Причины, по которым люди меняют свои машины.
Здравствуйте, гости и постоянные читатели нашего блога. Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, теперь, это обычное средство передвижения. Их количество множится с каждым годом. И практически невозможно встретить того человека, который бы выбрал себе машину раз и навсегда.
Большинство автолюбителей, который покупают автомобиль, рассчитывают на то, что будут эксплуатировать его примерно два-три года. Затем, приходит время с ним расставаться.
Причины, по которым люди меняют свои машины.
Почему именно два-три года? Ну, во-первых, на это влияют технические аспекты. Ведь старый авто – это постоянное выкачивание денег на ремонт, техническое обслуживание и различные другие услуги. И само собой, возникает объективная необходимость замены машины.
Причины, по которым люди меняют свои машины.
Вообще, поводов продать старый авто довольно много. Давайте разберем самые основные причины, по которым люди меняют свои машины.
Причина первая, заключается в сложившемся стереотипе, что автомобиль нужно, со временем, поменять. Поэтому, многие расстаются с машиной просто потому, что это так принято.
Вторая причина – появилась возможность купить более престижную модель. Вполне логичный повод. Ведь начинающие водители, обычно, выбирают не самую дорогую машину, как говориться какую не жалко. Ведь во время первых водительских опытов неминуемы вмятины, царапины и прочее. И если новичок, теоретически, что-то знает об автомобилях, практические знания – это совсем другое. Только на практике можно по-настоящему узнать, что такое мощность двигателя, мягкая и жесткая подвеска и так далее.
И по мере набирания опыта, автомобилисту хочется поменять свой авто, так как он ясно начинает видеть его недостатки. Ведь чем больше опыта, тем больше понимания того, что такое автомобиль.
Причина третья – серьезная поломка, которую устранить очень сложно, или дорожно-транспортное происшествие.
Многие продают авто из-за того, что закончился гарантийный срок производителя, и придется платить за ремонтные работы и техосмотр самостоятельно.
Еще одна важная причина – изменения в жизненных обстоятельствах. К примеру, в вашей семье появился ребенок. Естественно, что двухдверный городской автомобиль сразу станет для вас маленьким. Ведь с прибавлением места нужно по более. И придется покупать вместительный седан или универсал. Или, к примеру, приобретена дача, которая находится в труднопроходимой местности. И придется заменить легковушку на внедорожник.
Немного статистики.
Интересное исследование провели специалисты компании «АВТОСТАТ», совместно с «Mobile.de». Там опросили людей из России и стран Европы, и узнали, по каким причинам люди меняют свои машины.
Многие респонденты из России, главной причиной продажи авто назвали «надоел, или вышла новая модель». За этот вариант проголосовало 44% опрошенных. В европейских странах данный ответ набрал гораздо меньше голосов: 12% в Италии, 8% в Германии и Франции, 7% в Великобритании.
Европейские автолюбители, к выбору новой машины, подходят более прагматично. Как показало исследование, в основном, они покупают себе новый автомобиль по причине выхода из строя предыдущего. 61% опрошенных в Германии сочли именно этот повод самым весомым. В Италии и Франции по 53%, в Великобритании 51%.
Весомым аргументом среди европейцев, является причина пополнения в семье, за это высказались около 25%. Среди россиян эту причину озвучили лишь 14% опрошенных.
Зато более значимой причиной у нас, является рост заработной платы или смена работы. Европа, на этот вопрос, ответила в переделах 7-14%.
Интересно, что наши автомобилисты пристально следят за возрастом машины, и стараются успеть продать ее достаточно выгодно. Поэтому, среди вариантов «другие ответы», наиболее частый вариант, является «подошел срок продажи авто по приемлимой цене».
Какой бы ни была причина, по которой пришла пора продавать свою машину, главное, всегда делать правильный выбор.
Автомобили, которые изменили людей
В истории автомобилестроения хватает примеров, когда с созданием новой машины начиналась целая эпоха. Рукотворные «железные кони» меняли не только долгосрочную стратегию автопроизводителей, но и образ жизни людей, их привычки. Издание Forbes задалось целью выбрать десятку автомобилей, которые наиболее серьезно повлияли на человечество.
Для того, чтобы составить этот список, журнал проконсультировался с тремя автоэкспертами: обозревателем для сайта NADA Майком Каудиллом, вице-президентом компании TNS Линкольном Мерихью и генеральным директором Auto Trader Classics Робом Хатингом. Они отбирали машины, отталкиваясь от таких факторов, как дизайн, комфортабельность и долгожительство на рынке.
Так, например, американский «Форд Мустанг» покорил потребителей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964-м. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных спортивных машин. Современная модификация «Мустанг» остается востребованной на депрессивном авторынке США — только в мае было продано 8,812 тыс. этих машин. По словам Мерихью, это был первый пони-автомобиль. Оригинальный дизайн с длинным капотом, короткой палубой органично подчеркивает двигатель. Такое смелое для своего времени решение не могло не повлиять на популярность этой марки.
В категорию «народный автомобиль» попал «Фольксваген Битл» — знаменитый «жук». Работа по созданию этой машины началась с благословения Адольфа Гитлера в 1938 г., но его жизнь была продолжительной. «Битл» сняли с конвейера лишь в 2003 году.
Совсем иная судьба постигла восточно-германский автомобиль «Трабант». Правительство ГДР хотело доказать, что способно предоставить дешевый транспорт для всех рабочих. Однако по всем параметрам «Трабант» проигрывал своим капиталистическим конкурентам: прежде всего, он был крайне ненадежен. По словам Мерихью, проигранная конкуренция на рынке автомобильном, как и в целом на потребительском, была причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
Автомобиль марки «Джип Чероки» не влиял на внутренню политику государства, однако он действительно изменил автопромышленность США на многие десятилетия вперед. Это был первый внедорожник среднего размера. А его младший брат «Додж Караван», представленный в 1984 г., начал эру мини-вэнов, особенно популярных среди дружных американских семей.
Не обошли вниманием эксперты Forbes и маленькую модель «Юго», созданную сербской корпорацией Zastava. Эта марка перевернула американский рынок в середине 1980-х гг., с невероятной розничной ценой — $3,99 тысячи. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену. Однако триумф Zastava был недолгим. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 г., поставили крест на продвижении их автомобилей на мировые рынки. Для компании это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера Слободана Милошевича и бесконечные сербо-хорватские войны.
А вот автомобилем нового тысячелетия, по версии Forbes, назван новомодный гибрид «Тойота Приус», покоривший рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто. «Приус» оказался первым экологически чистым автомобилем. «Без всяких сомнений можно сказать, что «Приус» стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали», — считает Майк Каудилл.
Машин советского и постсоветского производства в списке замечено не было.
Как один человек автомир изменил
У американца Ральфа Надера (Ralph Nader) удивительная судьба: совершенно «неавтомобильный» человек стал одной из самых заметных фигур в автомире второй половины ХХ века и кардинально повлиял на его развитие.
Чем было вызвано решение Надера начать борьбу с General Motors — самой крупной автомобильной империей мира? В 1957 году 23-летний студент юридического факультета Гарвардского университета стал свидетелем ужасной аварии, в которой крышкой перчаточного ящичка была обезглавлена девочка.
Именно тогда он задал себе вопрос: почему вина за аварию всегда возлагается на водителя, а не на конструктора автомобиля?
В 1965 году вышла его книга “Небезопасен на любой скорости” (Unsafe at any Speed). Она произвела эффект разорвавшейся бомбы и сразу же стала бестселлером.
В качестве автомобиля-убийцы Надером был выбран Chevrolet Corvair, запущенное в производство в 1959 году заднемоторное детище General Motors, которое на виражах переставало слушаться руля и срывалось в занос.
Самая большая автокорпорация мира вместо того чтобы признать и устранить конструктивные недостатки машины, начала беспрецедентную кампанию травли Надера и поиск на него компромата.
Прослушка телефона и тайные обыски ничего не дали, как и обвинения в непрофессионализме в автоделе. Это был редчайший случай, когда такого качества от оппонента и не требовалось. Юристу достаточно было ознакомиться с ужасной статистикой аварий с участием этого автомобиля.
Все попытки скомпрометировать автора нашумевшей книги провалились. В 1966 году General Motors принесла Ральфу Надеру официальные извинения и после судебного разбирательства выплатила ему в качестве моральной компенсации более 400 тысяч долларов.
Руководство гигантской компании знало о недостатках машины — Chevrolet Corvair прошелся смертельным снарядом по семьям ее высокопоставленных администраторов, но не хотело повышать издержки производства и менять конструкцию задней независимой подвески.
В книге Надера было 26 конкретных предложений по повышению уровня безопасности и экологии автомобилей.
Среди них — обязательное наличие в автомобиле легко деформируемых при аварии зон, лобовых стекол из триплекса, подушек безопасности, безопасных телескопических рулевых колонок, надежных креплений замков ремней безопасности, указателей движения задним ходом, подголовников, дуг безопасности у кабриолетов.
Он предлагал также ввести нормируемую высоту бамперов и ужесточение норм токсичности отработавших газов.
Книга Надера сделала свое дело: в 1966 году в США был принят закон “О дорожном движении и транспортных средствах”, который предписывал автопроизводителям соблюдать установленные требования по активной и пассивной безопасности автомобилей.
Как представитель экологов Надер трижды участвовал в президентской гонке. Около трех (по другим сведениям — пяти) миллионов американских избирателей отдали ему свои голоса в ходе президентской кампании 2000 года! Интересно, какими бы стали американские автомобили, если бы Надер стал президентом?
Фото www.npr.org www.wallpaperup.com www.money.com
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи «Машины времени»:
Четыре основных причины, почему люди продают свежие автомобили, на минимальных пробегах. Реальные примеры из жизни.
Автомобили давно перестали быть роскошью , а стали неотъемлемой частью нашей жизни, а ведь были времена, когда человек купивший Москвич или Жигули считался успешным, да и средний срок владения автомобилем в одних руках сократился, когда-то автомобили покупались на десятилетия, а затем их передавали по наследству, теперь же автомобилем первый владелец, как правило, владеет от 1-5 лет. Бывают конечно и те, кто ездит по десять лет, но таких сейчас не много, порой нередки случаи, когда на популярных сайтах с объявлениями продаются автомобили купленные в автосалоне меньше года назад, в этой статье я разберу четыре популярных причины почему люди продают новые автомобили, с реальными примерами из жизни.
Сам я не любитель, каждый год менять автомобили , обычно покупаю машину новой и езжу 5-6 лет, за это время проезжаю около 120-200 тыс.км. и продаю, менять новую машины чаще, для себя не вижу смысла, так как первые несколько лет автомобиль больше всего теряет в цене, да и как правило к подбору автомобиля подхожу осознанно изучив перед покупкой кучу информации о желаемом автомобиле.
Давайте разберемся вместе, почему люди так часто меняют машины и почему в продаже можно встретить машину у которой может быть пробег даже меньше 10 тыс.км.?
- Есть и такие, которые подходят к выбору не с полной ответственностью, зашли в автосалон и просто купили, то что впарил менеджер. Поездив несколько месяцев человек понимает, что машина ему не нравиться и не подходит и он хотел совсем другую машину, по итогу, автомобиль приходиться продавать и покупать более подходящий. Далеко ходить не надо, вот реальный пример друзей моей семьи, отправились в выходной в торговый центр за покупками, по дороге решили заехать в автосалон, в то время они планировали купить второй автомобиль в семью, на котором будет ездить девушка, больше склоняли к Весте, по итогу в автосалоне им менеджер навешал с три короба, что Весту в нужной им комплектации ждать три месяца и тд., вот возьмите Гранту Кросс, в общем расписал как, размазал, по итогу была куплена Гранта, с кучей допов, которые были установлены на ней, но поездив пару месяцев машина девушке совершенно не понравилась, по итогу автомобиль был продан, с потерей 20% стоимости и куплен автомобиль другого бренда (Какого писать не буду, так как ничего тут не рекламирую, а делюсь опытом);
- Дорожно-транспортное происшествие это в любом случае печально и не приятно, а если автомобиль свежий то досадно в двойне, да и есть такая категория людей которые считают, что раз машина уже была в ДТП, то она будет в дальнейшем притягивать неприятные ситуации, да или просто не хотят заморачиваться с восстановлением автомобиля и ездить на битой машине. Нередки случаи когда владелец восстанавливает машину и сразу продает или продает в состоянии, как есть перекупам и ее восстанавливают и перепродают, как небито-некрашено. Приведу пример из жизни, коллега купил год назад Шкоду Рапид, попал в ДТП, восстановил по КАСКО, ДТП было не очень серьезное, меняли передний бампер, правую фару, крыло, зеркало, после ремонта он сразу продал машину, потому что как он сказал, я не хочу ездить на восстановленной машине, по итогу взял такого же рапида, но в более богатой комплектации;
- Такси в России с каждым годом становиться все доступнее , а желающих поработать на своих автомобилях в такси все больше. За год машина такси может проехать 50-120 тыс.км., особенно если на машине работает два водителя. Не редки случаи, когда через год эксплуатации в такси пробег скручивается, до 10-15 тыс.км. с руля снимается оплетка, с сидений чехлы, пластик восстанавливается, машина отмывается, для большей убедительности можно даже пройти ТО у дилера. В итоге потенциальный покупатель получает автомобиль с внешним состоянием, как у нового, с подтвержденным сервисной книгой пробегом, но с реальным пробегом близким к 100 тыс.км., а как же пройти со смотанным пробегом ТО у дилера? Элементарно, дилер как правило на первом ТО меняет масло, фильтр масляный, салона и если вы не намеренны, что-то ремонтировать по гарантии ни кто на дилерской станции не будет вникать реален ли пробег. Реальный пример, знакомого таксиста, по данной схеме он работает последние лет 5-6 точно, покупает автомобиль, последние года это были популярные иномарки Б класса, сразу одевает чехлы, на руль оплетку, пластик подверженный повышенному износу небрежными пассажирами заклеивает пленкой, за год проезжает около 100 тыс.км., мотает пробег, снимает оплетку чехлы и пленку, химчистит при необходимости салон, проводит полировку кузова и продает, как автомобиль с пробегом 15-20 тыс.км.
В заключения хочу сказать, покупка подержанного автомобиля, достаточно ответственное занятие, от которого зависит, дальнейшая беспроблемная эксплуатация, поэтому не нужно спешить и не нужно гнаться за низким ценами, хороший обслуженный автомобиль, по низкой цене, как правило, не продают.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.