параметров автомобиля. Некоторые водители уверены в том, что во время эксплуатации могут самостоятельно изменять те или иные параметры машины, но делать это нужно только в том случае, если водитель уверен, что после всех изменений процесс эксплуатации не станет более сложным или невозможным.

Зачастую самостоятельно изменить технические параметры практически невозможно. Именно поэтому, лучше всего обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы и действительно изменить технические данные машины. На этапе создания транспортных средств, производители соблюдают параметры, которые являются важными. Это положительно влияет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, которая является важной для всех автомобилистов, без исключения.

Заключение. Создать идеальный автомобиль практически невозможно. Именно поэтому, порой, менять технические параметры машины также бессмысленно. Водители делают это не обдуманно, просто поддаваясь желанию изменить машину, возникшему моментально. Для того, чтобы потом не пожалеть о сделанных работах, нужно еще перед началом изменения параметров задуматься на тему того, что получится в итоге и нужно ли водителю это на самом деле.

Adblock
detector