Меню

Как дома хранить колеса от машины

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Читайте также:  Чем обработать кузов автомобиля от ржавчины снаружи

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Как правильно хранить колеса от машины

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний.

Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели. Как правильно хранить колеса на дисках Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода. Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение».

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10 . Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). »

Как правильно хранить резину Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон? Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится.

Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Читайте также:  Оквэд ремонт автомобильных двигателей

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском. Покрышки нельзя: прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол); упирать в твердые и острые предметы; нагружать тяжелым грузом сверху; содержать в подвешенном состоянии без дисков; хранить вблизи нагревательных приборов. Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры. В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие. Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная).

Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру. В гараже Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С , в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин. В специальных сервисах Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не « отельные » услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности. Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды.

Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места. Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого. Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Как хранить покрышки в домашних условиях – 3 простых правила, которые продлят им «жизнь»

Не у всех автомобилистов есть возможность хранить шины в специализированных сервисах, да что там сервисы, не у всех есть просто гараж, куда их можно сложить на зиму. Поэтому приходится «выкручиваться» – хранить их дома, на балконе, в подвале и так далее.

Сегодня разберем вопрос, как же правильно хранить автомобильные покрышки дома. Какие условия нужно соблюдать, каких правил придерживаться, чтобы на следующий сезон не покупать новый комплект. Многие считают, что это не важно. «Все так хранят резину, ничего же с ней не случилось»? – уверено большинство автолюбителей, смотря на соседа по гаражу.

Чем «старше» шина, тем сильнее пагубное влияние факторов неправильного хранения. Через один сезон, если она была новая, этого можно не заметить, через второй – сильнее они будут проявляться, через третий – лопнет она где-нибудь в дороге, а вы «улетите» в кювет.

Читайте также:  Образцы актов осмотра автомобиля для ремонтом

Правило № 1 – Храните в подготовленном месте

«Где можно найти подготовленное место в квартире»? – Спросите вы. Достаточно соблюсти несколько условий, чтобы место хранения считалось пригодным:

  • Постоянная температура. Обязательно выше нуля.
  • Сухой климат в помещении, не допускать повышенной влажности.
  • Постоянно проветриваемая комната или с возможностью это сделать в любое время.

Нельзя оставлять шины на улице, даже под крышей или накрытые чем-то. Они будут получать весь комплекс неблагоприятных факторов:

  • Перепады температур – резина будет терять свои химические свойства, будет, а как следствие – трескаться.
  • Если накрыто брезентом, например – повышенная влажность. Появление плесени на резиновой поверхности ведет к её разрушению. Кроме этого, проволока, которая находится в составе корда, подвергается коррозии.
  • Воздействие ультрафиолетовых лучей «высушивает» покрышку. На ее поверхности могут образовываться микротрещины, она теряет свою прочность, упругость.

Правило № 2 – Стоит не лениться и помыть шины перед хранением дома

Во-первых, это уменьшит количество грязи дома, если придется их складировать в квартире. Жена вас не выгонит из дома вместе с ними на улицу, чтобы не «засирать» хату . Во-вторых, дорожная грязь, особенно химические реагенты, которыми посыпают дороги больших городов, могут медленно «убивать» резину покрышки.

Вспомните соль на вашем теле после купания в море. Она становится грубой, начинает сохнуть, не очень приятные ощущения, пока не обмоешься в душе. То же самое происходит с резиновым покрытием шины. Её химический состав будет меняться, так как это агрессивная среда. В результате она быстро накроется медным тазом, появятся трещины, потеряет упругость и т.д.

После помывки или хотя бы очистки от видимой грязи, рекомендуется пометить колеса: «ПП» — переднее правое, «ПЛ» — переднее левое и так далее. Таким образом, вы будите знать, на какой стороне стояло это колеса, чтобы поменять их местами для равномерного износа.

Храните шины в правильном положении

Есть два варианта хранения – без диска и с диском, в собранном состоянии. Для каждого из этих вариантов, существует строгое правило, в каком положении должно находиться колесо, чтобы покрышка дожила до следующего сезона.

Без диска

Хранить резину нужно в вертикальном положении, она должна стоять на плоской поверхности. Хранение на петлях в подвешенном состоянии, швеллерах, трубах, которые торчат из стены – запрещено . Таким образом, будет создаваться повышенное давление на маленький участок резины, на тот, за который шина подвешена. В результате произойдет деформация корда, которую уже не исправить.

Если храните в ряд, то расстояние между скатами должно быть не менее 3 сантиметров. Это позволяет воздуху свободно циркулировать между ними.

Нужно проворачивать покрышку на 90 градусов, чтобы избежать её продавливания под собственной массой.

С диском

Допускается хранение покрышек в таком виде в горизонтальном положении или подвешенном за центральное отверстие. Можно хранить их в стопке, количество скатов не должно превышать в одной пачке более 8 штук.

Рекомендуется держать рабочее давление в шине. Это не даст деформироваться корду под собственной массой или тяжестью сверху лежащих шин в стопке.

Необходимо менять местами покрышки в одной стопке, чтобы происходило равномерное давление на все шины. Например, нижний скат поднимать на самый верх, смещая все колеса на одну единицу вниз.

Вывод

Как видите, если нет у вас гаража, то хранить шины можно и дома. Только нужно соблюсти определенные условия и придерживаться правил. Тогда с вашей резиной ничего не случится, она благополучно доживет до своего сезона.

Есть специальные колесные чехлы для этих целей. Многие специалисты рекомендуют, да и сами производители тоже советуют хранить их изделия именно в специальных мешках. Так вы «отрежет» влияние почти всех негативных факторов.

Пригодилась статья? – Ставьте «Лайк» . Если храните резину на балконе, у вас ничего не с ней происходит, пишите в комментариях: «Полный бред, а не статья», я вам за них тоже благодарен. Всем удачи на дорогах.

Adblock
detector